Конспект урока на тему «Путешествие в весенний лес»


Конспект НОД по театрализованной деятельности для средней группы детского сада «Путешествие в весенний лес»



Воспитатель Баева Ольга Николаевна

БДОУ МО «детский сад комбинированного вида №87» город Омск



Цель:

Развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности путем приобретения более сложных игровых умений и навыков.

Задачи:

1. Совершенствовать исполнительные умения детей в создании художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные и танцевальные импровизации.

2. Расширять представления детей об окружающей действительности, обогащать и активизировать словарный запас детей. Закреплять правильное произношение всех звуков, отрабатывать дикцию.

3. Стимулировать желание детей искать выразительные средства для создания игрового образа персонажа, пользуясь для этого движением, мимикой, жестом, интонационной выразительностью речи.

4. Развивать память, мышление, творческое воображение, восприятие, внимание детей.

Предварительная работа:

Беседа и рассматривание иллюстраций, чтение стихов, потешек, загадывание загадок. Заучивание ролей по сказке.

Материал к занятию:

Декорации к сказке, костюмы.

Музыка: игры, хороводы.

Ход занятия:

Организационный момент»

Воспитатель спрашивает у детей: «Вот и закончилась зима, наступило очень красивое время года, а вы знаете, как оно называется?» (весна).

«Правильно весна, чем же она хороша? (пригревает солнце, появляются первые цветы, день становится длиннее и т.д.).

«А что, вам не нравится в природе весной?» (грязный снег, дождь и т.д.).

«И все же, мы рады ее приходу. Весной просыпается вся природа, появляются первые цветы, знаете, как они называются? (подснежники). Просыпаются звери после зимней спячки. Назовите их (медведи, ежи)».

«Пригревает солнышко, запели птицы, и многие люди отправились в путешествия. Скажите на чем можно путешествовать?» (на машине, на пароходе, на велосипеде, на поезде).

«Ребята, а на чем можно отправиться на прогулку в весенний лес? На чем же мы будем добираться до него? (дети предлагают вид транспорта — поезд).

Под музыку дети идут «змейкой» и приходят на «лесную полянку».

Воспитатель: «Мы попали с вами в лес, а поможет нам не заблудиться в нем Лесовичок. Но что-то его не видно, давайте его позовем:

Крикнем все ему ау, в ответ услышим у-у-у

 Скажем все, иди сюда, он ответит а-а-а

 Крикнем, дедушка ты где?

 Отвечает он бе-бе-бе.

 Хватит дедушка шалить,

Только бы тебе шутить.

Иди сюда, мы ждем тебя!

К детям выходит Лесовичок.

Лесовичок:

Здравствуйте, детишки,

Девчонки и мальчишки.

Вы зачем сюда пришли,

Свежие документы:  Конспект урока «Что созрело в саду?»

Как дорожку к нам нашли?

(дети рассказывают, как они добрались)



Лесовичок:

Наконец-то кончилась

Долгая зима.

Выглянуло солнышко,

К нам пришла весна.

Ребята, а вы знаете стихи о весне?

Прочитайте мне их, пожалуйста, а я послушаю.

(дети читают стихи Лесовичку)



Лесовичок:

Спасибо, ребята, за стихи, мне понравилось,

а теперь заглянем в лес, полон сказок и чудес.

Я вам сказку расскажу.

Сказка «Лиса, заяц и петух»

Пьеса в одном действии, двух картинах.



Ведущий:

У лесочка на опушке

В лубяной своей избушке

Мирно Заяц жил Косой

Рядом с рыжею Лисой.

Но ленивая Лисица

Не желая потрудиться –

Дом построить лубяной.

А веселилась в ледяной.

Да надумала дразниться.



Лиса:

Хороша моя светлица,

А твоя – тесна, темна,

Над землей едва видна.



Заяц:

Что с избушкой станет летом?

Призадумайся об этом….

По весне растает лед –

Кто тебя к себе возьмет?



Ведущий:

Вот весною лед растаял,

Ледяной избы не стало……

Стала хитрая Лисица

К Заюшке на двор проситься.

Лиса подходит к избушке Зайца.



Лиса:

Ты прости уж сделай милость!



Заяц:

Не пущу: зачем дразнилась?

Ну да ладно! Не до ссор…..

Проходи лиса на двор!



Ведущий:

Заяц доброе сердечко,

рыжую пустил на печку.

День-другой прошел. Лисица

Вдруг затеяла браниться.



Лиса:

Не желаю жить с тобой!

Убирайся вон, Косой!



Лиса бросает Зайцу узелок. Заяц идет и плачет.



Ведущий:

И зайчишку прогнала,

Узелок лишь отдала.

Сел Зайчишка на опушке

И, и прижав от страха ушки,

Начал горько-горько плакать…..



Появляются две собаки.

Первая собака:

Тяф, Тяф, тяф! О чем ты плачешь?

Почему. Дружок, не скачешь?



Вторая собака:

Расскажи нам, сделай милость,

Что с тобою приключилось?



Заяц:

Жил я в лубяной избушке

Здесь, на этой вот опушке,

А Лисица — в ледяной.

Как растаял лед весной,

Жить ко мне она пришла,

Да меня же прогнала.



Первая собака:

Полно! Слез не лей ты море!



Вторая собака:

Твоему поможем горю!

Собаки подходят к избушке.



Хором: Тяф, тяф, тяф! А ну, Лиса!

Убирайся вон в леса!

Ведущий:

А лиса им с печи

Громким голосом кричит!



Лиса:

Вот как выскочу сейчас,

Вот как выпрыгну на вас!

Если не хотите драки,

Убирайтесь вон собаки.



Собаки испуганно убегают.



Ведущий:

Тут собаки хвост поджали

И с испугу убежали.

Свежие документы:  Конспект урока экологии для 5 класса «Этажи природы»



Игра с собаками «Догоняшки»



Ведущий:

Снова заяц громко плачет,

По пригорочкам не скачет.

Подошел к нему Медведь.



Медведь:

Полно, Заинька, реветь!

Ты ответь мне. Сделай милость,

Что за горе приключилось?



Заяц:

Жил я в лубяной избушке

Здесь, на этой вот опушке,

А Лисица — в ледяной.

Как растаял лед весной,

Жить ко мне она пришла,

Да меня же прогнала.



Медведь:

Не горюй, дружок! Лису

Я заставлю жить в лесу.



Заяц:

Да её собаки гнали,

Гнали-гнали — не прогнали.



Показывает в сторону, куда убежали собаки.



Вон бегут они в дали,

Еле ноги унесли…

Медведь подходит к избушке.



Ведущий:

Мишка громко зарычал,

Во весь голос закричал:



Медведь:

Ну-ка, рыжая, Лиса,

Вон ступай в свои леса.



Ведущий:

А Лиса ему с печи

Громким голосом кричит:



Лиса:

Вот как выскочу сейчас –

Искры полетят из глаз!

Убирайся сам, Медведь,

На меня не смей реветь.



Медведь: (трясёт головой)

Стыд, какой! Нехорошо!

Тьфу!

Уходит, машет лапой.



Игра «Бурый медвежонок»



«Я бурый медвежонок

Меня должны вы знать.

Люблю я мед и сахар

Люблю потанцевать.

Пусть со мною все девочки

Прыгают как белочки.

Пусть со мной все мальчики

Прыгают как зайчики.



Ведущий:

Мишка плюнул и ушёл.

Картина вторая. Появляется Петух



Ведущий:

Вот идет Петух с косой.



Петух:

Плачешь ты о чем, Косой?



Заяц:

Жил я в лубяной избушке

Здесь, на этой вот опушке,

А Лисица — в ледяной.

Как растаял лед весной,

Жить ко мне она пришла,

Да меня же прогнала.



Петух:

Не горюй, приятель! Вскоре

Твоему поможем горю.

Покажу лисе косу –

Живо выгоню Лису!



Заяц:

Да её собаки гнали,

Но с испугу убежали.

Гнал и сам Медведь недавно…

Ты не справишься подавно.

Петух подходит к избе.



Петух:

Поглядим!



Ведущий:

Петух к избушке,

Что стояла на опушке,

Подошел…..Пошла потеха!

Стало рыжей не до смеха…



Петух:

Ку-ка-ре-ку! Вон, Лиса!

Убирайся прочь в леса!

Вот возьму косу на плечи….

Я иду Лису посечи!



Лиса: (испуганно)

Что ты, Петя, не спеши!

Мне одеться разреши!



Петух:

Прекрати пустые речи!

Прочь пошла, плутовка, с печи!

Лиса убегает.

Игра с Петей «Петушок и Лисичка»



Ведущий:

Ох, и струсила Лиса…..

Прыг с печи — да и в леса

Припустила во весь дух:

Напугал её Петух.

Свежие документы:  Конспект урока на тему "Сущность здорового образа жизни"

С той поры Зайчишка с Петей –

Лучшие друзья на свете.

На лесной живут опушке

В лубяной своей избушке.

И теперь из самовара

Чай морковный пьют на пару,

Сушки-пряники жуют,

Веселятся и поют.



Заяц и Петух: (поют)

Убежала Рыжая,

рыжая — бесстыжая!

Хи-Хи-Хи! Ха-Ха-Ха!

Испугалась Петуха!

Хи-Хи-Хи! Ха-Ха-Ха!

Испугалась Петуха!



Хоровод «Заинька — попляши»

Занавес.

Ведущий:

Знают дети все на свете

Если тает снег и лед,

Если солнце жарче светит –

Это к нам весна идет.

Птицы с юга прилетели,

Зазвенели птичьи трели.

Ну а нам домой пора –

уезжаем детвора.

С Лесовичком прощаемся и в садик возвращаемся.

Итог:

Воспитатель задаёт вопросы детям: «Ребята, понравилось вам наше путешествие? А что понравилось больше всего. В каком лесу мы побывали? Кого мы повстречали в лесу? О чем была сказка, рассказанная Лесовичком? (дети отвечают на вопросы, вспоминая путешествие)

Примечание:

Игра с собачками «Догоняшки»

Мы тихонечко идем,

И к собачке подойдем.

И а ладоши хлопнем раз,

Догоняй собачка нас.



Игра «Петушок и лисичка»

На полянку на лужок,

Вышел Петя-петушок.

Ой, Петя-петушок,

Петя красный гребешок.

Будем зернышки бросать,

Будем Петю угощать.

Кушай Петя-петушок,

Петя красный гребешок.

Ты к лисичке не ходи,

Ты лисичку не буди.

(А петушок не послушался и пошел к лисичке)

Раз, два, три Петя беги.



Хоровод «Заинька-попляши»

Заинька серенький попляши, попляши,

Заинька серенький попляши, попляши.

Заинька серенький повернись, повернись,

Заинька серенький повернись, повернись.

Заинька серенький сделай лапкой вот так.

Сделай лапкой вот так,

Заинька серенький сделай сапкой вот так.

Сделай лапкой вот так.

Заинька серенький покружись, покружись,

Заинька серенький покружись, покружись.

Заинька серенький улыбнись, улыбнись,

Заинька серенький улыбнись, улыбнись.



Литература:

Петрова Т.И., Сергеева Е.Л., Петрова Е.С. Театрализованные игры в детском саду: Разработки занятий для всех возрастных групп с методическими рекомендациями. – М.: Школьная Пресса, 2004г.











скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: