Классный час на тему
«Все начинается с семьи»
Цель классного часа: формировать у учащихся представление о семье и семейных ценностях .
Задачи: Цель:1.Выявить представления учащихся о семье, ее значении в жизни каждого человека.
2. Способствовать формированию у учащихся потребности строить свою жизнь на основе духовно-нравственных ценностей
3. Воспитывать любовь и уважение к родителям.
Формируемые УУД:
Познавательные УУД:
перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
осознавать познавательную задачу;
слушать, извлекая нужную информацию.
устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
Регулятивные УУД:
уметь излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем рассуждений.
Коммуникативные УУД:
уметь работать в паре и в коллективе; уметь рассказывать о своих результатах.
Оборудование: рефлексивный экран
Введение в тему занятия
Спасибо за эту тему, очень актуально.
Игра «Ассоциация»
— Закройте, пожалуйста, глаза и мысленно произнесите слово: семья. Какие ассоциации со словом семья у вас возникают?
— А если бы семья была птицей, то какой и почему?
А если бы семья была деревом, то каким и почему?
Работа над понятием Семья
В словаре русского языка С.И.Ожегова «семья» определяется как группа живущих вместе родственников. Но для современной действительности семья, прежде всего: это не просто родственники, а дети и родители.
Учитель.
Семья — это маленькая страна, в которой ПАПА — президент, МАМА — министр финансов, министр здравоохранения, министр культуры и чрезвычайных ситуаций в семье. А РЕБЁНОК — это народ, который постоянно что — то требует, возмущается и устраивает забастовки..
С 2008 года у нас в стране даже есть такой праздник — День семьи, а когда его отмечают( 15 мая)
Ребёнок учится тому,
Что видит у себя в дому,
Родители пример ему.
3.Беседа по проблеме — Что начинается с семьи
(воспитание, образование, общение, здоровье)
Ребята, часто говорят, что здоровые дети растут только в здоровой семье. Как вы понимаете смысл слов «здоровая семья»?
Выражения для объяснения.
Любовь к родине начинается с семьи.
Или легенда!
Существует легенда о том, как появилась дружная семья.
Давным-давно жила семья, в которой было 100 человек, но не было между ними согласия. Устали они от ссор и раздоров. И вот решили члены семьи обратиться к мудрецу, чтобы он научил их жить дружно. Мудрец внимательно выслушал просителей и сказал: «Никто не научит вас жить счастливо, вы должны сами понять, что вам нужно для счастья, напишите, какой вы хотите видеть свою семью». Собралась эта огромная семья на семейный совет и решили они, чтобы семья была дружной, надо относиться друг к другу, придерживаясь качеств…(учитель делает паузу)
— Как вы думаете, о каких качествах говорили в семье? (Понимание, Любовь, Уважение, Доверие, Доброта, Забота, Помощь, Дружба)
Совершенно верно, семья строится на доверии и любви, на взаимоуважении и взаимопонимании. Всё это – составляющие крепкой семьи – семейные ценности. Это общие интересы всей семьи. Мы не рождаемся с ними, семейные ценности не передаются по наследству, их нельзя купить, а можно их только приобрести и беречь всю жизнь, беречь как зеницу ока. (9 слайд)
— Хорошо, когда семья большая, однако, семья может быть и маленькая: например, мама и сын, мама и дочь. Но если они любят друг друга, внимательны и заботливы, то это хорошая, настоящая семья.
Родословная
Каждая семья имеет свою родословную.
Родословная – это перечень поколений одного рода.
Род – ряд поколений, происходящих от одного предка.
Предок – древний родственник по роду.
Перечень поколений обычно изображается в виде дерева, ствол которого делится на две условные ветви (материнскую и отцовскую), каждая из которых также делится на две меньшие ветви. Чтобы составить полную родословную, нужно очень хорошо знать своих предков.
Учитель. А может кто-то из вас назвать имя своей прабабушки?
— Знаете, откуда она родом?
Расспросите своих родственников и попробуйте вместе с ними составить свою родословную хотя бы в пределах нескольких поколений.
Реликвии
В каждой семье есть свои реликвии, т. е. вещи, которые хранятся и передаются из поколения в поколение.
Ученик. Жил человек, пользовался какими-либо вещами, берег их. Но вот человека уже нет, а вещи, принадлежавшие ему, остались. Мы продолжаем их беречь как напоминание о дорогом нам человеке. Бывают вещи ценные, и тогда они хранятся в квартире на видном месте, а бывают не ценные в денежном смысле, но дорогие как память о человеке или ушедшем времени, и тогда такие вещи можно найти на чердаке, в гараже, в кладовке, на даче.
Учитель. Вспомните и расскажите хотя бы об одной из реликвий, хранящейся в вашей семье.
А как вы думаете, ваш класс можно назвать семьей? (мнения детей).
— Вы верно считаете, что и ваш класс можно назвать семьей. Конечно, вы не родственники, но вы видитесь, каждый день в школе и во дворе, вместе узнаете что-то новое, радуетесь победам и огорчаетесь из-за неудач. Не зря учителей называют классными мамами.
Итог. Рефлексия
Всё начинается с семьи…
Призывный крик ребёнка в колыбели
И мудрой старости докучливые стрелы –
Всё начинается с семьи…
Умение прощать, любить и ненавидеть,
Уменье сострадать и правду жизни видеть-
Всё начинается с семьи…
Рефлексивный экран + веселые и грустные лица.