Сценарий развлечения для 1 класса «ОСЕНЬ В МУЗЫКЕ И ПОЭЗИИ»


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида №10 «Золотая рыбка»












Сценарий развлечения для 1 класса «ОСЕНЬ В МУЗЫКЕ И ПОЭЗИИ»














Подготовила

музыкальный руководитель

Шишкина Галина Михайловна






г. Мегион

2011 г.


Убранство музыкального зала. На центральной стене сделана драпировка из ткани, осенние листочки, лесная полянка.


Оборудование. Портреты композиторов П. И. Чайковского и А. Вивальди. Два металлофона, два треугольник, колокольчики по количеству детей. Картинки с изображением скрипки, виолончели, плакат «Симфонический оркестр», осенние листочки, платочки жёлтого цвета.


Программное содержание. Продолжить знакомить детей с произведениями композиторов и поэтов посвященных осени.

Учить видеть красоту осени и её настроение в музыке и поэзии. Совершенствовать умение понимать настроение музыкального произведения. Продолжать прививать навыки культуры поведения при слушании музыки.


Музыкальный руководитель. Здравствуйте, мои маленькие ценители музыки. Сегодня я вас пригласила в «Музыкальную гостиную» для встречи с прекрасной музыкой. Посмотрите, как много сегодня гостей и всех нас объединила любовь к музыке. Проходите и садитесь на стульчики.

Дни давно короче стали,

Листья золотом горят.

Улетают птичьи стаи

За далёкие моря! (А. Майков)

О каком времени года я прочитала отрывок из стихотворения? — Об осени.

Правильно и сегодняшняя встреча посвящена осени.

В природе существует две осени. Начало осени — это яркая, нарядная пора, в пышном убранстве ярких деревьев, с богатым урожаем. Первую, золотую осень любят за щедрость красок, которыми украшаются листочки на деревьях. Вспомните, в какие цвета осень перекрашивает листочки?

(Ответы детей: в желтый, красный, коричневый, оранжевый.)

Правильно.

Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора. ( А. С. Пушкин.)

Которая вызывает в нас восхищение, удивление, радость, когда солнышко посылает нам ещё тёплые, нежные лучи. И об этом прекрасном времени года поэты пишут в своих стихах, а композиторы сочиняют великолепные музыкальные произведения.

Сегодня мы будем слушать музыкальное произведение Антонио Вивальди «Осень». Познакомьтесь, перед вами портрет композитора Вивальди. С его творчеством мы будем знакомиться и в дальнейшем, так как им написано много красивой музыки. А сейчас сели все удобно.

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Весёлой пёстрою стеной

Стоит над светлою поляной… (И. Бунин.)


Слушание музыкального произведения «Осень», А. Вивальди


Музыкальный руководитель. Какая музыка по настроению? (ответы детей: веселая, радостная, бодрая, озорная).

— Какая осень была в этой музыке, как вы думаете? (ответы детей: нарядная, яркая, красивая, добрая, сказочная).

Свежие документы:  Внеклассное мероприятие «Новогодний КВН»

— Звучание, какого музыкального инструмента вы услышали в этой музыке? (ответы детей: скрипку).

Музыкальный руководитель. Я предлагаю вам послушать отрывок из этого произведения, чтобы лучше запомнить и понять его, а называется это музыкальное произведение? (ответы детей: осень). А написал композитор А. Вивальди.

Повторное прослушивание отрывка из концерта А. Вивальди «Осень».

(Убрать портрет А. Вивальди.)

Музыкальный руководитель. А сейчас послушайте загадку и отгадайте.

Крупно, дробно зачастило

И всю землю напоило. ( Дождь.)

Правильно. Капельки не понарошку застучали по дорожке.

Тучи собираются, дождик начинается.

И сейчас мы послушаем пьесу, которая тоже относится к осеннему времени года, а может кто-то догадался, как будет называться пьеса? (ответы детей: дождик).

Дети слушают пьесу «Дождик», музыка К. Славицкого.


Музыкальный руководитель. В верхнем регистре звучало постукивание капелек. Как они звучали? (ответы детей: легко, звонко, отрывисто, быстро). А в среднем регистре звучала мелодия. А какое настроение было у этой мелодии? (ответы детей: грустное, печальное, скучное). Ребята, а вы поможете мне сыграть эту пьесу? (ответы детей: да).

Дети играют на металлофонах, треугольниках, колокольчиках, а музыкальный руководитель исполняет на фортепиано пьесу «Дождик», К. Славицкого.


Музыкальный руководитель. Много композиторов пишут музыкальные произведения об осени и конечно же песни и мы сейчас исполним песню «Постучалась осень».

Дети исполняют песню «Постучалась осень», муз., сл. М. Еремеевой.

1к. Дни короче сделались и длиннее ночи.

Прячутся за тучи солнышка лучи.

Это значит — снова к нам постучалась осень!

И на юг торопятся улететь грачи.

2к. Вот берёзка белая в золотом платочке.

Сарафанчик жёлтый ивушке к лицу!

И плывут как лодочки осенью листочки

По холодным лужицам к нашему крыльцу.


Музыкальный руководитель.

Летят над полями последние стаи,

Последние листья в лесу облетают.

И солнце, едва пробиваясь сквозь тучи,

Роняет последний, негреющий лучик. ( А. Пришелец.)


Музыкальный руководитель. Не успели мы полюбоваться сказочно-красивой, разноцветной осенью, как листья уже стали темнеть, опадать с деревьев, дожди стали лить всё чаще. Грустно прощаться с осенней красотой и видеть, как природа увядает, потому что наступает поздняя осень.

Кроет уж лист золотой

Влажную землю в лесу…

Смело топчу я ногой

Внешнюю леса красу.

Нет мне здесь прежних утех!

Лес с себя тайну совлёк.

Сорван последний орех,

Свянул последний цветок. ( А. Майков.)

Настроение этой лёгкой грусти можно услышать и в пьесе «Осенняя песня» русского композитора П. И. Чайковского, которую мы сейчас и послушаем.

Свежие документы:  Конспект урока на тему «Волшебный мир доброты»

Слушание пьесы П. И. Чайковского «Осенняя песня» из фортепианного цикла «Времена года» в исполнении музыкального руководителя на фортепиано.

Музыкальный руководитель. Какое настроение передаёт нам эта музыка? (ответы детей: грусти, печали).

Как звучала эта пьеса быстро или медленно (ответы детей: медленно, не спеша), громко или тихо (ответы детей: тихо, не громко, иногда погромче)?

Повторное слушание пьесы П. И. Чайковского «Осенняя песня» в исполнении симфонического оркестра.


Музыкальный руководитель.

Сильный ветер налетел, переделал много дел:

Тучи в небе разогнал, листья с дерева сорвал,

Закружил их высоко, разбросал их далеко!

А мы листики возьмём с ними танцевать начнём! (Г. Шишкина)

Я приглашаю вас на танец с осенними листочками, а танцевать вы будете под музыку «Вальса», композитора Д. Шостаковича.

Ребята, а что такое вальс? (ответы детей: танец, когда много кружатся). А как его танцуют? (ответы детей: плавно, нежно).

А теперь атрибуты все берите и на танец выходите.

Все вы дружно покружитесь

И в листочки превратитесь!

«Танец с осенними листочками» под музыку Д. Шостаковича «Вальс — шутка».

Музыкальный руководитель. Ребята, музыку каких композиторов вы сегодня слушали? (ответы детей: Вивальди, Чайковский).

Как назывались пьесы, которые вы сегодня прослушали? (ответы детей: дождик, осень, осенняя песня).

Что вам больше всего понравилось? (ответы детей: играть на музыкальных инструментах, танцевать с листочками, слушать музыку).

Какому времени года была посвящена сегодня «Музыкальная гостиная»? (ответы детей: осени).


Музыкальный руководитель. Наша встреча подошла к концу, до новых встреч в «Музыкальной гостиной».

В группу всем идти пора, до свиданья детвора.

































Список литература


1. Кутузова И.А. «Музыкальные праздники в детском саду». – Москва «Просвещение»,2000.

2. Белоненко Т.В. «Русская природа» (музыкальные беседы). – Москва. Издательство «Музыка»,1979.

3. Тарасова К.В. «Дети слушают музыку». – Москва. Издательство «Мозаика-синтез»,2001.

4.Радынова О.П. «Слушаем музыку». – Москва «Просвещение», 1990.







скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: