Конспект урока для 1 класса «Мы — мыслители»



Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

«Детский сад компенсирующего вида №43»

Озерского муниципального округа Челябинской области










Конспект урока для 1 класса

«Мы — мыслители»









подготовила

воспитатель

Шулятьева Надежда Степановна









г. Озерск

2014


Цель проекта: развитие интеллектуальных, духовных, физических способностей, то есть личностное становление ребенка, обретение или самого себя, как неповторимой индивидуальности.

Задачи:

1. Создать условия для наиболее полного общего развития ребенка с учетом его возрастных особенностей потребностей. Подготовить материал для разнообразных видов деятельности (игра, рисование, лепка, конструирование, речевое общение, труд, игра-драматизация, экспериментальная деятельность и т. д.).

2. Создать условия для развития познавательной активности, самостоятельности, творчества каждого ребенка.

Планируемые результаты:

  1. Дети высказывают множество идей.

  2. Не боятся быть не понятыми.

  3. Чувствуют себя свободно среди сверстников и раскрепощенней в отношениях со взрослыми.

Вид проекта: игровой, познавательно-развивающий, творческий, индивидуально-групповой.

Продолжительность проекта: долгосрочный (9 месяцев).

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, учитель-логопед, родители. (Проект осуществляется внутри группы).

Актуальность проекта:

В отечественной педагогике сложилось традиционное представление о развитии ребенка через обучение, причем обучение преимущественно представляется как процесс трансляции информации.

В современной педагогике господствует репродуктивный метод обучения , который соответствует учебно-дисциплинарной модели.

Острая потребность современного общества в людях самостоятельным творческим мышлением побудило ученых, а затем и нас, практиков, к изменению модели обучения, в основе которой лежит личностно-ориентированное взаимодействие педагога и ребенка.

Цель такого обучения: развитие интеллектуальных, духовных, физических способностей, интересов, мотивов, т.е. личностное становление ребенка, обретение им самого себя, как неповторимой индивидуальности.

Учитывая выше изложенные положения можно говорить о кардинальных изменениях в педагогической науке и практике, которые позволяют сделать так, чтобы обучение стало «проблемным»: содержало элементы исследовательской работы и строилось, как самостоятельный творческий поиск.

Ежегодно проводя беседы с детьми, наблюдения во время игр и во время непосредственно — образовательной деятельности. Объясняем, что у

60 % детей слабо развиты следующие процессы: 1. Не могут сосредоточиться на занятии, часто отвлекаются, теряют нить объяснений, не в состоянии включиться в общий режим работы группы. 2. Слабо развиты: связная речь и умственные способности – они не умеют задавать вопросы, сравнивать предметы, явления, выделять главное. У них нет привычки к элементарному контролю над собой. 3. Дети малоинициативные, тяготеют к шаблонным действиям и решениям, они не стремятся к творчеству. Их затрудняет общение со взрослыми и сверстниками по поводу учебных задач, нет интереса к познанию.










План мероприятий по реализации проекта «Мы мыслители».

Содержание деятельности

Срок

Деятельность детей

Деятельность родителей

Результат

I этап – подготовительный

1

Подбор специальной педагогической литературы и детских книг с творческими заданиями

Сентябрь

Знакомство с творческим мышлением

Помощь в организации

Создание мини-библиотеки

2

Анкетирование

Сентябрь

Ответы на вопросы анкеты

Сделаны выводы, обобщения


Подбор музыкальных произведений на различную тематику

Сентябрь

Дети составляют рассказы: «Что ты представляешь, слушая эту музыку»

Помощь в подборе материала

Составлена картотека

II этап – основной


Организованная образовательная деятельность. Знакомим детей с творческим мышлением

Сентябрь-

Май

Выполняют задания, выдвигают множество идей

Выполняют д/задание, совместно с детьми


1

«Что произойдет, если…» (вы стали размером с карандаш) какую замену вещам вы предложите

Сентябрь

Рисуют предметы — заменители

Помощь в организации

изготовили игру «Кому, что нужно

2

«Раздумья о словах»

Октябрь

Находят и вырезают картинки, связанные со словом «Город», «Спорт» и др.

Настенная фреска

«Город», «Спорт»

3

«От точки к точке»

Октябрь

Соединяют точки и называют, что они видят. Делятся своими идеями и рисунками.

Подбирают материал для мозаики

Игра «Составь картинку»

4

«Настроение»

Ноябрь

Слушают историю из «Денискиных рассказов» В Драгунского. Рисуют то, от чего им грустно и весело.

Готовят маски с различными эмоциями на лице

Пантомимы на тему: «Что делает людей счастливыми, грустными». Куклы с различным настроением для театра.

5

«Праздник»

Ноябрь

Дети придумывают, как украсить торт ко дню рождения, к покупке щенка

Записывают рассказы о том, когда в семье покупают торт

Оформление книжки-малышки

6

«Что ты видишь»

Декабрь

Пририсовывают к основе то, что считают нужным

Собирают коллекцию лоскутов ткани, пуговиц, ниток и т.д.

Коллаж (по основным деталям. Например

, создают картину)

7

«Нарисуй лица»

Декабрь

Рисуют лица и обыгрывают. Веселое лицо говорит: какой вкусный торт

Отговаривание с детьми различные ситуации, какие эмоции при этом испытывают.

Д/и «Угадай, какое настроение у Кати…»

8

«Рассказ по картинкам»

Январь

Придумывание истории по серии сюжетных картинок

Вырезают и приносят в группу забавные картинки. Сочиняют вместе с детьми по ней рассказ

Книжки-малышки

9

«О чем ты думаешь?»

Январь

Рисуют, что они хотят делать в солнечный (дождливый)

день

Подбор картинки

Д/и «Когда это бывает?»

10

«Забавы с геометрическими фигурами»

Февраль

Дорисовывают к геометрической фигуре 4 линии и определяют, что получилось

Делают карточки-схемы

Коллективная игра на доске, где каждый добавляет свою линию

11

«Если бы я писал книгу»

Февраль

Вспомнит героев необычными чертами (Чебурашка, Микки Маус). Рисуют необычное животное и называют его.

Картинки животных разрезанные по частям тела

Д/и «Музыкальное рисование»

12

«Новая жизнь старых вещей». Беседа с детьми об использовании старых вещей

Март

Вспомнить передачу «Очумелые ручки». Придумать, как можно использовать полиэтиленовые пакеты, спичечные коробки.

Подбор материала

Д/и «Мозаика» (из крышек от бутылок)

13

«Активные буквы»

Март

Дети дорисовывают буквами «действия» и изображают действие сами

Рисуют парад активных букв

Книжка с активными буквами

14

«Магическая дверь». Чтение «Алиса в стране чудес» Луиса А. Кэрролла

Апрель

Рассказы детей о сказочной волшебной стране

Подбор литературы

Выставка книг «Волшебные сказки»

15

«Давайте представим, что…»

Апрель

Беседа о том, чтобы дети представили, что слышат разговор птиц, понимают, о чем думает книга и т.д.

Составить творческие рассказы на тему: «Разговор грачей на грачевнике»

Книжки-малышки

16

Художественное конструирование на тему «Космос»

Апрель

С помощью авторского конструктора (Урадовских) выкладываю картинку «Космодром»

Изготавливают наушники к с/ролевой игре «Космос»

с/развиваю

щая игра «Космос»

17

«Путешествие на остров вопросов»

Май

Выполнение различных заданий

Подбор различных творческих заданий

Д/игра «Составь слово» (по слогу)

III этап – итоговый


Итоговая беседа «Понравилось ли вам быть мыслителями?»

Май

Подготовка итоговой выставки всего материала

Ширма с фотографиями
































Список использованной литературы:

  1. Дьяченко О.М. «Воображение дошкольника» — М., изд. «Знание», 1986 г.

  2. Заика Е.В. «Комплекс игр на развитие воображения». Вопросы психологии, 1993 № 2.

  3. Кэрролл Л. «Логическая игра» — М., изд. «Наука», 1991 г.

  4. Лук А.Н. «Учить мыслить» — М., изд. «Знание», 1975 г.

  5. Серия «Через игру – к совершенству» а) Иванова К.В., Рыбаков В.А. «Сами с усами». б) Синицын Е.М. «Умные слова» — М., изд. «Лист», 1998 – 1999.

  6. Уликова Н.А. «Словом душа растет» — Санкт-Петербург, изд. Центр «Гармония», 1994 г.

  7. Гатанов Ю.Б. «Курс развития творческого мышления» (по методу Джорджа Гилфорда и Джорджа Рензулли) — Санкт – Петербург, изд. «Амитон», 1996 г.

Свежие документы:  Внеклассное мероприятие по теме: «Мы в ответе за тех, кого приручили»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: