Проект
«Моя страна»
Автор проекта: Мухина Наталья Николаевна
учитель начальных классов
Место реализации: МАОУ СОШ № 187
Участники проекта: обучающиеся 2 «Г» класса.
Аннотация.
Проект ориентирован на изучение вопросов, связанных с первоначальными знаниями о рельефе нашей земли, на определение объектов на географической карте с помощью условных знаков, на определение географических объектов на физической карте с помощью условных знаков, на работу с готовыми моделями (глобусом и картой) и изготовление своих моделей (карты своей местности, дома). Материалы проекта могут быть использованы при изучении раздела «НАША ПЛАНЕТА».
Цели:
• создание условий для самостоятельной исследовательской деятельности младшего школьника;
• мотивировка учащихся на дальнейшее самостоятельное изучение подобных проблем. Задачи проекта:
• дать представление учащимся о рельефе Земли; • познакомить с типами местности;
• с особенностями рельефа; • умение моделировать формы поверхности из песка, глины, пластилина и др. материалов:
• развивать внимание, память, устную речь, расширять кругозор учащихся;
• воспитывать бережное отношение к природе, окружающей среде;
• формировать навык работы в группах.
Формирование УУД
В процессе проектной деятельности формируются следующие общеучебные умения и навыки:
1.Рефлексивные умения:
— умение осмыслить задачу, для решения которой недостаточно знаний;
— умение отвечать на вопрос: чему нужно научиться для решения поставленной задачи?
2.Поисковые (исследовательские) умения:
— умение самостоятельно продумать способ действия, который поможет решить поставленную задачу;
— умение самостоятельно найти недостающую информацию в информационном поле;
— умение запросить недостающую информацию у учителя или родителей;
3.Навыки оценочной самостоятельности.
4.Умения и навыки работы в сотрудничестве:
— умение коллективного планирования;
— умение взаимодействовать в группе с товарищами;
— умение находить и исправлять ошибки в работе других участников группы.
5.Коммуникативные умения:
— умение инициировать учебное взаимодействие со взрослыми – вступать в диалог, задавать вопросы и т.д.;
— умение отстаивать свою точку зрения;
— умение находить компромисс;
6.Презентационные умения и навыки:
— навыки монологической речи;
— умение уверенно держать себя во время выступления;
— умение презентовать свою работу;
Задачи проекта:
дать представление учащимся о рельефе Земли;
познакомить с типами местности;
с особенностями рельефа;
умение моделировать формы поверхности из песка, глины, пластилина и др. материалов:
развивать внимание, память, устную речь, расширять кругозор учащихся;
воспитывать бережное отношение к природе, окружающей среде;
формировать навык работы в группах.
Тип проекта: Практико-ориентированный
Предмет: окружающий мир.
Продолжительность 2 четверть.
Краткое содержание проекта.
Проект ориентирован на изучение вопросов, связанных с первоначальными знаниями о рельефе нашей земли, на определение объектов на географической карте с помощью условных знаков, на определение географических объектов на физической карте с помощью условных знаков, на работу с готовыми моделями (глобусом и картой) и изготовление своих моделей (карты своей местности, дома). Материалы проекта могут быть использованы при изучении раздела «НАША ПЛАНЕТА».
Этапы проекта
1 этап
Сообщение темы проекта. Учащиеся получают индивидуальное задание – нарисовать карту своей страны, используя условные обозначения, и продумать последовательность изготовления модели своей страны.
2 этап Выявление необходимых для изготовления проекта материалов и инструментов.
3 этап. Распределение обязанностей между участниками проекта .
4 этап. Поиск и сбор материалов и инструментов.
5 этап. Изготовление модели.
6 этап. Представление готового проекта.
7 этап. Подведение итогов. Презентация своих моделей.
Проект направлен на развитие следующих компетенций учащихся:
Учебно-познавательные компетенции:
•учиться оперировать научными знаниями и фактическим материалом;
• развивать умение использовать источники информации;
•оценивать самооценку своей учебно-познавательной деятельности;
•обозначать свое понимание или непонимание по отношению к изучаемой проблеме.
Социальные компетенции:
•владеть навыками сотрудничества;
•владеть навыками решения проблем в различных жизненных ситуациях.
Коммуникативные компетенции:
•уметь представить себя;
•владеть способами совместной деятельности в группе.
Информационные компетенции:
•владеть навыками работы с различными источниками информации;
•владеть навыками использования информационных устройств.
Образовательные результаты
личностные:
уметь представить себя;
владеть способами совместной деятельности в группе;
владеть навыками решения проблем в различных жизненных ситуациях
метапредметные:
умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.
представлять информацию в виде модели .
оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей
прогнозировать предстоящую работу (составлять план).
осуществлять познавательную и личностную рефлексию
предметные:
сравнивать и различать разные формы земной поверхности и водоёмы на примере своей местности,
определять исток и устье,
моделировать формы поверхности.
уметь определять направление течения реки.
Этапы проекта.
Ученики работают над проектом и выполняют задания | После завершения работы над проектом | |
1.Начальное анкетирование
| 1.Практическая работа по учебному плану | 1.Итоговое самооценивание качества работы в группах перед защитой проекта
|
2.Обозначение проблемы | 2 Критерии самооценки работы в группах
| 2.Критерии оценивания проекта
|
3.Планирование работы над проектом | 3.Неформальное общение с учащимися во внеурочное время. | 3.Итоговая учебная конференция |
4.Формирование групп | 4.Журнал наблюдений учителя
| 4.Рефлексия
|
5.Критерии оценивания | 5.Взаимное обучение | 5.Конкурс проектов
|
Результат проекта: модель своей страны.
Методы оценивания проекта:
· Тестирование исходных знаний учеников.
· Критерии оценки работ учащихся.
· Вводная презентация учителя.
· Рефлексия обучения на протяжении всего проекта.
· Презентация проектов учащихся.
Ресурсы, необходимые для выполнения проекта
А.А. Вахрушев, О.В. Бурский.А.С.Раутин, «Окружающий мир», методические пособия: энцеклопедия серия «Что есть что», Душина И.В. «Земля-планета людей», справочный материал и т.д. | |
Другие принадлежности | Таблицы «Окружающий мир», 2 класс, Физическая карта мира, карта полушарий, глобус |
Интернет-ресурсы |
|