Классный час «Дружить – это здорово!»


Классный час Дружить – это здорово!

Цели:

  1. Дать понятие настоящей бескорыстной дружбы.

  2. Ознакомить с правилами дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека, показать, что человек не может жить один, ему нужны верные друзья.

  3. Учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга, учить разделять радости и печали.

  4. Воспитывать уважение к окружающим, вежливое обращение ребят друг к другу.

Ход классного часа


Вступительное слово

— Добрый день. Нашу встречу я бы хочу начать со сказки. (Звучит музыка, рассказывается сказка.)

Жила-была на земле девушка по имени Любовь. Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот и обратилась она к старому, седому, прожившему сто лет волшебнику:

— Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю отпущенную мне Богом жизнь.

Подумал волшебник и сказал:

— Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют и роса ещё не просохнет…

Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Любовь в условленное место… Пришла и видит: стоят пять прекрасных девушек, одна другой краше.

— Вот выбирай, — сказал волшебник. – одну зовут Радость, другую – Доброта, третью – Красота, четвертую – Печаль, пятую – Дружба.

— Они все прекрасны, — сказала Любовь. – Не знаю, кого и выбрать…

— Твоя правда – ответил волшебник, — они все хороши, и ты в жизни еще встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она и будет тебе подружкой на всю твою жизнь.

Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой. Задумалась Любовь.

— А кого выбрали бы вы? Почему? (Звучи музыка и продолжение сказки):

Любовь подошла к девушке по имени Дружба и протянула ей руку.

— Почему Любовь выбрала Дружбу? (Ответы детей).

— Какое прекрасное слово – “дружба”! Произносишь его – и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, читать новую книгу или посекретничать о своём.

— Сегодня мы будем говорить о том, что такое настоящая дружба и что она дает человеку.

— Наш классный час называется «Дружить – это здорово!».

-Зачем дружба нужна людям? 


1Ученик:        

Дружба – главное чудо всегда,

Сто открытий для всех настоящее,

И любая беда – не беда,

Если рядом друзья настоящие.


2Ученик:

Землю обогнули тоненькие нити.

Нити параллелей и зелёных рек,

Протяните руку, руку протяните,

Надо, чтобы в дружбу верил человек!


3Ученик:

Обогрейте словом, обласкайте взглядом,

От хорошей шутки тает даже снег.

Это так чудесно, если с вами рядом

Станет добрым и веселым хмурый человек.


Басня «Молния и Солнце»

Автор. Спросила молния у солнца:

Молния. Скажи, почему люди любят тебя больше, чем меня, ведь я тоже очень яркая?

Солнце. Они любят тепло и ласку.

Молния. От моих пожаров, бушующих на Земле, много тепла, но это их не устраивает!

Солнце. Все дело в том, что добра в твоей душе хватает лишь на короткую вспышку, которая приносит очень много бед.

Вопросы для обсуждения:

-Кому из участников этого разговора вы больше симпатизируете: Молнии или Солнцу? Почему? (ответы детей)

Вывод: Не делай зла, будь добрым.

-Ребята, а как вы думаете, что такое доброта? (ответы детей)

В словаре Сергея Ивановича Ожегова слово «доброта» определяется как «отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим». Добро – всё положительное, хорошее, полезное. Ребята, как вы думаете, где живёт доброта? (ответы детей)


4Ученик:

В доме добрыми делами занята,

Тихо ходит по квартире доброта.

Утро доброе у нас,

Добрый день и добрый час.

Добрый вечер, ночь добра,

Было доброе вчера.

И откуда, спросишь ты,

В доме столько доброты?


5Ученик:

Прикоснись ко мне добротой,

И болезни смоет волной,

И печаль обойдет стороной,

Озарится душа красотой…


Учитель: — Без доброты нет и дружбы.


Песня Дорога добра


6Ученик:

Кто в дружбу верит горячо,

Кто рядом чувствует плечо,

Тот никогда не упадет,

В любой беде не пропадет,

А если и споткнется вдруг.

То встать ему поможет друг!

Всегда в беде надежный друг

Ему протянет руку.

Учитель:

Кто такой «друг»?

Что значит «дружить»?


7Ученик:

Раздаются порой голоса,

Что чудес никаких не имеется

Есть на нашей Земле чудеса.

Но их надо найти, разумеется.


8Ученик:

Друг не будет смотреть свысока,

Наизусть он характер твой выучит.

Нужно верить, что друга рука

В трудный час обязательно выручит.


9 Ученик:

Друг- это тот, кто тебя понимает.

Друг- это тот, кто с тобою страдает.

Друг не покинет тебя никогда

Друг остается с тобой навсегда.


10Ученик:

Дружба – это тёплый ветер, 

Дружба – это светлый мир, 

Дружба – солнце на рассвете, 

Для души весёлый пир. 

Дружба – это только счастье, 

Дружба – у людей одна. 

С дружбой не страшны ненастья, 

С дружбой – жизнь весной полна. 

Друг разделит боль и радость,

Друг поддержит и спасёт. 

С другом – даже злая слабость 

В миг растает и уйдет.

Верь, храни, цени же дружбу,

Это высший идеал.

Тебе она сослужит службу. 

Ведь дружба – это ценный дар!


Учитель: Друг у человека может быть один — самый близкий, которому доверяешь свои тайны, делишься проблемами, для своих одноклассников, вы должны стать товарищами. Мы должны заступаться за каждого, обязательно выручать из беды, как многие сказочные персонажи в своих сказках выручают друг друга. А сейчас поиграем. Я называю персонажа из сказки, а вы должны сказать с кем он дружит?

Игра «Кто с кем дружит?»

1. Зелёный крокодил Гена и … (Чебурашка)

2. Доверчивый Буратино и … (Мальвина, Пьеро)

3. Смешной мишка Винни-Пух и … (Пятачок)

4. Мальчик по имени Малыш и … (Карлсон)

5. Забавные Бурундуки Чип и …(Дейл).

6. Добрая Белоснежка и…(семь гномов).

7. Какая девочка выручила своего друга Кая из ледового плена? (Герда).

8. Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогнали, вместе жили — не тужили. Назовите этих друзей — музыкантов. (Бременские музыканты: петух, кот, пес и осёл)

Учитель: Молодцы, ребята, справились с заданием.


11Ученик:

Все живут, не тужат, а со мной не дружат,

Предлагаю Ильиной: «Ты дружи со мной одной».

Есть разряд у Ильиной и девчонок свита,

Подружись я с Ильиной — стану знаменитой!

Все пятерки до одной у Светловой Нади.

Я прошу: «Дружу со мной! Подружись хоть на день!

Будешь ты меня спасать — дашь контрольную списать».

А девчонка на дыбы! Говорит: «Молчала бы!»

Не вставать же на колени уговаривать подруг.

Напишу я объявленье: «Срочно требуется друг!»

Вопросы для обсуждения:

-Почему с девочкой никто не хотел дружить?

-Что бы вы ей посоветовали?

-Можно ли заставить насильно дружить?

(ответы детей)

Учитель.

— Очень много написано и придумано пословиц о дружбе.

Дружба – как стекло, разобьёшь – не сложишь. Дружбой дорожи, забывать её не спеши. Вот мы с вами и поиграем в пословицы. На доске написана только половина пословицы, вы должны назвать другую половину.

  • Нет друга – ищи … … /а нашел – береги/.

  • Один за всех …… /и все за одного/.

  • Человек без друзей …… /что дерево без корней/.

  • Не имей сто рублей … … /а имей сто друзей/.


12Ученик:

Рассказ «Одинаковые»

Жили две неразлучные подружки — первоклассницы. Обе они маленькие. Розовощекие, светловолосые, они очень походили друг на друга. Обеих мамы одевали в одинаковые платья, обе учились только на пятерки.

-Мы во всем, во всем одинаковые!

Но однажды Соня, так звали одну из девочек, прибежала домой и похвасталась маме:

-Я получила по математике пять, а Вера — только тройку. Мы стали уже не одинаковые.
Мама внимательно посмотрела на дочку.

Потом сказала грустно:

-Да, ты стала хуже …

Вопросы для обсуждения:

-Какая из девочек вам понравилась больше? Почему?

-Почему мама так ответила Соне? Почему девочка стала хуже?

-Кого из девочек можно назвать настоящим другом?

(ответы детей)

13 Ученик:

Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку нужно 

В любую минуту, всегда. 


14Ученик: «Берегите друзей». Расул Гамзатов

Знай, мой друг, вражде и дружбе цену

И судом поспешным не греши

Гнев на друга, может быть, мгновенный

Изливать повсюду не спеши.

Может, друг твой сам поторопился

И тебя обидел невзначай,

Провинился друг – и повинился –

Ты ему греха не поминай.

Люди, я прошу вас, ради Бога,

Не стесняйся доброты своей.

На земле друзей не так уж много,

Опасайтесь потерять друзей.


Песня «Дружба»


Учитель: Ну, что же, ребята, мне кажется, мы с вами можем сформулировать Правила дружбы. Правила дружбы читаем все вместе

  1. Помогай другу в беде.

  2. Не обманывай и не предавай друга.

  3. Не смейся над неудачами друга.

  4. Умей помириться с другом.


15Ученик:         Чтение стихотворения М. Садовский «Если б капли не дружили»

Если б капли не дружили,

Как тогда бы лужи жили?

Как бы реки потекли?

Где бы плыли корабли?

Если б ноты не дружили,

Как бы песню мы сложили?

Как бы птицам распевать?

Как бы солнышку вставать?

Если б люди не дружили,

Как бы мы на свете жили?

Ведь без дружбы с давних лет

Ничего на свете нет!

16 Ученик:

Никогда не меняйте друзей.

Их нельзя разменять как монету.

Вы поймёте это поздней — 

Ближе друга на свете нету.

Никогда не теряйте друзей,

Ту потерю ничем не измеришь.

Старый друг не вернётся к тебе,

Новым другом его не заменишь.

И не стоит друзей обижать — 

Станет раной на сердце обида,

Хоть друзья и умеют прощать,

Дверь в их душу будет закрыта.

Нужно дружбу беречь всегда.

Это чувство длиннее века.

Лучший друг не предаст никогда,

Просто преданней нет человека!


Песня «Песня про дружбу»


Учитель:– Вот и подошёл к концу наш классный час. Я желаю каждому из вас иметь верного настоящего друга, уметь дорожить дружбой.

Итог классного часа:

— Скажите ребята, что такое дружба?

— С какими словами познакомились на уроке?

Давайте встанем и скажем друг другу слова известного героя, добрейшего и самого терпеливого кота Леопольда:

– Ребята, давайте жить дружно!

Свежие документы:  Классный час для 2-4 классов начальной школы «От героев былых времен Отечественная война 1812 года»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: