Конспект урока для 1 класса «Буква Ь (мягкий знак)»




Поурочный план урока «Русская грамота».

Дата:

Класс:

Тема: Буква Ь (мягкий знак).

Цели:

  1. Познакомить с буквой Ь (мягкий знак). Раскрыть значение мягкого знака для обозначения мягкости согласных на письме;

  2. Совершенствовать технику чтения учащихся;

  3. Развивать словарный запас учащихся ;

  4. Воспитывать чувство гордости за свою Родину.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Вид урока: комбинированный.

Метод обучения: эвристическая беседа.

Методы преподавания: информационно-сообщающий, стимулирующий, инструктивный.

Методы учения: репродуктивный, частично-поисковый.

Методы воспитания: выразительное изложение, беседа, творческие задания, создание проблемных ситуаций, игра.

Оборудование:

  • Учебник «Букварь».

  • Учебник «Спутник Букваря»

  • Учебник «Букварёнок»

  • рисунок с изображением мягкого знака, буквосочетания с мягким знаком;

  • индивидуальные зеркальца;

  • Толковый словарь;

  • рисунки с изображением оленя, лося, лани;









Ход урока

1. Организационный момент.

Улыбнитесь.

Пожелайте друг другу хорошего настроения, уверенности при встрече с новой буквой, чтении и письме слов и текстов с этой буквой.

2. Актуализация знаний.

Повторение пройденных букв.

3. Знакомство с новой буквой.

3.1 Работа с Букварём, с 74

Сегодня мы познакомимся с очень интересной буквой.

— Живет в любимой Азбуке известный фокусник. Как его зовут?

Догадайтесь!

Мягкий голос,

Мягкий шаг,

Это буква … мягкий знак (показ Ь)

— Хотите знать, почему он себя называет фокусником?

а) Чтение буквосочетаний – согласных с Ь в столбиках

Откройте Букварь на странице 74.

Прочитайте самостоятельно, про себя, буквосочетания согласных букв с Ь в столбиках.

б) Наблюдение за произношением

— Чтение этих буквосочетаний (хором, по цепочке)

— Что заметили?

Вывод: Ь не обозначает звука, это особая буква, она обозначает мягкость согласных звуков на письме.

Мягкий знак — настоящий фокусник. Почему? Давайте прочитаем пары слов.

в) Чтение 1-го столбика самостоятельно

— Прочтите 1-ый столбик самостоятельно

— Какие фокусы и превращения вы заметили?

(Заменили твердый согласный на конце слова на мягкий.)

— Изменился ли смысл и звучание слов?

г) Беседа о лексическом значении слов каждой пары:

Мол — Моль Угол — Уголь

Был — Быль Пыл — Пыль

Кон — Конь

Угол – геометрическая фигура, образованная двумя лучами, выходящими из одной точки – вершины.

Уголь – в искусстве материал для рисования, изготовленный из подвергнутых обжигу тонких древесных веток или обструганных палочек.

3.2 Работа в прописи:

а) Письмо буквы Ь (мягкий знак)

— давайте научимся писать нашего фокусника в прописи (с.7)

б) Сравнение написания буквы Ь с буквой Ы, общие элементы и размеры

— на что похожа буква Ь?

в) Показ письма буквы на доске

— Я рисую мягкий знак нежной капелькой вот так …

г) Письмо буквы, учимся

Задание: обведите букву Ь в прописи; соблюдая наклон, записать Ь 5 раз (проверить, как держат ручки, осанку)

д) Физкультминутка для пальчиков

е) Работа над соединениями с буквами:

— Как соединяется Ь с буквами?

(Внизу или петлей – поворотом в середине буквы).

— Расхвастался мягкий знак, что он самый волшебный и красивый у детей в прописях. Кто же поставит на место этого хвастунишку-фокусника? (Предположения детей).

— Некоторые жители нашей Азбуки стали смеяться: “Мы и без тебя умеем показывать фокусы. Смотри, был ЛУК, стал ЛЮК, был МАЛ, стал МЯЛ”. Так гласные поставили Хвастунишку на место.

— Кто поставил Хвастунишку на место? Вспомним, какие гласные обозначают мягкость согласных на письме (Я, Е, Ю, Е, И).

3.3. Работа в Букваре:

а) Чтение 2-го столбика

— Самостоятельно прочитайте слова. Что заметили?

— Назовите согласные звуки, которые звучат мягко в словах:

ГУСЬ ЛЕНЬ ОЛЕНЬ ЛАНЬ ЛОСЬ

б) Звукобуквенный анализ слова “ЛОСЬ

— Сколько слогов в слове ЛОСЬ?

— Сколько букв?

— Сколько звуков?

— Почему звуков меньше, чем букв?

(Буква Ь не обозначает звука, поэтому в слове букв больше, чем звуков).

— Объясните значение слова ЛАНЬ?

(Животное из семейства оленей).

3.4. Работа по Спутнику Букваря, с.62-63.

4. Итог урока.

С какой буквой познакомились?

Для чего нужен мягкий знак?

5. Рефлексия.

Дерево настроения.







https://img-fotki.yandex.ru/get/4914/119528728.b2a/0_99db9_42f20677_XL

https://baberoom.ru/wp-content/uploads/2011/03/a29.png

Свежие документы:  Конспект урока для 2 класса "Написание заглавной буквы в именах собственных"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Русский Язык: