Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 456 г. Екатеринбург
Сценарий праздника для 1 класса
«День юмора и смеха 1 апреля»
подготовила
музыкальный руководитель
Макарова Елена Владимировна
г. Екатеринбург
2014
Цель:
— Создать яркое, запоминающееся событие в жизни ребёнка.
Задачи:
развивать творческую активность детей;
учить выражать свои чувства, эмоции через песни, танцы, стихи;
заинтересовать каждого ребенка в участии в развлечении.
Реквизит:
Маски медведей
костюмы к сценке «как старик корову продавал»
2 кепки, 2 штанов, 2 юбки, 2 косынки, 2 ориентира
5-6 кеглей для каждой команды
Экран, ноутбук, мультфильм «Маша и медведь»
Тема развлечения:
1 апреля – день юмора
Условия реализации:
Место проведения – музыкальный зал.
Контингент:
Дети старшего дошкольного возраста (6-7 лет)
Под весёлую музыку детей в зале встречают два клоуна.
Дети пролезают через «трубу» и проходят на свои места.
1 клоун: Добро пожаловать! Входите!
Всё тут готово для потех!
Танцуйте, пойте, веселитесь,
И пусть, царит повсюду смех.
Здрасьте! А вот и мы!
2 клоун: Привет, велосипед!
1 клоун: Салют, парашют!
Оба клоуна: Вот и праздник наступил первое апреля,
Будем дурака валять, чтоб было веселее.
2 клоун: Добрый день, девчонки и мальчишки,
Наши дорогие ребятишки!
Приехали вас с днем смеха поздравить,
Посмешить и позабавить.
1 ребёнок: Мы праздник сегодня откроем,
Нам ветер и дождь не помеха,
Ведь долго ждали, не скроем,
Наш всенародный день смеха.
2 ребёнок: На праздник, на общее веселье
Мы пригласили в гости Смех,
Забаву, Веселье и Развлеченье,
Шутку и Юмор для потех!
3 ребёнок: Там где праздник – там веселье,
Нам здесь некогда скучать!
Запевайте быстро песню,
Будем праздник начинать!
Все дети исполняют «Весёлую песенку»
муз. Александра Ермолова, сл. Вадима Борисова
1 клоун: Нет ничего невозможного,
Хлопайте громче в ладоши вы,
Предлагаю посмотреть,
Как будет танцевать медведь!
Игра: «Станцуй, как медведь» Выбрать желающих потанцевать. Уточнить, как медведь может танцевать (тяжело, переваливаясь с ноги на ногу). Под музыку предложить потанцевать: летку-енку, польку, рок-н-ролл, вальс (нужно надеть маски медведей).
2 клоун: А сейчас мы похохочем,
Рассказать стихи кто хочет?
1 Ребёнок: В речку глянула корова,
А на дне лежит подкова.
Му», — подумала корова,-
Подходящая подкова.
С ней была бы я быстрей
Всех знакомых лошадей!
2 Ребёнок А мне – досталась старая корова,
Я на ярмарке её купил.
Я продал бы её снова,
Но корову эту полюбил!
Сценка «Как старик корову продавал»
Сергей Михалков:
На рынке корову старик продавал,
Никто за корову цены не давал.
Хоть многим была коровенка нужна,
Но, видно, не нравилась людям она.
— Хозяин, продашь нам корову свою?
— Продам. Я с утра с ней на рынке стою!
— Не много ли просишь, старик, за нее?
— Да где наживаться! Вернуть бы свое!
— Уж больно твоя коровенка, худа!
— Болеет, проклятая. Прямо беда!
— А много ль корова дает молока?
— Да мы молока не видали пока…
Весь день на базаре старик торговал,
Никто за корову цены не давал.
Один паренек пожалел старика:
— Папаша, рука у тебя нелегка!
Я возле коровы твоей постою,
Авось продадим мы скотину твою.
Идет покупатель с тугим кошельком,
И вот уж торгуется он с пареньком:
— Корову продашь?
— Покупай, коль богат.
Корова, гляди, не корова, а клад!
— Да так ли! Уж выглядит больно худой!
— Не очень жирна, но хороший удой.
— А много ль корова дает молока?
— Не выдоишь за день — устанет рука.
Старик посмотрел на корову свою:
— Зачем я, Буренка, тебя продаю? —
Корову свою не продам никому —
Такая скотина нужна самому!
1 клоун: А сейчас команду слушай:
Ухватить себя за уши,
И наружу языки,
И пошире локотки,
А теперь все вместе
Попрыгаем на месте.
Ха-ха-ха, настоящие обезьянки получились, давайте и с вами потанцуем.
Импровизированный танец всех детей, по показу клоунов
(музыка – на выбор музыкального руководителя)
1 клоун: Да, вот какие ребята-дошколята!
А сейчас я вам что-то расскажу,
И этим всех вас насмешу.
Начну стихи для вас читать
(обращается ко 2-му клоуну),
А ты слова к ним прибавлять!
Зайку бросила хозяйка.
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не смог…
2 клоун: Станцевал нам гопачок!
1 клоун: Там на неведомых дорожках…
2 клоун: Верблюды пляшут в босоножках!
1 клоун: Муха-муха Цокотуха, позолоченное брюхо.
Муха по полю пошла…
2 клоун: Нам гостинцы принесла!
1 клоун: Бабушка козлика очень любила…
2 клоун: И по утрам его палкою била!
2 клоун: А сейчас, мои ребятки,
Отгадайте вы — загадки!
(Клоун читает загадку и начинает говорить первый слог неправильного ответа, а дети, должны дать правильный ответ):
1.Кукарекает спросонок
Милый, добрый …поросенок (петух)
2.Кто грызёт на ветке шишку?
Ну, конечно, это …мишка (белка)
3.Кто взлетит с цветка вот-вот?
Разноцветный …бегемот (бабочка)
4. Кружевную паутину
Сплёл искусно …Буратино (паук)
5. В речке я люблю резвиться,
В стайке плавать, ведь я — … птица (рыба)
6. Меж коряг устроил домик
Шар колючий — добрый …гномик (ёж)
7. Кто любит по ветвям носится, конечно, рыжая…лисица (белка)
8. В малине понимает толк хозяин леса бурый…волк (медведь)
1 клоун: Нам живётся лучше всех,
Потому что с нами смех!
А вы дети, не сидите,
Песенкой скорее рассмешите!
Девочки старшей группы исполняют песню «Башмачки»
муз и сл. Т. Бурцевой
1 клоун: А теперь вы башмачки снимите,
И к нам сюда играть идите!
Игра: «Ехал Ваня на Марусе»: 2 кепки, 2 штанов, 2 юбки, 2 косынки, 2 ориентира. Дети играют парами (мальчик-девочка). По сигналу мальчик надевает косынку и юбку, встаёт на четвереньки. Девочка надевает кепку, штаны и садится на мальчика верхом. Он «везёт» её до ориентира и обратно. Чья пара быстрее?
1 клоун: Детвора играла дружно,
Нам похлопать громко нужно(все хлопают)
На дороге, у развилки, повстречались две дразнилки.
Повстречались, подразнились, не сдержались и сцепились!
2 клоун: Прибежали разнималки — помешали перепалке.
И к развилке на кобылке прискакали две мирилки,
Сегодня можно обзываться, и ничуть не обижаться!
(кого называют по имени, тот встаёт и они читают «дразнилку»)
Арина – с малиной корзина!
Света — фантик от конфеты!
Маша — мексиканская, не наша!
Оля — подружка мумитролля!
Диза – настоящая маркиза!
Лена — в зелёнке колено!
Ева— загремела с шифоньера!
Ира — анекдот от Мойдодыра!
Милана — упала с дивана!
Даша — мало ела каши!
Вика — кислая брусника!
Настя — ужасы и страсти!
Надя — уши в шоколаде!
1 клоун: Чего на свете не бывает – небылицами зовут,
В стихах, частушках небыличных
Они весело живут!
Частушки – исполняют мальчики подготовительной группы: рус.нар.мел.
1. Поленился утром Вова
Причесаться гребешком,
Подошла к нему корова,
Причесала языком!
2. Стала вдруг душить рубаха.
Чуть не умер я от страха.
Потом понял: «Ё-мое!
Я же вырос из нее!»
3. Шли навстречу Толя с Колей,
Сто бутылок волоча.
Говорят, они искали
Старика Хоттабыча!
4. С горки ехала Иришка,
Самой быстрою была;
Ира даже свои лыжи
По пути обогнала!
5. Мы пропели вам частушки,
И садимся в решето,
Уезжаем за границу
За частушками ещё!
1 клоун: И взрослые и дети,
На этом белом свете,
Любят фантазировать,
И ещё мечтать,
И каждый, кто захочет,
А может и не захочет,
Может чудаком и фантазёром стать!
2 клоун: Ну, кто смелый, выходите,
Нас рассказом удивите!
Дети по желанию читают весёлые стихи
2 клоун: Никому не надоели
Шутки первого апреля?
Нет, скорей — наоборот:
Посмеяться рад народ!
Прошу тех, кто любит игры и шутки, говорить громко — Я!
— Кто любит игры?
— Кто любит мультики?
— Жевательные резинки?
— Стирательные резинки?
— Корзинки?
— Пирожное?
— Мороженое?
— Шоколад?
— Мармелад?
— А подзатыльники?
— Кто любит загорать?
— Кто любит орать?
— Купаться в грязной луже?
— Кто не моет уши?
— Петь и танцевать?
— А играть?
Ну что ж, тогда поиграем детвора.
Предупреждаю всех заранее:
Будет весёлое соревнование!
Игра: «Змея» Участвует 2 команды. По линии движения устанавливается 5-6 кеглей для каждой команды. Вся команда выстраивается друг за другом, все кладут руки на плечи впереди стоящего и дружно приседают. Задача команды – преодолеть расстояние от старта до поворотной отметки и обратно, огибая при этом все препятствия, и не вставая во весь рост.
1 дев.под.гр: Бабушка-бабуля!
Извини — тайком
Мы перевернули
Банку с молоком,
А ещё с вареньем,
А потом с мукою
А ещё — пельмени
Трогали рукою,
2 дев.под.гр: А ещё — разбили
Блюдца два и чашку,
Кошке наступили
Мы на хвост, бедняжке, —
В общем, натворили
Много от безделья…
Во, наговорили!
Первое апреля!
Девочки подготовительной группы исполняют песню
«Красные сапожки» рус.нар.мел.
1 Клоун: Ну, ребята – вот успех!
Отовсюду слышен смех!
И ладоней звонкий пляс, праздник радостный у нас!
В наши юные года танцам рады мы всегда!
Косточки пора размять, выходите танцевать!
Все исполняют танец «Утят» муз. Томаса Вернера
Ребёнок: Праздник День Смеха –
Веселье, потеха.
Собрал этот праздник
Всех лучших друзей.
С друзьями смеяться,
Шутить, баловаться
Гораздо приятнее,
Чем без друзей!
1 клоун: Все так дружно вы плясали!
Очень весело играли!
И хоть жалко расставаться,
Но пришла пора прощаться.
2 клоун: И улыбка, без сомненья,
Вдруг коснется ваших глаз.
И хорошее настроение
Не покинет больше вас!
Мультик мы сейчас покажем,
И красиво ручкой машем!
Клоуны прощаются и уходят.
Дети смотрят мультфильм «Маша и медведь» и расходятся по группам
******************************************************************
Литература:
1. Агеева И.Д. «500 частушек для детей» М.: ТЦ СФЕРА, 96 с.
2. Жданова Л.Ф. Праздники в детском саду. Занимательные сценарии. М.: Аквариум ЛТД.1999.
3. Фотографии из личного архива автора– Макаровой Е.В.
Источник Internet:
1. https://forum.in-ku.com/showthread.php?t=137374
11