Конспект урока на тему «Правописание безударных гласных. Закрепление пройденного материала»


Тема урока: «Правописание безударных гласных. Закрепление пройденного материала».

Цель урока: повторение изученных букв, закрепление звукового анализа слова, закрепление понятия «предложение», умение различать предложения по интонации, развитие умения делить слова на слоги и выделение первого слога. Развитие навыков грамотного письма.

Ход урока.

  1. Вступительное слово.

Сегодня к нам принесли пакет от одного нашего давнего друга.

— Я мальчишка озорной,

Стихотворец непростой.

Вот прислал всем вам портретик

От меня вам всем приветик,

Ну и маленький пакетик.

  1. Минутка чистописания.

Задание 1.

Пролистал тетрадки, вроде все в порядке.

Не мешает доказать, что умеете писать на «4» и на «5»!

Б б (Буква Б с большим брюшком, в кепке с длинным козырьком).

Задание 2.

Учу я вместе с вами алфавит. Где среди них гласные и какие-то согласные?

— Повторение гласных:

  • Почему они называются гласными?

  • Какие гласные служат для обозначения твердости согласного?

— Повторение согласных:

  • Почему они так называются?

  • Назвать звонкие согласные.

  • Назвать глухие согласные.

Задание 3.

А теперь внимание! Слушайте задание! Разделить слова на слоги. Записать лишь первый слог. Вызывать ли вам подмогу?

Картинный диктант: пенал, карандаш, девочка, ученица, дорога, ученик, молоко, корова.

Задание 4.

Вчера я со Знайкой поспорил, что слова как слышатся, так и пишутся. Он поглядел на меня свысока и пальцем покрутил у виска.

К…ты – кот – котик, к…за – козы – козлик.

  1. Выделить общую часть слова.

  2. Как называются такие слова?

  3. Как проверить безударную гласную?

Если буква гласная вызвала сомнение, ты немедленно ее поставь под ударение.

Физминутка.

Я стал большой,

И я – большая!

Умею я стирать и полоскать умею, умею выжимать.

А теперь по – ве – шу!

Скажет мамочка родная:

«Ты уже большой!»

«А я большая!»

Задание 5.

Вы доказали мне ребята, что проучились вы не зря.

Так помогите разобраться, не звать же Знайку к нам сюда.

Р/р оза сорвала Р/р озу.

  1. Какому слову соответствует какая картинка?

  2. Повторение правила правописания имен собственных.

  3. Запись предложения.

Задание 6.

Случается, случается

Не так все получается.

Слова в предложении скачут

И ничего это уже не значит.

Работа с деформированным предложением: У собака Рома.

  1. Сколько слов в предложении?

  2. Как называется предложение в конце которого стоит точка?

  3. Изменение знака в конце предложения и прочтение его, меняя интонацию.

  1. Обобщение.

  1. Какие звуки называются гласными?

  2. Какие звуки называются согласными?

  3. Как делятся слова?

  4. Из чего состоят предложения?

  5. Какие предложения бывают по интонации?

Я думаю, что Незнайка вместе с вами разобрался с возникшими вопросами. И мы его будем ждать еще в гости.





Свежие документы:  Конспект урока для 2 класса "Части речи. Глагол"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Русский Язык: