Классный час по теме: «Школьником быть хорошо, а кадетом — лучше»


Классный час по теме: «Школьником быть хорошо, а кадетом — лучше»

Тематический классный час

«Так пусть же процветает кадетское движение,

а его участники будут готовы отдать все свои силы

Родине так же, как были готовы сделать это кадеты

прошлых веков!»



Цель мероприятия:

  • Содействие развитию у детей и подростков понимания ими своего духовно-нравственного, патриотического, интеллектуального, экологического, общественного потенциала как ответственных граждан России.

  • Пропаганда и популяризация здорового и безопасного образа жизни.

  • Совершенствование и выработка новых форм и методов подготовки молодежи к безопасному поведению в чрезвычайных ситуациях, по оказанию само- и взаимопомощи, развитие ее заинтересованности в предотвращении возможных чрезвычайных ситуаций.

Задачи:

  • формирование кадетского коллектива;

  • воспитание нравственных качеств;

  • воспитание патриотизма;

  • укрепление здоровья;

  • популяризация здорового и безопасного образа жизни.



Изучаемые вопросы на уроке:



  • История возникновения кадетства.

  • Великие люди кадетства.

  • Возникновение кадество в России.

  • Современный кадеты.



Оборудование: Компьютер, проектор,

Вступительное слово учителя (сопр. слайдами).



Здравствуйте ребята! В этом году в нашей школе было открытье кадетского класса и многие из вас тоже приняли участье в этом мероприятье и я помню, как вы мне задавали вопрос:

— А станем ли мы тоже кадетами?

Многие из вас задают себе вопрос: — А кто такой кадет и для чего это вам нужно?

Я надеюсь что сегодняшний наш классный час поможет вам найти ответы на ваши вопросы. Тему нашего урока я назвала «Школьником быть хорошо, а кадетом — лучше» ( слайд №1)

Прежде, чем начать разговор о современном кадетском движении, давайте перенесемся в прошлое. ( слайд №2)

Ведь именно тогда кадетами (от французского «младший воин») стали называть во Франции малолетних дворян, определяющихся на военную службу. Понятие это перекочевало в воинственную Пруссию, где король-воин Фридрих Великий сформировал первую в истории роту кадетов. Почти одновременно в России возникли подобные военные учебные заведения. ( слайд №3)

Петр 1, «прорубив окно в Европу», и многое, позаимствовав оттуда, открыл в Москве Школу математических и навигационных наук. ( слайд №4)

После смерти царя-реформатора начатое им дело по подготовке молодых людей к службе заглохло. Учеба за границей также себя не оправдала, денег требовалось много, ученики долго жили вдали от дома, теряя связь со своей страной, да и ленивых и нерадивых среди них было предостаточно. Тогда задумались: а нельзя ли перенести зарубежный опыт на русскую почву?

Русский посол в Пруссии граф П. И. Ягужинский изучил организацию Берлинского кадетского корпуса и предложил Анне Иоанновне создать кадетские корпуса. В 1731 году императрица Анна Иоанновна поручила генерал-фельдмаршалу Миниху учредить «Корпус кадетов, состоящий из 200 человек шляхетских детей от 13 до 18 лет». ( слайд №5)

Так в России в 18 веке появились первые кадетские корпуса – Сухопутный Шляхетный, Морской Шляхетный, Артиллерийский и Инженерный Шляхетный, Пажеский корпус для подготовки пажей к придворно-военной службе и их филиалы. ( слайд №6-7)

Читает ученик: Завет Мальтийских рыцарей.

«Ты будешь тверд, как сталь, и чист, как золото. Ты будешь относиться с уважением к слабому и сделаешься его защитником. Ты будешь любить страну, в которой родился. Ты не отступишь перед врагом. Ты не будешь лгать и останешься верным данному слову. Ты будешь щедр и будешь всем благоволить. Ты везде и всюду будешь поборником справедливости и добра против несправедливости и зла».

Учитель: Так звучали Заветы Мальтийских рыцарей, которые в 1759 году повторили в России, в Петербурге, юные воспитанники Пажеского корпуса. Из стен этих двух кадетских корпусов вышло немало выдающихся полководцев и флотоводцев среди них С. Р. Воронцов, О. П. Козодавлев, А. П. Тормасов, Д. С. Дохтуров, А. Н. 0Оленин, А. Д. Балашев. Среди первых кавалеров Святого Георгия – выпускники корпуса: князь С.А. Меньшиков, И.И. Марков, А.С.Кологривов, И.А. Веньяминов и другие. И неудивительно, ведь корпуса в то время были единственными военными учебными заведениями. Руководителями их назначались особо доверенные люди – боевые генералы и адмиралы, показавшие себя с хорошей стороны в деле обучения войск. Российские монархи осуществляли лично постоянный контроль над деятельностью кадетских корпусов, поэтому руководителями кадетских корпусов выбирались лучшие генералы и адмиралы.

На рубеже 18-19 в.в. были сформулированы основные обязанности кадета. Вот некоторые из них:


Читает ученик: — кадет есть будущий слуга Отечества и защитник его от врагов внешних и внутренних

— каждому кадету надлежит быть благочестивым, правдивым во всем, беспрекословно подчиняться начальникам, быть храбрым и терпеливо переносить все тяготы, которые бывают подчас неизбежны

— кадет обязан строго и точно соблюдать военную дисциплину и порядок, каждый кадет должен иметь и вне корпуса бравый и молодецкий вид. ( слайд №9-10)



Все кадетские корпуса представляли собой интернаты, рассчитанные на 100 – 1000 воспитанников и разделенные на роты учеников приблизительно одинакового возраста. Кадеты обучались всем основным предметам. Первые семь лет воспитанники изучали русский язык, несколько иностранных языков, математику, физику, а также Закон Божий. Специальные преподаватели учили их танцам и правилам поведения в светском обществе. Весь курс обучения длился девять лет. Два последних старших класса были посвящены исключительно военной подготовке и только после окончания этих старших классов кадеты производились в офицеры. ( слайд №11-15)

Особое внимание во все времена уделялось организации приема в кадетские учебные заведения. Основой его служил конкурсный отбор, тщательное медицинское освидетельствование, система комплектования по вакансиям. Объем знаний по разным учебным предметам, требуемый от поступающих в кадетские корпуса, определялся Главным Управлением военно-учебных заведений.

Кадетские корпуса в России были ни с чем не сравнимым из них выходили крепкие духом, сплоченные между собой образованные и дисциплинированные будущие офицеры, писатели, композиторы и выдающие люди такие как Пётр Николаевич Нестеров – Российский военный лётчик, Основоположниквысшего пилотажа (петля нестерова), А.А.Аракчеев – государственный деятель, Ф.Г. Волков – основатель русского театра, В.И.Даль – автор «Толкового словаря», М.И. Кутузов – главнокомандующий русской армией, разгромившей Наполеона, Н.А. Римский-Корсаков, А.Н.Скрябин — композиторы

Но наибольшее значение и развитие кадетские корпуса получили в начале прошлого столетия, когда в 1900-м году, волею императора Николая 2, во главе Военно-учебных заведений Империи встал Великий Князь Константин Константинович, со званием их Главного Начальника, а с 1910 года и до дня своей кончины в 1915 году – Главного Инспектора. Являясь одним из наиболее культурных людей России того времени, человеком большой гуманности, и обладая даром привлекать к себе сердца молодежи, которую он и любил, и понимал. Кадеты быстро оценили его идеи и его заботы о них, и ответили на них такой беспредельной любовью, таким доверием, что Великий Князь быстро заслужил звание Отца всех кадетов.

Революция 1917 года и захват власти большевиками нанесли ряд тяжелых ударов кадетским корпусам, которые новая власть не без оснований рассматривала как среду враждебную и чуждую новым порядкам. С началом Гражданской войны в России кадетские корпуса были закрыты. Но и новая Советская армия нуждалась в хорошей подготовке красных командиров. И с конца 30-х гг. начали создаваться спецшколы для подготовки подростков к поступлению в военные училища. Эти спецшколы напоминали прежние кадетские корпуса, и путь многих военачальников начинался именно здесь. По-настоящему же кадетские корпуса стали возрождаться во время Великой Отечественной войны 1941-45 гг. Основанные в 1943 году суворовские военные училища создавались по типу старых кадетских корпусов и в этом традиционном для России виде они просуществовали до 1956 года. Здесь пригодился веками проверенный опыт кадетских корпусов. Но с 60-х гг. начали сокращаться вооруженные силы, уменьшилась численность офицерского корпуса, и училища стали расформировываться. Теперь туда принимали юношей в возрасте 15-16 лет, а срок обучения сократился до двух лет. ( слайд №21,22)

В различных областях государственной, военной, общественной деятельности сегодня успешно трудятся сотни выпускников суворовских училищ. Среди них: министр иностранных дел Игорь Иванов, генерал армии Константин Кочетов, герой-афганец генерал-полковник Борис Громов, космонавты Владимир Джанибеков и Юрий Глазков, известный спортсмен Юрий Власов и многие-многие другие. ( слайд №23)

Возрождение кадетских образовательных учреждений в современной России началось в 1992 году. У истоков этого процесса стояли энтузиасты, офицеры запаса, бывшие суворовцы, которым удалось наладить связь с кадетами зарубежных российских корпусов. Процесс этот непростой, и понимание сущности данного процесса далеко неоднозначно. Но несмотря на трудности, по решению региональных властей и ведомств, во всей России к настоящему времени уже создано более пятидесяти кадетских учебных заведений. ( слайд №27)

Сегодня, как никогда, страна нуждается в образованных, честных и мужественных людях, последовательных в своих поступках, самостоятельно мыслящих, принципиальных борцах, одержимых своими идеями, а не в приспособленцах, податливых чужому мнению, эгоистичному расчету. Но где же почерпнуть столь высокие идеи и принципы, как не в прошлом?

Возрождение кадетского движения в России, воспитание всесторонне развитых молодых людей, умеющий ценить и продолжать лучшие традиции Отечества – признак духовного обновления страны. Так считает глава Сосногорского района Игорь Леонов.

У нас в республике на данный момент живут полной жизнью 9 школ, в которых есть кадетские классы. (слайд №30- 36) Эти школы ежегодно принимают участь в различных мероприятиях. ( слайд №37,38)

3 июня 2012 года на площади у Свято-Стефановского собора Сыктывкарской Епархией проведен традиционный 8-й республиканский военно-патриотический Троицкий слет-фестиваль «Служу Отечеству» в слете приняло участие около 150 участников из разных уголков Коми края: кадеты Сосногорска и Эжвы, Прилузского и Княжпогостского районов, десантники Визинги и юнкера д/д № 3 Сыктывкара, солдаты срочной службы. Невозможно представить военные парады и слеты без духового оркестра. (слайд №39-42)

На седьмой Сбор кадет, приуроченный к 65-летию Победы в Великой Отечественной войне, приехали представители от 27 регионов России, более 600 участников. (слайд №43) Увидеть столицу смогли и 30 сосногорских кадет.

Сосногорская Кадетская школа – это не просто красивая вывеска. Это гармоничное разностороннее воспитание учеников. Кадеты постоянные участники городских культурных и спортивных мероприятия, республиканских и всероссийских конкурсов и слётов. Быть кадетом сегодня престижно и почетно! ( слайд №44,45)
Подтверждение этому – заслуженное ими «серебро»  на VII Всероссийском Сборе воспитанников кадетских корпусов и школ,  прошедшем в конце марта в Москве. Оба вторых места —  на смотре строевого марша и исполнении песни в строю, на Поклонной горе и Соборной площади Московского Кремля — достались воспитанникам «Кадетской школы города Сосногорска».
( слайд №46)

Сеть кадетских школ расширяется и 26 ноября 2012 году в этом полку прибыло и наша школа. Был открыт первый кадетский класс, 8 юношей и 13 девушек стали полноправными кадетами, на которых и учителя и родители возлагают большую надежду. В мероприятия приняли участье руководитель администрации МО ГО «Воркута» Шумейко Евгений Александрович, начальник управления образования МО ГО «Воркута» Шукюрова Валентина Валентиновна, заместитель начальника по кадрам и воспитательной работе ФКУ СИЗО-3 ГУФСИН России РК майор внутренней службы Артемчук Андрей Анатольевич, Отец Рафаил. В адрес ребят прозвучало много теплых напутственных слов. Несмотря на то что кадеты только-только дали клятву в них с первых минут чувствовалась особая выправка- высокоподнятые головы, чеканный шаг, вызвавшие огромную гордость родителей, педагогов и всех присутствующих. ( слайд 47-49)

26 февраля в школе №16 состоялась знаменательная встреча кадетских классов Воркуты и Сосногорска. Ребята из кадетской школы г. Сосногорска прибыли в нашу школу с очень важной миссией поделиться своими знаниями и умениями кадета. Наши ребята с большим восторгом наблюдали за девушками и ребятами из Сосногорска. 25 февраля, сразу же после обеда кадеты обоих городов отправились на экскурсию в историко – геологический музей школы №14. Увиденное оставило глубокий след в душах ребят: по их словам, они запомнят это на всю жизнь.

Затем в школе №16 прошел вечер знакомства « Будем знакомы, будем дружить», организованный для того, чтобы ребята смогли лучше узнать друг друга перед предстоящим состязанием. ( слайд 50)

Утром во вторник погода преподнесла сюрприз, к которому не были готовы сосногорцы, одетые совсем не по-зимнему: -25 С, метель. Но это не смогло испортить праздничного настроения.

( слайд 51) Уезжая кадеты из Сосногорска поделились тоже своими впечатлениями и сказали, что у нас есть хорошее будущее и начатое дела принесет успех.

( слайд 52) И подарили нашей школе на память заповеди кадета.

— Люби людей! Защити их любовью и правдой!

— Помогая, не навреди!

— Ищи в людях хорошее!

— Научи себя думать и любить!

— Ни дня без доброго дела!

— Учись чувствовать (понимать) боль другого человека и огради его от тревог и несчастий!

— Старший! Ты друг и помощник младшего в его развитии и самосовершенствовании!

— Быть добру!

Закончить сегодняшний урок хотелось словами; ( слайд №53)

Быть защитником своего Отечества, служить Родине, стать настоящим гражданином, с гордостью смотреть в глаза потомкам — долг каждого человека. Основная цель коллектива кадетской школы — создание условий для максимально полного развития и практического воплощения талантов сегодняшних девчонок и мальчишек, формирование в молодежной среде идей патриотизма и ответственности за свою судьбу и судьбу своего Отечества. Мы верим, что наша работа является залогом того, что будущее нашего города и России в надежных руках, а наши выпускники, как никто другой, сделают многое для сохранения и приумножения славных и трудовых традиций, заложенных старшим поколением, проявив в этом максимум участия. Наши дети — это наша надежда на действительно светлое завтра.

— Удачи! и я уверена, что в нашем классе есть ученики, которые готовы стать кадетами.

Спасибо за внимание!!!



Свежие документы:  Конспект урока на тему "Зоркие глазки"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: