Конспект урока для 1 класса «День вежливости»


9


Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

242












Конспект урока для 1 класса

«День вежливости»














подготовила

воспитатель

Желтова Лилия Разифовна







Кемерово

2013г.

Цель.

Формирование коммуникативных навыков и элементарных представлений об использовании вежливых речевых форм; развитие групповой сплочённости; создание условий для успешного развития ребёнка.

Материал:


  • Картина «Разбитая ваза»

  • Карта

  • Костюмы Фиксиков

  • Мячики-ёжики по количеству детей

  • Сундук с сокровищами

  • Медали вежливости

  • Мяч



Ход развлечения:

Дети играют в игровой комнате, воспитатель произносит слова:

Воспитатель:

В колыбельке золотой

Спало солнце за рекой

Вышло солнце поутру

Разбудило детвору.

( «На лужайке», марийская народная песенка).

Воспитатель: Ребята, давайте подойдём к окошку и узнаем, проснулось ли солнышко?! (дети подходят к окну и видят Фиксиков, которые идут в детский сад).

Воспитатель: Дети, кто же это?

Дети: Фиксики.

Воспитатель: Правильно, они идут в наш садик, давайте мы их встретим в музыкальном зале.

Дети идут в музыкальный зал и садятся на стулья. После этого в зал заходят Фиксики. Они разговаривают друг с другом, рассматривают карту.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, что забыли сделать Фиксики, когда зашли в музыкальный зал и увидели нас?

Дети: Они забыли поздороваться.

«Привет» или «Здравствуйте» мы говорим

При встрече знакомым своим и родным.

Симка: Ой, точно, Нолик, мы же забыли поздороваться с ребятами!

Нолик: Здравствуйте, ребята.

Симка: Здравствуйте-здравствуйте.

Нолик: Ребята, для нас Тим Тимыч приготовил подарок – клад с сокровищами – и карту дал, как его найти.

Симка: Да, он сказал, что мы не вежливые и не знаем, волшебные слова.

Нолик: Мы умеем чинить разные приборы: утюги, чайники, пылесосы, даже холодильники чинить умеем, но волшебных слов не знаем.

Симка: Карта есть, вот только мы не можем ничего понять в этой карте.

Нолик: Поняли только, что клад находится в вашем детском садике.

Воспитатель: Не переживайте, Фиксики, наши дети знают много волшебных слов. Ребята, поможем Фиксикам найти клад с сокровищами?

Дети: Да!

Воспитатель: Но сначала давайте познакомимся. В этом нам поможет мяч. Дети передавайте друг другу мяч и громко называйте своё имя.

Дети вместе с воспитателем называют имя каждого ребёнка.

Воспитатель: Давайте, Нолик, свою карту, мы с детьми её изучим (дети вместе с воспитателем смотрят на карту). Тут всё просто: находятся ваши сокровища в стране вежливости. Чтобы оказаться там надо переплыть Море волшебства, Дворец извинений, Скалу вежливости и Остров радости. На острове и спрятан ваш клад.

Фиксики: Правда?! И всего-то? Тогда мы побежали!

Воспитатель: Нет, стойте, путь сложный мы вас одних не отпустим. Дети, что первое в карте?

Дети: Море.

Воспитатель: Правильно, мы должны переплыть море волшебства.

Дети с Фиксиками встают в круг и произносят следующий текст:

Море волнуется – раз!

Море волнуется – два!

Море волнуется – тори!

Волшебное слово скажи…

Дети по очереди произносят «волшебные слова».

Фиксики: Ну, что поплыли. Давайте ребята вместе плывём-плывём.

Воспитатель: Море переплыли, давайте посмотрим на карту. Теперь мы попали во Дворец извинений (на доске висит сюжетная картинка).

Мальчик разбил красивую вазу.
Бабушка с папой нахмурились сразу.
Но мальчик взглянул им в глаза.
И робко, и тихо «Простите» сказал.
И папа молчит, улыбается даже.
«Мы купим другую, есть лучше в продаже».

Воспитатель: Как вы думаете, почему папа так легко простил сына? (Мальчик извинился). А как вы просите прощения? (ответы детей).

Ребёнок:

Если наступил на ножку,
Хоть случайно, хоть немножко,
Сразу говори: «Простите»
Или лучше – «Извините».

Симка: Теперь, я понимаю, почему Мася с Папусом на меня часто обижались. Ну, вот я случайно сломаю их помогатор – и не извиняюсь.

Нолик: Конечно: «Прости», «Извини» вот такие слова всегда говори, если ты виноват.

Фиксики: Спасибо, что вы научили нас, как нужно просить прощения!

Воспитатель: Давайте посмотрим на карту. Пришла пора преодолеть скалу вежливости. Если я называю вежливый поступок, вы хлопайте в ладоши. Когда называю невежливый, вы топайте ногами. Начнём?! Будьте внимательными!

  • Поздороваться при встрече.

  • Толкнуть своего друга.

  • Сказать «пожалуйста», когда хочешь что-нибудь попросить.

  • Забирать игрушки.

  • Сказать «Извини», если ты виноват.

  • Свистеть и кричать.

Воспитатель: Наши дети знают стихи про волшебные слова.

Если бабушка с утра
Пирожок тебе дала,
Ты возьми, скажи «Спасибо» —
Станет бабушка счастливой!



Чтобы что-то попросить,
Нужно вежливыми быть.
Ты «пожалуйста» скажи

И что хочешь – получи!

Симка: Ой, какие хорошие стихи.

Нолик: Апчхи, ой, простите, кажется, я заболел.

Воспитатель: Ребята, когда человек чихает, какое волшебное слово нужное ему сказать?

Дети:

Если друг чихнуть готов,
Вспомни фразу «Будь здоров!».

Воспитатель: Долго мы шли и наконец, попали на Остров радости. Здесь спрятан клад, но чтобы до него добраться нужно пройти последнее испытание. Готовы? (Ответы). Покажем, как мы умеем веселиться, петь и танцевать.

Нолик: Поиграем в день-ночь. Когда играет музыка, все дети танцуют, а когда музыка затихает, все тихонько засыпают. И начали.

Игра день-ночь.

Нолик: Ой, хорошо, мы поиграли, давайте восстановим дыхание. Надуваем воздушный шарик – лопнули.

Симка: А я люблю играть с мячиками-ёжиками, поиграем? (ответы детей).

Фиксики раздают детям мячики-ёжики и проводят массаж рук в игровой форме.

Воспитатель: А вот и наш сундучок с сокровищами. Но он закрыт. Давайте вместе скажем слова:

Чтоб жить в мире и в ладу,

Всегда быть вежливым хочу!

Воспитатель: Наш сундучок открылся. Посмотрим, что там за сокровища. (вынимают из сундука медали вежливости).

Фиксики: Это медали вежливости. Они говорят о том, что вы вежливые и воспитанные. Берегите медали!

Детей награждают медалями вежливости.

Нолик: А нам пора возвращаться домой, ремонтировать разные приборы – утюги, моторы.

Симка: Большое вам спасибо! Вы помогли нам стать вежливыми и клад нашли. Без вас бы мы не справились.

Нолик: Я хочу сказать вам спасибо, вы — молодцы. Давайте похлопаем друг другу (дети хлопают в ладоши). Симка, побежали – расскажем Масе и Папусу, чему нас научили ребята. До свидания, ребята.

На прощание, на прощание

Всем ребятам до свидания.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, кто приходил к нам в гости? Мы помогли Фиксикам найти клад? (ответы). Наверное, устали. Давайте сядем поудобнее, погладим ножки, ручки, закроем глаза и отдохнём.

Играет медленная музыка.

Воспитатель: Я хочу сказать вам большое спасибо, вы помогли Фиксикам. Пора и нам возвращаться в группу. Полети на самолёте. К полёту приготовится, завести моторы. И полетели.

Дети разводят руки в стороны, как крылья у самолёта и летят в группу.











































Список использованной литературы

1. Ефанова З. А. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Средняя группа / авт.-сост. З. А. Ефанова. – Волгоград: Учитель, 2012.

2. С. Булацкий. Вежливые слова. – Москва: Книжный дом «Азбукварик Групп», 2011.

3. И. Герасимова. Волшебные слова // Дошкольное воспитание № 8. – Москва, 2012.


































Свежие документы:  Конспект урока на тему "Шахматный всеобуч в начальной школе"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: