Конспект урока для 3 класса «Золотая осень»


Конспект внеклассного мероприятия.

Программа «Школа 2100»

Праздник в начальной школе.

3 класс-2011год

«Золотая осень».

Цель: формируем умение слушать и понимать других;

формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

— формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

-формируем умение обобщать и классифицировать по признакам.

Оборудование: фильм об осени; предметные картинки овощей, ягод; музыка, отрывки м/ф ,

Ход праздника:

1.Организация праздника:

-Добрый день, гости званые, да желанные!

Милости просим вас на праздник Осени!

Всех приглашаем , радушно встречаем!

Чтение стихотворения:

Волнуется Природа неспроста.

Не существует лишнего в Природе,

Природа гармонична и сложна,

И если катаклизмы на подходе,

Волнуется Природа неспроста.

Она предупреждает Человека:

Пора остановиться, не спешить;

Заботиться от века и до века _

Старается всегда предупредить.

Но Человеку надо слишком много:

Он черпает скорее и до дна

Берёт с собою жадность на подмогу,

А эта дама подведёт всегда.

Приходит день – опомнится бедняжка:

Куда спешил, зачем ломал дрова.

И трудно жить становится, и тяжко –

Так наступает жуткая пора.

А может и такое вдруг случиться,

Что всё живое превратится в прах.

Вот это Человеку не простится!

Как не пугает Человека страх?!

Лишь миг, всего одно мгновенье –

И всё живое сгинет без следа.

Что многие создали поколенья,

Все разнесёт глобальная беда.

О Люди! Надо быть мудрее.

Любите, берегите шар земной,

Терпимей будьте, мягче и добрее

И навсегда покончите с войной.

О, царь Природы, дорогой мой Человек,

Каким коротким может быть твой век!

Уж сколько лет молва в народе ходит,

Что жадность до плохого лишь доводит.


1.Станция загадок: «Осенние странички»

-Назовите какое сейчас время года.

-На картинке года красок нам не счесть

Желтая, зеленая, голубая есть…

Лес и поле в зелени,синяя река,

Белые, пушистые в небе облака….(Лето)

-В году у дедушки четыре времени …..

Художник золотом расписал сады,

Нивы урожайные , спелые плоды…

Всюду бусы – ягодки зреют по лесам

Кто этот художник – догадайся сам! (Осень)

Отвечаем хором:

-Много платьев, много хруста

Как зовут тебя ? (Капуста)

-Не огонь. А жгусь ретиво

Как зовут меня ? (Крапива)

-Полосат и толстопуз слаще сахара…..(Арбуз)

2.Станция — просмотр фильма «Золотая осень» ( с детьми и родителями ходили на экскурсию),

3.Станция — .Игра « Одень барашка»

— Стоит теплая осенняя пора, но зима не за горами .Все звери готовятся , меняют шубки на зимние, утепляют их. Вот и барашек решил приодеться . Вам необходимо на рисунок барашка наклеить вату. кто быстрее это сделает, тот и победит.

4..Станция мультипликационных фильмов.

-Угадай из какого м/ф эти фрагменты.(показ нескольких фрагментов м/ф)

6. Станция -Исправь ошибки.

-Один мой знакомый поэт – недоучка, который в детстве был на редкость ленив и плохо учился в школе, прислал мне недавно новые стихи. Он спрашивал, все ли в них правильно, не допустил ли он ошибки. Давайте их исправим.-

-Витя долго заклялся, водой холодной обливался .(Да)

— На скамейке возле клена села желтая ворона. (Черная)

-Май принес нам листопад, листопаду каждый рад.(Сентябрь)

-За хвост отважный наш малыш поймал компьютерную мышь.(Хвоста нет)

7. . Станция «Сочинение стишат»

-Закончи предложение.

-Ар-ар-ар укусил меня ……….комар

-Дил- дил-дил очень страшный …..крокодил

-Ла-ла-ла на цветке сидит ……..пчела.

-Чи-чи-чи улетели все …..грачи.

-Лон-лон-лон по вольеру бродит …..слон

8. . Станция « Собери пазлы»

Сейчас у нас не хватает птиц и зверей. Надо выполнить задание.На столе у вас лежат конверты. Приготовь клей. Достань из конвертов пазлы. Собери картинку из пазлов, наклей на лист бумаги, отгадай животное или птицу, прикрепи к доске. (на пазлах фотографии: медведя, лисы, совы, енота, дятла)

9. Станция- Игра «Что такое? Кто такой?»

-Самым доступным и полезным видом отдыха являются прогулки в лес.Там можно увидеть, увидеть, почувствовать и услышать много интересного – величественность деревьев, красоту лесных обитателей, разноголосое пение птиц, царственный покой красавицы золотой осени.

-Как сказать одним словом?

-Крепкий, шляпочный , съедобный …..гриб.

-Маленький, серый, колючий ….еж.

-Высокое, раскидистое, разноцветное…дерево

-Душистая, ароматная, сладкая….ягода.

-Сладкий, дурманящий, пьянящий…воздух.

10 . Станция Игры с жителями леса.

Выбери самого сильного и ловкого игрока из команды. Между стульями лежит змея. Двое игроков, по сигналу, хватают змею.

Цель игры: первым вытащить змею из–под стульев. Кто выиграл, тот играет со следующим участником.

11.Станция –«Охрана природы»

Нужно ли охранять природу?  Охранять природу нужно от мусора, грязи, дыма и копоти, нерадивых туристов и других нарушителей экологии. В лесу нужно проводить субботники по уборке мусора, лесничий должен охранять лес от браконьеров и вырубки, пожарные тушить лесные пожары, государство создавать заповедники для сохранения редких животных и растений ученики школ помогать взрослым посильным трудом.

-На столе у вас большие круги, похожие на дорожные знаки. Придумай знак – напоминание о поведении человека в лесу. Расскажи о значении этого знака. Повесь его в нашем лесу (на доску вывешиваются знаки)

-И в заключении нашего праздника дети исполняют танец дружбы «Мы маленькие дети»

Итог праздника. (После каждого конкурса дети исполняют песни, танцы, читают стихи — желанию)






Внеклассное мероприятие.

Программа «Школа 2100»

2 класс -2010год

Окружающий мир.

Тема: « У моей России белые березки или добро пожаловать в лесное государство».

Цели и задачи:

— формирование представлений и элементарных знаний о животных;

-анализ позитивного опыта по взаимодействию с окружающей средой;

— развиваем умения выказывать своё отношение к героям,

— выражать свои эмоции;

— развиваем умение слушать и понимать других;

— развитие индивидуальных способностей учащихся;

— воспитание бережного отношения к природе;

— формирование познавательных интересов во внеурочное время.

— формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.


Планируемые достижения учащихся:

-Понять, что в исчезновении птиц и животных в лесах виноваты люди.

-Учиться защищать природные ресурсы.

-Развивать индивидуальность в процессе творческих и интеллектуальных заданий.

Оборудование:

1.Аудиозапись голосов птиц.

2 Фишки –знаки отличия индивидуальных достижений

3. Карточки со словами пословиц.

4. Следы животных, птиц.

5. Карточки с изображением животных, птиц, насекомых-перевертыши.

6. Ножницы, нитки, иголки, карточки, карандаши

7.Выставка книг о природе.

Ход урока:

1.Организационный момент:

Ведущий:

— Сегодняшний наш праздник посвящен животному миру. Скажите, все ли места на земном шаре обитаемы?

-Наша планета называется Земля, её освещает солнышко , поэтому на ней светло, её окружает слой озона, поэтому есть кислород, которым дышит всё живое, на ней есть вода – поэтому есть жизнь.

— Посмотрите, как красива наша планета и как хрупка Сегодня мы будем говорить о том, как сделать нашу планету красивой..

-. Все наши мечты – о хорошем будущем, прекрасной Земле, о дружбе человека и природы. Вот это желание светлого, доброго, прекрасного будущего и объединяет нас здесь.

-Почти везде: на суше ,в океане, в атмосфере и даже в и вечных снегах – обитают живые существа. Это звери, птицы, змеи, рыбы, насекомые и многие другие. Некоторые из них умеют разговаривать.

-Как же? – спросите вы. Вот это мы и узнаем. Вам ребята надо разделиться на две команды. Все конкурсы будут оцениваться фишками.

-Конкурс № 1. « Корзина загадок»

Ведущий:

-Наблюдая за животными, человек придумал множество загадок. Их надо составить, и загадать другой команде. (загадки написаны на отдельных листах)У вас лежат на столах картинки с загадками, на которых изображены деревья .Переверни картинку, прочитай загадку, отгадай –и узнаешь название деревьев. Давайте посадим эти деревья в нашем школьном саду.

Он высокий и пятнистый,

С длинной – длинной шеей,

И питается он листьями-

Листьями деревьев

(Жираф)

Весной зеленела, летом загорела, 
Осень в сад пришла, красный факел зажгла.
 
(Рябина)

Не заботясь о погоде, 
В сарафане белом ходит,
 
А в один из тёплых дней
 
Май серёжки дарит ей.
 
(Берёза)

Зимой и летом – одним цветом. 
(Ёль).

Никто её не пугает,
А она вся дрожит
.

(Осина)

С моего цветка берёт
Пчёлка самый вкусный мёд.
А меня все ж обижают,
Шкурку тонкую сдирают
.

(Липа)
Породы деревьев вывешиваются на доску.

Конкурс № 2 «Составь пословицу»

-Подул сильный ветер и пословицы перепутались. Их необходимо собрать

Старая лиса рыльцем роет,

изроет весь огород

она ужалит.

а хвостиком заметает.

Дай курице грядку —

Не убьёшь змею —

Конкурс № 2. «Чей голос?»

 Сегодня на нашем уроке мы совершим воображаемое путешествие по экологической тропе. Экологическая тропа – это маршрут в лесу, где человек изучает природу, учится охранять зверей и птиц, деревья и травы.

Жил был лес. Обитали в лесу птицы. Птицы пели задорно и весело. Послушай (звучит аудиозапись голосов птиц филина, кукушки, дятла, соловья)

-Определите, каким птицам принадлежат эти звуки. (звуковая запись нескольких голосов птиц).

-Конкурс № 3Ведущий: .

— В природе существует строгий порядок Жили в лесу и звери. Резвились на полянах, охотились. Все в ней крепко – накрепко связано: и растения, и насекомые, и рыбы, и птицы, и звери. -А может эти законы несправедливы?

-Что если кротам научиться лазать по деревьям, а медвежатам – мяукать!? -Представьте, что нечто похожее произошло и у нас, только перепутались литературные герои. Внимательно посмотрите на рисунки и угадайте , какие это животные.

Ведущий:

-Назовите произведения, которые перепутались.

1. Вдруг откуда – то летит

маленький комарик.

И в руке его горит

маленький фонарик.

Он рычит, и кричит

и усами шевелит.

«Погодите, не спешите

я вас мигом проглочу,

Проглочу не помилую»

Звери задрожали ,

в обморок упали.

2.А от бешеной мочалки

Я помчался, как от палки,

А она за мною мчится

И кусает, как волчица .

Испугалася коза

Растопырила глаза:

«Что такое? Почему?

Ничего я не пойму!»

-Кто автор произведений? Как они называются?

Ответ: Написал произведения К.И Чуковский: «Муха- Цокотуха, «Тараканище», «Мойдодыр», « Федорино горе».

Конкурс № 4.- Ведущий:

-Сейчас мы проверим, как вы знаете русские народные сказки. Многие животные стали героями русских народных сказок. Догадайтесь , о ком идет речь и почему так назвали?

1.Любимая героиня народных сказок, воплощение хитрости и лукавства. И в сказках, как известно, есть доля истины.

-Лису часто называют Патрикеевной. Так почему же у нее такое странное отчество? ((Лет примерно 600 назад жил князь Патрикей Наримунтович, прославившийся своей хитростью и изворотливостью. С тех пор имя Патрикей стало синонимом слова «хитрец». А так как лиса хитра, то и получила она отчество Патрикеевна.)

2.Эта личность не менее популярная в сказках нашего детства, чем рыжая хитрая лиса. В сказках он дурачок – простачок и вечный неудачник, зубастый, клыкастый .

-Так почему это животное назвали волком?

Ответ: Значение слова Волк по Ожегову:

Волк- хищное животное семейства псовых
Значение слова Волк по словарю Символизма:

Волк- означает землю, зло, пожирающую страсть и ярость. Волки и вороны часто оказываются близкими друзьями примитивных богов мертвых

3.Один из героев сказок, которому нет равных по силе и мощи. Огромный , косолапый.-А почему этот зверь так назван? (В слове «медведь» различаются два корня — мед-и-вед. Так назвали медведя потому, ведает.т.е. знает где находится мед.)

4.Этот герой сказок отличается своей трусостью, умением запутывать следы.

-Откуда появилось это название животного?

-Волк-oзначает землю, зло.

5. Этот герой в сказках ведет себя по – разному, несмотря на свой маленький

рост, серую шубку. Зверек этот очень юркий, быстрый. В одних сказках он любит делать пакости, в других –помогать. (Слово «заяц» означает «прыгун».)

-Так почему мышку назвали мышкой? (Небольшой грызун с острой мордочкой, усиками и длинным хвостом.: домашняя, полевая, белая. Как мышь на крупу надулся)

— Ведущий:

-В любое время года можно наблюдать за животными. Но для начала нужно научиться определять их следы.

-Следы — не только отпечатки лап, но и оставленные животным знаки: перья, клочки шерсти, остатки пищи, помет, изгрызенная кора деревьев.

Конкурс № 5

— « Определи. чьи следы?»

-Детям выдают картинки со следами зверей. Догадайся, чьи следы изображены?

Ответ: № 2 – лиса, № 3- медведь. № 4- волк, № 6 – заяц

Конкурс № 6

— «Определи, чьи части тела?» Дайте ему имя.

Ведущий:

-Нередко следы животных приводят к их жилищу. Говорят, что разные звери и птицы селятся каждый на своем этаже. В высоком старом лесу пять этажей:

-5 этаж –верхушки самых высоких деревьев,

— 4 этаж –крона деревьев пониже,

— 3 этаж – кусты м совсем молодые деревья,

— 2 и 1 этажи — трав, цветы , мхи и , что –то вроде повала. Там прячутся подземные обитатели леса.

— На каждом этаже расположены квартиры и в каждой свои жильцы.

Конкурс № 7.

— Поместить каждое животное в свою квартиру: муравья, белку, медведя, дятел

Ведущий:

-Некоторых животных на земле осталось мало, они занесены в Красную книгу и взяты под охрану.

— Почему эта книга называется Красной?

-Какого цвета страницы в этой книге и что они означают?

— Ведущий:

-Закон об охране природы должны соблюдать не только взрослые, но и дети. Тут очень важно знать. Можно делать, а чего делать нельзя

.-К нам поступили жалобы обитателей садов, лесов и огородов.

Конкурс № 8- « Лесная почта» -Конкурс капитанов.

Очень часто приходят письма от животных, растений, которые просят у вас совета. Вам нужно внимательно прочитать их и дать устный ответ на некоторые из них и помочь обитателям леса.

Письмо № 1.

На день рождения Маше подарили щенка. Наконец – то сбылась ее мечта Она так долго просила родителей купить ей щенка. И вот теперь у нее появился новый друг. Катя каждую минуту играла с ним, кормила, гуляла. А потом ей подарили говорящую куклу, о щенке Катя вспоминала все реже, а когда он заболел, сказала маме: «Больной собаке не место в доме, пусть живет на улице»

-Правильно ли поступила девочка?

Письмо №2

— Олег стоял у цветочной клумбы и бил прутиком по головкам цветов.

— Что ты делаешь?- спросила бабушка.

— Пчел прогоняю, они жалят цветы

Бабушка улыбнулась и, позвав к себе внука, что-то рассказала ему. После этого Олег выбросил прутик, удивленно пожав плечами

-А я и не знал об этом.

Что сказала бабушка внуку?

Письмо № 3

Сережа, гуляя с папой в лесу, развели костер и пекли картошку. Потом папа залил костер из ручья, чтобы не было пожара, а банки и пакеты закопал

Как убедить папу Сережи в том, что в лесу разжигать костер нельзя?

Ответ: Кострище в лесу не зарастает 5-7 лет, а до полного разложения консервной банки нужно 90 лет: полиэтиленового пакета- 200 лет.

Ведущий:

-Многим животным очень трудно приходится в зимний период И человек должен им помочь.-Как же можно помочь птицам зимой, когда им трудно достать им корм? А какой корм положить ? Выберите из перечисленного тот корм, который едят птицы.

Корм: молоко, крупа, шоколад, кетчуп, повидло, семечки, масло, уксус, печенье, сало, колбаса, хлеб.

Конкурс № 9. « Собери картинку»

На столе у вас лежат конверты. Приготовь клей. Достань из конвертов пазлы. Собери картинку из пазлов, наклей на лист бумаги, отгадай животное или птицу, прикрепи к доске. (на пазлах фотографии: медведя, лисы, совы, енота, дятла)

Ведущий:

Пока дети собирают пазлы, учителя поиграют в рифму слов «Кто сказал?»

1.Прекрасный день – сказал…… .. (Олень, тюлень

2.Но дождь пойдет – сказал ………(Енот, удод)

3.Тут нт, мой друг,сказал………….(Верблюд)

4.Пойду в вагон, ворчит …………..(Питон)

5.Не торопись- сказала ……………(Рысь)

6.А я боюсь – захныкал…………….(Гусь)

7.Ты всех смешшь – сказала ……..(Мышь)

8.Игре конец –сказал………………(Скворец)

Ведущий: Конкурс № 10

— Вот мы с вами расселили животных в домики, собрали пазлы животных, накормили птиц. А теперь можно и отдохнуть. Сейчас пойдем в зоопарк. Но что это? Случилась беда! Сторож забыл закрыть двери в клетках с животными. Отгадайте задания и верните всех на свои места

-На овчарку он похож:

Что ни зуб — то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (Волк


-Все движутся вперёд,

А он наоборот.

Он может два часа подряд

Всё время пятиться назад. (Рак)


-Скачет зверушка,

Не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку

И комар, и мушка. (Лягушка)


-Травы копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко. (Лось)


-Меньше тигра, больше кошки,

Над ушами — кисти-рожки.

С виду кроток, но не верь:

Страшен в гневе этот зверь! (Рысь)


-Очень много силы в нём,

Ростом он почти что с дом.

У него огромный нос,

Будто нос лет тыщу рос. (Слон)

Ведущий: Конкурс № 11 «Кто сказал?» -назовите в рифму.

-Алёшка, хоть проказник,

Но не лгун,-

Скопление коней

Назвал ……табун. 

— С полсотенки овец,-

Сказала Клара,-

Не назовешь иначе,

Как ………отара.

 — А выгонят на луг,-

Сказала Лада,-

Десятка два коров,

И будет ……стадо. 

— А столько же волков,-

Призналась Рая,-

Мы называем

Словом …..стая.


-Стоят на опушке

Высокие ёлки.

На них

Вместо листьев

Сплошные иголки.

А на подоконнике

Кактус годами

Стоит,

Оградившись,

От всех нас…..шипами.


-Если рядом место есть,

Где деревьев всех не счесть,

Значит, летом каждый раз

Ждут грибы там в гости нас.

Земляника ждёт нас всех,

И малина, и ……орех.

Подведение итогов:

-Вот насекомые, рыбы, птицы, звери – все это природа. А ведь человек тоже часть этой природы.- Значит и жить нам надо в мире и согласии, помогая и оберегая друг друга . Мы речь свою ведём о том,

Что вся Земля — наш общий дом –

Наш добрый дом, просторный дом,

Мы все с рожденья в нём живём.

Ещё о том ведём мы речь,

Что мы наш дом должны беречь.

Давай докажем, что не зря

На нас надеется Земля.

Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нет.

Развеем над нею и тучи и дым,

В обиду её никому не дадим

Литература:

1. domovenok-as.ruДетские загадки

2.Произведения К.И Чуковский: «Муха- Цокотуха, «Тараканище», «Мойдодыр», « Федорино горе».

3.Загадки о животных.

4.Энциклопедия о животных.

5. autospectech.runews.php










скачать материал


Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: