Конспект урока на тему «Для чего ходят в школу»


Конспект урока на тему «Для чего ходят в школу»

Королёва Ирина Николаевна

МКОУ СОШ №2 г.Нефтекумск

  1. Орг. момент

Здравствуйте, ребята, вы готовы к нашему занятию? Тогда давайте скажем дружно слова с которых мы начинаем занятие.

Раз, два, три – слушай и смотри!

Три, два, раз – мы начнём сейчас!

Игра в «Доброе утро»

— Доброе утро всем Катям, Сашам,……

-Доброе утро, всем девочкам класса!

-Доброе утро, всем мальчикам класса!

Доброе утро, всем, кто сегодня в хорошем настроении!

-Доброго утра всем, кто пришел сегодня на наши занятия.

-Доброго утра всем, у кого в, одежде есть красный (или какой либо другой) цвет.

-Доброго утра всем, кто сегодня уже успел хоть один раз улыбнуться.

-Доброе утро всем, кто утром чистит зубы!

-Доброго утра всем, кто хочет знать, во что мы будем играть сегодня!



2. Правила школьной жизни.

— Ребята, сегодня мы опять заглянем в лесную школу.

Игры в школе



На перемене ребята-зверята успели рассмотреть школу и поделиться с друзьями своими впечатлениями.

Да, попрыгать-то здесь особенно негде! — произнесла Белочка.

Почему? — возразил Волчонок. — А стулья и столы в классе? Как раз для прыжков пригодятся.

Белочка обрадовалась находчивости Волчонка. Вместе они устроили настоящие гонки с препятствиями по всему классу. Когда прозвенел звонок на урок, игра была в самом разгаре. Возбужденный и всклокоченный Волчонок не сразу заметил учителя. А когда остановился, то с удивлением оглянулся на своих товарищей. Белочка тоже не могла понять, в чем дело.

Остальные ученики стояли около своих столиков и растерянно смотрели на беспорядок в классе.

Да, повеселились… — спокойно произнес Медведь. — А звонок на урок уже прозвенел!

Я не слышал! — сказал запыхавшийся Волчонок.

И я не слышала… — прошептала Белочка.

Белочка и Волчонок поставьте, пожалуйста, столы и стулья ровно, – попросил учитель.

Когда порядок в классе был восстановлен, учитель объявил урок математики.

Медведь предложил ребятам познакомиться с учебником, с тетрадкой в клеточку. В тетрадке надо было выполнить первое задание: сосчитать и нарисовать фигуры. Все справились быстро, только Волчонок с Белочкой не поняли задание.

А когда Белочке стало совсем скучно, она достала из портфеля орешки и принялась их рассматривать, играть.

Что у тебя получилось, Белочка? — обратился к ученице учитель.

А я ничего не смогла сделать, — произнесла Белочка, спрятав орешки в парту.

Но ведь сейчас Заяц еще раз подробно объяснял задание! Ты не слышала?

Нет! — призналась Белочка. — Не слышала…

А что же ты делала? — поинтересовался учитель.

Я играла с орешками, — честно призналась Белочка.

Ну что же, пришло время для разговора об играх в школе, — обратился учитель ко всему классу.

Играть в школе можно, но давайте вместе подумаем. Когда играть, где, как и в какие игры? — продолжал учитель.

Можно прыгать и бегать! — радостно предложил Волчонок, который еще находился под приятным впечатлением от игры с Белочкой.

Можно, — согласился Медведь, — но только на спортивной площадке или в физкультурном зале. А в классе или в коридоре от таких игр могут произойти неприятности. Какие, ребята?

Испачкаются, сломаются столы или стульчики! — ответил Лисенок, лапкой нежно поглаживая свою парту.

Больно ушибутся или ударят кого-то нечаянно! — забеспокоился Зайчонок.

Да, это верно! А еще? После таких игр трудно сразу успокоиться и на уроке ученик становится рассеянным, ему трудно понимать, слушать! — помогал ребятам учитель.

Это точно, — согласились Волчонок и Белочка. — Но во что же нам играть во время отдыха на перемене?

Все задумались. И Медведь думал вместе с ребятами.

Можно ли играть в настольные игры, в шашки, в шахматы? — спросил Галчонок.

Конечно, можно! Но если долго сидишь на уроке, а потом сидишь на перемене, спина будет уставать. Да и подвигаться для организма полезно, — объяснял учитель.

— Можно играть со скакалкой, — предложил Зайчонок

Молодцы, ребята! Здорово придумали! — похвалил учитель, — Так мы и сделаем. А есть и другие интересные и нешумные игры: «Ручеек», «Тише едешь — дальше будешь», «Путанка» и другие. Я обязательно вас с ними познакомлю. А во что можно играть на уроке?

На уроке не играют, а учатся! — важно произнес Бельчонок. — А то весь урок пропустишь! Как же тогда узнавать новое?

Правильно, Бельчонок! — согласился учитель, — Но есть игры, которые помогают лучше усвоить, закрепить урок. И я тоже буду вас с ними знакомить. А игрушки на уроке отвлекают самого ученика и его товарищей. Поняла, Белочка?

Да, — тихо произнесла она. — Я больше не буду, извините меня, пожалуйста.

Конечно, мы тебя прощаем, а на ваших ошибках сегодня все научились правильно играть и отдыхать в школе.

Прозвенел звонок с урока. Ребята-зверята дружно стали организовывать игры в коридоре. А учитель научил всех новым играм.

Так прошел первый день в Лесной школе.

-И мы с вами сегодня поиграем в такие игры.

Сейчас мы с вами сыграем в игру, которую, наверное, многие из вас знают. Эта игра называется «Море волнуется раз…», но мы будем играть в нее по-особенному. Вместо морской фигуры мы будем изображать фигуры школьника и дошкольника. Водящий будут говорить: «Море волнуется раз, море волнуется два фигура школьник (или дошкольника) на месте замри». Пока море волнуется, можно ходить по классу, а на слове «замри» нужно замереть, изображая названную фигуру. Водящий выбирает самого школьного школьника или самого дошкольного дошкольника. Первым водящим буду я. Встаньте, пожалуйста, и подойдите ко мне».

Дети встают и со словами учителя «Море волнуется, раз…» начинают двигаться по классу. Психолог выбирает того, кто будет следующим водящим, и продолжает контролировать ход игры, по мере необходимости подсказывая слова или напоминая правила.

В сильном классе водящий может усложнить задание, называя не роли школьника или дошкольника, а различные ситуации из жизни детей: на уроке, на улице, дома с мамой и т.д.

А сейчас давайте сыграем ещё в одну игру.

   УПРАЖНЕНИЕ «ДЛЯ ЧЕГО ХОДЯТ В ШКОЛУ»

   Я буду называть, для чего ходят в школу, если верно, то вы хлопнете в ладоши, а если неверно топнете ногами.

   В школу ходят, чтобы играть.

   В школу ходят, чтобы читать.

   В школу ходят, чтобы дружить.

В школу ходят, чтобы рисовать.

В школу ходят, чтобы бегать.

В школу ходят, чтобы спать.

В школу ходят, чтобы считать.

В школу ходят, чтобы научиться чему-то новому.

В школу ходят, чтобы смотреть телевизор.

В школу ходят, чтобы драться. . 
В школу ходят, чтобы подсказывать одноклассникам. 
В школу ходят, чтобы похвастаться нарядами. 
В школу ходят, чтобы выполнять задания учителя.

В школу ходят, чтобы изучать школьные предметы.


А сейчас мы с вами нарисуем настоящего школьника. На листе бумаги будем рисовать школьника и что у него должно быть на парте и в руках.

https://im4-tub-ru.yandex.net/i?id=139231291-57-72

Физминутка


  1. Обучение грамоте «Знакомство с буквой С»

Ребята, с какими буквами мы уже познакомились? Давайте вспомним их.



Сегодня мы познакомимся с новой буквой. Буквой С. Кто скажет к каким звукам относится эта буква к гласным или согласным?

Какие слова вы знаете на эту букву?

Посмотрите на картинки, где находится буква С (в начале, в середине, в конце)

Придумайте слово, чтобы буква С была в середине, в конце.

Давайте посмотрим дружит ли эта буква с другими буквами (чтение слогов и слов)



А теперь давайте напишем нашу букву С.


28E96083


Напиши в пустых окошках букву С. Прочитай слоги. Назови слова с этими слогами.

Закрась части мозаики с буквой С.


Физминутка «Ладошка» (музыкльная)


  1. Подготовка руки к письму

424AE15F




  1. Математика «Знакомство с часами.Принцип построения натурального ряда чисел»

Беседа о часах



C:UsersсергейDesktopс ноутазанятия с дошколятамиp0024.png

А давайте посмотрим за сколько времени вы сможете соединить все цифры на рисунке. (дети считают и соединяют цифры)

C:UsersсергейDesktopс ноутазанятия с дошколятамиматематик1887320-78d3be3d3c71de9b.jpg



Сегодня мы познакомимся с цифрой три.



Помогите мне заселить домик

C:UsersсергейDesktopс ноутазанятия с дошколятамисостав чисел первого десятка3086349-1e3d572db30593df.jpg

Из каких чисел состоит число 3?

А теперь посмотрим, как вы умеете считать.

ED0AE41A

  1. Итог занятия

Чему вы сегодня научились? Какие правила узнали? Чем можно заниматься на уроках?

Свежие документы:  Конспект урока на тему "Повторение изученного в 1 классе"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: