Конспект урока на тему «Путешествие на машине времени»


Конспект игрового занятия

по образовательной области: «Познание»

с использованием русских народных подвижных игр

Тема «Путешествие на машине времени»

Воспитатель Шикунова С.А.

Средняя группа.

Описание работы: Конспект содержит русские народные игры, загадки, художественное слово.

Интеграция образовательных областей:

«Физическая культура», «Здоровье», «Социализация», «Коммуникация».

Программные задачи:

Образовательная область «Познание»:

— расширение знаний о культуре и быте русского народа;

— закрепление знаний о русских народных играх;

— развитие логического мышления.

Образовательная область «Физическая культура»:

— развитие физических качеств, обогащение двигательного опыта;

— умение участвовать в русских народных подвижных играх;

Образовательная область «Здоровье»:

— сохранение и укрепление физического и психического здоровья;

— обеспечение двигательной активности в ходе проведения народных игр;

Образовательная область «Социализация»:

— развитие игровой деятельности;

— воспитание уважения к русским народным обычаям, играм и традициям;

— воспитание бережного отношения и любви к природе.

Образовательная область «Коммуникация»:

— развитие устной речи.

Оборудование: музыкальный центр, аудиозапись: с техно, с русскими народными мелодиями, два сарафана для девочек, канат, платочек, различные предметы для игры;

Словарная работа: околица, горелки.

Предварительная работа:

Беседа о культуре и быте русского народа;

Знакомство с русскими народными играми.

Ход развлечения:

Дети парами под песню о спорте входят в физкультурный зал, в углу которого находится сооружение, построенное из скамейки и модулей (на самом видном месте находится часы).

Воспитатель: Для того чтобы быть не только здоровыми, но и сильными, ловкими люди придумывали подвижные, весёлые игры.

Игра «Горелки»

Воспитатель: Ребята, в какую игру мы с вами играли? (Горелки)

Народные игры сохранились и дошли до наших дней, вбирая в себя лучшие национальные традиции.

В них играли наши мамы и папы, дедушки и бабушки, и даже прадедушки и прабабушки.

Я приглашаю вас в путешествие вот на этой машине времени, на ней мы отправимся в прошлое, чтобы узнать в какие игры играли дети в далёкую старину.

Воспитатель приглашает детей занять места в машине времени

(дети садятся. Карина, Саша одевают сарафаны)


Звучит техно – музыка, затем — русская народная музыка.

В русских национальных костюмах входят девочки

Забава: Карина

Мир вам, гости долгожданные,

Что пришли к нам в добрый час!

Встречу теплую, желанную

Приготовили для вас.


Любава: Саша

Нашей встрече быть угодно,

Отложите все дела,

Вас «Околица» сегодня

На свиданье позвала!

В: Здравствуй, Любавушка, здравствуй, Забавушка. Мы к вам пожаловали, чтобы узнать, в какие игры вы играете.

Свежие документы:  Конспект урока для 4 класса "САМЫЙ УМНЫЙ"

Забава: Карина Как весело и интересно играть!

Любава: Саша Бояре, а мы к вам пришли;

Колечко, колечко – выйди на крылечко.

Забава: Карина

Мы найдем для игр место,

Их не спрячем про запас,

Никому не будет скучно

За «Околицей» у нас!

Медленная музыка.

Воспитатель: Вот мы и на месте. Предлагаю вам поиграть в русскую народную

игру «Золотые ворота». (музыка)

Воспитатель: В старые времена людям приходилось очень много работать на полях, дети были со взрослыми целый день. И чтобы дети не скучали, родители придумывали для них разные игры, которые отражали их жизнь.

Игра «Огород»

Воспитатель: Русский народ с любовью и трепетом относился к окружающей природе и оберегал ее.

Люди ласково называли реченьку быстрой, солнышко красным, травушку шелковой, ручеёк звонкий.




Игра «Ручеёк»

Любава: Саша

Мы делились тем, что знали

И старались Вас развлечь.

Не прощаемся мы с вами,

Говорим: «До новых встреч!». (УХОДЯТ)

Воспитатель: Пора нам возвращаться обратно, занимайте места в машине времени и вперёд…

Звучит техно – музыка.

Воспитатель: Вот мы снова в своём детском саду, давай вспомним, какие русские народные игры вы знаете.

Загадки.

Ребёнок:

Я не вижу ничего,
Даже носа своего.
На моём лице повязка,
Есть такая вот игра,

Называется она… (Жмурки).


Ребёнок:

Ай, люли, ай люли,

Наши руки мы сплели.

Мы их подняли повыше,

Получилась красота!

Получились не простые .. (Золотые ворота)

Ребёнок:

Я давно в траве сижу,
Ни за что не выхожу.
Пусть поищут, раз не лень,
Хоть минуту, хоть весь день…(Прятки).

Ребёнок:

Нам прислали сто рублей.

Что хотите, то купите,

Черный, белый не берите,

Да и нет — не говорите! (Фанты).

Ребёнок:

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Глянь на небо

Птички летят

Колокольчики звенят

Раз, два, три!
Последняя пара беги!
… (Горелки).

В: Хорошо, вот мы с вами и вспомнили народные игры. Игры — это наше детство, они передавались от поколения к поколению. И мы тоже не будем их забывать!





скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: