Конспект урока для 1 класса «Звук [о]. Буква О о»


Технологическая карта урока литературного чтения в 1 классе

Ф.И.О. _Ястребова Лариса Николаевна

Предмет: Литературное чтение
Класс: 1
Наименование учебно-методического комплекта (УМК): «Планета знаний»

Тема урока: Звук [о]. Буква О о

Тип урока: изучение нового материала.

Место урока в системе уроков: 23 урок по теме.


Цель:

Знакомство с буквой О о. Гласным звуком [о]

Задачи:

Образовательные:

Развивающие:

Воспитательные:


Познакомить с гласным звуком [о] и буквами О о, обозначающими этот звук на письме.

Развивать фонематический слух, любознательность, внимание, мышление, познавательную активность, речь учащихся

Воспитывать любознательность, умение слушать и слышать.

УУД:

Предметные УУД:

 







Регулятивные УУД:

 

Коммуникативные УУД:


Познавательные УУД:



Личностные УУД:  


Определять отдельные звуки в словах;

определять количество звуков в словах и их последовательность;

различать звуки и буквы, гласные и согласные звуки;

определять количество слов в предложении;

определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;


Учиться работать по предложенному учителем плану.



Учиться слушать и понимать других.



Общеучебные – наблюдают за количеством слогов и количеством гласных звуков в слове ; логические – определяют наличие в звучащем слове звука о.


Учиться принимать учебную задачу, соотносить свои действия с этой задачей, искать способ её решения, осуществлять пробы.



Планируемые результаты:

Предметные результаты:


Предметные результаты в области ИКТ:

Метапредметные результаты:

Личностные результаты:


Учиться различать звук [о] и буквы О.о,; подбирать к звуковым моделям соответствующие слова.

Формировать умение работать с ноутбуком (с электронным учебником).

Учиться добывать новые знания, находить ответы, используя ИКТ.

Контролировать свою деятельность, оценивать результаты своего учебного труда.

Основные понятия:

Буквы О, о; звук [о]; слого — звуковой анализ слова.

Межпредметные связи:

Окружающий мир

Ресурсы:

  •  основные, дополнительные

Индивидуальные ноутбуки, проектор, интерактивная доска, электронное приложение к учебнику, графический планшет, учебник, рабочая тетрадь.




Ход урока

Дидактическая структура урока

(этапы урока)

Планируемые результаты

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Деятельность ученика

Деятельность учителя

Водно-мотивационный этап

Положительный настрой, самоконтроль



Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Все на месте? Всё в порядке?

Книжки, ручки и тетрадки?

Нас сегодня ждёт дорога,

И узнать нам надо много.

Все готовы, присмирели

И на место тихо сели.


Контролирует и оценивает свою деятельность к уроку

Проверяет готовность к уроку детей.


Актуализация знаний обучающихся

Вспомнить известные знания про буквы.

Посмотрите на доску. Что здесь изображено?

Изображение на доске SMART доске?

А М Н У



— На какие 2 группы делятся буквы?



Найдите на своих ноутбуках в правом верхнем углу smartфайл 125 (педагог показывает на Smart доске нужный файл), около ваших ноутбуков лежат графические планшеты, справа находится перо, возьмите перо и с его помощью наведите стрелочку на файл, который нам нужно открыть (smartфайл находится в правом верхнем углу, название smartфайла 125). Прикоснитесь пером 2 раза до поверхности планшета, чтобы открыть файл.



Открыли. Что видит?







Вам нужно расселить буквы в домики.



В красный домик, какие буквы заселите?



В синий домик, какие буквы заселите?



Посмотрите внимательно, как вы будете заселять (перетаскивать) с помощью пера и графического планшета буквы в домики. Например, заселим букву «А» в красный домик. Берем перо, касаемся им планшета, наводим стрелочку с помощью пера на букву «А», не отрывая перо от планшета ведем его к красному домику и как только буква «А» окажется в домике, перо отрываем от поверхности планшета. Снова касаемся пером планшета, наводим стрелочку с помощью пера на нужную букву и таким же образом заселяем (перетаскиваем) её в нужный домик. Теперь давайте попробуем вместе со мной ещё раз заселить букву «А» в красный домик.

  1. Пером касаемся планшета.

  2. Наводим стрелочку с помощью пера на букву «А»

  3. Ведем пером по планшету, пока буква не окажется в домике.

  4. Отрываем перо от поверхности планшета.



Расселите в домики оставшиеся буквы.



Проверьте друг у друга.



Посмотрите на SMART доску и проверьте, правильно ли вы выполнили задание.

Поднимите руку, кто сделал правильно.


Классифицируют, прогнозируют.



Буквы и домики

На гласные и согласные буквы.





Дети действуют согласно инструкции педагога.



















Буквы. Красный домик и синий домик











Гласные





Согласные

















































Дети действуют согласно инструкции педагога.















Дети расселяют буквы.



Взаимопроверка



Самопроверка.



















Проверяет, корректирует.

Целеполагание

Определить тему урока, поставить цель. Наметить план работы.

Отгадайте загадку.

Не вплетёшь его в венок.

На него подуй слегка,

Был цветок — и нет цветка. (Одуванчик)

Какой первый звук вы слышите?



формулирование цели урока.



Формулирование задачи урока…

Узнаю

Запомню

Научусь

Повторю




Формулируют вместе с учителем цель и учебную задачу.














Мотивирует, направляет.

Открытие нового знания

Научатся добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя материал учебного мультфильма.




  1. Просмотр фрагмента мультфильма «Уроки тётушки Совы».

https://www.youtube.com/watch?v=Lzr7x-U_Zts



  1. Выделение гласного звука [о], знакомство с буквой.


Запоминают слова со звуком [о], знакомятся с буквой о. Отгадывают загадки, выделяют в словах звук [о].

Контролирует

Первичное закрепление


Учебные действия формирующие умственные операции: анализ, синтез, обобщение.








  1. Определить место буквы «о» в ленте букв.

  2. Прочитать слоги с буквой «о».

  3. Узнать звук в слове. Игра «Хлопки» (Олень, ботинок, мир слон, зима, самбо, огонь, друг, осень, бумага, ножницы.)

  1. Работа с тетрадью (печатание буквы О).

  2. Работа со схемами слов (Нона, Наум)

  3. Работа по учебнику (на печатной основе). Составление предложений.

Выясняют место буквы О в ленте букв. Читают хором слоги и слова с буквой о.

Находят звук [о] в словах, учатся писать печатными буквами букву о.

Составляют схемы к словам.

Составляют предложения по схемам.

Контролирует, корректирует.

Физминутка


Я привстану на носочки,
Хорошенько потянусь.
Раз – наклон, два – наклон,
Словно буква “О” свернусь.
И попрыгаю немножко,
И руками покручу,
Постою на правой ножке
И головкой поверчу…
Тихо сяду, улыбнусь
И работою займусь!


Выполняют действия
по тексту.

Осуществляют профилактику утомления.

Контролирует правильное выполнение движений.

Применение новых знаний.


Научатся ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного.



















Соблюдать последовательность алгоритма.

  1. Работа с электронным учебником.

Найти и обвести букву «О». (с.32)

На нижней панели (внизу монитора), слева найдите 3-й значок (голубой кружок), наведите на него стрелочку, с помощью пера, коснитесь один раз пером по поверхности графического планшета. У вас должно появиться изображение с разными буквами. Вам нужно найти и выделить в кружок букву «О», для этого:

1. Наведите стрелочку с помощью пера на букву «О».

2. Не меняя место положения руки, поднимите перо и потихоньку ударьте им по поверхности графического планшета, чтобы нужная буква оказалась в кружочке.

Таким образом, выделите все буквы «О».





Посмотрите на SMAR доску и проверьте правильно ли вы выполнили задание.







  1. Работа в тетради на печатной основе над составлением схем слов.















































Находят букву «О» среди других букв.







Сравнивают с эталоном.











Составляют схемы к словам


Формулирует задания, организует самоконтроль

Проверяет, корректирует.

Рефлексия

Подводит итог (по плану, составленному в начале урока).


  1. Подведение итога урока.



— С какой буквой вы познакомились сегодня на уроке? Какой звук она обозначает?

— Хорошо ли вы работали на уроке? Довольны ли вы своей работой? Оцените свою работу на уроке (при помощи цветных карточек).

Обобщают новые знания, полученные на уроке.





Свежие документы:  Конспект урока для 8 класса "Характеристика человека как вид текста. Урок развития речи"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Русский Язык: