Сценарий праздника на тему «Красный, жёлтый, зелёный»


Спортивное развлечение для детей старших групп

«Красный, жёлтый, зелёный»

Цель:

  • Закрепить знания детей о правилах и знаках дорожного движения

  • Упражнять детей в выполнении основных движений

  • Развивать силу, ловкость, скорость движений.

  • Воспитывать дисциплинированность, чувство коллективизма.

Материалы и оборудование:

Эмблемы команд: «Красный сигнал светофора», «Зелёный сигнал светофора», «Жёлтый сигнал светофора»;  три руля; три  больших конверта:  в них 3 знака целых,  3знака разрезанных  на 4 части;  три больших круга: зелёный, красный, жёлтый; 15 полосок белых из картона; 15 кубиков средней величины с наклейками из дорожных знаков; три обруча большого диаметра; запись песни Шаинского «Чему учат  школе»; медали.

Ход проведения развлечения

В зал входят три команды детей:

  • Красный сигнал светофора;

  • Жёлтый сигнал светофора:

  • Зелёный сигнал светофора.

Инструктор по физической культуре:

На дорогах с давних пор
Есть хозяин светофор!
Пред вами все цвета
Вам представить их пора.

Приветствие команд.

1 команда:

Загорелся красный цвет:
Стой – вперёд дороги нет.

2 команда:

Жёлтый глаз твердит без слов:
К переходу будь готов.

3 команда:

На зелёный свет вперёд!
Путь свободен – Переход!
Ведущий. 

Перейти через дорогу
Вам на улице всегда,
И подскажут, и помогут
Эти яркие цвета.

Разминка

Инструктор по физической культуре:      

А начнем мы с разминки.

Разминка

Неожиданно вбегает Незнайка.

Незнайка: 

Ой, ой, чуть не задавили! До сих пор страшно. Едва от смерти спасся! Фу, отдышаться не могу!

Попав в большой и шумный город,

Я растерялся, я пропал…

Чуть под автобус не попал!

Признаться честно, я не знаю,

Где мне дорогу перейти.

Ребята, вы мне помогите,

И, если можно, расскажите,

Дорогу, как переходить,

 В больницу, чтоб не угодить?

Ведущий: 

Кто ты, мальчик?

Незнайка:

Кто я такой? Неужели не узнали? Я Незнайка, в городе вашем ни разу не был. Приехал в школу, а тут машины. С непривычки глаза разбегаются. Остановился я на самой середине дороги, чтобы лучше видно было. Вдруг, “дзинь — дзинь” прямо на меня что-то катится большое, я со страху вправо – прямо на меня большущий — пребольшущий автобус. Я, конечно, обратно влево, а на меня как сумасшедшая белая машина с красным крестом и для страха пронзительно “у-у-у-у!” Я со всех ног бегу по самой середине дороги, а сзади машина догоняет, так и норовит задавить меня насмерть. Хорошо в другую сторону удалось убежать, и прямо к вам в сад попал.

Ведущий:

Всё ясно. Мы с ребятами тебе поможем. Ведь чтобы не растеряться в городе, нужно знать дорожные знаки и  правила поведения на улице. Наши ребята уже знакомы с самыми главными правилами дорожного движения. Они  тебе, Незнайка, расскажут, как вести себя на улицах города. Мы как раз собирались с ребятами  вспомнить дорожные знаки и правила поведения на улице. Поиграешь с нами Незнайка?

Незнайка:

Засиделись наши ноги

Им, пройтись бы по дороге,

Ещё лучше пробежаться,

В быстроте посостязаться.

Ведущий:   А сейчас внимание, внимание – начинаем весёлые соревнование.

Мы играем в «Автодром»

Правила такие в нем:

Змейкой кегли оббежать,

Руль другому передать.

Незнайка: 

Можно я тоже буду играть с вами?

Дети: Да!

Игра — эстафета «Автодром»

Игроки по очереди бегут змейкой между кеглями. Руль используется вместо эстафетной палочки. Побеждает та команда, которая первой справится с заданием. Ведущий и Незнайка участвуют в игре.

Ведущий:

Вы, ребятки, отгадайте – ка загадку:

Животное, названием которого

Обозначают, участок проезжей части?       
Дети: Зебра

ВедущийМолодцы!

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти, пешехода пропусти!

                                              Эстафета

«Кто быстрее из белых полосок выложит пешеходный переход?»

В обруче у каждой команды лежат белые полоски,  по количеству детей. Первый участник берёт белую полоску и бежит до цилиндра, кладёт полоску, бежит обратно и предаёт эстафету следующему участнику, задев его за плечо и т. д. Побеждает та команда, которая вперёд выложит зебру.  

Ведущий:  

Нас солнца луч смешит и дразнит,

Нам нынче весело с утра,

Нам дети дарят звонкий праздник

И главный гость на нем – игра!

Игра со зрителями

«Это я, это я, это все мои друзья».

Инструктор по физической культуре:

А теперь все вместе мы поиграем в игру «Это я! Это я! Это все мои друзья!». И ты Незнайка отвечай на вопросы вместе с ребятами. Я буду задавать вам вопросы, а вы, если согласны со мной, говорите: «Это я! Это я! Это все мои друзья!», а если не согласны, то просто молчите.

C:UsersAdminLinksDesktopоксанаоксанаIMG-20150119-00214.jpg

Инструктор по физической культуре:

Кто из вас в вагоне тесном
Уступил старушке место?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Инструктор по физической культуре:

Кто из вас идет вперед
только там, где переход?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Инструктор по физической культуре:

Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?

Дети молчат

Инструктор по физической культуре:

Кто бежит вперед так скоро,
Что не видит светофора?

Дети молчат

Инструктор по физической культуре:

Знает кто, что красный свет –
Это значит – хода нет?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Ведущий: Молодцы, ребята!

Инструктор по физической культуре:

Будем мостик строить с вами

Головой, спиной, руками.

По нему нельзя идти,

Под ним можно проползти.

Игра — эстафета «Мостик»

1-й игрок из команды встает боком к линии старта, опираясь на ступни и ладони, колени при этом не сгибает, 2-й игрок подлезает под этот «мостик» на четвереньках, затем 2-й игрок «строит мостик», а 1-й — подлезает. Двигаются так до финишной линии. Обратно до линии старта бегут, взявшись за руки. То же выполняет следующая пара из команды. Побеждает та команда, которая первой справится с заданием.

C:UsersAdminLinksDesktopоксанаоксанаIMG-20150119-00209.jpg

Инструктор по физической культуре:

Тихо ехать нас обяжет,

Поворот вблизи покажет

И напомнит, что и как

Вам в пути…

Капитаны команд:

Дорожный знак.

Инструктор по физической культуре:

Капитаны лучше всех,

Вас, конечно, ждёт успех!

Дорожный знак из частей соберите,

Нам покажите и назовите!

Конкурс капитанов «Собери дорожный знак»

Капитаны команд по сигналу бегут к обручу и складывают из частей дорожный знак, кто вперёд. После этого дети называю знак и рассказывают, что он обозначает.

C:UsersAdminLinksDesktopоксанаоксанаIMG-20150119-00211.jpg

Инструктор по физической культуре:

А сейчас ребятки предлагаю поиграть,

И  на сигналы светофора движения выполнять:

Зелёный свет – мы будем топать,

Жёлтый свет – в ладошки хлопать,

Ну а красный мы стоим, на сигнал светофора глядим.

Игра на внимание с залом «Сигналы светофора»

Ведущий вразбивку показывает сигналы светофора: зелёный свет – дети топают ногами, жёлтый – хлопают в ладоши, красный – не делают ничего.

Ведущий: Молодцы, ребята, вы были очень внимательны!          

Незнайка:

А у меня для вас, ребята, новая загадка:

Маленькие домики по улице бегут. 
Мальчиков и девочек домики везут.

Дети: Автобус

Незнайка:

Молодцы, ребята, правильно!

А сейчас новое  испытание, весёлое соревнование! «Чей автобус  быстрее объедет цилиндр и вернётся обратно»

Игра-эстафета «Автобус»

Водитель в обруче-автобусе подъезжает к остановке, каждый раз подсаживая в автобус по одному пассажиру, пока не перевезет всех. Чей автобус быстрее.

C:UsersAdminLinksDesktopоксанаоксанаIMG-20150119-00215.jpg

Незнайка:

Я так счастлив, я так рад,

Что попал к вам в детский сад.

Смогли меня вы научить,

Как по улицам ходить!

Ведущий: 

На дорогах трудностей так много, без сомнения,

Но их боятся, нет у нас причин.

Потому, что правила движения

Есть для пешеходов и машин.

И чтоб у всех было хорошее настроение,

Соблюдайте правила дорожного движения!

Награждение участников

C:UsersAdminLinksDesktopоксанаоксанаIMG-20150119-00217.jpg

Песня о дорожных знаках.

( на мотив песни Шаинского «Чему учат в школе»)

1. Знаки разные нужны,

Знаки всякие важны,

Знает каждый – 3 раза.

Осторожно переход,

Здесь проходит пешеход

Стоп машина, стоп машина,

Это важно.

2. Светофор горит всегда,

Не спеши, а то беда,

Мчат машины – 3 раза.

Загорелся красный свет,

Это значит, хода нет,

Цвет зелёный говорит нам, проходите.

Дети по музыку уходят из зала.








Свежие документы:  Конспект урока по русскому языку в 5 классе «Повторение изученного о простом предложении»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: