Конспект урока «Праздник мягких игрушек»


Государственное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида № 4 «Берегея» Георгиевского района Ставропольского края














Конспект урока «Праздник мягких игрушек»



















подготовила воспитатель

Амелина Елена Васильевна









г. Георгиевск



Программное содержание: создать условия для положительного эмоционального состояния детей, используя приемы наглядности, занимательности, сюрпризных моментов; развивать коммуникативные качества: умение общаться со сверстниками, выполнять вместе со всеми простые движения, обыгрывать потешки и небольшие стихотворения; дать яркое художественное впечатление, совершенствовать умение следить за последовательностью сюжета, побуждать принять участие в действии.

Способствовать речевому развитию ребенка, стимулировать активную речь за счет расширения словарного запаса, работы по совершенствованию артикуляционного аппарата и расширения зон общения, упражнять в составлении описательного рассказа об игрушке (по памяти и наводящим вопросам).

Развивать интерес и любовь к художественному слову и театру; вызвать интерес к окружающему миру, закрепить движения домашних животных и птиц; воспитывать бережное отношение к игрушкам, любить их.

Атрибуты: мягкие игрушки детей и 1 игрушка воспитателю, «волшебная» коробка для игрушек с двойным дном, колокольчик, ключик, ширма, образная игрушка-Петрушка. Сундук с шапочками (петушок, собачка, курочка, козленок, кошечка), элементы костюмов деда (борода, кепка) и бабы (платок, очки). Яйцо бутафорское, игрушка-мышка; погремушки (по 2 на ребенка), мешочек с сердечками по количеству детей.

Оборудование для «Русской избы»: дом, забор, лавка, стол (на столе: самовар, пирожки, ложка деревянная, чашка).

Технические средства: диск с записями песен из мультфильмов (по выбору воспитателя)


Ход развлечения.

  1. Воспитатель обращается к детям:

-Здравствуйте ребята, милые дошколята!

Что? Вы рано все проснулись?

Вы друг другу улыбнулись?

Поздоровались со всеми?

Начинаем мы веселье! (звучит веселая музыка)

Дети идут друг за другом по кругу, в руках у них мягкие игрушки, садятся полукругом на стульчики.

Воспитатель: ребята, сегодня вы все пришли в детский сад со своими любимыми игрушками. Расскажите о них. Кто хочет первый? Давайте я начну, я тоже принесла свою любимую игрушку. Это кукла Наташа. Она большая, красивая, у нее длинные волосы. Кукла любит кататься на качелях, кушать кашу. Я очень люблю Наташу, вот так (обнимаю). Кто хочет тоже рассказать про свою игрушку? /Дети по очереди представляют свою игрушку: что это, как с ней играть, читают стихи…/

-Покажите, как вы любите свои игрушки? /дети их гладят, целуют, прижимают к себе…/

Дети любят игрушки –

Так все говорят.

Ну, а разве игрушки

Не любят ребят?

-Конечно, любят. Они хотят поиграть с ребятами в прятки. Забрались в «волшебную» коробочку (дети складывают игрушки в коробку), коробочка закрывается, волшебство начинается.

Звучит мелодия, дети закрывают глаза, /воспитатель переворачивает коробку верх дном/

-Раз, два, три, четыре, пять – начинаем мы играть!

Музыка затихает, дети открывают глаза, а воспитатель коробку.

-Ой, ребята, а где же наши игрушки? Их здесь нет. Может, вы их чем-то обидели, и они ушли?

Что же делать, кто нам поможет их найти?


  1. Звучит колокольчик.

-Вы слышите? Откуда-то звенит колокольчик, пойдемте, посмотрим. /Дети подходят к ширме/. Может здесь наши игрушки?

Из-за ширмы появляется Петрушка:

— Здравствуй, ребята! Вы меня узнали?

Говорите, узнали, а как зовут, не сказали.

Ну-ка дружно, раз, два, три —

Как зовут меня, скажи! (петрушка)

Отгадали. Я – веселая игрушка

И зовут меня – Петрушка!

-Ребята, а почему вы такие грустные? Что у вас случилось, может я смогу помочь? /дети рассказывают, как пропали игрушки/

-А, я все понял, коробка же волшебная. Вам нужен волшебный ключик, вот такой, как у меня /показывает/. Только я его вам так просто не отдам.

-Что же ты хочешь, Петрушка?

-Я очень люблю сказки. А вы любите сказки? Ну, так вот, вы мне расскажите сказку, а я вам отдам ключик. Согласны?

-Петрушка, а какую сказку ты хочешь послушать? Ребята много сказок знают.

-Вы послушайте, ребятки, загадаю вам загадку:

С дедом, бабою жила, очень умная была.

И однажды золотое им яичко снесла. Кто это?

Дети: курочка Ряба.

-Молодцы, отгадали! Расскажите мне сказку « Курочка Ряба». Это моя самая любимая.

-Хорошо, Петрушка, мы сказку не только расскажем, но и покажем. Слушай и смотри.

/Воспитатель открывает сундучок, в котором лежат шапочки животных и птиц, элементы костюмов. Дети надевают их (предварительно распределив роли по индивидуальным возможностям), проговаривают, кто это? (я – петушок, а я курочка Ряба и т.д.)/.

-Раз, два, три, четыре, пять – будем в сказку мы играть!


3. Дети садятся на стульчики, дед с бабой уходят за домик.

Воспитатель: Жил на свете Петушок – Золотой гребешок.

Петя раньше всех вставал, песней солнышко встречал!

Выходи к нам, петушок /выходит мальчик – петушок, кричит/

Петушок: Ку-ка-ре-ку!

Солнышко – ведрышко, выгляни в окошко!

Солнышко, покажись, яркое – нарядись!

Воспитатель: Петя, ты зачем так рано встал,

Ку-ка-ре-ку прокричал?

Петушок: Чтобы не проспал народ

Солнца яркого восход!

Воспитатель: Разбудил всех петушок

Петя – красный гребешок! Проснулись и дед с бабою /выходят из домика, потягиваются, садятся за стол/.

Петушок: Русская народная сказка «Курочка Ряба»:

Жили-были дед и баба

И была у них курочка Ряба /выходит девочка-курочка, кричит ко-ко-ко/.

Воспитатель: бабушка с дедушкой очень любили курочку. Расскажи, дедушка, как ты ее любишь?

Дед: Курица – красавица у меня жила

Ах, какая умница курица была.

Шила мне рубашку, шила сапоги

Вкусные, румяные пекла мне пироги!

Петушок: Снесла курочка яичко. Не простое, а золотое.

/курочка показывает яичко, отдает деду/

Дед бил-бил, не разбил. Баба била-била, не разбила /бьют по очереди ложкой/.

Воспитатель: Тут раздался какой-то шорох. Это мышка /появляется игрушка мышка/.

Петушок: Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось.

Плачет дед, плачет баба, а курочка кудахчет:

Курочка: Не плач, дед, не плач, баба /гладит их по голове/.

Петушок: Снесет вам курочка яичко, не золотое, простое.

Воспитатель: Дед и баба, как только услыхали, курочку обнимать стали, водичку ей дали.

Только Ряба водички напилась и пустилась в пляс

/ Звучит веселая танцевальная мелодия, курочка, дед, баба и петушок танцуют/.

Воспитатель: У бабушки с дедушкой во дворе не только курочка и петушок жили, но и домашние животные. Они, как только услыхали музыку, решили тоже зайти в гости. Давайте позовем их и поиграем в игру «Гости» / дети встают в круг, берут игрушки-погремушки/.

-Тук-тук-тук, отворите, /дети стучат погремушками по коленям/

В гости поскорей пустите! /попеременно топают ногами/

Мы собачку выйти просим:

К нам иди собачка в гости. /Выходит ребенок-собачка и произвольно танцует/

Очень весело у нас

Развеселый будет пляс. /Дети гремят погремушками/

Тук-тук-тук, отворите,

В гости поскорей пустите!

К нам козленок прискакал, ножками затопотал. /Выходит ребенок-козленок/

Очень весело у нас

Развеселый будет пляс.

Тук-тук-тук, отворите,

В гости поскорей пустите!

Серый котик прибежал, хвостиком своим махал. /Выходит ребенок-котенок/

Очень весело у нас

Развеселый будет пляс. /Все дети произвольно гремят погремушками/

Петушок: Тут и сказке конец, а кто слушал – молодец! /Дети кланяются зрителям/


4. Дети подходят к Петрушке:

— Ребята, браво! Какие же вы все талантливые! Так интересно рассказали сказку. Мне понравились все герои: голосистый петушок, заботливые дед с бабой, добрая курочка. А как красиво двигались собачка, козленок и котик. Большое всем спасибо, с вами так интересно, но мне уже пора прощаться.

Воспитатель: подожди, Петрушка, как прощаться, а что ты нам обещал за сказку?

Петрушка: а что я обещал? Не помню, подскажите, ребята. /Отдать волшебный ключик/

Ах, да, вспомнил. Вот ваш ключик, держите и запомните волшебные слова: «Раз, два, три – ключик поверни! Раз, два, три – игрушки покажи!». Запомнили?

-А еще, ребята, я хочу сделать вам подарок. Подарить мешочек, да не простой, а с сюрпризом внутри. Откроете его в детском саду.

-Спасибо тебе, Петрушка.

/Дети берут подарки, прощаются с Петрушкой и подходят к коробке с игрушками/

-Ребята, давайте все вместе скажем волшебные слова «Раз-2-3 – ключик поверни. Раз-2-3 – игрушки покажи».

Звучит музыка, дети открывают коробку и находят…игрушки. Каждый ребенок достает свою игрушку, радуется, обнимает ее, гладит.

-Ребята, давайте посмотрим, какой сюрприз приготовил нам Петрушка, садитесь на стульчики.

/Воспитатель открывает мешочек, а там…коробочка, открывает коробочку, а там лежат… сердечки/

-Эти сердечки дарят тем, кого любят. Вы любите свои игрушки? Давайте их порадуем: подарим сердечки, и они больше никогда не потеряются. /Дети под музыку дарят сердечки своим игрушкам: вешают на лапки, ушки, носик и т.д./

-Ребята, вы, наверное, соскучились по своим друзьям – игрушкам. Поиграйте с ними.

/Самостоятельная игровая деятельность детей/









Используемая литература


  1. Т.А. Фалькович, Л.П. Барылкина. Сценарий занятий по культурно-нравственному воспитанию. – Москва, 2006

  2. М.Ю. Картушина. Забавы для малышей. – М., ТЦ Сфера, 2009





Свежие документы:  Конспект урока на тему "Калейдоскоп эмоций"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: