Конспект урока для 1 класса «Согласные звуки [х], [х,], буквы Х,х»


Предмет:  обучение грамоте.

Класс: 1 класс.

Урок по теме «Согласные звуки [х], [х,], буквы Х,х.»

Оборудование: букварь, слоги, слова, схемы слов, раздаточный материал, презентация.

Тип урока: изучение нового материала.

Цель: формирование коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий.

Задачи:

образовательные: формирование представлений о букве Х.х; научить различать звуки[х], [х’]; совершенствование  читательских умений, учить дифференцировать звуки по твердости – мягкости, звонкости – глухости на основе приема практического определения;

развивающие: развитие логических операций, развитие умения мыслить,

воспитательные: воспитание  культуры общения (умения слушать и слышать других).

Ход урока:

1.      Организационный момент.  

Мы гостей сегодня ждали,

И с волненьем встречали.

Хорошо ли мы умеем:

И читать, и отвечать?

Не судите очень строго,

Ведь учились мы немного!


Деление на группы

( красные и синие квадратики- гласные и согласные)

-Сегодня у нас много гостей и, как гостеприимные хозяева, вначале окажем им внимание. Повернитесь к гостям, поприветствуйте их. А теперь можно тихо сесть.

Психологический настрой.

-Спасибо, ребята! Будем надеяться, что настроение у наших гостей улучшилось, и они с удовольствием понаблюдают за нашей работой и  порадуются нашим успехам.

2. Повторение, актуализация знаний.

-Начнём наш урок с игры «Да, нет?»

  • _Звуки бывают гласные и согласные? (да)

  • _Гласные звуки не поются? (нет)

  • _Согласные звуки произносятся с преградой?(да)

  • _Согласные бывают звонкие и глухие? (да)

  • _Гласные а, у, ы показывают мягкость согласных звуков? (нет)

  • _Гласные е, ё, я, обозначают по 2 звука?(да) А когда они обозначают

  • — Что мы сейчас делали в игре? (повторили)

3. Формулирование темы урока, постановка целей. (Побуждение)

_А теперь отгадайте загадку: Отгадать легко и быстро:

                                                        Мягкий, пышный и душистый.

                                                            Он и чёрный, он и белый,

                                                            А бывает подгорелый. (хлеб)

(Слайд1)

-Произнесите первый звук в этом слове .  

А сейчас подумайте и скажите с какой буквой мы будем знакомиться на уроке?              [х ]

А теперь давайте сделаем звуковой анализ


1). Работа по карточкам

Чтение слогов с новой буквой.

— Почитаем слоги  на карточках. 

-Прочитайте  слоги с  гласными, обозначающими мягкость согласных. (1группа)

Прочитайте слоги с гласными, обозначающими твердость согласных. ( 2группа)

ХЯ – ХО – ХУ – ХИ – ХЕ

ХА – ХЁ – ХЮ – Хы – ХЭ

2). Упражнение на отработку умения слышать эти звуки в словах.

Игра “Топ-хлоп” (если в слове есть [х], [x’] – хлопаем, нет — топаем):

халат

салат

хижина

лыжня

хобот

робот

хоккей

воздух

хохот



Вывод: — Где слышим звуки [х], [х’] в словах? Какой это звук? Придумаем свои слова с [х], [х’].

3). Работа по картинкам

Иллюстрация картинок животных

— что у них общего? (хвост)

— давайте сделаем звуковой анализ


4). игра «Соедини стрелкой»

Хо халат

Ху хорошо

Ха хутор и т.д.


5). Работа по книге

Чтение текста учителем

— о ком или о чём здесь говорится?

Подчеркнуть слова из текста со звуками /х/,/х/

Прочитать подчеркнутые слова

4Итог урока. Устная рефлексия.

— Мы сегодня с вами хорошо поработали;

— Что мы делали?

(рассуждали, анализировали, т.е. учились мыслить; творили, развивали свое внимание, учились работать с учебником, учились читать)

Каких результатов достигли? (научились   читать слова с буквой Х)

 

 -Вот сейчас вы сами сможете проверить, как вы усвоили тему урока.

Выполните задание 

Если вам на уроке было легко, все было понятно – нарисуйте солнышко; если что-то было непонятно, были трудности – нарисуйте облачко.

— Покажите, какое настроение получилось.

— Что нужно сделать, чтобы настроение на уроке было отличное? (Трудиться на уроке, слушать внимательно учителя и одноклассников).

— Желаю вам плодотворной работы.

— Спасибо за урок!


Талдысайская средняя школа













Открытый урок в 1б классе

на тему:

«Согласные звуки [ х ], [ х ,], буквы Х, х ».
















Подготовила классный руководитель:

Изтаева Г.Н.








2014-2015 уч.год

Предмет:  обучение грамоте.

Класс: 1 класс.

Урок по теме «Согласные звуки [х], [х,], буквы Х,х.»

Оборудование: букварь, слоги, слова, схемы слов, раздаточный материал, презентация.

Тип урока: изучение нового материала.

Цель: формирование коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий.

Задачи:

образовательные: формирование представлений о букве Х.х; научить различать звуки[х], [х’]; совершенствование  читательских умений, учить дифференцировать звуки по твердости – мягкости, звонкости – глухости на основе приема практического определения;

развивающие: развитие логических операций, развитие умения мыслить,

воспитательные: воспитание  культуры общения (умения слушать и слышать других).

Ход урока:

1.      Организационный момент.  

Мы гостей сегодня ждали,

И с волненьем встречали.

Хорошо ли мы умеем:

И читать, и отвечать?

Не судите очень строго,

Ведь учились мы немного!


Деление на группы

( красные и синие квадратики- гласные и согласные)

-Сегодня у нас много гостей и, как гостеприимные хозяева, вначале окажем им внимание. Повернитесь к гостям, поприветствуйте их. А теперь можно тихо сесть.

Психологический настрой.

-Спасибо, ребята! Будем надеяться, что настроение у наших гостей улучшилось, и они с удовольствием понаблюдают за нашей работой и  порадуются нашим успехам.

2. Повторение, актуализация знаний.

-Начнём наш урок с игры «Да, нет?»

  • _Звуки бывают гласные и согласные? (да)

  • _Гласные звуки не поются? (нет)

  • _Согласные звуки произносятся с преградой?(да)

  • _Согласные бывают звонкие и глухие? (да)

  • _Гласные а, у, ы показывают мягкость согласных звуков? (нет)

  • _Гласные е, ё, я, обозначают по 2 звука?(да) А когда они обозначают

  • — Что мы сейчас делали в игре? (повторили)

3. Формулирование темы урока, постановка целей. (Побуждение)

_А теперь отгадайте загадку: Отгадать легко и быстро:

                                                        Мягкий, пышный и душистый.

                                                            Он и чёрный, он и белый,

                                                            А бывает подгорелый. (хлеб)

(Слайд1)

-Произнесите первый звук в этом слове .  

А сейчас подумайте и скажите с какой буквой мы будем знакомиться на уроке?              [х ]

А теперь давайте сделаем звуковой анализ


1). Работа по карточкам

Чтение слогов с новой буквой.

— Почитаем слоги  на карточках. 

-Прочитайте  слоги с  гласными, обозначающими мягкость согласных. (1группа)

Прочитайте слоги с гласными, обозначающими твердость согласных. ( 2группа)

ХЯ – ХО – ХУ – ХИ – ХЕ

ХА – ХЁ – ХЮ – Хы – ХЭ

2). Упражнение на отработку умения слышать эти звуки в словах.

Игра “Топ-хлоп” (если в слове есть [х], [x’] – хлопаем, нет — топаем):

халат

салат

хижина

лыжня

хобот

робот

хоккей

воздух

хохот



Вывод: — Где слышим звуки [х], [х’] в словах? Какой это звук? Придумаем свои слова с [х], [х’].

3). Работа по картинкам

Иллюстрация картинок животных

— что у них общего? (хвост)

— давайте сделаем звуковой анализ


4). игра «Соедини стрелкой»

Хо халат

Ху хорошо

Ха хутор и т.д.


5). Работа по книге

Чтение текста учителем

— о ком или о чём здесь говорится?

Подчеркнуть слова из текста со звуками /х/,/х/

Прочитать подчеркнутые слова

4Итог урока. Устная рефлексия.

— Мы сегодня с вами хорошо поработали;

— Что мы делали?

(рассуждали, анализировали, т.е. учились мыслить; творили, развивали свое внимание, учились работать с учебником, учились читать)

Каких результатов достигли? (научились   читать слова с буквой Х)

 

 -Вот сейчас вы сами сможете проверить, как вы усвоили тему урока.

Выполните задание 

Если вам на уроке было легко, все было понятно – нарисуйте солнышко; если что-то было непонятно, были трудности – нарисуйте облачко.

— Покажите, какое настроение получилось.

— Что нужно сделать, чтобы настроение на уроке было отличное? (Трудиться на уроке, слушать внимательно учителя и одноклассников).

— Желаю вам плодотворной работы.

— Спасибо за урок!


Свежие документы:  "Ономастика - путь к изучению своего края"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Русский Язык: