Конспект урока для 1 класса «В гости к Золушке»


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
муниципального образования «Город Архангельск»
«Детский сад комбинированного вида № 159 «Золотая рыбка














Конспект урока для 1 класса «В гости к Золушке»






подготовила

учитель-логопед Бушуева Людмила Вениаминовна








Архангельск 2012

Цель: Закрепить знания, полученные на занятиях, поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • закреплять четкое произношение звука – Ш в словах и предложениях;

  • формировать первоначальные навыки звукобуквенного анализа и синтеза

Коррекционно-развивающие:

  • развивать логическое мышление через операции сравнения, анализа, синтеза, обобщения;

  • развивать пальцевую моторику рук через упражнение в переборке круп

  • развивать внимание через игровые упражнения

Коррекционно-воспитательные:

  • воспитывать положительную мотивацию к занятиям через игровые формы его проведения.

Оборудование: кукла Золушка; платье, бусы, туфельки, корона для Золушки; мультимедийная презентация для основной части занятия; предметные картинки (шарфы, шубы, шапки); мешочек с крупами (гречка, рис, горох); аппликация «Кошки» (наглядный материал); подносы для раздаточного материала; музыкальный фрагмент для сопровождения упражнения на развитие моторики; музыкальный вальсовый фрагмент для заключительной части занятия.

Предварительная работа:

  • Чтение и обсуждение сказки Ш. Перро «Золушка»

  • Рисование по мотивам сказки

  • Игры и игровые упражнения на автоматизацию звука – Ш

  • Упражнения на развитие долговременной памяти: «Найди и запомни отличия», «Нарисуй фигуру по памяти»

  • Дидактические игры по лексической теме: «Одежда»

  • Настольные игры на моделирование из геометрических фигур.




ХОД ЗАНЯТИЯ


I. Организационный момент.

Учитель-логопед. Дети, сегодня мы с вами отправимся в сказку. Хотите узнать, в какую? (показывается фрагмент из сказки «Золушка» — слайд № 1- перейти по гиперссылке). Дети узнают сказку.

Учитель-логопед. Да, сегодня мы отправимся в гости к Золушке (появляется кукла в рваном платье, без туфель, бус, короны). Недавно мы с вами читали сказку Шарля Перро «Золушка». Вы, наверное, помните, что однажды злая мачеха и ее дочери отправились на бал во дворец короля, а Золушку оставили дома, она убежала в свою комнату и там долго плакала, а потом решила попросить помощи. Вам интересно знать, к кому обратилась за помощью Золушка? А вы хотели бы помочь ей? Давайте отправимся вместе с ней и поможем Золушке собраться на бал. Вам нужно будет запомнить всех, у кого она побывала.


II. Основная часть.

1. Упражнение «Найди заплатку»

Учитель-логопед. Отгадаете загадку и узнаете, к кому первому пришла Золушка.

В подполье, в каморке,
Живет она в норке.
Серая малышка. Кто же это?

Дети. Мышка (на экране появляется картинка-мышка (слайд № 2). Ответ хором и индивидуально.

Учитель-логопед. Мышка сшила платье, но злая мачеха его порвала. Давайте поможем зашить платье.

(Детям даются платья разных цветов с вырезанными геометрическими фигурами). Вам нужно подобрать заплатки по цвету и форме.

После выполнения задания у Золушки появляется новое платье.


2. Упражнение «Найди отличия»

Учитель-логопед. Отгадайте загадку и узнаете, к кому пришла Золушка.

Мордочка усатая, шубка полосатая
Молоком питается. Как называется?

Дети. Кошка (на экране появляется картинка-кошка( слайд № 3). Ответ хором и индивидуально.

Учитель-логопед. Кошка нарисовала своих друзей. На экране появляются картинки трёх кошек ( слайд № 4), состоящих из разных геометрических фигур. Дети находят отличия в фигурах кошек.

Чем отличается первая кошка от второй?

Чем отличается вторая кошка от третьей?

Чем отличается первая от третьей?

А теперь вы составьте кошек. Детям раздаются карточки с кошками, состоящими из геометрических фигур.

(Моделирование из геометрических фигур.)

После выполнения задания у Золушки появляются туфли.


3. Упражнение «Чудо-дерево»

Учитель-логопед. Отгадаете загадку и узнаете, к кому дальше пришла Золушка.

Добрый он, большой, лохматый.
Его вы знаете, ребята.
Он в берлоге спит зимой
Под высокою сосной.
Он не слон и не мартышка.
Это косолапый…

Дети. Мишка (на экране появляется картинка-мишка (слайд № 5). Ответ хором и индивидуально.

Учитель-логопед. Мишка рад помочь Золушке, но для этого нужно выполнить задание. На волшебном дереве выросли картинки. На дереве расположены три шарфа, три шубы, три шапки.

назовите их одним словом;

посмотрите внимательно, найдите одинаковые и снимите их.

В благодарность за то, что вы выполнили задание, Мишка дарит Золушке корону и просит передать подарок своему другу – Петушку. Золушке одевается корона. Детям вручается мешочек.


4. Учитель-логопед. Отгадайте загадку и узнаете, к кому четвертому пришла Золушка.

Встает на заре, поет во дворе,
На голове гребешок. Кто же это?

Дети. Петушок (на экране появляется картинка-петушок (слайд № 6). Ответ хором и индивидуально.

Учитель-логопед. Передадим Петушку подарок от Мишки. Что это? (Крупы: гречка, рис, горох.)


5. Упражнение для пальцев рук.

Учитель-логопед. Пока мы с вами несли подарок, все крупы перемешались. Давайте поможем перебрать крупу.

(Дети перебирают крупу под музыку.)


Учитель-логопед. Петушок благодарит вас за правильно выполненные задания и дарит Золушке бусы.


6. Учитель-логопед. Посмотрите на нашу Золушку, готова ли она к балу?

Мы помогли Золушке собраться на бал, но дворец находится очень далеко. Как же ей добраться до него? Отгадайте загадку и узнаете, кто ей поможет.

На поляне и опушке нас всегда везде найдете.
Мы – зеленые квакушки, лупоглазые…

Дети. Лягушки (на экране появляется картинка-лягушка (слайд № 7). Ответ хором и индивидуально.

Учитель-логопед. Что подарила Лягушка Золушке, вы узнаете, если правильно соберете буквы, поставив цифры в той последовательности, в какой они идут при счете. На слайде (№ 8, 9) появляются рассыпанные буквы, под ними цифры:

к

о

н

и

1

2

3

4


т

ы

к

в

а

1

2

3

4

5


Дети расставляют буквы в соответствии с цифрами. Получаются слова: кони, тыква.

Прочитайте слова. Теперь карета сможет поехать. И Золушка благополучно отправится на бал.


7. Упражнение на развитие долговременной памяти

Учитель-логопед. Пока Золушка едет на бал, давайте вспомним всех, кто помог ей собраться. Кто был первый, второй, третий, четвертый, пятый? (Дети называют, игрушки появляются на слайдах.)


III. Итог

Включается музыкальный фрагмент (вальс).

Учитель-логопед благодарит детей за то, что они помогли Золушке и предлагает потанцевать вместе с ней.




















Список использованной литературы


1. Волина В. В. Занимательное азбуковедение. М.- Просвещение, 1991.

2. Коррекционная педагогика. Взаимодействие специалистов. Коллективная монография / Под общ. ред. М. А. Поваляевой. Серия «Учебники, учебные пособия» — Ростов-на-Дону: Феникс, 2002.

3. Ткаченко Т. А. Учим говорить правильно. Система коррекции общего недоразвития речи у детей 6 лет. М.: Гном и Д, 2002.





Свежие документы:  КЛАССНЫЙ ЧАС «ЧТО В ИМЕНИ МОЕМ»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: