Технологическая карта урока окружающему миру в 1 классе
Цель: обобщить, систематизировать знания учащихся о различных видах жилья человека.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить с различными видами жилья человека.
Развивающие:
Развивать речь учащихся, умения сравнивать, анализировать.
Воспитательные:
Формировать объективную оценку своей деятельности;
Прививать стремление к познанию окружающего мира.
Тип урока: Урок беседа о родном доме.
Планируемые результаты:
Предметные УУД: знать виды домов, историю для чего они были созданы, какие существуют дома в разных странах.
Метапредметные УУД: соблюдать очерёдность высказываний, продолжать тему, начатую партнером.
Личностные УУД: Освоить доступные способы изучения общества (наблюдение, сравнение, классификация).
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы организации совзаимодействия на уроке | УУД | |
Организационный момент
| Проверяет готовность к уроку, настраивает детей на урок.
| Демонстрируют готовность к уроку, настраиваются на урок. Приветствуют учителя. | — Здравствуйте, меня зовут Екатерина Игоревна. — Друг на друга посмотрели, улыбнулись, тихо сели.
| Коммуникативные: использование средств языка и речи для получения и передачи информации |
Актуализация знаний
| Диалог с учениками. Задет вопросы по теме прошлого урока.
| Отвечают на вопросы по теме прошлого урока. — Наша родина. — Белый, синий, красный. — В.В. Путин. — На 6 лет.
— Двуглавый орёл.
Слушают стихотворение.
-В доме, квартире.
Выводят тему урока. -Наш дом. -Дом в котором мы живем. | — Какая была тема прошлого урока? — Какие цвета присутствуют на нашем флаге? — Кто президент России? — На сколько лет избирается президент? — Что изображено на нашем гербу? (презентация, слайд 1)
Послушайте стихотворение Медведь живёт в берлоге, Лиса, барсук – в норе, Бобёр построил хатку, Белка живёт в дупле, Крот под землёй ютится – Там он с семьёй своей. А где живём мы с вами, Кто скажет мне скорей?
Так какая же будет тема нашего урока? (слайд 2, тема урока) —
| Регулятивные: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, оценка действий Коммуникативные: использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге Познавательные: формулирование личных, языковых, нравственных проблем |
Изучение нового материала
Разминка для глаз
Физминутка
| Построение диалога с детьми. Вопросы по новой теме.
Дает работу ученикам. Проводит взаимопроверку по слайду.
Включает интерактивную физ. минутку для глаз.
Показывает упражнения. | Слушают и отвечают учителю. — о домах, кто и где живет.
— дом в котором мы живем, родились, живем с рождения, в котором уютно и комфортно.
Слушают учителя.
Проводят работу.
Сравнивают со слайдом. -Деревянные дома – это дома построенные из дерева, кирпичные – из кирпича, панельные – из блоков.
Соединяют и проверяют
— Дом состоит из 1 этажа т.е. стоит на земле, многоэтажный – значит состоит из 2-х и более этажей
— Похожи тем, что в них живут люди, а различаются – строительным материалом, внешним видом, количеством проживающих семей Смотрят следят глазами
Повторяют движения физминутки.
— Шкаф , кровать, столы, стулья, газовая плита и т.д — Все это у нас находится в определенных местах – в своих комнатах
Кухня
Готовим кушать, кушаем.
Ванная комната. Умываться, купаться.
Спальня.
Общая комната, зал.
Прихожая |
— Как вы думаете о чем мы с вами будем говорить на уроке? — Ребята, а как вы понимаете что такое родной Дом?
— Молодцы!
– Дома бывают разные и называют их по-разному: деревянные, кирпичные, панельные. – У вас на парте лежат картинки с изображением различных домов и листочек с надписями: деревянный дом, кирпичный дом и панельный дом. Вы должны соединить стрелочками картинки с надписью. (слайд 3) – Как вы понимаете эти названия?–
Дома иногда называют: одноэтажными и многоэтажными. Соедините название с картинкой. – Проверьте ваши результаты.
– А как вы понимаете названия : одноэтажный дом, многоэтажный дом?
– Сегодня многоэтажные панельные дома возводят довольно быстро из готовых железобетонных частей — блоков. Кирпичные дома по-прежнему считаются наиболее надежными. Их стены толще, чем у панельных , поэтому они лучше сохраняют тепло. (слайд 5) – Сравните эти здания. Чем они похожи, чем различаются?
— Ваши глазки наверное устали, давайте отдохнем.
— Молодцы!
— Работаем дальше. Я немного расскажу вам из истории домов. В очень далекие времена, дом, прежде всего, должен был спасать хозяина от жары и холода, дождя и ветра, диких зверей и драчливых соседей. И строить можно было только из того материала, который был под рукой. Было дерево — из дерева. Были камни — из камней. Каменные дома в Африке. (слайд 7) Необычные каменные дома круглой формы строят жители африканского государства Лесото. Дома покрыты соломенной крышей. Такой дом хорошо сохраняет прохладу, в нем можно спрятаться от жаркого африканского солнца. Дома-пещеры. (слайд 8) Некоторые старые дома этого селения в Каппадокии (Турция) просто выдолблены в скалах и напоминают своим видом муравейник. Хижины из бамбука и тростника. (слайд 9) В Таиланде тепло, свои легкие хижины местные жители и сегодня строят из бамбука и тростника. Юрта. (слайд 10) А если вокруг — песчаная азиатская пустыня? Многие живущие там народы — например, казахи, киргизы, — с древнейших времен передвигались вместе со своими стадами с одного пастбища на другое, не имея постоянного места жительства. И сейчас кочующие скотоводы дома свои по старинке возят с собой, как туристы — свои палатки. Такая палатка называется «юрта», и она круглая. Расставят кочевники длинные палки-жерди, свяжут их между собой на манер клетки, покроют со всех сторон войлоком (очень плотный шерстяной материал, из него еще делают валенки) — и дом готов всего за несколько часов. Яранга. (слайд 11) На далеком Севере , где деревья если и есть, то очень маленькие (они так и называются — карликовые) строить тоже особенно не из чего. Но без дома нельзя —ведь там страшные морозы! Жилище северян — чукчей — называется «яранга». Она похожа на юрту, но островерхая, стены там – из оленьих шкур. Это жилище в случае переезда можно было легко разобрать, перевезти, а потом собрать заново. Вигвам. (слайд 12) На ярангу похож индейский вигвам, и неудивительно — у этих народов когда-то очень давно были общие предки. Индейские дома — вигвамы— строились в форме купола из тонких стволов деревьев и покрывались сверху ветками, корой, шкурами или разноцветными ткаными ковриками (циновками). Иглу — дом из снега. (слайд 13) А канадские эскимосы строят из того, что само падает с неба! Иглу — их снежный дом, он защищает от ветра и непогоды, а изнутри для тепла выстилают звериными шкурами. Вот, наверное, какие мастера строили дворец Снежной Королеве! Кстати, бетон, из которого сегодня возводят небоскребы — не такой уж молодой материал. Его изобрели древние римляне, жившие на территории современной Италии, более двух тысяч лет назад. И умудрялись строить из него мосты, стадионы и даже шестиэтажные дома! Человечество на протяжении веков стремится создать себе покой и уют. И продолжает придумывать все новые удобства. Кто знает, как будет выглядеть дом человека через сто-двести лет?
Дружно встали. Раз! Два! Три! Мы теперь богатыри! (Руки в стороны) Мы ладонь к глазам приставим, Ноги крепкие расставим. Поворачиваясь вправо, (поворот вправо) Оглядимся величаво, И налево надо тоже (поворот влево) Поглядеть из-под ладошек. И направо, и еще (поворот направо) Через левое плечо (поворот влево) Буквой «Л» расставим ноги Точно в танце – руки в боки. Наклонились влево, вправо. Получается на славу!
— Молодцы ребята! Садитесь. – А теперь вернемся к нашему дому. Для чего нужен дом, мы выяснили, что бы жить. А что есть еще в доме?
– Представляем, что открывается дверь, мы входим в дом и все это мы сразу видим или нет?
– Отгадайте загадки, о каких комнатах идет речь: В этой комнате бывает Чаще мама наша, Иногда здесь убегает Из кастрюли каша. – А для чего нужна кухня? Что там делают? (слайд 14)
Чистим зубы, моем руки, Вечером купаемся. Каждым утром мы без скуки, Просто умываемся. – А для чего нужна ванная комната? (слайд 14)
Сладкий сон – Мне снится ночью В этой комнате всегда. А под утро Лучик солнца Меня будет иногда. (слайд 14)
В этой комнате вся вместе Собирается семья, Иногда повеселиться, Иногда и поиграть, Посмотреть всем телевизор Или книжки почитать. (слайд 14)
Эта комната встречает Всех кто к нам приходит в дом. (слайд 14) | Познавательные: самостоятельное создание способов решения проблем поискового и творческого характера Регулятивные: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, оценка действий Коммуникативные: самовыражение: монологические высказывания разного типа |
Первичное осмысление и закрепление
| Работа с тестом. Рассказ детей о своем доме. | Работают с тестом. Рассказывают о своих домах. | Кухня умываются Спальня смотрят ТВ Ванная комната готовят обед Общая комната спят ( соединяют стрелочками на карточках) — Молодцы ребята! -А в каком доме живете вы? Давайте вы будите рассказывать о своем доме и рисовать его. Вы можете нарисовать дом своей мечты, дом с вашей семьей, дом в котором вам всегда рады и т.д. | Познавательные: анализ, синтез, сравнение, группировка, причинно-следственные связи Коммуникативные: использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге; |
Итоги урока. Рефлексия. | Диалог с учениками, подводит урок. | Отвечают на вопросы учителя. | — Что вы нового узнали на уроке? — Что вам понравилось? — Что было трудно? — Что было интересным для вас? | Личностные: смыслообразование, жизненное самоопределение
|