Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №12» г.Усинска
Конспект урока для 1 класса
«Подарок Незнайке»
подготовила
воспитатель
Фазылова Анфиса Магсумовна,
г.Усинск
2011г.
Цель: Закрепление техники «Ниткопись».
Задачи: 1.Воспитывать отзывчивость.
2.Развивать прием ниткописи.
3.Учить детей составлять сюжетные картинки с помощью новой
техники.
Демонстрационный материал: Посылка, портрет Незнайки.
Раздаточный материал: Ножницы, нитки разного цвета, бархатная бумага по количеству детей.
Предварительная работа: Чтение книги Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей»; выкладывание из ниток геометрических фигур.
Ход занятия.
1.Сюрпризный момент.
Воспитатель. Ребята, я сегодня получила посылку. Хотите узнать от кого? Кто прочитает адрес? (Дети читают адрес на посылке)
2.Беседа.
— А кто такой Незнайка?
— Что вы можете рассказать о нем?
— Вспомните интересный случай, историю про Незнайку (рассказы детей).
— Давайте откроем и посмотрим, что в ней? (Воспитатель вынимает портрет Незнайки).
— А вы узнали, кто это? Правильно, это портрет Незнайки. Он отправил письмо, прочитаем? «Здравствуйте, ребята. У меня скоро день рождение. Я решил вам отправить мой портрет. Надеюсь, вам понравится».
— Ребята, а как вы думаете, зачем он прислал эту посылку? (Ответы детей).
— Он, наверное, хотел напомнить о своем дне рождении. Может быть, он хотел, чтобы ему подарили подарок. Ведь всем приятно, когда получаешь подарок!
— А что лучше дарить (ответы детей)? 1
— Я думаю, что лучший подарок – сделанный своими руками.
— А как вы думаете, почему свой портрет он нарисовал нитками? (Ответы детей).
— Наверно, ему нравится техника – ниткопись. Я думаю, он, наверное, хочет, чтобы мы сделали ему подарок в этой технике.
— Посмотрите, в посылке есть клубочки, правильно мы с вами догадались.
— Какой подарок вы ему нарисуете? Представьте и расскажите. Что же можно нарисовать в подарок Незнайке? (Ответы детей).
— Как вы будете выполнять?
— Что вам для этого нужно?
— Дети: разноцветные нитки, бархатная бумага, ножницы.
— Для того, чтобы подарки получились аккуратными, красивыми и понравились Незнайке, нам нужно размять наши пальцы (гимнастика для пальцев).
Этот пальчик самый сильный
Самый толстый и большой.
Этот пальчик для того,
Чтоб показывать его.
Этот пальчик самый длинный
И стоит он в середине.
Этот пальчик безымянный
Он избалованный самый.
А мизинчик хоть и мал
Очень ловок и удал!
3.Самостоятельная работа.
А теперь наши пальцы готовы, приступаем к работе. Мы должны рисовать не просто картину, а подарок (включается спокойная музыка).
4.Итог работы. Анализ. Выставка.
— Посмотрите, какие красивые картинки у нас получились!
— Даша, чей подарок тебе больше понравился?
— Лиза, а ты себе в подарок какую картину выбрала?
— Почему? Как вы думаете, наши подарки понравятся Незнайке?
— Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие?
— Что вам было интересно и какие трудности встречались? (Ответы детей).
— Я соберу ваши картинки и отправлю их Незнайке.
2
ЛИТЕРАТУРА:
Казакова Р.Г., Сайганова Т.И. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий / Под ред. Казаковой Р.Г. – М.:ТЦ Сфера, 2006. – 128с.
Техника ниткопись для дошкольников. Методисеское пособие. – 2-е изд., — СПб.: 2ДЕТСТВО_ПРЕСС», 2007.- 47с.
3
4