Конспект урока на тему «Веселый поезд»


Комплексное занятие по ознакомлению детей с окружающим миром в 1младшей группе (физкультура+экология)

«Веселый поезд»

Программное содержание:

1.Пробуждать к эмоциональному отклику на игровое занятие и желанию участвовать в нем;

2.Развивать мелкую и общую моторику;

3.Укреплять опорно-двигательный аппарат;

4.Стимулировать речевую активность (закреплять в речи детей название животных);

5.Воспитывать коммуникативные способности

Материал к занятию: Панно « Паровоз» (монтаж из крупных рисунков вагонов поезда; в окошках видны фигуры сидящих в вагонах взрослых животных); карточки с изображением детенышей животных (медвежонок ,лисенок ,зайчонок ,бельчонок, ежонок, волчонок); игрушки-заяц, медведь, баночка меда, красные мячи (по количеству детей); аудиокассета с пением птиц и др ; макеты деревьев, цветов, грибов для оформления зала.

Ход занятия:

1часть

Дети с воспитателем входят зал.

Воспитатель: Ребята, куда это мы с вами попали? Да здесь рельсы и светофор, все как на настоящей железной дороге. Не хватает только машиниста, который поведет поезд. Можно я буду машенистом?(Да, да).

Воспитатель:

Паровоз, паровоз, новенький, блестящий.

Он вагон повез, словно настоящий.

Кто же едет в поезде? -Плюшевые мишки,

Зайчики пушистые, белки да детишки. (Под музыку воспитатель с детьми «едут паровозиком»).

Воспитатель: вот мы и приехали. Посмотрите, какой вокруг прекрасный лес! Он не простой – волшебный. Мы походим по лесу, послушаем пение птиц, посмотрим на деревья и цветы. Звучит пение птиц, дети медленно ходят по залу, по сигналу воспитателя останавливаются.

2часть. (общеразвивающие упражнения)

— В лесу наступило утро, взошло солнце. Протяните свои руки к нему, пусть солнышко вас погреет.

На счет 1-руки подняли, 2-потянулись, 3-опустили руки.

«Распустились цветочки на поляне»:

1-руки подняли, 2-4-развели руки.

«Проснулись бабочки и стали летать с цветка на цветок»:

Бег в медленном темпе с приседаниями.

Но тут подул ветер и «веточки деревьев стали качаться»:

Наклоны в стороны с поднятыми руками.

«Листочки зашуршали»:

Руки подняты, свободные движения кистями рук.

-Ребята, слышите, кто-то скачет. Воспитатель достает из корзины зайчика.

Заяц: здравствуйте ребята, давайте с вами поиграем. Звучит музыка. Прыжки на месте. Бег в быстром и медленном темпе.

Игра.

Заяц: как хорошо вы прыгаете. А умеете ли так же хорошо приседать? В нашем лесу растут грибы. Если вы их найдете, то можете взять с собой. Грибы прячутся под деревьями. Дети собирают грибы.

-молодцы, все грибы нашли, вот вам от меня гостинец – морковка. Убегает.

Свежие документы:  Конспект урока окружающего мира в 4 классе "Мастера печатных дел"

Основные упражнения.

Воспитатель: в лесу живет медведь. Чтобы попасть к нему в гости, надо встать на коленки и ползти. Ползание на коленках, пролезание через модуль.

Воспитатель достает из корзины мишку. Игровое упражнение:

Мишка, мишка косолапый Тихо по лесу бредет,

Ищет сладкую малину, Ищет, ищет не найдет.

Вдруг увидел много ягод и тихонько зарычал.

Подошли к мишутке дети, он им ягоды отдал.

Мишка протягивает малышам корзину с ягодами и случайно роняет ее. Ягоды-мячики рассыпаются, дети их собирают.

Медведь: Молодцы ребята, все ягоды собрали. Вот вам еще подарок – мед, а я пойду в берлогу, спать.

Воспитатель: ушел мишка, а нам пора размяться. Выходите на зарядку. Нам лениться не годиться. Помните ребятки, даже звери, даже птицы делают зарядку.

Звучит музыка:

  • Зайкина зарядка

Птичья зарядка

Лисичкина зарядка

Медвежья зарядка. Дети выполняют соответствующие движения, имитирующие движения лесных обитателей.

Воспитатель: посмотрите, ребята, пока мы делали зарядку, детишки лесных зверей в лесу заблудились, а без них мамочки не могут отправиться в дорогу. Давайте поищем детенышей. Да вот же они. Воспитатель раздает детям карточки с изображением детенышей лесных зверей. А теперь нужно каждого посадить в вагон к его маме.

По ходу выполнения задания педагог спрашивает малышей, кто у кого нарисован на карточке и к кому надо посадить малыша. Какие вы молодцы, как помогли зверушкам. Но и нам пора домой. Трек «Внимание! Внимание! Поезд отправляется со станции лесная поляна. Просьба всем занять свои места». Воспитатель с детьми уезжают «паровозиком».

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: