Внеклассное мероприятие на тему «Путешествие мир доброты»


Мероприятие на тему «Путешествие мир доброты»



Цели : познакомить учащихся с понятиями: добро, доброта ;сформировать потребность в совершении добрых дел; формировать добрые взаимоотношения между детьми в классе.

Оборудование: плакаты с пословицами и высказываниями весы-разновесы, таблички со словами, детали аппликации.

Ход урока

1. Чтобы узнать, о чём будем говорить сегодня на занятии, надо восстановить пословицы, из которых потерялись слова: 

* Жизнь дана на :. дела.

* Мир не без :людей.

* :.желаешь — :и делай.

* :слово человеку — что дождь в засуху.

2. Правильно вы догадались. А что объединяет все эти слова?

«Мир не без добрых людей так » вывели наши предки. Они были уверены, что доброта происходит от любви; любви к человеку и тогда доброта направлена на окружающих людей, любви к природе она направлена на всё живое, что окружает нас.

-Вы любите путешествовать? Давайте представим , что мы отправимся в путешествие мир доброты.

Мир удивителен и интересен , мы много чего на учимся и познаем.

-И вот первая остановка в сад Доброты .Пройдёмся по этому саду и соберём самые вкусные и спелые плоды ,но что бы сорвать с дерева плод , я буду называть дела, которые совершают ребята. Если вы одобряете поведение детей, то срываете плод .А если вам не нравится поведение ребят, то не срываете яблоко.

— поздороваться при встрече

— уступить место в автобусе пожилому человеку

-жаловаться на всех подряд

— смастерить скворечник

— перебивать взрослых, которые разговаривают

— приготовить маме подарок на 8 Марта

— помочь полить летом грядку на огороде

— сорить в классе и в других общественных местах

— помочь товарищу решить задачу

-Какие у вас яблочки ? (на яблочках написаны добрые поступки)

-А какой человек должен так поступать?(Добрый)

-И так путешествие продолжается .

-Сейчас мы с вами попали в сказочный горд где живут злые и добрые персонажи сказок. (Иван-царевич, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас — Барабас, Красная Шапочка, Гуси — Лебеди, Баба — Яга, Золушка, Морозко, Мальвина).

-Скажите ,а кто из них добрый а кто злой?

-Почему вы так считаете?

А на какого героя вы хотели бы быть похожим? Почему? (ответы детей).

  • Как вы думаете, ребята, чего на земле всё-таки больше: добра или зла? Может быть, нам помогут это узнать старинные весы? (показываю весы-разновесы).

  • На одну чашу весов мы будем класть «зло» (таблички с надписями: Зависть, Жадность, Грубость, Предательство, Война, Ложь, Трусость).

  • А что надо сделать, чтобы победить зло? Правильно, нужно чтобы чаша весов с «добром» перевесила. Давайте вспомним, какие добрые дела вы совершили, и по капельке положим их на чашу весов с добром. (Дети подходят по одному к весам, говорят о своём добром деле и кладут на чашку свою «капельку» — мелкие игрушки. Вскоре чаша весов «добра» перевешивает чашу «зла»).

Учитель. Вот видите, ребята, как можно победить зло. Так и в жизни: капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеёк, ручей – в реку, реки – в море добра. Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след.

Следующая остановка город добра , но в этом городе разрушен один дом давайте поможем его достроить.

На листках записано описание качества человека, дети должны догадаться и выбрать кирпичик с названием данной черты характера: 

* Человека, на которого всегда и во всём можно положиться, называют:.

* Человека, у которого доброе сердце, называют:..

* Человек, который желает другим только добра, называют:..

* Человека с доброй душой и мягким характером, незлопамятного, называют:

* Человека, обладающего добрым, хорошим нравом, называют:.

Добавляем в Дом Доброты следующие кирпичики: добропорядочность, добросердечность, добродушие, добронравие, доброжелательность.

12. Вот мы и построили Дом .Как мы его назовем ,а давайте дом доброты.. Хотели бы вы в нём жить? 

Давайте представим себя жителями Дома под названием «Доброта».  А давайте возле дома посадим цветы ,чтобы жителю дома веселей жилось. Давайте посадим цветы только с волшебными названиями, скажите пожалуйста ,а что это за такие волшебные названия.

Это вежливые слова?

-Молодцы !

Наше путешествие подходит к концу .

-И последняя остановка это Страна доброты ,давайте в этой стране построим свой дом.

На чистый лист ватмана каждый ребёнок наклеивает заранее заготовленные из цветной бумаги детали аппликации: дом, деревья, облака, солнце, фигурки детей, цветы, фигурки птиц и зверей. Получается красивая аппликация).

Скажите, что в этом доме должно быть? Не догадываетесь, а я вам подскажу то без чего не может существовать мир, так что это? (добро)

Как мы назовём эту картину? («Как прекрасен этот мир», «Добро победило зло»…).

Учитель. Наш классный час подходит к концу.

Но нам нужно сдать экзамен и получит аттестат.

И так первый вопрос ?

Что такое добро?

Что такое доброта?

Какого человека можно назвать добрым?

Молодцы , ребята, все получают аттестаты.



http://videouroki.net/filecom.php?fileid=98693315









































скачать материал


Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: