Конспект урока для 2 класса «Имя прилагательное. Введение понятия»


Имя прилагательное. Введение понятия.

(Урок изучения нового материала)

Сценарий урока русского языка во 2 классе.




7F0E5E27


Составила:

Шалина Елена Анатольевна

Рязанская область, г. Касимов МБОУ «СОШ № 4»

Сценарий урока русского языка во 2 классе


Тема урока: Имя прилагательное. Введение понятия.

Цель урока:

  • формирование у учащихся общего представления о прилагательном как части речи, которая называет признаки предмета.

Задачи урока:

  • организовать наблюдение над прилагательными через выведение учащихся на необходимость их использования в речи;

  • создание условий для формулировки цели урока;

  • содействовать осознанию восприятия через выполнение учащимися упражнения (словесное рисование с использованием прилагательных);

  • развивать речь учащихся, внимание, память, мышление; коммуникативные навыки;

  • формировать работу в парах постоянного состава, самостоятельную работу.


Оборудование:

  • компьютер, проектор.


Программное обеспечение:

  • Презентация: «Имя прилагательное» (Приложение)

  • Буклет «Части речи»




Этап урока

Содержание урока

Примечания

Орг. момент

Учитель:

Работать готовы? (Да!)

Откройте тетради, напишите число, классная работа.



Актуализация знаний






















Целеполагание


Открытие «нового» знания


































Первичное закрепление












Физминутка для глаз











— Прочитайте слова, выделите из них имена существительные и задайте вопросы, на которые они отвечают. (Мёд, жаркие, стрекоза, сладкий, поле, зелёная, большое, дни).

Запись в тетрадь:

Предметы

что? мёд

кто? стрекоза

что? поле

что? дни

— По какому принципу разделили слова? (Живые и неживые предметы)

— Как называются слова, отвечающие на вопрос кто? что? (Имена существительные)

— Для чего нужны имена существительные? (Чтобы называть предметы)

— Обратите внимание на оставшиеся слова.

— Какую цель поставите себе на этот урок? (Познакомиться с другими словами)

— А для чего? (Чтобы открыть новые знания)

— На какой вопрос отвечают слова «жаркие, сладкий, зелёная, большое»?

— Сегодня мы остановим свое внимание именно на них.

— Что мы должны будем выяснить об этих словах на уроке? (Что обозначают, для чего служат, на какие вопросы отвечают).

— На что в предмете указывает слово «зелёная»? «большое»? «сладкий»? «жаркие»? (Цвет, размер, вкус, температуру)

— Чем является цвет, размер, вкус для предмета? (Признаком)

— Для чего мы их использовали? (Уточнили, описали предмет)

— Значит, для чего в русском языке служат слова – признаки предмета? (Чтобы описать предмет)

Подберите к каждому имени существительному подходящее слово – признак. Запишите в тетрадь с вопросом.


Запись в тетрадь:

Предметы Признаки предметов

что? мёд какой? сладкий

кто? стрекоза какая? зелёная

что? поле какое? большое

что? дни какие? жаркие


Проверка по слайду 5.


— Слова, которые вы записали, называются именами прилагательными.














— Что же вы узнали сегодня об именах прилагательных? (Имя прилагательное – это часть речи, которая обозначает признак предмета, отвечает на вопросы какой?, какая?, какое?, какие? и служит для описания предмета)

— Сверим наши знания с научными. Прочитайте правило на с.29.

— Верны ваши открытия? (Да)

Стр. 30. Выполнение упражнения № 270

Индивидуальная помощь. Взаимопомощь.


Самостоятельная индивидуальная работа. Сообщение ученика. (Слайд 7)

— Обратимся к словарю Владимира Даля:

Прилагательное имя, грамматическое качественное, прилагаемое к существительному, для означенья свойств или качеств его. (В.Даль)













— Давайте поближе познакомимся с этими словами.

Учитель читает текст из учебника: с. 31, упр.271. без прилагательных и предлагает детям нарисовать словами, что они себе представили.

— Нравится ли вам это стихотворение? Что бы вы добавили? (Имена прилагательные).

— Откройте учебники, прочитайте. Внесите изменения в стихотворение.

— Что можете сказать о получившейся работе? (Стала ярче)

— Значит, для чего ещё служит имя прилагательное? (Наша речь становится яркой, выразительной)

— Слова, которые помогли украсить речь, выпишите в столбик.

— Что это за слова? Как доказать? (Задать вопрос, узнать, что оно обозначает).

Слайд 3

Слайд 4












Слайд 5



Слайд 6



Слайд 7

Слайды 8-11

Слайд 12

Подведение итогов
































Итог урока




Домашнее задание


Рефлексия

— О какой группе слов мы сегодня говорили на уроке? (Об именах прилагательных)

— Запишите это новое слово в тетради: имя прилагательное.

— А какие другие части речи вы знаете? (Имена существительные, глагол).

— Сегодня на память получите буклет – памятку «Части речи».

— Что надо сделать, чтобы определить, какой частью речи является слово? (Надо поставить к нему вопрос и узнать, что оно обозначает).






— Среди слов найдите только имена прилагательные:

Бежит, заяц, хорошая, плывёт, весёлое, русский, быстрое.

— Составьте с одним словом предложение. Подчеркните главные члены предложения.

Наступила хорошая погода.










Взаимопроверка. Оценивание товарища.

Оценивание по шкале: Внимание, Правильность, Аккуратность.








— Что дал каждому из вас урок? Была ли от него польза?

— Какие знания, опыт каждый из вас сегодня получил?

— Какую цель мы поставили на уроке? Достигли её или нет? Что мы сегодня сделали

для для её достижения?

1. Стр.30, № 270.

2. Подготовь вопрос по теме урока для товарища.

Звучит музыка «Прекрасное далёко».

Отметь «+» ступеньку, на которой ты стоишь после пройденного урока.

1.Не понял темы урока





2.Надо поработать ещё дома




3.Мне всё понятно

057_014[1]



057_047[1]

Дети на память получают буклет – памятку «Части речи».

Слайд 13

Слайд 14

Слайд 15


Слайд 16














Свежие документы:  Конспект урока для 8 класса "Однородные члены предложения и знаки препинания при них"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Русский Язык: