Классный час «Шагая осторожно, за улицей следи!»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа»

Заводского района Кемеровской области














Классный час

«Шагая осторожно, за улицей следи!»













подготовила

учитель начальных классов

Григоренко Юлия Анатольевна










Новокузнецк, 2014

Классный час

«Шагая осторожно, за улицей следи!»

Цели и задачи: формировать культуру поведения пешехода на дорогах, напоминая о правилах дорожного движения, развивать артистизм детей .


Поют все участники классного часа на мо­тив песни «Наша служба и опасна и трудна»:

Служба эта и опасна и трудна

В городах и селах всем она нужна.

Если где-то по дороге городской

Мчится нарушитель,

Эта служба помогает нам с тобой.

Днем и ночью на посту она везде

Служба смелых — ГИБДД!

Это трудная очень работа,

Но ведь это о людях забота,

И спасают здесь жизни людей.

Так берись за работу скорей!

Учитель:

Чтобы правила лучше запомнить,

Чтобы не было в жизни тревоги,

И с людьми не случилась беда,

Дисциплину на каждой дороге

Соблюдайте, пожалуйста, люди, всегда.

(На сцене — су­ета. Часть детей — чтецы, другие изобра­жают автомашины.)

Все поют:

Машины бывают разные —

Черные, белые, красные.

Но пешеходам не хочется

На койке больничной ворочаться.

Улица — река сплошная

И не водная — стальная.

Здесь и «Вольво» и «Москвич», «Мерседес» и «Нива»…

Все спешат, ждать не хотят,

Гудят нетерпеливо.

(Пешеход пытается перейти дорогу, но безрезультатно)

1 чтец:

Бедный, бедный пешеход,

Что решил нарушить ход

Этой бурной и строптивой,

Шумной и нетерпеливой,

Неожиданной и страшной, и чадящей, и ужасной,

И визгливо тормозной

Той реки, реки стальной!

Пешеход:

Ой! Ой! Ой! Ой!

(Быстрая перестройка. В руках у участ­ников три круга, изображающих светофор)

Светофор:

Вот тут-то на помощь пришел светофор

И начал следить за дорогой в три глаза,

И стал отдавать он такие приказы:

  • Красный глаз — стоять! — приказ

  • Желтый глаз мигнет народу —
    Приготовьтесь к переходу!

А зеленый загорится — путь свободен.

Сам решай:

Можешь смело торопиться, Можешь топать не спеша.

2 чтец:

— Первый светофор на одной из улиц Москвы был установлен в 1924 году. На улицах нашего города сейчас горят десятки светофоров.

Пешеходы и машины

Уважают светофор.

Ведь порядок на дороге

Обеспечивает он.

Выходя на любой перекресток,

Знает взрослый и знает подросток:

Всю проезжую часть нужно быстро пройти,

Не задерживаться и не зевать на пути.

Должен каждый пешеход

Найти дорожный переход.

(Показывает настоящий знак. Звучит фонограмма.

Аи, аи, аи, девчонка, где нашла такие ножки. Аи, аи, аи, девчонка, топай, топай по дорожке)

Девочка-пешеход:

Да некогда мне, некогда!

1 чтец:

— Аи, аи, аи. Девчонка, ты куда бежишь не знаю. Аи, аи, аи, девчонка, за тобой не успеваю. Постовой останавливает ее свистком.

Девочка-пешеход:

— Светофоры, светофоры…

Ну зачем они нужны?

Все пустые разговоры…

Для кого они важны?

У нас город небольшой, и машин немного.

Где хочу — перехожу я свою дорогу.

Ну, а если красный свет? Ждать? Стоять? Терпенья нет!

Постовой:

— Если правила не знать,

Если их не выполнять, то беды не миновать!

На главной дороге машины стоят,

Все люди в тревоге и сильно шумят.

Попал под колеса ребенок ничейный.

Он выбежал резво за шайбой хоккейной.

Уж если захочешь без мамы и папы

На улице шайбу вовсю погонять,

Не лезь на дорогу — потом будешь плакать!

Сначала подумай, где лучше играть!

(Поют на мотив песни Земфиры, в ру­ках дорожные знаки.)

Ну, пожалуйста, не нарушай

Больше правила движения.

Все законы соблюдай —

Будешь жить тогда без сожаления.

Видишь — пешеход идет.

Значит, рядом переход.

Перечеркнутый человек —

Перехода нет.

Ну, пожалуйста, помни всегда,

Если сел за руль машины,

Где знак этот помещен —

Въезд машинам запрещен.

Видишь этот знак тревожный,

Значит, будь здесь осторожным.

Видишь — красный круг висит —

Значит, путь закрыт.

Ну, пожалуйста, не забывай,

Что дорога — это сложно.

Если будешь ты беспечным —

Угодить в больницу можно.

Помни, надо быть серьезным

На дороге, осторожным,

Помни — жизнь всегда одна

И более всего она важна.

(Выходит Муха-Цокотуха)

Муха-Цокотуха:

— Какая все же благодать —

Мчать по ухоженной дороге!

Но может для беспечных стать

Она вдруг беспощадно строгой.

(Инсценируется на новый лад отрывок из «Мухи-Цокотухи».)

Автор:

Муха, Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Муха на шоссе пошла,

Муха денежку нашла,

Пошла муха в спорттовары,

Чтоб не тратить время даром,

И купила тот предмет,

Что зовут велосипед.

Муха:

— Приходите тараканы, всех, всех, всех вас прокачу!

Автор:

Тараканы все сбегались и на велике катались.

А букашки по три раза, по шоссе, за раз втроем!

Нынче Мухе-Цокотухе все дозволено!

3 чтец:

Нет, не дозволено!

Автомобиль педальный —

Не для прогулки дальней.

Внутри двора его пути,

А на дорогу — не кати!

Муха:

— А если я куплю мопед?

Все:

— До 16 лет не садись на мопед.

Автор:

Если мал, не грусти — потерпи, подрасти!

Приходила к Мухе бабушка Пчела,

Правила движения Мухе принесла:

С ними, Муха, подружись,

Уж потом за руль садись!

(Поется песня, с которой началось выступ­ление : «Наша служба и опасна и трудна…»)












































Список использованной литературы

  1. Сценарии школьных праздников. Троицкая Н.Б, Королева Г.А., “Дрофа”, Москва, 2003.

  2. 1000 загадок. Ярославль “Академия развития”, 1997

  3. Внеклассные мероприятия:/Авт.-сост. О. Е. Жиренко, Л.Н.Яровая.– М: ВАКО,2006.



Свежие документы:  Конспект занятия по сценической речи "Игровые формы в освоении техники сценической речи" 3-4 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: