Конспект урока для 3 класса «Волшебный телевизор»


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4»

Чистопольского муниципального района Республики Татарстан








Конспект урока для 3 класса
«Волшебный телевизор»














подготовила

воспитатель

Абрамова Надежда

Валерьевна














Чистополь 2013


Программное содержание: дать элементарные экологические знания о дереве лесе; учить системному мышлению, которое поможет научить мылить о каком либо объекте в определенной системе, а так же осуществлять анализ не только системы но и подсистемы и надсистемы; представлять объект в настоящем, будущем, и прошлом; закреплять умение грамматически правильно строить ответы на вопросы; а так же учить выявлять противоречия, проблемные ситуации; воспитывать правила поведение в природе.

Предварительная работа: экскурсия в парк, предшествующие занятия, чтение рассказа Л.Н Толстого «Яблоня», наблюдения.

Словарная работа: росток, части дерева, подросток, подлесок, тайга.

Ход занятия: дети входят в зал и становиться полукругом.


Воспитатель: и вот пришла долгожданная весна.
Весна, ты спеши к нам тепла не жалей,
Пусть в роще скорей запоет соловей.
Пусть соком нальется, родная земля.
Пускай зеленеют леса и поля,
Пусть птицы, веселые звонко поют.
Пусть люди в мире и радости живут. (
М. Крюков)


Так передадим это весеннее тепло, друг другу, а теперь и своему сердечку, улыбнемся весне (аутотренинг). Сегодня наше занятие необычное, мы погорим о лесе и о деревьях. Послушайте, ребятки, что вы слышите? (Шорох листьев — грамзапись). А сейчас отгадайте мою загадку:

Весной веселит,
Летом холодит.
Осенью питает,
Зимой согревает. Что это? (дерево)



Воспитатель: Почему вы думаете, что это дерево?
Дети: Весной дерево цветет, благоухает, радует нас своей красотой. Летом в тени дерева прохладно. Осенью на многих деревьях поспевают плоды. Зимой в деревенском доме тепло, дровами топят печь. ( Появляется на экране дерево)

Воспитатель: А как вы думаете, дерево – это хорошо или плохо? А сейчас я предлагаю поиграть в игру. «Хорошо — плохо?».

Выросло высокое дерево. Это хорошо? Что здесь хорошего?
Дети: Хорошо – это прохлада, чистота, свежий воздух, красота, здоровье.

Воспитатель: А чем же плохо?
Дети: Закрывает свет солнца, если выросло близко к дому, то ветки могут при сильном ветре ударить по стеклу, во время сильного ветра дерево может упасть, молния может ударить в дерево.

Воспитатель: А из каких частей состоит дерево? (на слайде показаны части дерева)
Дети: ствол, ветки, листья и корни.

Воспитатель: Как вы думаете, для чего дереву нужны ствол, ветки, корни?
Воспитатель: Ствол у дерева: внизу толстый, вверху тоньше, а покрыт ствол корой. От ствола идут ветки, на них иголки бывают, или листья. А корни находиться глубоко в земле.

Воспитатель: А скажите ребята, может ли дерево жить без корней?
Нет, потому что корнями дерево крепко держится в земле; Корни берут из почвы воду и другие питательные вещества.
Корни деревьев живут долго — от 50 до 500 лет. Корни растут в течение всей жизни дерева. Они движутся всё время между частицами почвы в поисках воды и минеральных солей. Своими корнями дерево закрепляется в почве, прочно держится. Чем больше дерево, тем больше корень. Корнем дерево достает из различных уголков почвы для растения воду с растворёнными в ней минеральными солями, которые отправляются по стволу к веткам и листьям.

(Составление цепочки, показывающей взаимосвязь всех частей растения)

Свежие документы:  Театрализованная сказка к празднику 8 марта для младшего дошкольного возраста

-Для чего нужен ствол? (держит листья и цветок)

-Для чего нужны листья? (листьями растение дышит)

-Для чего нужен цветок? (В нём образуются семена и плоды)

-Как вы думаете, сможет ли дерево жить без какой-либо части?

Вывод: все части дереву важны.


Этюд «Мы – деревья»


Мы – деревья, (дети покачиваются)
Наши ноги – корни,  (руки опущены)
Тело – ствол большой и сильный.  (проводят руками по телу снизу вверх)     
Наши ветки ветер клонит.  (покачивают из стороны в сторону поднятые вверх руки)
Пляшут ветви в небе синем.  (быстро машут руками, встряхивают ими)




Воспитатель: А что бы появилась следующая картинка на экране нашего волшебного телевизора, отгадайте следующую загадку:

Дом со всех сторон открыт.
Он резною крышей крыт
Заходи в зеленый дом-
Чудеса увидишь в нем.

Дети: Это лес.

Воспитатель: как вы догадались, что это лес?
Дети: В лес можно зайди с любой стороны: у него нет дверей. В лесу растет много деревьев, летом они все зеленые, поэтому дом зеленый. Раз деревьев много, то если пойдет дождь, в нем можно спрятаться как под крышей.

Воспитатель: А что за чудеса можно увидеть в нем?
Дети: В лесу живут разные звери, птицы, растут грибы, ягоды, цветы.
Воспитатель: А давайте поиграем еще раз в игру «Хорошо — плохо?».
Ходить в лес, это хорошо? И чем же хорошо?

Дети: В лесу свежий воздух, там прохладно, красиво. В лесу хорошо отдыхать, слушать пение птиц, собирать грибы, ягоды, цветы.

Воспитатель: А в лесу что может быть плохо?
Дети: Может закружиться голова, от свежего воздуха, можно поцарапаться об ветки деревьев, можно заблудиться, испугаться, встретить змею, можно споткнуться о корни старых деревьев, упасть, и удариться.

Воспитатель: А можно ли детям одним ходить в лес?
Дети: В лес нужно ходить только с взрослыми.

Воспитатель: А представьте, что вы заблудились. Как вы будете искать своих родителей в лесу?
Дети: Будем кричать «А-У» ( 3-4 раза)

(Вбегает молодое деревце «Берез Березович»)
Берез-Березович: Кажется, меня кто то звал?

Воспитатель: Так, вроде бы, мы никого не звали. Ребятки, давайте узнаем, кто же к нам пожаловал в гости?

Берез-Березович: Это Я, Берез-Березович – молодое деревце.
Воспитатель: А мы ведь о тебе Берез-Березович, много знаем. Правда, ребята?
Например: Мы знаем, как ты вырос. Ребятки, всегда ли Берез-Березович был таким?
Дети: Нет-нет, раньше он был семечком, из семечка затем появился росток.

Свежие документы:  Классный час «Мой народ, моя земля»

Воспитатель: А при каких условиях из семечка, прорастает росток?
Дети: Ему нужна вода, свет и тепло

Воспитатель: Правильно. Вот таким дерево было в детстве и юности.( открывается 4 экран) А теперь я, и Берез-Березович, приглашаем вас поиграть.

А сейчас поиграем в игру «Кто кем был?»
Дуб- желудем.
Пень – деревом
Болото – озером
Яблоня – семечком
Ягода – цветком
Бабочка- гусеницей
Береза – сережкой



Воспитатель: Посмотреть ребятки, появилось следующее изображение на нашем волшебном экране. Что вы видите?
Дети: Мы видим ствол, ветки, корни, листья.

Воспитатель: Это части молодого деревца. Опишите мне его.
Дети: Ствол тонкий, легко гнется. Ветки тонкие, как прутики. Корни в земле, но очень слабые. У него все впереди, оно вырастит большим и красивым.

Воспитатель: А можно ли обидеть молодое деревце? А как обидеть его можно, мы сейчас посмотрим.
Дети: Можно сломать ветку, срубить дерево, обгрызть кору. ( Имитация движения)

Воспитатель: А как же можно защитить, помочь молодому деревцу?
Дети: Надо огородить его, не ломать ветки, поливать.

Воспитатель: Ребятки, а скажите мне, если человек уже не ребенок, но еще и не взрослый, то его как называют?
Дети: Подросток.

Воспитатель: Я хочу вас познакомить с лесом, где много маленьких деревцев, не достигших высоты основного лесного массива. Их очень много. Их можно назвать подлеском. Представьте, что вы пришли в подлесок, погуляем в нем. А теперь, закройте глаза и представьте себя в роли: деревца — подлеска, грибка, цветка. Подумайте, и расскажите, что бы чувствовали на их месте?
Дети: — Я не мальчик Андрей, а молоденький клен. Тонкий, гибкий, расту, радуюсь, все мной любуются.

— Я не Петя, а дятел, залетел в подлесок, хотел полечить деревья, посмотрел от деревца все молодые, здоровые, так ни с чем и улетел.

Воспитатель: Давайте сейчас подумаем, что произойдет с деревом в будущем?
Дети: Она станет еще выше, толще, а потом состариться

Воспитатель: Верно, вот оно такое, старое могучее дерево.

Берез-Березович: А можно загадать загадку:
В лесу родился,
В лесу рос,
А в дом пришел,
Всех к себе собрал.
Дети: Это стол.



Воспитатель: как вы догадались?.

Дети: Дерево выросло в лесу, а потом из него сделали стол, и все члены семьи собираются за ним.


Берез-Березович: Я вижу ребятки, вы немножко устали. Давайте отдохнем и немножко поиграем.

Свежие документы:  Внеклассное мероприятие в группе продленного дня "Прощание с Азбукой"

Игра «Кто кем, или чем будет?»
Дерево – столом, избой, пнем и т.п.
Икринка – рыбой, головастиком и т.п.
Цветок – ягодой, яблоком, грушей и т.п.
Яйцо – яичницей, крокодилом и т.п.
Лист – лекарством. Удобрением, гербарием и т.п.

Воспитатель: Изменяется ли строение дерево с возрастом?
Дети: Да. Ствол становиться могучим, не обхватишь. Кора толстая, шершавая. Ветки корявые, сухие, листья желтые. Корни толстые, древесные, выступают из земли.

Воспитатель: Лес, где много старых деревьев, называется тайгой. В тайге очень легко заблудиться. Вот как мы много узнали о деревьях. Надеюсь, вы только поняли главное: деревья, лес – это дом для растений, птиц, животных, поэтому надо его беречь.




Список использованной литературы


1.Николаева С.Н. Методика экологического воспитания дошкольников. – М.: «АСТ», 1999 г.

2.Николаева С.Н. Юный эколог. Программа и условия ее реализации в детском саду. – М.: «АСТ», 1999 г.



скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: