Конспект урока на тему «Альбом»


Старшая группа

Образовательная область: «творчество»

Раздел: Конструирование

Тема: Альбом

Цель: Продолжать знакомить детей с бумагой и её свойствами. Учить складывать прямоугольный лист пополам, совмещать стороны и углы, приглаживать линию сгиба.

Развивать аккуратность, художественный вкус.


Словарная работа: альбом


Билингвальный компонент: бумага – қағаз


Ход занятия:

Воспитатель читает стих:

В саду и дома и в гостях

Все дети любят рисовать. 
И каждый смело нарисует 
Всё, что его интересует. 
Всё вызывает интерес: 
Далёкий космос, ближний лес, 
Цветы, машины, сказки, пляски… 
Всё нарисуем! 
Были б краски, 
Карандаши, мелки, гуашь.

В альбоме чудеса создашь!

В. Берестов


— Дети, что такое альбом?

— Для чего нужны альбомы?

Конечно, правильно вы сказали, что альбомы бывают для рисования.

Само слово альбом произошло от латинского слова белое.  И обозначает, переплетенные в виде книги или тетради чистые листы, предназначенные как для рисования, так и для записи стихотворений, для хранения коллекций марок, открыток. Объединенные какой-л. темой репродукции, фотографии изданные в виде книги тоже называются альбом.

Показ фотоальбомов, альбомов живописи.


— Дети, из чего сделаны альбомы? Как вы думаете, почему именно бумагу используют для изготовления альбомов для рисования? Давайте проверим ваши предположения.

Перед вами дощечка, ткань и бумага. Все это разные материалы, вы сейчас попробуете на них нарисовать цветы.

Дети выполнят предложенную работу, каждая подгруппа рисует различными материалами (краски, карандаши, фломастеры, восковые мелки)

— Скажите, как вам было удобно рисовать на деревянной дощечки?

— Удобно использовать такой деревянный альбом?

Вывод: на дереве рисовать удобно, но альбом получится большой и тяжёлый.

— Как вы рисовали на ткани?

Вывод: ткань при рисовании сминается, карандашом плохо закрашивать, а краска растекается.

— Как рисовать на бумаге?

Вывод: Самый удобный материал для рисования – это бумага. На ней можно рисовать разными материалами.



Физ минутка.

Вот помощники мои,

Их как хочешь поверни.

Раз, два, три, четыре, пять.

Постучали, повернули

И работать захотели.

Тихо все на место сели.


-Дети, у нас сегодня занятие по конструированию. И мы свами будем учиться делать альбом из бумаги.

Чтобы у нас получился альбом, мы должны нашу заготовку согнуть пополам, выравнивая при этом углы. Линию сгиба хорошо проглаживаем. Показ выполнения работы.

— Как вы думаете, достаточно для альбома два листка? Конечно, в альбоме много листов, поэтому мы ещё сложим наши заготовки.

— Что ещё есть у альбома? Из чего сделана обложка? Картонную заготовку мы сгибаем также как и листы белой бумаги.

— Что нужно сделать, чтоб эти листы были похожи на альбом? Места сгиба мы смазываем клеем и соединяем альбом.

Я предлагаю вам самостоятельно сделать альбом.

В ходе работы воспитатель подсказывает, помогает детям.


Итог занятия:

— Почему мы сделали альбом из бумаги?

Что нужно сделать, чтоб листы у альбома получились ровные, не выглядывали в стороны? (правильно складывать).

Чтоб на альбом было приятно смотреть, что можно сделать? Предлагаю вам украсить обложку альбома, для этого у нас есть фломастеры, карандаши, цветная бумага.

Дети самостоятельно выбирают способ украшения альбома.

Ребёнок читает стихотворение:

Нарисую я в альбоме

Голубое море,

Белый парус над волною

Бьется на просторе.


Серой краскою раскрашу

У дельфина спинку,

Желтым солнышком украшу

Я свою картинку.


Виден только серебристый

Иней за окном…

Я хочу цветным, лучистым

Сделать свой альбом!


Воспроизводят выводы при обследовании бумаги.

Понимают несколько значений слова альбом.

Применяют навыки складывания бумаги пополам.




скачать материал


Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: