Конспект урока «Моя семья – это мой дом, город, детский сад, моя страна»


Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 73 «Мишутка»

Старооскольского района Белгородской области















Конспект урока

«Моя семья – это мой дом, город, детский сад, моя страна»









Воспитатели:

Кондрашова Юлия Николаевна

Мизилина Нина Дмитриевна







г. Старый Оскол
2014

Тема: «Моя семья – это мой дом, город , детский сад, моя страна»


Цель: систематизировать имеющиеся знания детей о семье, расширить интерес к родословной, воспитывать добрые чувства, любовь к членам своей семьи, проявлять о них заботу, приносить радость своими делами и поступками, обеспечить атмосферу непринуждённого общения, упражнять детей в использовании сложных грамматических конструкций, развивать внимание к звуковой стороне слова, к звучанию грамматической формы, испытывать чувство удовлетворения от достижения результата.


Материал: карточки « дерево семьи» на каждого ребёнка, звоночек, «волшебная палочка», шкатулка с добрыми словами, картинная галерея, символическое графическое изображение семьи, кукла малышка, листы цветной бумаги, цветные нитки.


Предварительная работа: оформление портретной галереи детских семей, заучивание пословиц о семье.–



Ход занятия

Воспитатель:

«Мой звоночек звенит, заливается

И ребята вокруг собираются.

Мой звоночек звенит и звенит

Всем ребятам собираться велит.

Мой звоночек звенит, заливается

И звоночки его всем нам нравятся.»

Дети, посмотрите в окошко. Скажите, какое сегодня утро?

Ответы детей

Воспитатель: Действительно, утро ласковое доброе. Ясное Солнышко улыбается нам, шлёт свои лучики, приветствует всех нас. Протяните к солнышку руки, улыбнитесь ему, а теперь повернитесь друг к другу, обнимитесь. Ребята. Я тоже всех вас приветствую, посылаю всем свою улыбку и тороплюсь поделиться своей радостью. Пришла я сегодня в группу, вас ещё не было, и заметила вот это изображение. Очень удивилась: что это может быть? Решила вас подождать и рассмотреть вместе с вами. На что похоже это изображение?

Дети: На ступеньки дома.

Воспитатель: А что напоминают эти цветные прямоугольники?

Дети: Радугу.

Воспитатель: Ребята, а мне это изображение напоминает отрывные календарики. Смотрите, листочки приподнимаются и их можно снимать. Как интересно. Правда? Что же под листочками? Давайте снимем первый. Кто это?

Дети: Мальчик.

Воспитатель: Какой он?

Дети: Маленький.

Воспитатель: А кто же Спрятался под вторым?

Дети: Тоже мальчик.

Воспитатель: Интересно, кто же будет под третьим?

Дети: Девочка.

Воспитатель: Какая она?

Дети: Выше мальчиков.

Воспитатель вместе с детьми: Под четвёртым — мама, под пятым — папа, под шестым — дедушка. Под седьмым — бабушка.

Свежие документы:  Методическая разработка внеклассного мероприятия по избирательному праву и избирательному процессу

Воспитатель: Дети, сколько здесь человек? (Семь).

Как их можно назвать одним словом? (Семья).

Правильно! Вслушайтесь в это слово: семь-Я (Семь человек и я).

Дети , мне очень захотелось узнать о ваших семьях, расскажите. Садитесь на коврик, возьмите листочки с «деревом семьи» ( рассказывают 5-6 детей).

Воспитатель: Молодцы! Правда, хорошо, что есть семья, все любят друг друга, заботятся.

Игра « Что в круге?»

( Графическое изображение семь в круге).

Вопрос: Что это может быть?

Варианты ответов: камешки, цветы на клумбе, семечки на сковородке.

Воспитатель: Дети, так я изобразила свою семью. А как ещё можно изобразить? Подойдите к столам. На подносах цветные нитки разного цвета и размера. Давайте попробуем изобразить свою семью с помощью цветных ниточек. А потом рассмотрим. (по окончании работы рассказы детей по вопросам).

Кто это? А где ты? Кого изобразил красной ниточкой?

Воспитатель: Дети, а вы знаете, кто помог вам в игре с ниточками? Правильно, ваши пальчики. Дружная маленькая семья. Поиграем с ними.

Пальчиковая игра «Дружная семья».

Этот пальчик — дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик — папа,

Этот пальчик — мама,

Этот пальчик — я

Вот и вся моя семья.

Воспитатель: Ой! Заигралась я с вами. А моя малышка проснулась и плачет. Давайте покачаем её. Садитесь ( Берут ногу согнутую в колене).

Психогимнастика « Качаем малышку»

Воспитатель: Какая у нас малышка? (Маленькая, крошечная).

Как её можно ласково назвать? (Куколка, лапочка, ягодка).

Коснитесь её личиком своей щеки, поцелуйте, повыше поднимите, коснитесь своего лица. Покачайте под колыбельную песню. Уснула.( Тише!).

Показ графического изображения в круге (кольца).

_Дети, что это может быть? ( Люстра, мишень).

Воспитатель: Это моя семья, живущая в квартире. А где находится квартира?

В доме.

А дом? –На улице.

А улица? — В районе.

А район? – В городе.

А город? – В стране

А как называется наша страна? (РОССИЯ)

Да, РОССИЯ — наша РОДИНА. Большая и красивая, мы должны беречь и любить её.

Дети, а можем ли мы назвать всех нас семьёй? (Да).

Какая у нас семья? (Большая, дружная).

Сейчас проверим, дружная и внимательная ли у нас семья.

Игра с движениями

( На слово «замри» все замирают). Оживление всех по одному « волшебной палочкой».

Вот мои детки, мои ребятки обнимаются.

Дети, волшебная палочка куда-то ведёт меня? Куда же она приведёт?

Свежие документы:  Сценарий праздника для 1 класса «Букварь, прощай!»

А привела меня палочка к волшебной шкатулке. ( Читаем «Добрые слово»).

Какая радость! Мы нашли ДОБРОЕ слово. А кому оно нужно? Да, всем людям и нам тоже. Интересно, какое оно? Давайте посмотрим… Красивое, тёплое, нежное, лёгкое, воздушное, розовое, пахучее.

Дети, давайте по кругу передадим доброе слово нежно, ласково, с любовью. Я передаю Олечке. Теперь она передаст другому с любовью и нежностью. Итак, всем досталось доброе слово, пусть доброта живёт в ваших сердцах, ведь где доброта, там и счастье. Давайте пожелаем друг другу счастья песней « Мы желаем счастья вам» ( 1куплет и припев).

А сейчас торжественная минута!!! Сегодня каждому из вас присваивается почётное звание «Ребёнок, достойный своих родителей!!!». Вам вручаются медали. Теперь фотография на память о нашей большой семье.

Список использованной литературы


  1. Лёвина С. А. Физкультминутки. – В.: «Учитель», 2005.

  2. Богуславская З.М., Смирнова Е.О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста. – М.: «Просвещение», 1991.

  3. Чистякова М.И. Психогимнастика. – М.: «Просвещение», 1995.




скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: