Конспект урока для 2 класса «Изменение глагола по числам. Закрепление»



Русский язык.

2 класс.

Тема урока: Изменение глагола по числам. Закрепление.

Цель урока: закрепить знания об изменении глагола по числам.

Задачи урока:

  • закрепить знания о глаголе, умение определять число глаголов;

  • развивать логическое мышление, внимание, творческое воображение, память;

  • воспитывать самостоятельность, активность, целеустремленность и ответственность.


Ход урока.

  1. Организационный момент.

Психологический настрой

  • Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь друг другу. Подарите свои улыбки мне.

  • Какое у вас настроение, покажите всем. Если у вас плохое настроение, покажите тучку, если хорошее солнце и тучку, а если отличное, то солнышко.


  1. Актуализация знаний.

Работа в группах.

  • Ребята повернитесь в группы. У каждой группы лежат конверты, выньте из них карточки. Вам нужно распределить слова на 3 группы.

  • На какие три группы вы разделили слова. (Имена существительные, имена прилагательные, глаголы).

  • Что такое имя существительное?

  • Что такое имя прилагательное?

  • Какую часть речи мы изучили недавно? (глагол).

  • Что мы знаем о глаголе?

  • Что такое глагол?

  • Как изменяется глагол? (по числам).

  • Что обозначают глаголы в единственном числе?

  • Глаголы в единственном числе обозначают действие одного предмета.

  • Приведите пример.

  • Что обозначают глаголы во множественном числе?

  • Глаголы во множественном числе обозначают действие двух или более предметов.

  • Приведите пример.


  1. Закрепление изученного материала.

  • Давайте поиграем в игру.

На доске вывешены две корзины.

Давайте распределим глаголы по корзинам.

Работа по вариантам.

  • Откройте тетради. Запишите сегодняшнюю дату. Классная работа.

Каллиграфическая минутка


С.с 193 упр. 554.

Измените глаголы так, чтобы они отвечали на вопрос что делать?


Работа в парах


Заселите домики.

Ед. ч.



Мн. ч.



















Прилетели, пришёл, махнул, рисуют, красит, живут, играет, шумят, уехали, закончил.

Самостоятельная работа учащихся

1 уровень

2 уровень

3 уровень

Выпишите глаголы во множественном числе.



Измените число глаголов.

Вставьте подходящие по смыслу слова. Определите число глаголов.

Рисует, бегает, желает, идут, прищёл, отпустили, убежали, светится, горят, читают, спит, сидят.

______________________

______________________

______________________

______________________

Играет — ____________,

рисует — ___________,

смотрят — ___________,

молчат — ____________,

выполнил — __________,

желают — ____________,

рычит — ____________.


Кузнечики (что делают?) ___________в траве. Зайка (что делает) __________ от куста к кусту. Птицы (что делают?) _________гнёзда на дереве. Рыжая лиса (что делает?) ______________по лесу. Высоко на небе (что делает?) ___________ жаворонок.



  1. Домашнее задание

Задания на выбор

  • С.192 упр 551

  • С192 упр 552


V. Итог урока.

  • Что мы с вами повторяли?

  • Что нового узнали?

  • С какой частью речи познакомились?

  • Что такое глагол?

  1. Рефлексия.

  • Вот и подходит наш урок к концу. Покажите, какое вас сейчас настроение? (учащиеся показывают тучку или солнце).

  • Урок окончен. Спасибо за внимание.



Свежие документы:  В помощь учителю при работе над частью 15.3 при подготовке к ОГЭ

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Русский Язык: