Конспект урока для 1 класса «Слова, отвечающие на вопросы: Кто? Что?»


Урок русского языка в 1 классе


Тема: Слова, отвечающие на вопросы: Кто? Что?

Форма проведения: проблемный урок


Цель: формировать умения распознавать слова, отвечающие на вопросы кто? что?


Формируемые УУД:

  • учить распознавать одушевленные и неодушевленные существительные; совершенствовать каллиграфические навыки;

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

структурирование знаний;

осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

  • формирование активной жизненной позиции

  • умение высказывать личные суждения


Ход урока:


  1. Организационный момент

Прозвенел уже звонок.

Сядьте тихо и неслышно,

И скорей начнем урок.


  1. Актуализация знаний

1.Чистописание

2.Орфографическая минутка

Доскажите словечко

В сочетаниях ЧА- ЩА

Пишем буквы…(А)

-Молодцы!

— К слогам ЧА и ЩА добавьте слоги и составьте слова.

На доске: ку, ро, ту, сы, вель, йка, сто

Запиши полученные слова и подчеркните в них сочетания ЧА и ЩА.


3. Мотивационно – целевой этап

Посмотрите на экран. Расскажите о том, кто в лесу живет и что в лесу растет.

I:zveri.jpg


Учащиеся называют: волк, медведи, лиса, белка, береза, ель, дуб…

На какие вопросы отвечают они? (Кто? и что?)

Что мы будем делать сегодня на уроке? (учиться различать слова отвечающие на вопрос кто?что?)


  1. Работа по теме урока

1. Беседа

Посмотрите на картину и назовите слова, которые отвечают на вопрос кто? ( белки, медведи, волк, ёжик, сорока). Что мы можем о них сказать? (это живые существа)

Молодцы!

А теперь слова, которые отвечают на вопрос что? (береза, ель , бревно, река…)

-По какому признаку вы распределяли слова? ( живые- неживые)

( на доску учитель вывешивает слова на доску ЖИВОЕ – НЕЖИВОЕ )

— Какие слова отвечают на вопрос кто? ( слова, обозначающие клички животных, имена людей, т.е. живые существа)

-На какой вопрос отвечают остальные предметы? (что?)

— Прочитайте «Узелки на память» в учебнике. Верно ли сказали?(Да)

Запись слов в тетради в 2 столбика.

кто? что?


Физкультминутка для мелкой моторики рук


2. Работа по учебнику

упр.70

Прочитайте слова и скажите на какой вопрос они отвечают?(Что? машина, кто? малыши)

Прочитайте загадку. Отгадайте.

Запиши отгадки с вопросом. на который они отвечает слово.(Что? арбуз . Кто? кот и т.д.)

3. Работа с CD


4.Физкультминутка.


5. Продолжение работы по теме урока.

1. Работа в парах. Разложи слова в два столбика( 1 столбик –кто?, 2- что?).

2.Работа по учебнику.

Откройте учебник на стр.71.

Прочитайте начало сказки. На какой вопрос отвечают выделенные слова?(Кто? кот, кто? петух, что? дом)

Кто помнит продолжение сказки?(ответы детей)


3.Работы в группах. (1,3,5 группы- наклеить подходящие картинки, отвечающие на вопрос кто?), (2,4,6- на вопрос что?)

Получившиеся проекты оформляются на доске.


6.Рефлексия.

Работа с CD. «Помоги пчелах собрать мёд»

Самооценка: зелёный смайлик – на уроке работал отлично, все было понятно, жёлтый смайлик – на уроке работал хорошо, не все было понятно, красный смайлик – нужна помощь учителя)


10.Подведение итогов

-Какие слова, отвечающие на вопрос Кто? Что?

Самыми внимательными сегодня на уроках были…



Свежие документы:  Конспект урока на тему "Имя существительное"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Русский Язык: