Конспект урока на тему «Кто если не мы?»




Урок благотворительности

По теме «Кто если ни мы?!»

Цель: создание условий для развития волонтерского движения в поселке и школе.

Задачи:

1.знакомство с понятием «волонтерство».

2.изучение истории волронтерского движения.

3. способствовать формированию коммуникативной культуры и воспитанию чувства ответственности, заинтересованное отношение к волонтерству, развивать интерес к волонтерскому движению.



.Начало выступления с показа клипа «Социальный ролик-волонтеры».

После клипа голос за кадром:

-Старайтесь не делать людям того, чего бы Вы не хотели себе самому.

-Стремитесь жить правдиво.

-Сделай правильный выбор.

( по очереди выходят представители ДШОО, выстраиваясь треугольником на сцене)

На экране показ слайдов.

Ведущий 1: Вас приветствуют представители детской школьной общественной организации «Содружество».

Ведущий 1: Здравствуйте, дорогие ребята!

Ведущий 2:Мы рады приветствовать вас на нашем мероприятии, посвящённому волонтёрскому движению.

1 человек: Кто такие волонтёры спросите вы?

2 человек: Слово «волонтёр» произощло от французского volontaire, которое в свою очередь было заимствовано из латинского voluntarius, и в дословном переводе означает доброволец, желающий.

3 человек: Волонтёрство – это добровольческое движение, развитое во многих странах мира, направленное на улучшение жизни и является важной частью построения гуманного гражданского общества.

4 человек: Волонтёр – это человек, добровольно взявший на себя какую-либо работу.

5 человек: Волонтёр – существо будущего, гражданин мира, шанс человечества на выживание.

6 человек: Волонтёры – люди, работающие в какой-либо области по своей воли и согласию, а не по принуждению. Волонтёрские движения – это свободные союзы людей, объединённые каким-либо интересом.

7 человек: Волонтёры – это группы людей, которые разносторонне развивают общество. Так как волонтёры работают напрямую с обществом, они лучше понимают и слышат их проблемы, первыми стараются их решить…

Вместе: Волонтёры – это мы! Стань нашим!

На сцену выходят ведущие.

А для того чтобы познакомиться с волонтерским движением, мы предлагаем вам принять участие в игре по станциям, девиз которой «Кто если ни мы?!».

Сейчас, вы получите маршрутную карту в которой и указаны все остановки, в результате прохождения всех этапов вы узнаете много нового о волонтерском движении. Вы готовы? Отправляемся в путь!

Название станции

Количество баллов

Примечания

1

История волонтерства

( Приложение 1)



2

Зачем нужны волонтеры?

( Приложение 2)



3

Тропинка к волонтерству

( Приложение 3)



4

Лукошко добрых дел

( Приложение 4)



5

Знаете ли вы?

( Приложение 5)





(после прохождение всего маршрута)

В заключении песня «Кто, если ни мы». На экране видеоролик с акциями, проводимыми представителями ДШОО «Содружество». Во время проигрыша слова:

Чтобы быть здоровым

Нужен смелый поворот!

Мы несем с собой веселье,

Дружбу, радость, настроенье!

Для детей готовы мы,

Делать все без суеты:

Вместе делаем зарядку

И играем с ними в прятки!

Всем сиротам помогаем

И подарки им вручаем.

Акции проводим часто

И уж поверьте, не напрасно:

Например, все сигареты,

Поменяем на конфеты,

Подарим всем улыбки,

Исправим все ошибки,

Октябрят мы возрождаем,

Пожилым мы помогаем,

Свежие документы:  Разработка внеклассного мероприятия для учащихся 1 класса «Прощай, азбука!»

Спорт активно развиваем,

И животных защищаем!

Вместе: Это делать все должны,

Дети школы и страны,

С нами ты вперед иди,

Кто если ни вместе мы?

Исполнение гимна волонтёров (приложение 6).




Приложение 1. История волонтерства.

Из Российской истории благотворительности и добровольчества

Термин «добровольчество» в современном его понимании или тем более «волонтерство» не был знаком России до середины 80-х годов 20-го века. До этого времени, «добровольцами» в первую очередь называли людей, которые в военную годину, не дожидаясь мобилизационной повестки на военную службу, шли защищать свою страну, так было и в Первую мировую, и в Великую Отечественную. В советское время — люди, которые как «добровольцы» ехали на Целину, на строительство БАМа. Но в большинстве своем «добровольчество» в то время было связано с событиями российского масштаба и активно поддерживалось существовавшей идеологической машиной. Сегодня мы вкладываем в этот термин нечто другое. Волонтерство — это добровольный благотворительный труд людей на благо нуждающихся в помощи. А этого российская история знает множество примеров. Еще Екатерина Великая, а затем императрица Мария Федоровна заявили себя в качестве благотворителей. Основанные императрицами многочисленные благотворительные заведения заложили фундамент российской системы социального призрения. Был задан тон, в соответствии, с которым патронирование благотворительных заведений стало основным общественным занятием дам из придворного круга и жен государственных деятелей. Символом женского милосердия стала княгиня Мария Дондукова-Корсакова. Ее многолетнее бескорыстное служение на поприще благотворительности заслужило уважение во всех кругах общества — от консервативных до самых радикальных. Княгиня была известна тем, что не получив разрешения посещать узников Шлиссельбургской крепости, обратилась с просьбой заключить в крепость ее саму.Но нельзя сказать о том, что благотворительность, добровольчество было уделом только людей из высшего света. История донесла до нас много обычаев самопомощи, бескорыстной поддержки ближнего людьми простыми. Это и совместное строительство нового дома, и сборы пожертвований на строительство школ, больниц и храмов. Благотворительность в целом относилась к немногим сферам легальной гражданской активности: до 1905 г. в Российской империи не существовало органов представительной власти и избирательного права, профессиональные союзы и партии были запрещены, а различные общества и ассоциации вызывали подозрение. Благотворительность служила милосердию и в то же время выражала гражданскую позицию демократической интеллигенции, а потому часто носила комплексный характер. Например, в структуру Русского женского взаимно благотворительного общества в начале века входили курсы по обучению и профессиональной подготовке женщин, бюро по приисканию мест и занятий для женщин, совет по устройству общежитии, юридическая комиссия. В 70-х годах XIX века Высшие женские курсы на общественных началах стали работать в Москве, Казани, Киеве и Санкт-Петербурге. За свою благотворительную деятельность Русское женское взаимно благотворительное общество получило золотую медаль в 1900 г. на Всемирной выставке в Париже. В одной из крупнейших московских благотворительных организации «Обществе попечения нуждающихся детей» добровольцы были сборщиками пожертвований и посещали бедных. Опять же в Москве в 1894 году по инициативе профессора МГУ Владимира Ивановича Герье Московской Городской Думой было учереждение «Городских попечительств о бедных». «Русские ведомости » приводят слова Гарье: «Без общего и дружного участия всех достаточных жителей столицы Попечительства не будут в состоянии справиться со своей задачей». На обязанности попечительства была возложена задача по изучению потребностей нуждающегося населения, сбору средств и оказанию индивидуальной помощи. Уже в 1899 году Циркуляр МВД рекомендовал «распространить опыт Москвы в другие города». И таких организаций было множество. На рубеже XIX-XX века в России было 14854 благотворительных учреждений, состоялось три съезда (1886, 1910, 1914 гг.) по вопросам общественного призрения и частной благотворительности.Вот некоторые примеры добровольческой активности, опираясь на которые можно сказать, что благотворительность и добровольчество не являются чем-то новым в нашей стране, принесенным из за рубежа.

Свежие документы:  Сценарий праздника в старшей группе «На Пасху и солнышко играет»

Приложение 2. Зачем нужны волонтеры?

Изучите перечень мотиваций, которые лежат в основе набора волонтеров для организации. Выберите 5 наиболее существенных для вас (используйте метод ранжирования). Обоснуйте свой выбор. Внесите свои изменения в список мотиваций (переформулировка, дополнение, исключение из списка).

Список мотиваций:

1. Помощь другим.

2. Приобретение опыта работы.

3. Использование неиспользованных навыков.

4. Приобретение новых навыков.

5. Возможность выбраться из дома.

6. Возможность быть активным и вовлеченным.

7. Возможность встретиться с другими людьми.

8. Возможность испытать чувство того, что ты кому-то нужен.

9. Возможность попробовать себя в новом деле.

10. Возможность учиться быть ответственным.

11.Возможность стать победителем.

12. Возможность проводить время весело со своей семьей и сверстниками.

13. Получение признания других.

14. Применение своих талантов и способностей.

15. Воплощение мечты в реальность.

16. Помощь другу.

17. Возможность быть личностью, а не элементом.

18. Воодушевление других.

19. Возможность познакомиться с другими людьми с теми же ценностями.

20. Возможность показать, что тебе не все равно.

Приложение 3. Тропинка к волонтерству

Все участники встают и становятся в затылок за ведущим. Участники идут змейкой по тропинке в затылок друг за другом, причем ведущий переходит воображаемые препятствия, перепрыгивает через воображаемые рвы, а остальные повторяют его движения. Ведущий может меняться (он может стать в конец змейки), тогда у каждого появляется возможность побывать в этой роли.

Интересен вариант игры, когда все участники с закрытыми глазами цепочкой (держась за руки) следуют за ведущим. Препятствия в этом случае должны быть настоящими — поваленные деревья, ямы, деревья и т.д. Перед играющими ставится задача — не разорвать цепочку, не потерять соседа. В ходе игры у участников вырабатывается доверие друг к другу, появляется желание помочь идущему за тобой товарищу.

Ведущему хорошо иметь двух помощников, которые помогут ему обеспечить безопасность играющих.

Приложение 4. Лукошко добрых дел.

Материалы: лукошко или пакет с мелкими предметами (например, игрушками из «киндер-сюрпризов», значками и т. п.). Количество предметов должно превышать количество участников группы.

Процедура проведения. Ведущий проходит по кругу с лукошком, в котором находятся различные мелкие предметы. Участники, не заглядывая в лукошко, берут какой-то один предмет. Когда все готовы, ведущий предлагает каждому найти какую-нибудь связь между этим предметом и понятием волонтерство. Рассказ начинает участник, первым получивший игрушку. Например: «Мне достался мячик. Он напоминает мне земной шар. Думаю, что волонтерство должно быть распространено по всему миру «.

Свежие документы:  Конспект урока для 7 класса "Условия плавания тел"

Приложение 5. Знаете ли вы?

Викторина:

1. А ты знаешь о том, что существует Международный день Волонтёра?

(5 декабря в большинстве стран мира празднуют Международный день добровольцев во имя экономического и социального развития. Второе название этого праздника – День волонтёров. Он был учреждён по инициативе Генеральной Ассамблеи ООН в 1985 году в благодарность всем людям, добровольно внесшим вклад в развитие экономики и социальных программ на территории многих государств.).

2. Кто может стать волонтером? ( Волонтёром может стать любой молодой человек в возрасте от 13 до 30 лет, который желает посвятить своё свободное время, силы и умения добровольному неоплачиваемому труду).

3. Где и как можно получить волонтерскую книжку? (Для получения Личной книжки молодой человек, регистрируется на сайте JABAPOINT. RU. Затем обращается с письменным заявлением в орган исполнительной власти, либо в орган местного самоуправления по месту своего постоянного проживания. Заявление оформляется в произвольной форме с указанием личного идентификационного номера, присылаемого информационной системой JABAPOINT. RU. ; ФИО, даты рождения, полученного образования, профессии, наименования учебного заведения, домашнего адреса и контактного телефона. К заявлению прикладывается цветная фотография размером 3 на 4).

Приложение 6. Гимн волонтёров!

Куплет:

В нашем мире огромном, в суете бесконечных дней,

Мы хотим, чтобы люди, научились слышать людей!

Собираясь в дорогу – не спеша оглянулись вокруг.

Понимая как много: добрых глаз и надежных рук!

Припев:

Пусть сотни искренних глаз помогают верить

Пусть сотни наших сердец – в трудный час согреют

Пусть наши руки в пути – будут вам опорой

Ты хочешь с нами идти – становись волонтёром!

Куплет:

Нашим сердцем горячи, научились мы мир любить

И, наверно, иначе, волонтеры не могут жить!

Окружая заботой, помогая найти друзей

Мы хотим, чтоб надежда, оставалась в душе людей!

Припев:

Куплет:

Места нет для амбиций, если помощь пришла в добрый час

Пусть счастливые лица будут главной наградой для нас

Ведь ничем не измерить: состраданье, ответственность, честь

Мы даем повод верить, что добро на земле нашей есть!

Припев:



Используемая литература:

«ВОЛОНТЁР ЗВУЧИТ ГОРДО!» С.А. Власова — учитель МОУ «Михайловская средняя общеобразовательная школа №1» г. Михайлова Рязанской области, руководитель районного методического объединения

www.tolerance.ru

https://www.sbornet.ru



скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: