Конспект урока для 6 класса «Правописание гласных в корнях с чередованием –кас, -кос-, -бер-, -бир- и др»


Правописание гласных в корнях с чередованием –кас, -кос-, -бер-, -бир- и др. (закрепление)

6 класс (учитель Олжатаева Д.Ж., СОШ №81, г.Караганда)

Цели.

1.Образовательная: обобщить, повторить и закрепить знания уч-ся о чередовании букв А-О, И-Е в корне слова, отработать навыки правописания чередующихся гласных;

2.Развивающая: развивать умение обогащать, самостоятельно мыслить, способствовать развитию поисковой активности;

3.Воспитательная: воспитывапть умение работать в коллективе, соотносить свои интересы с интересами других, слушать и понимать друг друга, уметь применять изученный материал в жизненной ситуации.

Ресурсы: интерактивная доска, компьютер, видеосюжет, маркеты, жетоны для жеребьевки, сигнальные карточки, раздаточный материал, смайлики.


Класс разделен на 4 группы

Ход урока.

І. Мотивационный этап

1)Приветствие. Распределение по группам

2)Разминка с выходом на тему.

-предлагаю вашему вниманию небольшое стихотворение. Прослушав его, определите тему, к которой мы сегодня посвятим урок.

Жили-были четыре подруги,

Симпатичные вполне,

Буквы И,А,О и буква Е.

Корни многих-многих слов

Рады были их принять,

Только нужно было знать,

Как вних стать без лишних споров.

Но подружки не ругались,

Меж собой чередовались.

-Исходя из темы, предложите, какую цель мы должны перед собой поставить.

-Запишем в тетради дату, классную работу, тему.

ІІ. Операционный этап.

-для достижения целей выполним несколько заданий.

1)»Если правило скажу, то ошибку не допущу» (проговаривание. Работа с учебником: стр. 56-69)

1 этап: Проговаривание внутри группы. Каждой группе по шесть слов. Жеребьевка. Каждый проговаривает (в группе одни и те же слова) внутри группы.

2 этап: Проговаривание внутри класса.

Проводится жеребьевка внутри группы. Вытянувший смайлик выходит к доске (4 человека). Проговаривают правила по тем же самым словам в зависимости от положения буквы.

2)Физразминка

3)Работа стекстом (текст на парте, цветные ручки)

-выразительное чтение текста

Какому типу текста он принадлежит? Ответ аргументируйте.

1.Каждая группа получает задание выделить орфограмму с чередованием А,О,И,Е в зависимости от ударения, от согласной, от суффикса, от значения. Работая с текстом, вы должны использовать правило на стр.64, таблицу с теоретическими сведениями.

2. «Трамвай «Проверяйка». Преход из группы в группу. Переход групп по часовой стрелке. Проверьте задание, выполненное каждой группой, оцените смайликами. (Текст, под ним таблица для формативного оценивания). Для каждой группы раздать смайлики: красный «5», зеленый «4», желтый «3». Раздать критерии оценивания. Вынести на доску результаты оценивания.

4)Просмотр видео. На флипчарте-пламени написать инструкцию по пожарной безопасности 1-2 предложения (электроприборы, спички, звони 101, окна и двери закрыть). Спикеры крепят «пламя» на доске.

ІІІ. Вывод.

Жили-были четыре подруги,

Симпатичные вполне,

Буква И,А,О и буква Е.

Корни многих-многих слов

Рады были их принять.

Только нужно было знать,

Как в них встать без лишних соров.

Но подружки не ругались,

Меж собой чередовались.


-Как же они чередовались?

ІҮ. Рефлекия.

Проверочный тест по вариантам (в тетради). Проверка по ключу. Оценивание. Настроение «Новогодняя елеочка». Красные игрушки – отличное, желтые – не очень интересно, зеленые – мне было скучно.

Ү. Домашнее задание. Создать слайд для обще презентации, в которой вы предложите задание по пройденной теме.





Свежие документы:  Тест по русскому языку для 2 класса

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Русский Язык: