КТП «Духовно нравственная культура народов России» 1 класс


Календарно-тематическое планирование курса

«Духовно нравственная культура народов России»

1 класс


п/п

Тема


Характеристика видов учебной деятельности

Планируемые результаты

Сроки

По плану

По факту


предметные

метапредметные

личностные




Мир (10 часов)



Познавательные УУД:

перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений и событий.

Регулятивные УУД:

диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и оценивать свою работу и работу других учащихся;

Коммуникативные УУД:

— доносить свою позицию до других людей, учиться слушать и слышать тех, кто тебя окружает.

настроенность на доброе поведение и добрые взаимоотношения с окружающими;

— формирование положительного отношения к учению, к познавательной деятельности, желания приобретать новые знания, умения, желания выполнять учебные действия;



1

Введение в предмет. Солнышко, мама и папа.

-Работают над понятиями : родители, мама, папа. Сердечное тепло родителей. – Сравнивают родительскую любовь с теплом солнышка, со светом,

— получают представление о родительском благословении,

-благодарность, что это такое.

Дать понятия, что такое сердечное тепло, родительское благословление.

01.09-05.09


2

Мир и лад (Поле, школа и семья).

— знакомятся с понятиями мир, лад, согласие, уважение;

— узнают, когда появилась первая книга;

-дети с любовью создают свою Первую книгу, в которой запечатлена душа семьи;

Изучают, что объединяет поле, школу и семью?

08.09-12.09


3

Истоки и школа.

-Разбираются с понятием истоки;

-Истоки глазами детей.

Дать понятие истоки. Можно ли школу сравнить с «истоками»?

15.09-19.09


4

Дар (Рождество).

— высказываются, что такое дар, Рождественский дар.

-выяснить, что такое дар;

22.09-26.09


5

Истоки и радуга.

-знакомятся с живительной силой Истоков;

-анализируют, в чём проявляется любовь к родной земле и родному слову, родителям и родному очагу;

-делают вывод, что радуга – образ Истоков, соединяющий, небо, землю и человека.

-узнать, в чём заключается живительная сила Истоков, проявляется любовь к родной природе, земле, родному очагу;

29.09-3.10


6

Сказки А.С. Пушкина.

-делают вывод, что в сказках Пушкина добро побеждает зло, честь и храбрость побеждают глупость и жадность, любовь и милосердие побеждают гордыню и зависть.

-выявить человеческие пороки в сказках А.С.Пушкина и охарактеризовать их.

06.10-10.10


7

Родной край.

-Работают над понятиями : Родина. Дом. Родная сторонушка. Родные люди. Народная песня.

— Подбирают пословицы на данную тему.

-узнать, что такое родной край;

13.10-17.10


8

Святыни России.

Щит и герб (св. Георгий Победоносец).

— Узнают, что духовный защитник нашего Отечества — святой Георгий Победоносец;

-Знакомятся с легендой « Чудо Георгия о Змее»;

— Анализируют значение герба с изображением Георгия Победоносца для России.

-познакомиться со Святынями России, Георгием Победоносцем.

20.10-24.10


9

Святыни России. Илья Муромец.

-работают над образами русских богатырей;

-воспевают их добродетели: любовь к родной земле, добро, храбрость, мир.

-выяснить, почему Илья Муромец-русский богатырь является нашей Святыней.

27.10-31.10


10

Обобщающий урок (Память).

читают былины о русских богатырях;

— анализируют произведения;

-подбирают пословицы и поговорки.

-подвести итог тому, что узнали на уроках в разделе «Мир».

10.11-14.11



Слово (10 часов)







11

Слово.

Делают вывод о том, что слово наполняет душу человека светом, соединяет добрые дела и доблестный труд, самоотверженный подвиг и искреннюю любовь.

Слово проверяется делом.

-выяснить значение слова;

-что надо делать, чтобы слово не стало пустым звуком.

УУД:

-перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе

обобщения знаний; Регулятивные УУД:

читься 

планировать

 учебную деятельность на уроке;

Коммуникативные УУД:

-задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности;

-воспитание доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей, развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний;

осознание необходимости для личностного развития таких добродетелей, как благодарность, дружба, ответственность, честность, осторожность, трудолюбие и милосердие;

17.11-21.11


12

Весна и слово.

-Отвечают на вопрос: «Что пробуждает сад добродетелей в душе человека?»

-Делают вывод, что каждый год Весна напоминает о жизнеутверждающей силе Слова.

-Уточнить представление о слове « весна» с нравственной точки зрения.

24.11-28.11


13

Золотое сердечко.

-Узнают пять талантов Золотого сердечка: Доброе слово, Честное слово, Слово о родителях, Труд и подвиг, Святое слово.

Узнать пять талантов Золотого сердечка.

01.12-05.12


14

Серебряное копытце.

-анализируют произведение;

-выделяют основные «таланты» золотого сердечка: Добро. Доброе слово. Доброе дело

-проанализировать произведение с целью выделить пять талантов Золотого сердечка;

08.12-12.12


15

Честное слово. Добрыня Никитич.

-читают былины о Добрыне Никитиче;

-анализируют произведения;

-выявляют положительные стороны героя;

-выясняют значение родительского благословения.

— познакомиться с литературным героем Добрыней Никитичем. С понятием «Родительское благословение».

15.12-19.12


16

Слово о родителях.

-Дети делают вывод, что во всех произведениях былых времён воспевалось почтение родительскому слову, материнской и отеческой любови, уважению, почитанию.

-учиться почитать своих родителей;

22.12-27.12


17

Святое слово. Алеша Попович.

-Читают былины;

-Сравнивают богатырей;

-Выделяют основные добродетели Алёши Поповича: Святое слово. Богатырская доблесть. Честь.

-познакомиться с былинами об Алёше Поповиче.

12.01-16.01


18

Чаша жизни.

-В результате анализа произведений делают вывод, что этих героев объединяет Святое слово, Богатырская доблесть, Честь.

-сравнить трёх богатырей

19.01-23.01


19

Обобщающий урок (Внимание).

-Составляют проект о былинных героях.

-обобщить знания о былинных героях.

26.02-30.01


20

Экскурсионно-тематический урок.

Виртуальное путешествие по картине «Богатыри».

-сравнить образы литературных героев.


02.02-06.02



Образ (6 ч.)



Познавательные УУД:

-ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать,

какая информация понадобится для решения учебной задачи в один шаг; Регулятивные УУД:

определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя;

Коммуникативные УУД:

-слушать и понимать речь других;




21

Родник.

Анализируют, что объединяет такие понятия, как Род, Родник, Родное слово, Родная земля, Родина.

Родник – начало жизни. Живая вода. Святой источник. Святая вода.

-Дать понятия род, родник, родина, живая вода, святая вода.

— формирование уважительного отношения к иному мнению;

-формирование гражданского самосознания;

понимание роли человека в обществе, принятие норм нравственного поведения;

09.02-13.02


22

Образ Родины.

-анализируют значение слов: Родина. Родная земля. Отечество. Святая земля. Образ Родины;

-выяснить значение Образ Родины.

24.02-27.02


23

Образ защитника Отечества.

Из рассказа учителя узнают, что Святой Александр Невский – солнце Земли русской. Защитник Отечества. Ангел-хранитель русского народа.


-Познакомить с Александром Невским, как одним из образов защитника Отечества.

02.02-06.02


24

Образ праздника (День Победы).

Узнают, что святой Георгий Победоносец является Покровителем Дня Великой Победы.

-познакомить с образом праздника День Победы;

09.03-13.03


25

Обобщающий урок (Мышление).

Изображают Образ Родины на своих рисунках. Выставка рисунков.

Изобразить Образ Родины.

16.03-20.03


26

Экскурсионно-тематический урок.

Заочная экскурсия в музей на Поклонной горе.

познакомиться с экспонатами музея.

30.03-03.04



Книга (7 часов)







27

Книга.

Узнают, что книга – живое существо. Добро и красота. В каждом человеке живет творец.

Что такое книга?

Познавательные УУД:

совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную задачу;

Регулятивные УУД:

самостоятельно формулировать цели урока после предварительного

Обсуждения;

Коммуникативные УУД:

-излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

-понимание роли человека в обществе, принятие норм нравственного поведения;

-формирование позитивного отношения к себе и окружающему миру, желания выполнить учебные действия, приобретать новые знания;

06.04-10.04


28

Книга книг.

Выясняют, что собирание библиотеки – добрая традиция нашего народа, Книга книг – Библия. Библия положила начало объединению книг в семью – библиотеку.

Познакомить с понятиями библия и библиотека.

13.04-17.04


29

Живое слово книги.

В результате работы дети делают вывод, что чтение – сердечный дар. Живое слово книги найдет отклик в душе читателя.

Учатся общаться с книгой.

20.04-24.04


30

Первая книга.

-узнают, что несла в себе первая книга;

-для чего была создана первая книга.

Значение первой книги.

27.04-30.04


31

Мир книги.

Каков мир книги?

04.05-08.05


32

Обобщающий урок (Речь).

-обобщают полученные знания;

Проект. Создание книги.

11.05-15.05


33

Заключительный экскурсионно-тематический урок в городскую или школьную библиотеку..

Экскурсия в библиотеку.

Познакомиться с работой библиотеки и с её предназначением

18.05-22.05




Календарно-тематическое планирование для 1 класса.

«Край, в котором я живу»


п/п

Тема урока, раздела

Планируемые результаты

Характеристика видов учебной деятельности

Сроки

Предметные результаты

Метапредметные

Личностные

По плану

По факту


Введение. Край, где я живу?

Край, в котором я живу.

Познавательные УУД:

совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную задачу;

Регулятивные УУД:

самостоятельно формулировать цели урока после предварительного

Обсуждения;

Коммуникативные УУД:

-излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

-понимание роли человека в обществе, принятие норм нравственного поведения;

-находить важные отличительные черты развития Московской области от других регионов России путём сравнительного анализа;

называть адрес школы, названия улиц в микрорайоне школы и дома;

 основные памятные места города;

усвоить понятия «Родина», «Отчизна», «Отечество»,

01.09-05.09


Что такое семья? 

Понятие «семья».

Познавательные УУД:

УУД:

совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную задачу (проблему);

отличать верно выполненное задание от неверного

Регулятивные УУД:

определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем;

Коммуникативные УУД:

— доносить свою позицию до других людей;

-осознание себя ответственным членом семьи, школы, общества и Российского государства;

-называть «странички» истории своей семьи, школы; имя, отчество членов семьи,

-ощущать себя членом большой «семьи» -нашей страны.

08.09-12.09



Дружная семья.

Народы, населяющие территорию МО

Познавательные УУД:

-ориентироваться в

своей системе знаний:  отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Регулятивные УУД:

-совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке;

Коммуникативные УУД:

-учиться выполнять различные роли в группе;

— осознание необходимости для личностного развития таких добродетелей, как благодарность, дружба, ответственность, честность, осторожность, трудолюбие и милосердие;

-изучить историю народов, населяющих наш край,

-показать историю происхождения имён и фамилий,

-воспитывать интерес и уважение к своей семье, её истории, предкам,

-воспитывать толерантность,

-содействовать ребёнку в понимании особенности общественных отношений между народами, населяющими территорию нашего края.

15.09-19.09


«Дорожите именем своим». Тайны наших имён. Проект.

Что такое имя?
Разнообразие и значение наших имен.

Познавательные УУД:

-добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

Регулятивные УУД:

-работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости

исправлять ошибки с помощью учителя

Коммуникативные УУД:

слушать и понимать  речь других.

-понимание роли человека в обществе, принятие норм нравственного поведения, правильного взаимодействия со взрослыми и сверстниками;

-изучить историю своей семьи,

-показать историю происхождения имён и фамилий,

-воспитывать интерес и уважение к своей семье, её истории, предкам,


22.09.-26.09


Моя фамилия.

Корни фамилии.

Познавательные УУД:

-ориентироваться в

своей системе знаний:  отличать новое от уже известного с помощью учителя

Регулятивные УУД:

определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем;

Коммуникативные УУД:

доносить свою позицию до других людей;

 настроенность на доброе поведение и добрые взаимоотношения с окружающими;

-изучить историю своей семьи,

-показать историю происхождения имён и фамилий,

-воспитывать интерес и уважение к своей семье, её истории, предкам,


29.09-03.10.


Отношение в семье.

Нравственные обязанности младших перед старшими.

Познавательные УУД:

-воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи; Регулятивные УУД:

диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и оценивать свою работу и работу других учащихся

Коммуникативные УУД:

— доносить свою позицию до других людей: высказывать свою точку зрения и обосновывать её, приводя аргументы;


-ориентироваться в нравственном содержании и смысле своих и чужих поступков;

— сопереживать окружающим людям, понимать чувства других людей.


-повышает интерес и уважение к своей семье, её истории, предкам,

-соотносит с кем я живу, в этом доме я живу.

-изучают пословицы, поговорки о доме, семье;

-анализируют, что умеет моя мама (бабушка), мой папа (дедушка).

06.10-10.10


Зеленый мир вокруг нас.

Сезонные изменения в природе.

Познавательные УУД:

перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений и событий.

Регулятивные УУД:

диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и оценивать свою работу и работу других учащихся;

Коммуникативные УУД:

доносить свою позицию до других людей, учиться слушать и слышать тех, кто тебя окружает.

воспитание доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости к тому, что нас окружает;

-прививать любовь к природе родного края и учиться бережному отношению к ней.
«Природа родного края».

13.10-17.10.


Что дает нам лес?

Виртуальная экскурсия в лес.

-изучить основные породы деревьев парков и окрестных лесов города Балашихи;

-выясняют значение леса в жизни человека.

20.10.-24.10


Многообразие растительного мира Подмосковья.

Животный и растительный мир Подмосковья.



Познавательные УУД:

— проверять, находить дополнительную информацию, используя справочную литературу;

— воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения.

Регулятивные УУД:

диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и оценивать свою работу и работу других учащихся.

Коммуникативные УУД:

-строить свои высказывания в устной форме, уметь слушать других;

формирование гражданского самосознания и чувства любви к окружающей нас природе;

-изучить многообразие растительного и животного мира Подмосковья;

-познакомиться с

« Красной книгой», историей ее создания;

-учиться находить информацию о редких и охраняемых растениях и животных Московской области.

27.10-31.10.


Многообразие животного мира Подмосковья

10.11.-14.11


Сезонные изменения в природе.

Путешествие в зимний лес.

Познавательные УУД:

перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений и событий.

Регулятивные УУД:

 определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя;


-воспитание этического чувства к красоте родной природе, бережного отношения к тому, что тебя окружает;

 








-формирование гражданского самосознания, сострадания к «братьям нашим меньшим».

-анализировать изменения в природе;

— сопоставлять цвета, температуру;

— наблюдать за поведением животных, изменением растений;

17.11.-21.11



Птицы родного края.

Наблюдения за птицами.

Познавательные УУД:

-отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в книгах; Регулятивные УУД:

пересказывать свои наблюдения по определённому плану;

Коммуникативные УУД:

-учиться выражать свои чувства;

24.11-28.11


Красная книга Подмосковья
Проект.

Животные, под охраной закона.

Познавательные УУД:

-перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе

обобщения знаний; Регулятивные УУД:

читься планировать

 учебную деятельность на уроке;

Коммуникативные УУД:

-задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности;


01.12-05.12.


Травы Балашихи.

Разнообразие трав.

Познавательные УУД:

-ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать,

какая информация понадобится для решения учебной задачи в один шаг; Регулятивные УУД:

определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя;

Коммуникативные УУД:

-слушать и понимать речь других;


-формирование бережного отношения к растениям, необходимости охранять их.

· формировать экологическую культуру,

— самостоятельно оценивать уровень безопасности окружающей среды как среды жизнедеятельности;
· отличать растения друг от друга по внешним признакам;

— запомнить лекарственные растения;

08.12-12.12.


Зеленая аптека

Лекарственные травы.

15.12-19.12.


Начало пути…

История школы.

Познавательные УУД:

-сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие;

Коммуникативные УУД:

-отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;

-формирование гражданского самосознания и чувства патриотизма;


-познакомиться с историей школы, гербом, флагом;



22.12-27.12


Микрорайон Авиаторов

Основные вехи развития микрорайона. История появления

Познавательные УУД:

подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему;

Регулятивные УУД:

определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;

Коммуникативные УУД:

-участвовать в диалоге на уроке и в различных жизненных ситуациях.

воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;


— применять дополнительный материал об истории создания микрорайона;

-знакомиться с именами людей, в честь которых названы улицы микрорайона;

12.01-16.01.


Наши земляки – герои и участники Великой Отечественной войны

Встреча с участниками войны.

Познавательные УУД:

-перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе

обобщения знаний; Регулятивные УУД:

читься планировать

 учебную деятельность на уроке;

Коммуникативные УУД:

-строить свои высказывания, доносить информацию до других;

-Чтение стихов о войне;

— познакомиться с подвигами, которые совершили герои, в честь которых названы улицы нашего микрорайона;

19.01-23.01


Наши земляки – участники боевых действий в Афганистане, Чечне.

Ими гордится Балашиха.

Познавательные УУД:

-преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять

информацию в виде текста, таблицы, схемы;

Регулятивные УУД:

оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные УУД:

доносить свою позицию до других людей: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных ситуаций;

-собрать информацию об участниках боевых действий в Афганистане, Чечне

-анализировать поступки людей;

-высказывать свои мысли;

26.01-30.01.


История моего города. Проект

Понятие малой родины.

Познавательные УУД:

-преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять

информацию в виде текста, таблицы, схемы;

Регулятивные УУД:

 работая по предложенному плану,  использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).

Коммуникативные УУД:
















проявлять интерес к культуре и истории своего народа, родной страны;

-ознакомиться с понятием малой родины;

02.02-06.02.


Что такое музей?

Посещение городского краеведческого музея.

Познавательные УУД: Регулятивные УУД:

 учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать

 учебную проблему; 

Коммуникативные УУД:

-задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности;


-слушать внимательно экскурсовода;

— усвоить значение слова «музей»;

изучить основные понятия о Балашихе;

09.02-13.02.


Герб, флаг Балашихи.

Знакомство с символами города.

Познавательные УУД:

Умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий.
Регулятивные УУД:

Коммуникативные УУД:



-ознакомиться с названием, гербом, флагом, гимном

24.02-27.02.


«Пусть не гаснет звезда Балашиха! Литературный вечер.

Изучение и чтение стихов о Балашихе.

Познавательные УУД:риентироваться в своей системе знаний: 

понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг;

Регулятивные УУД:

— оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные УУД:


воспитание доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей, развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний.

-читать стихи о Балашихе;

-отличать выразительное чтение от монотонного;

-ощущать гордость за свой город;


02.03.-06.03


Сказки народов России – клад мудрости.

Особенности народной сказки. Чему учат русские сказки?

Познавательные УУД:

-отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников и других материалов.

Коммуникативные УУД:

готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою собственную;

Регулятивные УУД:

-определять цель деятельности на уроке;

оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.


— формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре народов России;
















-развитие этических чувств как регуляторов морального поведения;









 — развитие чувства преданности и любви к Родине, её истории и культуре, её традициям и преданиям, а в дальнейшем — осознание ответственности за сохранение культурно-исторического наследия России;




-выучить пословицы, поговорки, сказки и загадки русского народа;

— анализировать, чему учат русские сказки;


09.03-13.03.



Загадки народов России

Особенности загадок.

Познавательные УУД:

Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, рисунок и др.);

Регулятивные УУД:

принимать и сохранять учебную задачу;

существлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные УУД:

готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою собственную;

-выучить пословицы, поговорки, сказки и загадки русского народа;

— анализировать, чему учат русские сказки;


16.03-20.03.


Пословицы и поговорки народов Подмосковья как зеркало мудрости и отражение социально-исторического опыта.


Проект. «Пословицы и поговорки народов Подмосковья»

Особенности пословиц и поговорок народов центральной России, непосредственная связь с природой, нравственное начало.

Познавательные УУД:

-делать

предварительный

 отбор источников информации для решения учебной задачи; Коммуникативные

УУД:

высказывать свою точку зрения

и обосновывать её, приводя аргументы.

-защитить свой проект;

-познакомить одноклассников с пословицами и поговорками народов Подмосковья;

30.03-03.04.



06.04-10.04.


Фольклорные праздник (Медвежий праздник)

Медвежий праздник.

Познавательные УУД:

-перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы;

Коммуникативные УУД:

-слушать других людей, рассматривать их точки зрения, относиться к ним с уважением, быть готовым изменить свою точку зрения;

договариваться с людьми: сотрудничать в совместном решении задачи, выполняя разные роли в группе;

Регулятивные УУД:

планировать учебное сотрудничество; 

-познакомиться с традициями праздника;

-участвовать в тематических играх;

13.04.-17.04


Фольклорные праздник (Вороний праздник)

Вороний праздник

20.04-24.04


Быт народов, населявших берега Пехорки в древности.

Основные занятия. Игры.

Познавательные УУД:

-перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений и событий;

Коммуникативные УУД:

-излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Регулятивные УУД:

-определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя.


— изучить традиционную мужскую и женскую одежда., предметы быта народа. Интерьер жилища;

— сравнить прошлые предметы быта с современными.

27.04-30.04.


История одежды, вещей.
Проект.

Особенности в костюме коренных народов

04.05-08.05


11.05-15.05.


Обобщающий урок «Традиции»

Что я узнал за год?

Познавательные УУД:

перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы;

Коммуникативные УУД:

-готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою собственную;


-обобщить полученные знания за прошедший год;

— владеть понятиями : «Красная книга», лекарственные растения и т.д.

 ориентироваться в окрестностях школы, своего дома;

— изобразить увиденное в рассказе, рисунке

18.05-22.05.





ПЛАНЕТА ЗДОРОВЬЯ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМИТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

1 КЛАСС


п/п

Тема

Планируемые результаты

Характеристика основных видов деятельности

Сроки

Предметные

Метапредметные

Личностные

По плану

По факту

Советы доктора Воды.

-научить школьника давать адекватную оценку своему здоровью;

Коммуникативные УУД

-участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

-отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

-слушать и понимать речь других.

-участвовать в паре.


-формирование позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья;


беседовать по тексту стихотворения «Мойдодыр»;

— играть в игру «Доскажи словечко»;


1.09-5.09


Друзья Вода и Мыло.

-расширять знания и навыки по гигиенической культуре;

Познавательные УУД:

-самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, ориентироваться в своей системе знаний, перерабатывать полученную информацию, делать выводы на основе обобщения знаний, выполнять учебно-познавательные действия;

Коммуникативные УУД:

— строить диалог в паре, задавать вопросы на уточнение, употреблять вежливые формы обращения к участникам диалога, уметь выражать свои мысли;

Регулятивные УУД:

принимать и сохранять учебную задачу, осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу;

-формирование желания выполнять учебные действия, приобретать новые знания, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

-осознают значение мыла в личной гигиене;

— учатся правильно выбирать мыло для различной кожи;

8.09-12.09


Глаза – главные помощники человека.

-выявить главную роль и значение глаз в жизни человека;

-беседовать об органах зрения;

— проанализировать опыт со светом.

-систематически выполнять гимнастику для глаз;

— играть в игру: «Полезно вредно»;

— выучить правила бережного отношения к зрению.


15.09-19.09


Подвижные игры

-разучить комплекс упражнений, предупреждающие плоскостопие;

— формирование желания выполнять учебные действия, приобретать новые знания, развитие мотивов учебной деятельности;

— играют на свежем воздухе в игры: «Мяч в воздухе», «Попрыгунчики», Раз, два, три-беги!»


22.09-26.09


Чтобы уши слышали.

Дать знания о процессах, происходящих в организме человека, как бережно относиться к слуху;

П. осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме

Р. выделять и формулировать то, что уже усвоено

К. — определять общую цель и пути ее достижения;

готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения;


-Разыгрывать ситуации;

-выучить правила сохранения слуха.


29.09-3.10


Почему болят зубы.

-дать знания о процессах, происходящих в организме человека

П. осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме

Р. выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить,

К. — строить понятные для партнёра высказывания;




-готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения;


-выясняют причину болезни зубов;

— выстраивают правила ухода за зубами;

6.10-10.10


Чтобы зубы были здоровыми.

-определять правила ухода за зубами?



— выстраивают правила ухода за зубами;

-просмотр м/ф о гигиене зубов;

13.10-17.10


Как сохранить улыбку красивой.

-говорить о гигиене зубов и полости рта;

20.10-24.10


Подвижные игры

-познакомить с упражнениям на укрепление осанки;

П. подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков;

Р. — устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели;

К. — определять общую цель и пути ее достижения;

— проявлять почтительное отношение к окружающим людям;

-ощущать чувство радости за успехи своих товарищей;

-разучивают комплекс упражнений на укрепление осанки;

— участвуют в спортивных эстафетах;

27.10-31.10-


«Рабочие инструменты» человека.

-получают знания о роли наших органов;

— проявлять бережное отношение к своим органам зрения, слуха;

-разгадывают загадки;

-работают с пословицами и поговорками. – участвуют в оздоровительной минутке. Игра-соревнование «Кто больше?»

10.11-14.11


Зачем человеку кожа

-дать понятие «кожа», значение кожи для организма человека;

П. — установление причинно-следственных связей;

Р. — составлять план и последовательность действий;

К. — строить понятные для партнёра высказывания;

готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения;

-определяют понятие «кожа»;

— знакомятся с особенностями кожи и её предназначением;


17.11-21.11


Надёжная защита организма

-научить правильно ухаживать за кожей

Коммуникативные УУД:

-слушать и понимать речь других;

— участвовать в паре;

Регулятивные УУД:

-организовывать свое рабочее место под руководством учителя

-осознание самостоятельности и ответственности за правильность выбора и умение;

— вырабатывают правила ухода за кожей;

— называют предметы личной гигиены для кожи;

24.11-28.11


Если кожа повреждена

-учиться оказывать первую помощь при ожогах, обморожении;

П. — установление причинно-следственных связей;

Р. — составлять план и последовательность действий;

К. — определять общую цель и пути ее достижения;

-объясняют правила обработки раны при ушибах, порезах;

— играют в игру «третий лишний»;

01.12-5.12


Подвижные игры

-разучить подвижные игры;

П. подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков;

Р. — устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели;

К. — определять общую цель и пути ее достижения;

— проявлять почтительное отношение к окружающим людям;

-ощущать чувство радости за успехи своих товарищей;

-разучивают игры «Круговые салки», эстафеты со скакалками, «Весёлая эстафета», «Поезд».


08.12-12.12


Питание – необходимое условие для жизни человека

-учатся распознавать здоровую и правильную пищу, правилам приёма пищи;

П. — установление причинно-следственных связей;

Р. — составлять план и последовательность действий;

К. — определять общую цель и пути ее достижения;

— проявлять готовность и способность к саморазвитию;

— адекватно оценивать результаты своей деятельности;

-повторяют правила здоровья;

— беседуют о правильном и здоровом питании;

— выполняют упражнения для осанки «Гора»;

-работают по таблице «Органы пищеварения». Игра «Продолжи сказку».


15.12-19.12


Здоровая пища для всей семьи

готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения;


Игра «Что разрушает здоровье, что укрепляет?». – вырабатывают «Золотые правила питания.»


22.12-26.12


Сон – лучшее лекарство

— усвоить значение сна для организма человека;

Регулятивные УУД:

пределять цель выполнения заданий на уроке, во  внеурочной   деятельности , в жизненных ситуациях под руководством учителя.


-проявлять интерес к своему здоровью, выявлять причины своей успешности и неуспешности, связанные с переутомлением из-за отсутствия нормального сна;

Игры «Можно — нельзя», «Юный кулинар».

-повторяют правила здоровья, анализируют ситуации. Оздоровительная минутка «Хождение по камушкам», Игра по гигиене сна «Плохо – хорошо».


12.01-16.01


Какое настроение?

Понимание того, что любовь- главное чувство от которого зависит наше настроение;

Регулятивные УУД

-организовывать свое рабочее место под руководством учителя;

-определять план выполнения заданий на уроках, 

 внеурочной   деятельности , жизненных ситуациях под руководством учителя.




-освоение роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению;

-уважение к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям;

Упражнение «Азбука волшебных слов»;

19.01-23.01


Я пришёл из школы

— учатся анализировать

Ситуации, происходящие в школе;

П. — установление причинно-следственных связей;

Р. — составлять план и последовательность действий;

К. — строить понятные для партнёра высказывания;

Анализируют и разыгрывают ситуации; Упражнение «Любишь – не любишь», работают с пословицами. Игра «Закончи рассказ».

26.01-30.01


Подвижные игры

-повторить изученные ранее подвижные игры;

П. подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков;

Р. — устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели;

К. — определять общую цель и пути ее достижения;

— проявлять почтительное отношение к окружающим людям;

-ощущать чувство радости за успехи своих товарищей;

— повторяют игры «Круговые салки», эстафеты со скакалками, «Весёлая эстафета», «Поезд».


02.02-06.02


Я – ученик.

-осознавать роль ученика, понятие ученик;

П.- понимать и сохранять в памяти учебную задачу;

Р.- анализировать, сравнивать, делать выводы на основе наблюдений;

К.- высказывать и доказывать свою точку зрения;

-формирование желания выполнять учебные действия, приобретать новые знания, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

Оздоровительная минутка «Упражнения животных». Игра «Знаешь ли ты правила?» Творческая работа «Придумай правила». Анализируют ситуации; читают и работают по содержанию рассказов М.Кунина «Федя на перемене», «В гардеробе», «В столовой».

09.02-13.02


Понятие ученик.

21.02-27.02


Вредные привычки

— выявлять вредные привычки

— понимать и сохранять в памяти учебную задачу;

— делать выводы на основе учебной задачи;

-находить дополнительную информацию в разных источниках;

-формирование негативного отношения к вредным привычкам, стремление избегать их;

Беседа «Это красивый человек». Игра «Да — нет». Оздоровительная минутка «Деревце». Анализировать ситуации.

02.03-06.03


Роль вредных привычек.

— устанавливать роль вредных привычек

09.03-13.03


Подвижные игры

— разучивать новые игры;

П. подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков;

Р. — устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели;

К. — определять общую цель и пути ее достижения;

— проявлять почтительное отношение к окружающим людям;

-ощущать чувство радости за успехи своих товарищей;

-игры «Золотое зёрнышко», «Не зевай!», «Западня».

16.03-20.03


Скелет – наша опора

— узнать значение скелета в жизни человека;

П. подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков;

Р. — устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели;

К. — определять общую цель и пути ее достижения;

-формирование бережного отношения к своему здоровью;

Оздоровительная минутка «Самомассаж ушей». – изучают правила первой помощи.


30.03-03.04


Осанка – стройная спина

— узнать роль осанки;

-разучивание правил для поддержания правильной осанки. Практические упражнения.

6.04-10.04


Если хочешь быть здоров

— изучить правила закаливания;

— понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;

-поводить самооценку и взаимооценку;

— находить и исправлять ошибки;

— доказывать правильность своего выбора;

-воспитание доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей, развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний

познакомиться с основными правилами закаливания; -выполнить практическую работу;

-участвовать в творческой работе «Здоровый человек – это…»

13.04-17.04


Правила безопасности на воде

-познакомиться с правилами поведения на воде;

П. — установление причинно-следственных связей;

Р. — составлять план и последовательность действий;

К. — определять общую цель и пути ее достижения;

— изучить правила поведения на воде;

— выучить основные движения рук и ног, позволяющие научиться плавать;

20.04-24.04


Подвижные игры

— повторить все изученные подвижные игры;

— участвовать в спортивных соревнованиях;

П. подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков;

Р. — устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели;

К. — определять общую цель и пути ее достижения;

— проявлять почтительное отношение к окружающим людям;

-ощущать чувство радости за успехи своих товарищей;

-участвовать в весёлых стартах;

— развивать ловкость, сноровку;

27.04-30.04


Подвижные игры- залог здоровья.

-обобщить понятия о важных принципах нашего здоровья;

4.05-8.05


Обобщающие уроки «Доктора природы»

-систематизи-ровать правила здорового образа жизни;

-ценить и принимать следующие базовые ценности: «здоровье», «безопасность», «самосохранение», «добро», «родина», «природа», «семья».


-Повторить все правила здоровья;

— повторить подвижные игры на свежем воздухе;

11.05-15.05


18.05-22.05



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Разговор о правильном питании»

(33 часа: 1 час в неделю)

п/п

Тема урока, раздела

Характеристика основных видов деятельности

на уровне УУД

Сроки

Предметные результаты

Метапредметные

Личностные

По плану

По факту


Вводное занятие. Знакомство с героями учебника.

Знакомство с понятием «исследование» и с героями программы.




Познавательные УУД Уметь проводить исследование .

Коммуникативные УУД

Слушать и понимать речь других.

Регулятивные УУД

Учиться определять цель деятельности на занятии с помощью учителя.

Проявлять интерес к изучаемому предмету.



01.09-05.09


Если хочешь быть здоров.











Знакомство с наблюдением как методом исследования. Иметь представление о важности правильного питания.





Познавательные УУД Умение формулировать учебную задачу.

Коммуникативные УУД

Уметь вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении возникающих проблем Регулятивные УУД

Контролировать и оценивать процесс наблюдения.

Проявлять интерес к наблюдательности.










08.09-12.09



Самые полезные продукты.

Формировать представление о полезных продуктах для человека, иметь представление о необходимости ответственно относиться к своему здоровью и питанию.


Познавательные УУД

С помощью учителя объяснять выбор полезных продуктов.

Коммуникативные УУД

Умение отвечать на поставленные учителем вопросы.

Регулятивные УУД

Учиться давать оценку своим действиям и действиям своих одноклассников.

Умение применять выразительные средства для реализации собственного замысла.

15.09-19.09


Раздельное питание.

Формировать представление о полезных продуктах для человека.

Познавательные УУД

С помощью учителя объяснять выбор полезных продуктов.

Коммуникативные УУД

Умение отвечать на поставленные учителем вопросы.

Регулятивные УУД

Учиться давать оценку своим действиям и действиям своих одноклассников.

Проявлять интерес к наблюдательности.

22.09.-26.09


Как правильно есть.

Иметь представление об основных принципах гигиены питания.


Познавательные УУД

Делать предварительный отбор информации.

Коммуникативные УУД

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Регулятивные УУД

Учиться высказывать своё предположение (версию).

Учиться совместно, отстаивать свою точку зрения по проблеме.

29.09-03.10.


Гигиена питания.

06.10-10.10.


Удивительные превращения пирожка

Формировать представление о роли регулярного питания.

Познавательные УУД

Ориентироваться в своей системе знаний. Коммуникативные УУД

Умение договариваться с людьми, согласуя с ними свои интересы и взгляды, для того чтобы сделать что-то сообща. Регулятивные УУД

Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Проявлять интерес к изучаемому предмету.

13.10-17.10.


Проект «Режим питания школьника».

Формировать представление о важности соблюдения режима питания.

Познавательные УУД

Ориентироваться в своей системе знаний.

Коммуникативные УУД

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Регулятивные УУД

Проговаривать последовательность действий на занятии.

Проявлять интерес к изучаемому предмету.

20.10.-24.10


Из чего варят каши?



Формировать представление о каше как полезном и вкусном блюде.

Формировать представление о завтраке как обязательном компоненте ежедневного меню.

Познавательные УУД

Умение планировать процесс варки. Коммуникативные УУД

Умение отвечать на поставленные учителем вопросы.

Регулятивные УУД Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

В предложенных ситуациях делать выбор.









27.10-31.10.


Как сделать кашу вкусной?


10.11.-14.11


Фольклорный праздник «Каша».


Формировать представление о каше как полезном и вкусном блюде.

Формировать представление о завтраке как обязательном компоненте ежедневного меню.

Познавательные УУД

Умение планировать процесс варки. Коммуникативные УУД

Умение отвечать на поставленные учителем вопросы.

Регулятивные УУД

Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

В предложенных ситуациях делать выбор.










17.11.-21.11



Путешествие Пирожка. Откуда хлеб на стол пришёл.

Представление об обеде как обязательном компоненте ежедневного рациона питания, его структуре.


Познавательные УУД

Делать отбор информации, ориентироваться в своих знаниях: выделять главное и второстепенное.

Коммуникативные УУД

Умение выражать свои мысли.

Регулятивные УУД

Принимать и сохранять полученный материал и активно включаться в деятельность.

Формировать внутреннюю позицию ученика на занятии.

В предложенных ситуациях делать выбор.


24.11-28.11.


Плох обед, если хлеба нет.

01.12-05.12.


Конкурс «Ай, да пекари!».

08.12-12.12.


Игра «Путешествие по улице Правильного питания».

Знакомство с понятием схема, чертеж, рисунок, график.

Познавательные УУД

Ориентироваться в схемах, чертежах, умение самому составлять их.

Коммуникативные УУД

Участвовать в коллективном обсуждении возникающих проблем.

Регулятивные УУД

Планировать действие совместно с работой учителя и уч-ся.

Проявлять интерес к изучаемому предмету.

15.12-19.12.


Полдник. Время есть булочки.

Знакомство с вариантами полдника.

Познавательные УУД

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Коммуникативные УУД

Умение взаимодействовать

со сверстниками.

Регулятивные УУД

Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Принимать участие в обсуждении результатов деятельности одноклассников.

22.12-27.12


Викторина «Знатоки молока».

Представление о значении молока и молочных продуктов.

Познавательные УУД

Ориентироваться в своих знаниях: выделять главное и второстепенное.

Коммуникативные УУД

Участвовать в коллективном обсуждении возникающих проблем.

Регулятивные УУД

Принимать и сохранять полученный материал и активно включаться в деятельность.

Формировать внутреннюю позицию ученика на занятии.

12.01-16.01.


Пора ужинать.




Представление об ужине как обязательном компоненте ежедневного рациона питания, его составе.

Познавательные УУД

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Коммуникативные УУД

Умение взаимодействовать со сверстниками.

Регулятивные УУД

Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Принимать участие в обсуждении результатов деятельности одноклассников.


19.01-23.01.


Каков ужин, таков и сон.

26.01-30.01.


На вкус и цвет товарищей нет.

Знакомство с разнообразием вкусовых свойств различных продуктов. Практические навыки распознавания вкусовых качеств наиболее употребительных продуктов.

Познавательные УУД

Умение структурировать знания. Коммуникативные УУД

Умение понять другие позиции (взгляды)

Регулятивные УУД

Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Оценивать результат своего исследования: точность, результативность.


02.02-06.02.


Невкусное, но полезное.

09.02-13.02.


Музыкальное занятие «Приятного аппетита!».

Формировать представление о полезных продуктах для человека.

Познавательные УУД

Делать отбор информации, ориентироваться в своих знаниях: выделять главное и второстепенное.

Коммуникативные УУД

Учиться высказывать своё предположение.

Регулятивные УУД

Учиться определять цель деятельности.

Проявлять интерес к изучаемому предмету.

24.02-27.02.


Что такое жажда?

Представление о значении жидкости для организма человека, ценности разнообразных напитков.





Познавательные УУД

Наблюдать за товарищами и за собой.

Коммуникативные УУД

Учиться высказывать своё предположение.

Регулятивные УУД

Преобразовывать полученную информацию.

В предложенных ситуациях делать выбор.







02.03.-06.03


Если хочется пить…




09.03-13.03.






Что надо есть, если хочешь стать сильнее.

Представление о связи рациона питания и образа жизни, о высококалорийных продуктах питания.





Познавательные УУД

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Коммуникативные УУД

Умение осознанно строить речевое высказывание.

Регулятивные УУД

С помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих продуктов для реализации данной темы.

Формировать внутреннюю позицию ученика и своё мнение.

16.03-20.03.


Где найти витамины весной?

Знакомство с разнообразием овощей, ягод и фруктов, их полезными свойствами.







Познавательные УУД

Умение структурировать полученные знания и давать оценку своим действиям.

Коммуникативные УУД

Участие в диалоге: слушать, высказывать своё мнение, доказывать.

Регулятивные УУД

Учиться определять цель деятельности на занятии с помощью учителя.

Принимать участие в обсуждении результатов деятельности одноклассников.

30.03-03.04.


Ролевая игра «Вкусные истории».

06.04-10.04.


Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты.

13.04.-17.04


Всякому овощу – своё время.

20.04-24.04.


Конкурс рекламы овощей.


27.04-30.04.


Игра-соревнование «Вершки и корешки».

Знакомство с разнообразием овощей, ягод и фруктов, их полезными свойствами.

Познавательные УУД

Наблюдать за товарищами и за собой.

Коммуникативные УУД

Умение взаимодействовать со сверстниками.

Регулятивные УУД

Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Умение применять выразительные средства для реализации собственного замысла.

04.05-08.05.


Знакомство с энциклопедией о здоровой и правильной пище.


Знакомство с энциклопедией о здоровой и правильной пище.


Познавательные УУД

Ориентироваться в книгах, добывать новые знания из них, находить ответы на вопросы.

Коммуникативные УУД

Планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Регулятивные УУД

Принимать и сохранять полученный материал и активно включаться в учебную деятельность на занятии.

Проявлять интерес к книгам.

11.05-15.05.


Праздник урожая.




Закрепление знаний законов здорового питания. Знакомство с полезными блюдами для праздничного стола.

Познавательные УУД

Находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии.

Коммуникативные УУД

Управление поведением партнёра, умение выражать свои мысли.

Регулятивные УУД

Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Учиться совместно давать эмоциональную оценку деятельности класса на занятии.


18.05-22.05.










КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

«Юным умникам и умницам»


1-й класс


п/п

Дата

Тема

урока

Развиваемые способности

Характеристика видов учебной деятельности на уровне УУД

Планируемые предметные результаты освоения материала

план

факт

Предметные

Метапредметные

Личностные

1

01.09-05.09


Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления. Графический диктант (вводный урок).

Различать главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, сравнивать предметы.


Выделять закономерности, завершать схемы.

Анализировать ситуацию, устанавливать причинно-следственные связи.


Называть предметы по описанию.


Демонстрировать способность переключать, распределять внимание


Объяснять значение слов и выражений.


Составлять загадки, небольшие рассказы, сочинять сказки.


Различать предметы по цвету, форме, размеру.

Описывать то, что было обнаружено с помощью органов чувств.

Составлять и преобразовывать фигуры.

Объяснять значение слов и выражений.

Описывать то, что было обнаружено с помощью органов чувств.


Демонстрировать целенаправленное и осмысленное наблюдение.

Определять на глаз размеры предмета.


Демонстрировать чувство времени, веса, расположенности в пространстве


Объяснять смысл крылатых и метафорических выражений.


Определять главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, путем логических задач и проведения дидактических игр.

Объяснять закономерности.

Выделять черты сходства и различия

Описывать признаки геометрических фигур.

Находить и выделять признаки разных предметов.


Узнавать предметы по их признакам.


Давать описание предметов и явлений в соответствии с их признаками.

Ориентироваться в пространстве листа.

Составлять загадки, небольшие рассказы, сочинять сказки.


Давать несложные определения понятиям.

Определять на глаз размеры предмета.

Демонстрировать чувство времени, веса, расположенности в пространстве

Излагать свои мысли ясно и последовательно.

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.




Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).



Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.



Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.




Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.


Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).


Слушать и понимать речь других.

Читать и пересказывать текст.


Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.


Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).


Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.


Проговаривать последовательность действий.


Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради.

Учиться работать по предложенному учителем плану.

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).












В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.


2

08.09-12.09


Развитие концентрации внимания. Графический диктант.

3

15.09-19.09


Тренировка внимания. Развитие мышления. Графический диктант.

4

22.09-26.09


Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления. Графический диктант.

5

29.09-03.10


Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Графический диктант.


6

06.10-10.10


Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант.

7

13.10-17.10


Совершенствование воображения. Задание по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу.

8

20.10-24.10


Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант.

9

27.10-31.10


Развитие концентрации внимания. Развитие мышления. Графический диктант.

10

10.11-14.11


Тренировка внимания. Развитие мышления. Графический диктант.

11

17.11-21.11


Развитие слуховой памяти. Развитие мышления. Графический диктант.

12

24.11-28.11


Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Графический диктант.

13

01.12-05.12


Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант.

14

08.12-12.12


Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу.

15

15.12-19.12


Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант.

16

22.12-26.12


Развитие концентрации внимания. Развитие мышления. Графические диктанты.

17

12.01-16.01


Тренировка внимания. Развитие мышления. Графический диктант.

18

19.01-23.01


Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления. Графический диктант.

19

26.01-30.01


Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Графический диктант.

20

02.02-06.02


Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант.

21

09.02-13.02


Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу.

22

23.02-27.02


Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант.

23

28.02-04.03


Развитие концентрации внимания. Развитие мышления. Графический диктант.

24

07.03-11.03


Тренировка внимания. Развитие мышления. Графический диктант.


25

14.03-18.03


Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления. Графический диктант

26

21.03-01.04


Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Графический диктант.

27

04.04-08.04


Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант.

28

11.04-15.04


Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу.

29

18.04-22.04


Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант.

30

25.04-29.04


Развитие концентрации внимания. Развитие мышления. Графический диктант.

31

02.05-06.05


Тренировка внимания. Развитие мышления. Графические диктанты

32

09.05-13.05


Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления. Графический диктант.

33

16.05-20.05


Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления на конец учебного года.

КАЛЕНДАРНО — ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

«Подвижные игры»

1-й класс (33 часа)


п/п



Тема

Планируемые результаты

Характеристика видов учебной деятельности

Сроки

предметные

метапредметные

личностные

По плану плану

По

факту





Гуси-лебеди

Развивать силу и ловкость.

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, слушать и слышать друг друга и учителя.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели, находить необходимую информацию.

Познавательные:

играть в выбранные подвижные и спортивные игры, подводить итоги года




















Коммуникативные:

 слушать и слышать друг друга, работать в группе. 

Регулятивные:

определять новый уровень отношения к самому себе как

субъекту деятельности, находить и выделять необходимую информацию.

Познавательные:

рассказывать об организационно-методических требованиях, применяемых на внеурочной деятельности, играть в подвижные игры



















Коммуникативные:

эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, работать в группе.

Регулятивные: видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого, сохранять заданную цель. 

Познавательные:

технично выполнять челночный бег, играть в подвижные игры.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умений не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций 

Учатся правилам поведения при играх, развивают реакцию, внимание, память, самостоятельно играют в разученные игры.

01.09-05.09


У медведя во бору

Отработать игровые правила, игровые приёмы.

08.09-12.09


Филин и пташки

Выучить правила игры.

15.09-19.09


Палочка- выручалочка

Осваивать технику безопасности. Различать упражнения по воздействию на развитие основных физических качеств. Проявлять скоростно-силовые способности.

22.09-26.09


Блуждающий мяч

Применять правила поведения при играх,  самостоятельно играть в разученные игры.

29.09-3.10



Классики

Различать упражнения по воздействию на развитие основных физических качеств.

6.10-10.10



Ловишка в кругу

Уметь играть в подвижные игры с бегом.

13.10-17.10


Пчелки и ласточки

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками.

Учатся правилам поведения при играх, развивают реакцию, внимание, память, самостоятельно играют в разученные игры.

20.10-24.10



К своим флажкам

Различать упражнения по воздействию на развитие основных физических качеств. Осваивать технику бега.

Учатся выполнять общеразвивающие упражнения, владеть шариками и палками, самостоятельно играть в  разученные игры.

27.10-31.10


Кот идет

Уметь играть в подвижные игры с бегом.



Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях.

















Развитие этических чувств, доброжелательнос-ти и эмоционально-нравственной отзывчивости, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.











10.11-14.11


Северный и южный ветер

17.11-21.11


Соревнования скороходов

Выучить условия игры; учиться организовывать игру,

развивать скоростно-силовые способности; знать правила  игры; знать правила метания мяча на дальность и точность;


24.11-28.11


Колдунчики

Осваивать технику безопасности. Различать упражнения по воздействию на развитие основных физических качеств.

Учатся выполнять общеразвивающие упражнения на внимание.

Учатся выполнять общеразвивающие упражнения, самостоятельно играть в разученные игры

01.12-5.12


Аисты

8.12-12.12


Пчелы и медведи

15.12-19.12


Хитрая лиса

22.12-26.12


Ловишки с приседаниями

Осваивать технику броска и ловли мяча.

12.01-16.01


Переправа с досками

Различать упражнения по воздействию на развитие основных физических качеств. Проявлять координационные способности.

Выполнять бег в среднем темпе, эстафету  с мячом, самостоятельно играть в разученные игры с ручным мячом.

19.01-23.01


Туннель

Различать упражнения по воздействию на развитие основных физических качеств.

26.01-30.01


Собери урожай

02.02-06.02


На погрузке арбузов

Осваивать технику передачи, ловли и броска мяча.

09.02-13.02


Принеси мяч

24.02-27.02


Успей перебежать

Уметь играть в подвижные игры с бегом.

02.03-06.03


С мячом

Выучить ОРУ с мячом, строевые упражнения с перестроением из колонны по одному в колонну по два.

09.03-13.03


Весёлые старты

Выполнять бег в среднем темпе, эстафету  с мячом, самостоятельно играть в разученные игры с ручным мячом.

16.03-20.03


Совушка

Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. Осваивать технику безопасности. Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками.

Применять правила поведения при играх,  самостоятельно играть в разученные игры.

30.03-03.04



Мышеловка

06.04-10.04


Пустое место

Выполнять бег в среднем темпе, эстафету  с мячом, самостоятельно играть в разученные игры с ручным мячом.

13.04-17.04


Карусель

20.04-24.04


Кто быстрее?

Осваивать технические приемы и умения по взаимодействию в парах и в четверке.

27.04-30.04


Конники-спортсмены

Осваивать технические приемы и умения по взаимодействию в парах.

04.05-08.05


Лягушата и цыплята

Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.

Применять правила поведения при играх,  самостоятельно играть в разученные игры.

11.05-15.05


Карлики и великаны

18.05-22.05









Свежие документы:  Классный час «Все профессии важны»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: