Конспект урока для 1 класса «Пушистый колобок»


Муниципальное учреждение «Управление дошкольного образования» исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан








Конспект урока для 1 класса

«Пушистый колобок»

(итоговое занятие в старшей группе

по рисованию)





Составила:

воспитатель МБДОУ №76

Назипова Гузель Робертовна,









город Нижнекамск

Республика Татарстан

Тема: «Пушистый колобок»

Программное содержание:

  • закреплять умение закрашивать силуэт прямом тычка — «прыгающей кисточкой», прикладывая кисть всем ворсом к бумаге и обмакивая в краску по мере подобности;

  • закреплять умение правильно держать кисточку, обмакивать всем ворсом в краску, снимать лишнюю краску о край баночки;

  • побуждать эмоционально откликаться на сказку, включаться в ее рассказывание;

  • развивать речь, мышление;

  • воспитывать самостоятельность, творчество, интерес к занятиям рисования.

Демонстрационный материал: Большая красочная коробка, куклы-герои к сказке «Колобок» (бабка, дед, колобок, заяц, волк, медведь, лиса), образец готового рисунка колобка, контур колобка на альбомном листе, фланелеграф.

Раздаточный материал: Нарисованный контур колобка на ½ листе бумаги (по количеству детей), кисть №5, гуашь: желтая, синяя, красная, подставка для кисточки, баночка с водой, салфетка.

Словарная работа: колобок, пушистый, веселый, контур, «прыгающая».

Методические приемы:

словесный (беседа, вопросы);

игровой (сюрпризный момент);

наглядный (показ с объяснением)

Предварительная работа: написать и выучить конспект занятия, сделать большую красочную коробку, нарисовать контур колобка на ½ листе бумаги для каждого ребенка.




Ход занятия:

I. (На столе стоит большая коробка)

Воспитатель: Ребята, что это?

Дети: Коробка.

Воспитатель: Правильно. Но эта коробка не простая, а волшебная. В нем спрятана сказка. А какая сказка, вы должны отгадать. (Из коробки достаю деда и бабку). Ребята, кто это?

Дети: Дедушка, бабушка.

Воспитатель: Правильно. А как вы думаете, из какой сказки эти герои?

Дети: «Репка», «Курочка Ряба», «Колобок», «Волк и лиса», «Снегурочка».

Воспитатель: (Для того чтобы уточнить, какая именно сказка спряталась в коробке, достаю колобка). Эта сказка называется «Колобок». Кто еще из героев этой сказки спрятался у меня в коробке?

Дети: Заяц, волк, медведь, лиса.

Воспитатель: Молодцы!

II. Воспитатель: А теперь нарисуем колобка, для того, чтобы бабка и дед не расстраивались. Вы видите на столах лежат не законченные рисунки. Сделаем наших колобков пушистыми.

Воспитатель: Сегодня кисточка будет работать по особенному: станет прыгать вверх и вниз. Посмотрите, показываю. Беру кисточку, обмакиваю ее в воду, затем лишнюю воду вытираю об губочку, набираю на кисточку желтую краску — колобок ведь желтый и начинаю по контру рисовать прыгающей кисточкой вот-так — вверх—вниз. И таким же способом закрашиваю всего колобка, не оставляя белого места на нем, чтобы он получился таким пушистым.

Воспитатель: Ай! Какой красивый получился колобок. Но что же я забыла нарисовать?

Дети: Глазки, ротик.

Воспитатель: Молодцы! Ничего не забыли назвать. Посмотрите, обмакнув кисточку в воду, набрав на нее синюю краску, вот так я рисую глазки «прыг» — рядышком «скок» с другой стороны, затем смываю синюю краску, беру красную краску и рисую ротик полоской. Ой! Какой красивый получился колобок.

Физкультминутка: «Зверята»

Пойдем мягко, как лисята,

И как мишка косолапый,

И как заинька трусишка,

И как серый волк, волчишка.

Воспитатель: Возьмите кисточки и попробуйте без краски показать, как кисточка сегодня будет рисовать (показываю детям движение кисти вверх-вниз, дети самостоятельно повторяют движения на листе бумаги).

Воспитатель: Молодцы! Все правильно делаете. Теперь, обмакнув кисточку в воду, набирайте на кисточку желтую краску и начинайте по контру рисовать. (Подхожу к каждому ребенку, помогаю при затруднениях). Кто закончил рисовать, вытирайте руки салфетками.

III. Воспитатель: Какой получился колобок?

Дети: Веселый, желтый, пушистый.

Воспитатель: Вот обрадуются бабка и дед, когда непослушный колобок вернется к ним. Все вы молодцы, постарались. А сейчас идем мыть руки.









Использованная литература

  1. Г.С.Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» (старшая группа). — М., 2008.


Свежие документы:  Классный час в 1 классе "Наш любимый новый год"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: