Риторика 1 класс «Повторение и обобщение. Новогодняя сказка»


Риторика.


Тема: Повторение и обобщение. Новогодняя сказка.


Цель:


формируем умение исполнять речевые произведения, используя полученные сведения о речи, об этикетных жанрах;

развиваем творческое воображение детей.


Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД


Ι. Актуализация знаний

1 – Какой скоро праздник?

Как люди готовятся к Новому году?

Как отмечают Новый год?

За что вы любите этот праздник?

Новый год – особенный праздник, и многие люди верят, что под Новый год происходят самые необыкновенные события. Поэтому сегодня мы с вами будем сочинять необычную, сказочную историю.

Вы можете рассказать эту сказку за новогодним столом, когда будете встречать Новый год.


Познавательные УУД:

1) формируем умение ориентироваться в своей системе знаний;

2) формируем умение осознавать недостаток информации;

3) формируем умение делать простые выводы в результате совместной работы.


Регулятивные УУД:

1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.



Личностные УУД:

1) формируем умение осознавать роль речи в жизни людей;

2) формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.







Коммуникативные УУД:

1) формируем умение соблюдать правила вежливого общения;

2) формируем умение реализовывать простое высказывание на заданную тему;

3) формируем умение договариваться в процессе совместной деятельности.







ТООУ


ΙΙ. Открытие нового знания

Работа по учебнику. 1 3 1

Откройте свои учебники на с. 63. Прочитайте текст.

Чем же карета была необыкновенной?

Необыкновенные пассажиры: необычные цвет, форма, везущие карету лошади или олени; огромное количество мешков с подарками.

Кто вышел из кареты?

Что сказал?

Какие подарки я получил(а)?

Что я ответил(а)?

Учитель раздаёт детям листочки и просит нарисовать сказочную карету.



ΙΙΙ. Применение нового знания

3 2 2

Напишите на незаполненных строчках, что произошло после того, как карета остановилась рядом с вами. Дополните рассказ рисунками.

А теперь придумаем продолжение этой истории. Представьте себе, что Дед Мороз и Снегурочка пригласили вас отпраздновать Новый год с ними.

Что же было дальше? (Мы прилетели на карете в лес, украсили

ёлку.)

Какие волшебные предметы помогли быстро украсить ёлку?

(Посох Деда Мороза, волшебная палочка Снегурочки.)

А что было на ёлке? (Огоньки, свечки, шары, дождики, гирлянды, мишура, под ёлку положили подарки.)

А кого пригласили?

Каких детей? (Наших друзей, а ещё тех, у кого нет дома, бездомных.)

А потом что было? (Устроили праздник, дарили подарки.)

А каких артистов пригласили? (Музыкантов, Киркорова, Пугачёву. Ещё Ольгу Григорьевну, Елену Геннадиевну – учителей музыки и хореографии.)

После написания истории подводятся итоги. Выявляется победитель конкурса.


А сейчас победитель конкурса проведёт интервью с классом.

Для интервью используется игрушечный микрофон. Это тоже конкурс, в котором победит тот, кто даст самые интересные ответы. Он тоже получит приз.

Возможные вопросы:

Как вы собираетесь провести Новый год?

Какие подарки вы ожидаете и какие подарки хотели бы получить?

Какие подарки вы приготовили или приготовите своим родным?

Какие у вас планы на зимние каникулы?

Может быть, победителем конкурса станет тот, кто уже проявил к родным внимание, сделал пусть и не дорогой, но приятный подарок.



ΙV. Итог урока

Итак, какие же невероятные и фантастические приключения могут происходить в новогоднюю ночь?


Какую работу мы сейчас выполняли?

Чему научились?

Чем полезна тема сегодняшнего урока? 4

Кто или что вам помогло справиться?

Кто доволен сегодня своей работой?

Кто хотел бы что-то исправить? Что? Что для этого нужно сделать?

А каким бы словом вы ОЦЕНИЛИ свою работу? Почему?

Отметим в дневнике ваше настроение.


Свежие документы:  Сценарий праздника «Повсюду музыка звучит!»


Духовно-нравственное воспитание осуществляется на протяжении всего урока, т.к. обучение словесной вежливости связано с воспитанием общей культуры поведения, формированием доброго, уважительного отношения людей друг

к другу.

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: