Тема урока: «Шаги к здоровью».
Цели: формирование представлений учащихся о здоровье человека, как общечеловеческой ценности; способствовать пониманию здоровья как важной составляющей счастливой жизни; развивать навыки здорового образа жизни; воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Методы: объяснительно — иллюстративный.
Ход урока:
Круг радости
Учащиеся встают в круг и приветствуя друг друга , дарят картинки со спортивным инвентарём. Учитель читает стихотворение.
Мы бежим быстрее ветра.
Кто ответит – почему?
Коля прыгнул на два метра.
Кто ответит почему?
Маша плавает, как рыбка.
Кто ответит – почему?
Может мостик сделать Шура,
По канату лезу я,
Потому что с физкультурой
Мы давнишние друзья.
Генрих Сапгир
Вступительное слово учителя
Посмотрите, ребята, сколько гостей пришли к нам сегодня. И самый важный гость, которого вы все хорошо знаете это — … МОЙДОДЫР
Правильно! Ведь говорить мы сегодня будем о … ЗДОРОВЬЕ
Позитив «Ёлочка».
Упражнение
Работа в группах.
Перед вами лежит карточка с рисунками.
— Внимательно рассмотрите, что изображено на рисунках и расскажите.
(рассказы детей)
— Скажите, а как вы укрепляете своё здоровье?
Задание 1.
— Вставьте недостающие слова в предложения. Первые буквы подставляйте в клеточки.
— Какое слово у вас получилось?
Правильно!
Продолжаем разговор наш о здоровье.
Чтение
Учитель читает притчу «Самое большое богатство» стр.
Вопросы для обсуждения текста:
— Почему здоровье – самое большое богатство человека?
— Что нужно делать, чтобы сохранить здоровье?
— Что вы делаете для сохранения своего здоровья?
Цитата урока
В подтверждение прочитанной притчи обращается внимание учащихся на казахскую поговорку, написанную на доске:
Здоровье – большое богатство.
Вывод делает учитель
Здоровье – это самое главное богатство человека, которое не купишь не за какие деньги.
— Какой же возникает вопрос?
— Как же можно сохранить это богатство?
Творческая работа
Коллаж «Сохраним своё здоровье».
Ученики быстро приклеивают готовые рисунки на ватман.
Я сегодня доктор «Волшебной больнички». И я умею лечить от лени, грусти и плохого настроения.
— Есть ли в нашем классе такие больные?
Вот вам рецепт от лени.
( Повесить на доске и прочитать)
— Будут ли у нас ещё больные?
Учитель предлагает зачитать на доске учебную информацию.
Учебная информация.
Есть правила здорового образа жизни. Они очень просты:
— Умываться, чистить зубы, мыть руки перед едой.
— Делать зарядку по утрам.
— Чаще умываться.
— Бывать на свежем воздухе.
Инсценировка
Быть здоровым человеку часто мешает лень, посмотрите сценку, которую подготовили наши ученики.
«Кошка или я?»
Обсуждение сценки.
— Почему мальчик попросил Кошку заменить его?
— Как вы думаете, понравилось ли Кошке заменять собой мальчика?
— Почему мальчик решил быть самим собой?
— А вы хотели ,чтобы кто-то делал всё за вас? Почему?
Вывод делает учитель
Лень – вредное качество, оно мешает человеку в полной мере наслаждаться жизнью, быть здоровым и счастливым.
Но надо соблюдать меру в труде, отдыхе, занятиях спортом, учении, потому что это и есть главное правило здоровья.
Физминутка
Вот мы руки развели,
Словно удивились.
И друг другу до земли
Низко поклонились!
Наклонились, выпрямились,
Наклонились, выпрямились.
Ниже, ниже, не ленись,
Поклонись и улыбнись.
Задание
На стр. рассмотрите рисунки и расскажите как можно весело и с пользой для здоровья провести свободное время.
Работа в группах
На карточке обведите предметы, которые помогают человеку быть чистым и здоровым. Почему?
Заучивание наизусть какие шаги надо предпринять, чтобы сохранить своё здоровье
Чтобы быть всегда здоровыми,
Надо спортом заниматься,
Умываться, закаляться
И почаще улыбаться.
От сердца к сердцу
Учитель предлагает учащимся игру.
— Если вы будете со мной согласны, говорите вместе «Это я, это я, это все мои друзья», а если не согласны – молчите.
Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?
—
Кто не любит быть здоровым,
Бодрым, стройным и весёлым?
—
Кто не любит помидоры,
Фрукты, овощи, лимоны?
—
Кто согласно распорядку
Выполняет физзарядку?
—
Кто забыл почистить зубки
Ежедневно дважды в сутки?
—
Кто из вас, из малышей,
Ходит грязный до ушей?
—
Кто мороза не боится,
На коньках летит, как птица?
—
Подготовила и провела
учитель начальных классов:
Майорова Л.Д.
Новоникольская СШ
2013 год