Календарно-тематическое планирование курса
«Духовно нравственная культура народов России»
1 класс
Тема
| Характеристика видов учебной деятельности | Планируемые результаты | Сроки | ||||
По плану | По факту | ||||||
| предметные | метапредметные | личностные |
|
| ||
| Мир (10 часов) | | | Познавательные УУД: — перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений и событий. Регулятивные УУД: -в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и оценивать свою работу и работу других учащихся; Коммуникативные УУД: — доносить свою позицию до других людей, учиться слушать и слышать тех, кто тебя окружает. | — настроенность на доброе поведение и добрые взаимоотношения с окружающими; — формирование положительного отношения к учению, к познавательной деятельности, желания приобретать новые знания, умения, желания выполнять учебные действия; | | |
1 | Введение в предмет. Солнышко, мама и папа. | -Работают над понятиями : родители, мама, папа. Сердечное тепло родителей. – Сравнивают родительскую любовь с теплом солнышка, со светом, — получают представление о родительском благословении, -благодарность, что это такое. | Дать понятия, что такое сердечное тепло, родительское благословление. | 01.09-05.09 | | ||
2 | Мир и лад (Поле, школа и семья). | — знакомятся с понятиями мир, лад, согласие, уважение; — узнают, когда появилась первая книга; -дети с любовью создают свою Первую книгу, в которой запечатлена душа семьи; | Изучают, что объединяет поле, школу и семью? | 08.09-12.09 | | ||
3 | Истоки и школа. | -Разбираются с понятием истоки; -Истоки глазами детей. | Дать понятие истоки. Можно ли школу сравнить с «истоками»? | 15.09-19.09 |
| ||
4 | Дар (Рождество). | — высказываются, что такое дар, Рождественский дар. | -выяснить, что такое дар; | 22.09-26.09 | | ||
5 | Истоки и радуга. | -знакомятся с живительной силой Истоков; -анализируют, в чём проявляется любовь к родной земле и родному слову, родителям и родному очагу; -делают вывод, что радуга – образ Истоков, соединяющий, небо, землю и человека. | -узнать, в чём заключается живительная сила Истоков, проявляется любовь к родной природе, земле, родному очагу; | 29.09-3.10 |
| ||
6 | Сказки А.С. Пушкина. | -делают вывод, что в сказках Пушкина добро побеждает зло, честь и храбрость побеждают глупость и жадность, любовь и милосердие побеждают гордыню и зависть. | -выявить человеческие пороки в сказках А.С.Пушкина и охарактеризовать их. | 06.10-10.10 | | ||
7 | Родной край. | -Работают над понятиями : Родина. Дом. Родная сторонушка. Родные люди. Народная песня. — Подбирают пословицы на данную тему. | -узнать, что такое родной край; | 13.10-17.10 | | ||
8 | Святыни России. Щит и герб (св. Георгий Победоносец). | — Узнают, что духовный защитник нашего Отечества — святой Георгий Победоносец; -Знакомятся с легендой « Чудо Георгия о Змее»; — Анализируют значение герба с изображением Георгия Победоносца для России. | -познакомиться со Святынями России, Георгием Победоносцем. | 20.10-24.10 | | ||
9 | Святыни России. Илья Муромец. | -работают над образами русских богатырей; -воспевают их добродетели: любовь к родной земле, добро, храбрость, мир. | -выяснить, почему Илья Муромец-русский богатырь является нашей Святыней. | 27.10-31.10 | | ||
10 | Обобщающий урок (Память). | —читают былины о русских богатырях; — анализируют произведения; -подбирают пословицы и поговорки. | -подвести итог тому, что узнали на уроках в разделе «Мир». | 10.11-14.11 | | ||
| Слово (10 часов) | | | | | | |
11 | Слово. | —Делают вывод о том, что слово наполняет душу человека светом, соединяет добрые дела и доблестный труд, самоотверженный подвиг и искреннюю любовь. Слово проверяется делом. | -выяснить значение слова; -что надо делать, чтобы слово не стало пустым звуком. | УУД: -перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний; Регулятивные УУД: -учиться планировать учебную деятельность на уроке; Коммуникативные УУД: -задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности; | -воспитание доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей, развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний; —— осознание необходимости для личностного развития таких добродетелей, как благодарность, дружба, ответственность, честность, осторожность, трудолюбие и милосердие; | 17.11-21.11 | |
12 | Весна и слово. | -Отвечают на вопрос: «Что пробуждает сад добродетелей в душе человека?» -Делают вывод, что каждый год Весна напоминает о жизнеутверждающей силе Слова. | -Уточнить представление о слове « весна» с нравственной точки зрения. | 24.11-28.11 | | ||
13 | Золотое сердечко. | -Узнают пять талантов Золотого сердечка: Доброе слово, Честное слово, Слово о родителях, Труд и подвиг, Святое слово. | Узнать пять талантов Золотого сердечка. | 01.12-05.12 | | ||
14 | Серебряное копытце. | -анализируют произведение; -выделяют основные «таланты» золотого сердечка: Добро. Доброе слово. Доброе дело | -проанализировать произведение с целью выделить пять талантов Золотого сердечка; | 08.12-12.12 | | ||
15 | Честное слово. Добрыня Никитич. | -читают былины о Добрыне Никитиче; -анализируют произведения; -выявляют положительные стороны героя; -выясняют значение родительского благословения. | — познакомиться с литературным героем Добрыней Никитичем. С понятием «Родительское благословение». | 15.12-19.12 | | ||
16 | Слово о родителях. | -Дети делают вывод, что во всех произведениях былых времён воспевалось почтение родительскому слову, материнской и отеческой любови, уважению, почитанию. | -учиться почитать своих родителей; | 22.12-27.12 | | ||
17 | Святое слово. Алеша Попович. | -Читают былины; -Сравнивают богатырей; -Выделяют основные добродетели Алёши Поповича: Святое слово. Богатырская доблесть. Честь. | -познакомиться с былинами об Алёше Поповиче. | 12.01-16.01 | | ||
18 | Чаша жизни. | -В результате анализа произведений делают вывод, что этих героев объединяет Святое слово, Богатырская доблесть, Честь. | -сравнить трёх богатырей | 19.01-23.01 | | ||
19 | Обобщающий урок (Внимание). | -Составляют проект о былинных героях. | -обобщить знания о былинных героях. | 26.02-30.01 | | ||
20 | Экскурсионно-тематический урок. | Виртуальное путешествие по картине «Богатыри». | -сравнить образы литературных героев. | | 02.02-06.02 | | |
| Образ (6 ч.) |
|
| Познавательные УУД: -ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация понадобится для решения учебной задачи в один шаг; Регулятивные УУД: —определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя; Коммуникативные УУД: -слушать и понимать речь других; |
|
|
|
21 | Родник. | Анализируют, что объединяет такие понятия, как Род, Родник, Родное слово, Родная земля, Родина. Родник – начало жизни. Живая вода. Святой источник. Святая вода. | -Дать понятия род, родник, родина, живая вода, святая вода. | — формирование уважительного отношения к иному мнению; -формирование гражданского самосознания; ——понимание роли человека в обществе, принятие норм нравственного поведения; | 09.02-13.02 | | |
22 | Образ Родины. | -анализируют значение слов: Родина. Родная земля. Отечество. Святая земля. Образ Родины; | -выяснить значение Образ Родины. | 24.02-27.02 | | ||
23 | Образ защитника Отечества. | Из рассказа учителя узнают, что Святой Александр Невский – солнце Земли русской. Защитник Отечества. Ангел-хранитель русского народа. | -Познакомить с Александром Невским, как одним из образов защитника Отечества. | 02.02-06.02 | | ||
24 | Образ праздника (День Победы). | Узнают, что святой Георгий Победоносец является Покровителем Дня Великой Победы. | -познакомить с образом праздника День Победы; | 09.03-13.03 | | ||
25 | Обобщающий урок (Мышление). | Изображают Образ Родины на своих рисунках. Выставка рисунков. | Изобразить Образ Родины. | 16.03-20.03 | | ||
26 | Экскурсионно-тематический урок. | Заочная экскурсия в музей на Поклонной горе. | —познакомиться с экспонатами музея. | 30.03-03.04 | | ||
| Книга (7 часов) | | | | | | |
27 | Книга. | Узнают, что книга – живое существо. Добро и красота. В каждом человеке живет творец. | —Что такое книга? | Познавательные УУД: — совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную задачу; Регулятивные УУД: — самостоятельно формулировать цели урока после предварительного Обсуждения; Коммуникативные УУД: —-излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. | -понимание роли человека в обществе, принятие норм нравственного поведения; -формирование позитивного отношения к себе и окружающему миру, желания выполнить учебные действия, приобретать новые знания; | 06.04-10.04 | |
28 | Книга книг. | Выясняют, что собирание библиотеки – добрая традиция нашего народа, Книга книг – Библия. Библия положила начало объединению книг в семью – библиотеку. | Познакомить с понятиями библия и библиотека. | 13.04-17.04 | | ||
29 | Живое слово книги. | В результате работы дети делают вывод, что чтение – сердечный дар. Живое слово книги найдет отклик в душе читателя. | —Учатся общаться с книгой. | 20.04-24.04 | | ||
30 | Первая книга. | -узнают, что несла в себе первая книга; -для чего была создана первая книга. | Значение первой книги. | 27.04-30.04 | | ||
31 | Мир книги. | Каков мир книги? | 04.05-08.05 | | |||
32 | Обобщающий урок (Речь). | -обобщают полученные знания; | Проект. Создание книги. | 11.05-15.05 |
| ||
33 | Заключительный экскурсионно-тематический урок в городскую или школьную библиотеку.. | Экскурсия в библиотеку. | Познакомиться с работой библиотеки и с её предназначением | 18.05-22.05 |
|
Календарно-тематическое планирование для 1 класса.
«Край, в котором я живу»
Тема урока, раздела | Планируемые результаты | Характеристика видов учебной деятельности | Сроки | ||||
Предметные результаты | Метапредметные | Личностные | По плану | По факту
| |||
| Введение. Край, где я живу? | Край, в котором я живу. | Познавательные УУД: — совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную задачу; Регулятивные УУД: — самостоятельно формулировать цели урока после предварительного Обсуждения; Коммуникативные УУД: —-излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. | -понимание роли человека в обществе, принятие норм нравственного поведения; | -находить важные отличительные черты развития Московской области от других регионов России путём сравнительного анализа; — называть адрес школы, названия улиц в микрорайоне школы и дома; — основные памятные места города; — усвоить понятия «Родина», «Отчизна», «Отечество», | 01.09-05.09 |
|
| Что такое семья? | Понятие «семья». | Познавательные УУД: УУД: — совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную задачу (проблему); —отличать верно выполненное задание от неверного Регулятивные УУД: —определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем; Коммуникативные УУД: —— доносить свою позицию до других людей; | -осознание себя ответственным членом семьи, школы, общества и Российского государства; | -называть «странички» истории своей семьи, школы; имя, отчество членов семьи, -ощущать себя членом большой «семьи» -нашей страны. | 08.09-12.09
|
|
| Дружная семья. | Народы, населяющие территорию МО | Познавательные УУД: -ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Регулятивные УУД: -совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке; Коммуникативные УУД: -учиться выполнять различные роли в группе; | — осознание необходимости для личностного развития таких добродетелей, как благодарность, дружба, ответственность, честность, осторожность, трудолюбие и милосердие; | -изучить историю народов, населяющих наш край, -показать историю происхождения имён и фамилий, -воспитывать интерес и уважение к своей семье, её истории, предкам, -воспитывать толерантность, -содействовать ребёнку в понимании особенности общественных отношений между народами, населяющими территорию нашего края. | 15.09-19.09 |
|
| «Дорожите именем своим». Тайны наших имён. Проект. | Что такое имя? | Познавательные УУД: -добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; Регулятивные УУД: -работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя Коммуникативные УУД: — слушать и понимать речь других. | -понимание роли человека в обществе, принятие норм нравственного поведения, правильного взаимодействия со взрослыми и сверстниками; | -изучить историю своей семьи, -показать историю происхождения имён и фамилий, -воспитывать интерес и уважение к своей семье, её истории, предкам, | 22.09.-26.09 |
|
| Моя фамилия. | Корни фамилии. | Познавательные УУД: -ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя Регулятивные УУД: —определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем; Коммуникативные УУД: — доносить свою позицию до других людей; | — настроенность на доброе поведение и добрые взаимоотношения с окружающими; | -изучить историю своей семьи, -показать историю происхождения имён и фамилий, -воспитывать интерес и уважение к своей семье, её истории, предкам,
| 29.09-03.10. |
|
| Отношение в семье. | Нравственные обязанности младших перед старшими. | Познавательные УУД: -воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи; Регулятивные УУД: -в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и оценивать свою работу и работу других учащихся Коммуникативные УУД: — доносить свою позицию до других людей: высказывать свою точку зрения и обосновывать её, приводя аргументы;
| -ориентироваться в нравственном содержании и смысле своих и чужих поступков; — сопереживать окружающим людям, понимать чувства других людей.
| -повышает интерес и уважение к своей семье, её истории, предкам, -соотносит с кем я живу, в этом доме я живу. -изучают пословицы, поговорки о доме, семье; -анализируют, что умеет моя мама (бабушка), мой папа (дедушка). | 06.10-10.10 |
|
| Зеленый мир вокруг нас. | Сезонные изменения в природе. | Познавательные УУД: — перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений и событий. Регулятивные УУД: -в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и оценивать свою работу и работу других учащихся; Коммуникативные УУД: — доносить свою позицию до других людей, учиться слушать и слышать тех, кто тебя окружает. | воспитание доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости к тому, что нас окружает; | -прививать любовь к природе родного края и учиться бережному отношению к ней. | 13.10-17.10. |
|
| Что дает нам лес? | Виртуальная экскурсия в лес. | -изучить основные породы деревьев парков и окрестных лесов города Балашихи; -выясняют значение леса в жизни человека. | 20.10.-24.10 |
| ||
| Многообразие растительного мира Подмосковья. | Животный и растительный мир Подмосковья.
| Познавательные УУД: — проверять, находить дополнительную информацию, используя справочную литературу; — воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения. Регулятивные УУД: -в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и оценивать свою работу и работу других учащихся. Коммуникативные УУД: -строить свои высказывания в устной форме, уметь слушать других; | формирование гражданского самосознания и чувства любви к окружающей нас природе; | -изучить многообразие растительного и животного мира Подмосковья; -познакомиться с « Красной книгой», историей ее создания; -учиться находить информацию о редких и охраняемых растениях и животных Московской области. | 27.10-31.10. |
|
| Многообразие животного мира Подмосковья | 10.11.-14.11 |
| ||||
| Сезонные изменения в природе. | Путешествие в зимний лес. | Познавательные УУД: — перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений и событий. Регулятивные УУД: —определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя;
| -воспитание этического чувства к красоте родной природе, бережного отношения к тому, что тебя окружает;
-формирование гражданского самосознания, сострадания к «братьям нашим меньшим». | -анализировать изменения в природе; — сопоставлять цвета, температуру; — наблюдать за поведением животных, изменением растений; | 17.11.-21.11
|
|
| Птицы родного края. | Наблюдения за птицами. | Познавательные УУД: -отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в книгах; Регулятивные УУД: — пересказывать свои наблюдения по определённому плану; Коммуникативные УУД: -учиться выражать свои чувства; | 24.11-28.11 |
| ||
| Красная книга Подмосковья | Животные, под охраной закона. | Познавательные УУД: -перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний; Регулятивные УУД: -учиться планировать учебную деятельность на уроке; Коммуникативные УУД: -задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности; |
| 01.12-05.12. |
| |
| Травы Балашихи. | Разнообразие трав. | Познавательные УУД: -ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация понадобится для решения учебной задачи в один шаг; Регулятивные УУД: —определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя; Коммуникативные УУД: -слушать и понимать речь других; |
-формирование бережного отношения к растениям, необходимости охранять их. | · формировать экологическую культуру, — самостоятельно оценивать уровень безопасности окружающей среды как среды жизнедеятельности; — запомнить лекарственные растения; | 08.12-12.12. |
|
| Зеленая аптека | Лекарственные травы. | 15.12-19.12. |
| |||
| Начало пути… | История школы. | Познавательные УУД: -сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие; Коммуникативные УУД: -отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; | -формирование гражданского самосознания и чувства патриотизма;
| -познакомиться с историей школы, гербом, флагом;
| 22.12-27.12 |
|
| Микрорайон Авиаторов | Основные вехи развития микрорайона. История появления | Познавательные УУД: —подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему; Регулятивные УУД: — определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; Коммуникативные УУД: -участвовать в диалоге на уроке и в различных жизненных ситуациях. | — воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
| — применять дополнительный материал об истории создания микрорайона; -знакомиться с именами людей, в честь которых названы улицы микрорайона; | 12.01-16.01. |
|
| Наши земляки – герои и участники Великой Отечественной войны | Встреча с участниками войны. | Познавательные УУД: -перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний; Регулятивные УУД: -учиться планировать учебную деятельность на уроке; Коммуникативные УУД: -строить свои высказывания, доносить информацию до других; | -Чтение стихов о войне; — познакомиться с подвигами, которые совершили герои, в честь которых названы улицы нашего микрорайона; | 19.01-23.01 |
| |
| Наши земляки – участники боевых действий в Афганистане, Чечне. | Ими гордится Балашиха. | Познавательные УУД: -преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы; Регулятивные УУД: — оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные УУД: — доносить свою позицию до других людей: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных ситуаций; | -собрать информацию об участниках боевых действий в Афганистане, Чечне -анализировать поступки людей; -высказывать свои мысли; | 26.01-30.01. |
| |
| История моего города. Проект | Понятие малой родины. | Познавательные УУД: -преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы; Регулятивные УУД: — работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты). Коммуникативные УУД:
|
проявлять интерес к культуре и истории своего народа, родной страны; | -ознакомиться с понятием малой родины; | 02.02-06.02. |
|
| Что такое музей? | Посещение городского краеведческого музея. | Познавательные УУД: Регулятивные УУД: — учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; Коммуникативные УУД: -задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности;
| -слушать внимательно экскурсовода; — усвоить значение слова «музей»; — изучить основные понятия о Балашихе; | 09.02-13.02. |
| |
| Герб, флаг Балашихи. | Знакомство с символами города. | Познавательные УУД: — Умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий. Коммуникативные УУД:
|
| -ознакомиться с названием, гербом, флагом, гимном | 24.02-27.02. |
|
| «Пусть не гаснет звезда Балашиха! Литературный вечер. | Изучение и чтение стихов о Балашихе. | Познавательные УУД: -ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг; Регулятивные УУД: — оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные УУД:
| воспитание доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей, развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний. | -читать стихи о Балашихе; -отличать выразительное чтение от монотонного; -ощущать гордость за свой город;
| 02.03.-06.03 |
|
| Сказки народов России – клад мудрости. | Особенности народной сказки. Чему учат русские сказки? | Познавательные УУД: -отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников и других материалов. Коммуникативные УУД: —готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою собственную; Регулятивные УУД: -определять цель деятельности на уроке; — оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
| — формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре народов России;
-развитие этических чувств как регуляторов морального поведения;
— развитие чувства преданности и любви к Родине, её истории и культуре, её традициям и преданиям, а в дальнейшем — осознание ответственности за сохранение культурно-исторического наследия России;
| -выучить пословицы, поговорки, сказки и загадки русского народа; — анализировать, чему учат русские сказки;
| 09.03-13.03.
|
|
| Загадки народов России | Особенности загадок. | Познавательные УУД: — Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, рисунок и др.); Регулятивные УУД: —принимать и сохранять учебную задачу; -осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Коммуникативные УУД: —готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою собственную; | -выучить пословицы, поговорки, сказки и загадки русского народа; — анализировать, чему учат русские сказки;
| 16.03-20.03. |
| |
| Пословицы и поговорки народов Подмосковья как зеркало мудрости и отражение социально-исторического опыта.
Проект. «Пословицы и поговорки народов Подмосковья» | Особенности пословиц и поговорок народов центральной России, непосредственная связь с природой, нравственное начало. | Познавательные УУД: -делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи; Коммуникативные УУД: — высказывать свою точку зрения и обосновывать её, приводя аргументы. | -защитить свой проект; -познакомить одноклассников с пословицами и поговорками народов Подмосковья; | 30.03-03.04.
06.04-10.04. |
| |
| Фольклорные праздник (Медвежий праздник) | Медвежий праздник. | Познавательные УУД: -перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы; Коммуникативные УУД: -слушать других людей, рассматривать их точки зрения, относиться к ним с уважением, быть готовым изменить свою точку зрения; — договариваться с людьми: сотрудничать в совместном решении задачи, выполняя разные роли в группе; Регулятивные УУД: —планировать учебное сотрудничество; | -познакомиться с традициями праздника; -участвовать в тематических играх; | 13.04.-17.04 |
| |
| Фольклорные праздник (Вороний праздник) | Вороний праздник | 20.04-24.04 |
| |||
| Быт народов, населявших берега Пехорки в древности. | Основные занятия. Игры. | Познавательные УУД: -перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений и событий; Коммуникативные УУД: -излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Регулятивные УУД: -определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя.
|
— изучить традиционную мужскую и женскую одежда., предметы быта народа. Интерьер жилища; — сравнить прошлые предметы быта с современными. | 27.04-30.04. |
| |
| История одежды, вещей. | Особенности в костюме коренных народов | 04.05-08.05
11.05-15.05. |
| |||
| Обобщающий урок «Традиции» | Что я узнал за год? | Познавательные УУД: — перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы; Коммуникативные УУД: -готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою собственную; |
| -обобщить полученные знания за прошедший год; — владеть понятиями : «Красная книга», лекарственные растения и т.д. — ориентироваться в окрестностях школы, своего дома; — изобразить увиденное в рассказе, рисунке | 18.05-22.05.
|
|
ПЛАНЕТА ЗДОРОВЬЯ
КАЛЕНДАРНО-ТЕМИТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 КЛАСС
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Разговор о правильном питании»
(33 часа: 1 час в неделю)
Тема урока, раздела | Характеристика основных видов деятельности на уровне УУД | Сроки | |||||
Предметные результаты | Метапредметные | Личностные | По плану | По факту
| |||
| Вводное занятие. Знакомство с героями учебника. | Знакомство с понятием «исследование» и с героями программы.
| Познавательные УУД Уметь проводить исследование . Коммуникативные УУД Слушать и понимать речь других. Регулятивные УУД Учиться определять цель деятельности на занятии с помощью учителя. | Проявлять интерес к изучаемому предмету.
| 01.09-05.09 |
| |
| Если хочешь быть здоров.
| Знакомство с наблюдением как методом исследования. Иметь представление о важности правильного питания.
| Познавательные УУД Умение формулировать учебную задачу. Коммуникативные УУД Уметь вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении возникающих проблем Регулятивные УУД Контролировать и оценивать процесс наблюдения. | Проявлять интерес к наблюдательности.
| 08.09-12.09
|
| |
| Самые полезные продукты. | Формировать представление о полезных продуктах для человека, иметь представление о необходимости ответственно относиться к своему здоровью и питанию.
| Познавательные УУД С помощью учителя объяснять выбор полезных продуктов. Коммуникативные УУД Умение отвечать на поставленные учителем вопросы. Регулятивные УУД Учиться давать оценку своим действиям и действиям своих одноклассников. | Умение применять выразительные средства для реализации собственного замысла. | 15.09-19.09 |
| |
| Раздельное питание. | Формировать представление о полезных продуктах для человека. | Познавательные УУД С помощью учителя объяснять выбор полезных продуктов. Коммуникативные УУД Умение отвечать на поставленные учителем вопросы. Регулятивные УУД Учиться давать оценку своим действиям и действиям своих одноклассников. | Проявлять интерес к наблюдательности. | 22.09.-26.09 |
| |
| Как правильно есть. | Иметь представление об основных принципах гигиены питания.
| Познавательные УУД Делать предварительный отбор информации. Коммуникативные УУД Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. Регулятивные УУД Учиться высказывать своё предположение (версию). | Учиться совместно, отстаивать свою точку зрения по проблеме. | 29.09-03.10. |
| |
| Гигиена питания. | 06.10-10.10. |
| ||||
| Удивительные превращения пирожка | Формировать представление о роли регулярного питания. | Познавательные УУД Ориентироваться в своей системе знаний. Коммуникативные УУД Умение договариваться с людьми, согласуя с ними свои интересы и взгляды, для того чтобы сделать что-то сообща. Регулятивные УУД Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. | Проявлять интерес к изучаемому предмету. | 13.10-17.10. |
| |
| Проект «Режим питания школьника». | Формировать представление о важности соблюдения режима питания. | Познавательные УУД Ориентироваться в своей системе знаний. Коммуникативные УУД Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. Регулятивные УУД Проговаривать последовательность действий на занятии. | Проявлять интерес к изучаемому предмету. | 20.10.-24.10 |
| |
| Из чего варят каши?
| Формировать представление о каше как полезном и вкусном блюде. Формировать представление о завтраке как обязательном компоненте ежедневного меню. | Познавательные УУД Умение планировать процесс варки. Коммуникативные УУД Умение отвечать на поставленные учителем вопросы. Регулятивные УУД Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. | В предложенных ситуациях делать выбор.
| 27.10-31.10. |
| |
| Как сделать кашу вкусной?
| 10.11.-14.11 |
| ||||
| Фольклорный праздник «Каша».
| Формировать представление о каше как полезном и вкусном блюде. Формировать представление о завтраке как обязательном компоненте ежедневного меню. | Познавательные УУД Умение планировать процесс варки. Коммуникативные УУД Умение отвечать на поставленные учителем вопросы. Регулятивные УУД Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. | В предложенных ситуациях делать выбор.
| 17.11.-21.11
|
| |
| Путешествие Пирожка. Откуда хлеб на стол пришёл. | Представление об обеде как обязательном компоненте ежедневного рациона питания, его структуре.
| Познавательные УУД Делать отбор информации, ориентироваться в своих знаниях: выделять главное и второстепенное. Коммуникативные УУД Умение выражать свои мысли. Регулятивные УУД Принимать и сохранять полученный материал и активно включаться в деятельность. | Формировать внутреннюю позицию ученика на занятии. В предложенных ситуациях делать выбор.
| 24.11-28.11. |
| |
| Плох обед, если хлеба нет. | 01.12-05.12. |
| ||||
| Конкурс «Ай, да пекари!». | 08.12-12.12. |
| ||||
| Игра «Путешествие по улице Правильного питания». | Знакомство с понятием схема, чертеж, рисунок, график. | Познавательные УУД Ориентироваться в схемах, чертежах, умение самому составлять их. Коммуникативные УУД Участвовать в коллективном обсуждении возникающих проблем. Регулятивные УУД Планировать действие совместно с работой учителя и уч-ся. | Проявлять интерес к изучаемому предмету. | 15.12-19.12. |
| |
| Полдник. Время есть булочки. | Знакомство с вариантами полдника. | Познавательные УУД Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Коммуникативные УУД Умение взаимодействовать со сверстниками. Регулятивные УУД Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. | Принимать участие в обсуждении результатов деятельности одноклассников. | 22.12-27.12 |
| |
| Викторина «Знатоки молока». | Представление о значении молока и молочных продуктов. | Познавательные УУД Ориентироваться в своих знаниях: выделять главное и второстепенное. Коммуникативные УУД Участвовать в коллективном обсуждении возникающих проблем. Регулятивные УУД Принимать и сохранять полученный материал и активно включаться в деятельность. | Формировать внутреннюю позицию ученика на занятии. | 12.01-16.01. |
| |
| Пора ужинать.
| Представление об ужине как обязательном компоненте ежедневного рациона питания, его составе. | Познавательные УУД Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Коммуникативные УУД Умение взаимодействовать со сверстниками. Регулятивные УУД Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. | Принимать участие в обсуждении результатов деятельности одноклассников.
| 19.01-23.01. |
| |
| Каков ужин, таков и сон. | 26.01-30.01. |
| ||||
| На вкус и цвет товарищей нет. | Знакомство с разнообразием вкусовых свойств различных продуктов. Практические навыки распознавания вкусовых качеств наиболее употребительных продуктов. | Познавательные УУД Умение структурировать знания. Коммуникативные УУД Умение понять другие позиции (взгляды) Регулятивные УУД Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. | Оценивать результат своего исследования: точность, результативность.
| 02.02-06.02. |
| |
| Невкусное, но полезное. | 09.02-13.02. |
| ||||
| Музыкальное занятие «Приятного аппетита!». | Формировать представление о полезных продуктах для человека. | Познавательные УУД Делать отбор информации, ориентироваться в своих знаниях: выделять главное и второстепенное. Коммуникативные УУД Учиться высказывать своё предположение. Регулятивные УУД Учиться определять цель деятельности. | Проявлять интерес к изучаемому предмету. | 24.02-27.02. |
| |
| Что такое жажда? | Представление о значении жидкости для организма человека, ценности разнообразных напитков.
| Познавательные УУД Наблюдать за товарищами и за собой. Коммуникативные УУД Учиться высказывать своё предположение. Регулятивные УУД Преобразовывать полученную информацию. | В предложенных ситуациях делать выбор.
| 02.03.-06.03 |
| |
| Если хочется пить…
| 09.03-13.03.
|
| ||||
| Что надо есть, если хочешь стать сильнее. | Представление о связи рациона питания и образа жизни, о высококалорийных продуктах питания.
| Познавательные УУД Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Коммуникативные УУД Умение осознанно строить речевое высказывание. Регулятивные УУД С помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих продуктов для реализации данной темы. | Формировать внутреннюю позицию ученика и своё мнение. | 16.03-20.03. |
| |
| Где найти витамины весной? | Знакомство с разнообразием овощей, ягод и фруктов, их полезными свойствами.
| Познавательные УУД Умение структурировать полученные знания и давать оценку своим действиям. Коммуникативные УУД Участие в диалоге: слушать, высказывать своё мнение, доказывать. Регулятивные УУД Учиться определять цель деятельности на занятии с помощью учителя. | Принимать участие в обсуждении результатов деятельности одноклассников. | 30.03-03.04. |
| |
| Ролевая игра «Вкусные истории». | 06.04-10.04. |
| ||||
| Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты. | 13.04.-17.04 |
| ||||
| Всякому овощу – своё время. | 20.04-24.04. |
| ||||
| Конкурс рекламы овощей.
| 27.04-30.04. |
| ||||
| Игра-соревнование «Вершки и корешки». | Знакомство с разнообразием овощей, ягод и фруктов, их полезными свойствами. | Познавательные УУД Наблюдать за товарищами и за собой. Коммуникативные УУД Умение взаимодействовать со сверстниками. Регулятивные УУД Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. | Умение применять выразительные средства для реализации собственного замысла. | 04.05-08.05. |
| |
| Знакомство с энциклопедией о здоровой и правильной пище.
| Знакомство с энциклопедией о здоровой и правильной пище.
| Познавательные УУД Ориентироваться в книгах, добывать новые знания из них, находить ответы на вопросы. Коммуникативные УУД Планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. Регулятивные УУД Принимать и сохранять полученный материал и активно включаться в учебную деятельность на занятии. | Проявлять интерес к книгам. | 11.05-15.05. |
| |
| Праздник урожая.
| Закрепление знаний законов здорового питания. Знакомство с полезными блюдами для праздничного стола. | Познавательные УУД Находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии. Коммуникативные УУД Управление поведением партнёра, умение выражать свои мысли. Регулятивные УУД Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. | Учиться совместно давать эмоциональную оценку деятельности класса на занятии.
| 18.05-22.05. |
|
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
«Юным умникам и умницам»
1-й класс
Дата | Тема урока Развиваемые способности | Характеристика видов учебной деятельности на уровне УУД Планируемые предметные результаты освоения материала | ||||
план | факт | Предметные | Метапредметные | Личностные | ||
1 | 01.09-05.09 |
| Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления. Графический диктант (вводный урок). | Различать главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, сравнивать предметы.
Выделять закономерности, завершать схемы. Анализировать ситуацию, устанавливать причинно-следственные связи.
Называть предметы по описанию.
Демонстрировать способность переключать, распределять внимание
Объяснять значение слов и выражений.
Составлять загадки, небольшие рассказы, сочинять сказки.
Различать предметы по цвету, форме, размеру.
Описывать то, что было обнаружено с помощью органов чувств. Составлять и преобразовывать фигуры. Объяснять значение слов и выражений.
Описывать то, что было обнаружено с помощью органов чувств.
Демонстрировать целенаправленное и осмысленное наблюдение. Определять на глаз размеры предмета.
Демонстрировать чувство времени, веса, расположенности в пространстве
Объяснять смысл крылатых и метафорических выражений.
Определять главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, путем логических задач и проведения дидактических игр. Объяснять закономерности.
Выделять черты сходства и различия Описывать признаки геометрических фигур. Находить и выделять признаки разных предметов.
Узнавать предметы по их признакам.
Давать описание предметов и явлений в соответствии с их признаками. Ориентироваться в пространстве листа. Составлять загадки, небольшие рассказы, сочинять сказки.
Давать несложные определения понятиям. Определять на глаз размеры предмета. Демонстрировать чувство времени, веса, расположенности в пространстве Излагать свои мысли ясно и последовательно. | Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
Слушать и понимать речь других. Читать и пересказывать текст.
Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.
Проговаривать последовательность действий.
Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради. Учиться работать по предложенному учителем плану. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей. | Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
|
2 | 08.09-12.09 |
| Развитие концентрации внимания. Графический диктант. | |||
3 | 15.09-19.09 |
| Тренировка внимания. Развитие мышления. Графический диктант. | |||
4 | 22.09-26.09 |
| Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления. Графический диктант. | |||
5 | 29.09-03.10 |
| Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Графический диктант. | |||
6 | 06.10-10.10 |
| Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант. | |||
7 | 13.10-17.10 |
| Совершенствование воображения. Задание по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу. | |||
8 | 20.10-24.10 |
| Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант. | |||
9 | 27.10-31.10 |
| Развитие концентрации внимания. Развитие мышления. Графический диктант. | |||
10 | 10.11-14.11 |
| Тренировка внимания. Развитие мышления. Графический диктант. | |||
11 | 17.11-21.11 |
| Развитие слуховой памяти. Развитие мышления. Графический диктант. | |||
12 | 24.11-28.11 |
| Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Графический диктант. | |||
13 | 01.12-05.12 |
| Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант. | |||
14 | 08.12-12.12 |
| Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу. | |||
15 | 15.12-19.12 |
| Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант. | |||
16 | 22.12-26.12 |
| Развитие концентрации внимания. Развитие мышления. Графические диктанты. | |||
17 | 12.01-16.01 |
| Тренировка внимания. Развитие мышления. Графический диктант. | |||
18 | 19.01-23.01 |
| Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления. Графический диктант. | |||
19 | 26.01-30.01 |
| Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Графический диктант. | |||
20 | 02.02-06.02 |
| Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант. | |||
21 | 09.02-13.02 |
| Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу. | |||
22 | 23.02-27.02 |
| Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант. | |||
23 | 28.02-04.03 |
| Развитие концентрации внимания. Развитие мышления. Графический диктант. | |||
24 | 07.03-11.03 |
| Тренировка внимания. Развитие мышления. Графический диктант. |
| ||
25 | 14.03-18.03 |
| Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления. Графический диктант | |||
26 | 21.03-01.04 |
| Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Графический диктант. | |||
27 | 04.04-08.04 |
| Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант. | |||
28 | 11.04-15.04 |
| Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу. | |||
29 | 18.04-22.04 |
| Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант. | |||
30 | 25.04-29.04 |
| Развитие концентрации внимания. Развитие мышления. Графический диктант. | |||
31 | 02.05-06.05 |
| Тренировка внимания. Развитие мышления. Графические диктанты | |||
32 | 09.05-13.05 |
| Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления. Графический диктант. | |||
33 | 16.05-20.05 |
| Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления на конец учебного года. |
КАЛЕНДАРНО — ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
«Подвижные игры»
1-й класс (33 часа)