Конспект урока на тему «Мягкий согласный звук [й’] и буква Й»


Дата:4.12.2014

Русский язык

Урок 64


Тема урока

Мягкий согласный звук [й’] и буква Й.

Педагогические цели

закрепить полученные знания об особенностях звука [й’] и буквы Й

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые
результаты
(предметные)

приобретут умение делить слова для переноса с буквой Й

Личностные
результаты

умение высказывать своё отношение к уроку, выражать свои эмоции, способность к самооценке.

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные: определять путём наблюдения способы переноса слов с буквой Й; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: формулировать свои затруднения, собственное мнение и позицию; задавать вопросы

Образовательные
ресурсы

презентация

Ход урока



Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты,
задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся


1

2

3

4

I. Мотивирование к учебной
деятельности.

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка

Проверка готовности к уроку.

Проверяют готовность к уроку.

II.Каллиграфиче-ская минутка.

Вырабатывают каллиграфический почерк


Выполняют письмо

по образцу

III. Актуализация знаний

СЛАЙД 2



СЛАЙД 3

-Составь предложение, подчеркни грамматическую основу.

Над, летают, белокрылые, волной, чайки.

Спиши слова, вставь пропущенные буква.

Скр…пач, тр…ва, р…веть, р…чная, проч…тал, св…ча, л…нивая, д…нёк.

-На какое правило слова?

-Как проверить безударную гласную в корне?



Самостоятельно работают.

Взаимопроверка

IV. Постановка учебной задачи


-Послушайте отрывок из сказки.

Я сегодня поймал было рыбку,

Золотую рыбку, не простую.

-Из какой сказки отрывок?

-Назовите третье слово в первой строке.

-Что вы должны знать, записывая слово ПОЙМАЛ?

-Сформулируйте тему урока.

-Чему должны научиться на уроке?

-Запишите слово с Й, разделив для переноса.

Формулируют тему урока, цели

Физминутка

Осуществляют профилактику утомления


Выполняют элементарные физические упражнения

V. Закрепление знаний и способов действий.

1. Перенос слов

(упр. 186)

СЛАЙД 7

-Какое правило использовали при переносе слов с Й?

Думают, размышляют, высказывают свое мнение. Используют правило для переноса слов с буквой «и краткое»


2.СЛАЙД 9

Определи количество букв, звуков и слогов в словах.

Ёлка, ящик, моет.

Определяют количество букв, звуков, слогов в словах


3.СЛАЙД 10

-Дополни предложения подходящими по смыслу словами.

Внимательно … книгу.

. правила поведения.

старших.

Работают самостоятельно

VI. Рефлексия учебной деятельности

Обобщение
полученных

на уроке сведений, оценивание

Закончите предложения:
• Урок помог мне…

Для меня было сложным…

Мне понравилось…

Отвечают на вопросы, делают выводы, обобщения; определяют свое эмоциональное состояние

VII. Домашнее задание


с. 116 упр.187, индивидуальные карточки

Принимают учебное
задание в соответствии с уровнем своего развития

Свежие документы:  Конспект урока русского языка по теме «Буквы е и ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени»



3


скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Русский Язык: