Конспект урока для 2 класса «С днём рождения!»


Урок русского языка во 2 классе

Провела учитель начальных классов

Пономарёва Виктория Александровна

«С днём рождения!»

Тема: С днём рождения!

Цели урока:

— учить детей правильно составлять поздравление с Днём рождения, познакомить с составными частями поздравления;

— развивать речь, мышление, интеллект, а также творческие способности учащихся;

— воспитывать любовь к литературным героям.

Оборудование: рисунки с изображением литературных героев, схемы, шарики, картон, клей, цветная бумага, ножницы, карточки со словами благодарности: «Спасибо», «Благодарю», «И Вам желаю того же», «Очень Вам признателен»; компьютер, диск с записью песен.

Тип урока: урок – путешествие

Ход урока

  1. Организационный момент

Поприветствуйте гостей кивком, улыбнитесь.

  1. Постановка темы урока

Ребята, сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие вместе с Винни-пухом на чудесную поляну. О названии путешествия и теме нашего урока вы узнаете, если прослушаете песенку крокодила Гены из мультфильма «Чебурашка».

(Звучит песня «Пусть бегут неуклюже»)

— О чём поётся в этой песенке?

— Ответы детей.

— Правильно о поздравлении с Днём рождения.

-Сегодня на уроке мы будем учиться составлять поздравление, изготовим сувенирную открытку и поздравим с Днём рождения наших любимых героев мультфильмов.

— На чудесной поляне, куда мы отправляемся большой праздник «День рождение», который отмечают Пятачок и Ослик. Но мы с вами не можем прийти на праздник без подарка и поздравлений, поэтому нам придётся преодолеть разные препятствия, преодолев которые мы сможем научиться составлять текст поздравления и изготавливать поздравительную открытку.

-Прежде чем начать путешествие, мы должны получить путёвки. А получим мы их если аккуратно и красиво выполним задание по чистописанию.

3) Каллиграфическая пятиминутка

Это задание в тетрадках по дополнительной работе.

4)Продолжение постановки темы

-Молодцы ребята! Все готовы к путешествию. А сейчас мы выберем капитанов, которые будут контролировать работу учащихся всё путешествие. Капитанами будут те, кто расшифрует и грамотно запишет послание ежа и девиз нашего урока.

Зашифрованное послание на доске.

— Что у вас получилось?

«Пусть будут твои ум и глаз острыми, как мои иглы»

Запишем девиз в тетрадки т.е. путевые дневники.

-теперь когда у нас есть капитаны, мы можем отправляться в путь. А по дороге будем вести путевые записи, т.е. всё что увидим и услышим запишем в свои путевые дневники.

5) Знакомство с новым материалом

1.перед нами наш друг и попутчик Винни-пух, он покинул свой дом, чтобы совершить вместе с нами это путешествие.

-Ребята, с чего начинается поздравление?

— С обращения.

-Значит, в первую очередь мы должны навестить белку. Но такие секреты белка просто так не выдаёт. Она хочет проверить нашу память.

Письмо по памяти.

(На партах листы с текстом письма по памяти)

Ах, растут на ёлке шишки

Не для плюшевого Мишки!

— Белка будет рада, если вы грамотно выполните это задание.

— С какими словами можно обратиться к друг другу?

-Дорогая, уважаемый, милая и т.д.

-Давайте распределим «Кто кого поздравляет?». Запишем слова обращения нашим друзьям. Например: Дорогой Пятачок! Уважаемый ослик Иа!

2.Что следует за обращением?

— Правильно. Поздравление.

— Сейчас мы в гостях у пчёл. И они приготовили для нас задание. Это словарная работа.

Отгадайте загадки и запишите слова отгадки в тетради, а также разделите их для переноса. Рядом цифрой напишите, сколько в слове слогов.

Загадки.

В школьной сумке я лежу.

Как ты учишься скажу. (Дневник, днев-ник, 2)

Если ты его отточишь,

Нарисуешь всё, что хочешь.

Солнце, море, горы, пляж

Что же это? (Карандаш, ка-ран-даш, 3)

В этой узенькой коробке

Ты найдёшь карандаши

Ручки, перья, скрепки, кнопки

Что угодно для души. (Пенал, пе-нал, 2)

Если её работу дашь

Зря трудился карандаш. (Резинка, ре-зин-ка, 3)

Новый дом несу в руке

Дверца дома на замке.

Тут жильцы бумажные

Все ужасно важные. (Портфель, порт-фель, 2)

— С чем можно поздравить человека?

А с чем мы поздравим своих друзей?

-Поздравляю тебя с Днём рождения.

3.Что мы говорим или пишем после поздравления?

-Пожелание.

-А что можно пожелать?

-Успехов, счастья, здоровья.

-Отгадайте загадку.

Всю ночь летает-

Мышей добывает.

А станет светло

Спать ляжет в дупло.

-а сова научит нас отдыхать. Ведь сова мудрая голова, она знает, что вы прошли большой путь и устали.

Музыкальная физминутка

6). Творческая работа учащихся.

-У вас на партах лежат открытки, которые нужно украсить и подписать.

Для этого разделимся на две группы: одна группа украшает открытки, другая подписывает их. (Звучит мелодия)

-Давайте посмотрим. Что у вас получилось?

-Дети демонстрируют открытки.

-Молодцы ребята! Мне приятно, что у вас добрые пожелания. В каждом из нас есть это маленькое солнце –доброта. Добрый человек – это тот, кто любит людей, помогает им. А любовь и помощь согревают, как солнце. Наше олицетворение доброты это улыбка. А в качестве подарка нашим героям и всем гостям, давайте исполним песню «Улыбка».

(Дети исполняют песню)

7)Итог урока

Наш урок подошёл к концу. Путешествия всегда заканчиваются и мы вернулись в свой класс, с подарками и знаниями.

-Ребята, а какие слова благодарности можно сказать в ответ на пожелание?

-Спасибо, благодарю.

Вы хорошо поработали

Я верю на нашем уроке

Вам некогда было скучать

Мы всем на прощание скажем

Мы ждём вас в гости опять.

8).Домашнее задание

Составить поздравление для Буратино.







Свежие документы:  Конспект урока на тему "Начало "брежневской эпохи". Реформы А.Н.Косыгина"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: