Конспект урока на тему «ПРОЩАНИЕ С БУКВАРЁМ»


«Прощание с Букварем» 

Цели: 
1. В увлекательной игровой форме способствовать повторению и систематизации знаний учащихся, полученных в процессе работы по курсу «Обучение грамоте»; поддерживать у учащихся интерес к знаниям. 
2. Формировать умение общаться, вырабатывать навыки совместного труда, развивать творческие способности учащихся. 
3. Способствовать воспитанию положительного отношения к чтению; уважительного отношения к одноклассникам, родителям.

Оборудование: 
Костюмы героев: Букваря, Родного слова, Лени;
Музыкальное сопровождение 
Действующие лица: учащиеся 5 классов — Букварь, Родное слово, Лень, ведущий-учитель, учащиеся 1 класса, родители. 
Присутствуют: учащиеся начальных классов, родители, учителя, администрация школы. 

Праздник «Прощание с Букварем» 

Звучит музыка «Чему учат в школе». 
Дети под музыку входят в класс и рассаживаются по местам. 
«Артисты» занимают свои места. 

Ведущий-учитель: 
В жизни все начинается с малого: хлеб – с зернышка, солнышко – с лучика, дом – с кирпичика, а знания – с первой книжки, которую ребенок прочитал сам. Эта первая добрая книжка для многих наших детей – Букварь. Он с 1 сентября учил нас доброму, светлому и хорошему. И мы благодарны ему. Мы закончили изучать свой первый школьный учебник и поэтому у нас замечательное настроение! Встречаем своих первоклассников! 

Слово для поздравления предоставляется директору Бескудукской основной школы Буслаевой Е.Э.
Девочка: 
За окном снежинки пляшут, 
Сказки зимние даря, 
Новый праздник в первом классе – 
Это праздник Букваря. 

Мальчик: 
Весь букварь мы одолели, 
Потрудились мы не зря. 
Здравствуй, праздник! 
Школьный праздник! 
Славный праздник Букваря! 

Девочка: 
Да, праздник действительно славный, но, по-моему, мы забыли поздороваться. 

Мальчик: 
По-моему, тоже. 
Девочка: 
Нужно срочно исправить эту ошибку. 

Ведущий

Конечно, я предлагаю всем поздороваться необычным способом, а для этого вы должны быть внимательными. 
Игра-песня «Здравствуйте, девчонки» 
Под музыку «пластилиновая ворона» ведущий проводит игру. 

1 куплет: 
Здравствуйте, девчонки (ответ девочек «здравствуйте»). 
Здравствуйте, мальчишки (ответ мальчиков «здравствуйте»). 
А теперь все вместе (все вместе «здравствуйте»). 
Очень хорошо! 
2 куплет: 
Топнем каблуками (топают), 
И мальчишки с нами (еще громче топают), 
А теперь все вместе (все топают). 
Очень хорошо! 
3 куплет: 
Хлопнули в ладоши (хлопают), 
И девчонки тоже (еще громче хлопают), 
А теперь все вместе (все хлопают). 
Очень хорошо! 
Не стойте, и не прыгайте, 
Не пойте, не пляшите, 
Там, где сидят родители: 
Им очень хорошо! 
Дети-первоклассники: 
1.Папы, мамы, гости дорогие, 
Вы пришли сюда не зря. 
Ведь у нас сегодня праздник, 
Праздник Букваря! 
Да, нелёгкая работа, 
Но учиться мы должны. 
Ведь мы знаем: человеку 
Знания всегда нужны! 

2.Машинисты и ткачи, 
Трактористы и врачи, 
Лесорубы и шахтёры, 
Космонавты и актёры, 
Повара и кузнецы, 
Водолазы и певцы… 
Все когда-то в первый раз 
Приходили в первый класс. 
Все за партами сидели 
и на азбуку глядели. 

3.И директор наш, ребята, 
С букварём ходил когда-то, 
И учительница наша 
В первый раз входила в класс — 
Наша очередь сейчас. 

4.В сентябре мы в класс вошли несмело, 
На столах в подарок – Буквари нашли! 
Вдоль картинок мы шагали, 
По ступенькам — строчкам шли. 
Ах, как много мы узнали, 
Ах, как много мы прочли! 

4.Был наш путь не очень долгим, 
Незаметно дни бегут. 
И уже на книжной полке 
Нас другие книги ждут. 

5.Среди ярких толстых книжек 
Неприметна и скромна, 
Но зато читать – в полгода! – 
Научила нас она. 

6.Мы прочтем любые книги, 
Разберемся в словаре, 
Потому что всюду буквы 
Те же, что и в букваре. 
Ведущий-учитель: 
Мы доброе слово сказать букварю 
Сегодня ребята должны! 
Давайте мы песню ему пропоем, 
Споем ее вместе с друзьями! 
Поют песню «Прощание с букварем» , Слова и музыка Людмилы Мельниковой Прощай, букварь! 
Слова и музыка Людмилы Мельниковой 

Мой букварь, мой друг надёжный, 
Расстаёмся мы теперь. 
В новый мир большой и сложный 
Для меня открыл ты дверь. 

Расстаёмся с букварём, 
Песню мы о нём поём! (2 раза) 

Много радостных событий 
Ты мне щедро подарил. 
К миру радостных открытий 
Ты ступенькой послужил. 

Расстаёмся с букварём, 
Песню мы о нём поём! (2 раза) 

Раскрывал тебя как чудо, 
Наступил прощанья срок. 
Никогда я не забуду 
Первый твой большой урок. 

Расстаёмся с букварём, 
Песню мы о нём поём! (2 раза) 

Вместо Букваря приходит ЛЕНЬ: 
— Ну, что вы все орете? То здороваются они, то песни орут, то еще что-нибудь! Что вы мне отдыхать мешаете? 

Ведущий-учитель: А ты кто? 
ЛЕНЬ: Я – ЛЕНЬ-МАТУШКА. В народе говорят, что я раньше вас всех родилась. 
Да какие вы все славненькие, нарядненькие, красивенькие! Оставайтесь со мной! Отдыхайте, живите, сколько хотите! Я ведь добрая! (зевает) Поживёте у меня немножко, а потом и совсем не захотите отсюда уходить! Здесь столько всего вкусного, сладкого! 
(Показывает на вазу и угощает детей конфетами) 
— Садитесь поудобнее, поспите. Сон — лучшее лекарство. Милее матери с отцом. Да и куда вам спешить. Закрывайте глазки. Да и я с вами подремлю, а то всё спишь, спишь — и отдохнуть некогда! 

Звучит музыка «СПЯТ УСТАЛЫЕ ИГРУШКИ»: ЛЕНЬ танцует танец с новогодним дождиком. Дети-ведущие «засыпают». 

Ведущий-учитель: 
— Э, нет-нет-нет! Так дело не пойдет! У нас еще так много дел, так много нужно узнать, многому научиться. А ты – спать! Некогда нам спать! Просыпайтесь! Просыпа-а-айтесь! А чтобы быстрее нам проснуться – 
поиграем в игру «Для меня, за меня» 

Кто-то где-то сделал парту. Для кого? 
Начертили где-то карту. Для кого? 
Доски новые поставят Для кого? 
Все, что в школе, все, что в классе. Для кого? 
И пришел я на рассвете 
В первый раз, в первый раз, 
Как и все другие дети, 
В первый класс, в первый класс. 
Там звонки на переменке. Для кого? 
Ставят стенды возле стенки. Для кого? 
Там учитель ждет ответа. От кого? 
Значит, нужно так учиться, 
Значит надо так трудиться, 
Чтобы людям не стыдиться. За кого? 

Ведущий-учитель: 
— Лень, признавайся, это ты спрятала букварь? 

Лень: 
-Да! Да! Да! Это я вам испортила праздник! Вы без Букваря все равно ничего сделать не сможете! Ни прочитать , ни поиграть! 
Ведущий-учитель: 
-Ребята, вы хотите остаться неучами?! 
Дети (хором): 
-Нет!!! 
Лень: 
-Ну, вы ещё чему-то научились. А вот другим, кто придёт в школу в следующем году, повезло! Им учиться будет не нужно. Букваря-то нет! Я его за тридевять земель, за моря-океаны спрятала-закинула. Туда и на корабле-то с трудом можно добраться. Вам это точно не по силам. 
Ведущий-учитель и дети-ведущие: 
-Отдавай нам букварь! 
Лень: 
— Я даже буковки по- отдельности заколдовала.
Вы никогда не сможете их расколдовать! 
Ведущий-учитель
-Ребята, попробуем расколдовать буквы? 
-Ну, что, давай попробуем, Лень? Давай нам свои задания. 
(Лень даёт задания, выполняя, которые дети и родители расколдовывают буквы) 
Лень: 
— Первое задание – рассказать про буквы русского алфавита что-нибудь интересное! 
Ведущий-учитель: 
— Мы не только расскажем про буквы, но и загадаем про них загадки. Наши первоклассники-буковки будут загадывать залу загадки, а вы все помогайте их отгадывать. 

Буквы-значки, как бойцы на парад, 
В строгом порядке построены в ряд, 
Каждый в условленном месте стоит, 
И называются все – 
Дети (хором): Алфавит! 

В море плавала акула 
Ела все, что в нем тонуло. 
К нам акула приплыла – 
Превратилась в букву… (А) 

Два барашка-братца 
Вышли пободаться. 
Положи конец борьбе – 
Преврати их в букву… (Б) 


Целый день енотка Рая 
В ручейке белье стирает, 
Моет, поласкает 
И домой таскает. 
Наплескается в ручье – 
Превратится в букву… (Е) 

У иголочки-иголки 
Носик тоненький и колкий, 
И торчит из ушка 
Ниточка-подружка 
Ты иголкой вышивай, 
Зря колоться не давай. 
А уколет, преврати 
В неколючку букву… (И) 


Две босые ножки 
Ходят по дорожке, 
Бегают и прыгают, 
Да друг дружкой дрыгают. 
Попадут сапожкам в плен, 
Превратятся в букву… (Н) 

Слон по Африке гулял, 
Длинным хоботом вилял, 
А потом раз! – и исчез: 
Превратился в букву… (С) 
У Жанели тёрочка, 
Что у деток горочка. 
С терки сыр катался – 
Весь внутри остался. 
На бумажном же листе 
Терка стала буквой… (Т) 

Поем песню «Буковки» на музыку Р.Паулса, слова Э. Галустовой 
1.Праздник, праздник 
Празднуем семьей, 
Праздник, праздник 
Книжки золотой! 
Буковки! Буковки! – 
Весело кричат 
Сорок мамочек 
И двадцать пять ребят. 
Припев: 
Звуки согласные, гласные – 
Столько лет, 
столько лет вместе! 
Звуки согласные, гласные – 
Дружно поют эту песню. 
Звуки согласные, гласные – 
Столько лет, 
столько лет вместе! 
Звуки согласные, гласные 
Мы изучали все вместе! 

2.В эту книгу 
С детства влюблены 
Мамы, папы 
И, конечно, мы. 
Очень сильный 
Дедушка танцор, 
Но букварь он помнит 
С давних детских пор. 
Припев 
Лень:
Ну, вы горластые. Хватит уже петь, голова разболелась. Почитайте мне что-нибудь. 

Ведущий-учитель: Дай нам задание сложить какое-нибудь предложение из букв. 
Лень: Хорошо. Расскажите о своей школе в одном предложении. 
Дети составляют предложение:
Наша школа лучше всех! 

Песня про школу «Чудо-школа» на мотив песни «Чунга-Чанга» 

1.Как мы дружно, весело живем, 
Учим ноты, песенки поем. 
Школа наша – наш родимый дом, 
И без школы мы не проживем. 
Припев: 
Наша школа – это чудо, 
В ней так весело всем людям, 
В ней так здорово всем людям, 
Пусть так будет! 
(Припев повторить два раза.) 
2.Знает точно каждый ученик, 
Что без школы мир тускнеет вмиг. 
Любит школу наша детвора. 
Школа, школа – лучшая пора. 
Припев. 
3.Пусть учитель с нами очень строг, 
Постараюсь выучить урок. 
Я не буду у доски молчать, 
Пусть поставит мне оценку «пять»! 
Припев. 
Лень: Ой-ой-ой, как расхвастались! Скромнее надо быть! Скромнее!!! 

Ведущий: Это еще не все. Мы про свою школу еще и частушки поем.

1.Мы ребята – 7-летки, 
Вам частушки пропоем. 
Мы в своей любимой школе 
Замечательно живем. 

2.Разбудите меня ночью, 
В самой серединочке. 
Расскажу я алфавит 
Без одной запиночки. 

3.Я чернилами сначала 
Только палочки писала, 
А теперь в Букварь гляжу, 
Буквы смело вывожу. 

4.Тыщу слов в минуту нынче, 
Как машинка я строчу. 
Я любую вашу книжку 
Одним махом «проглочу». 

5.Я девчонка боевая, 
Завела себе дружка. 
Мой портфель из школы носит 
Его бабушка пока 

6.Прозвенел сейчас звонок 
Это кончился урок. 
Мы бежим скорей играть, 
Для уроков сил набрать. 

7.Мы частушки вам пропели 
Просто без стеснения. 
А кого мы тут задели 
Просим извинения 

Лень: и песни поете, и частушки поёте, и стихи рассказываете. А ваши родители-то что-нибудь умеют делать? 

Конкурс для родителей: «Детский лепет»: дети рассказывают о своей школе, родители должны догадаться, о чем идет речь. 

1. Там много мальчиков и девочек, они получают двойки и пятерки. Им включают музыку, и они становятся умными, добрыми и вежливыми (Школа) 
2. Он не умеет читать и писать. Он учится писать, рисовать, клеить, читать книжки.(Первоклассник) 
3. На него все бегут. Когда он идет, на нем тихо сидят, слушают, пишут. (Урок) 
4. На ней нельзя рисовать, нельзя карябать. Но некоторые даже умудряются за ней спать (Парта) 
5. Это бывает и летом, и зимой. В это время можно долго смотреть телевизор или читать книжку (Каникулы) 
6. Это маленькое удовольствие. Иногда дети спрашивают, когда она будет, а учитель на них ругается, потому что урок только начался, а иногда на уроке ученик просится в туалет, а учитель говорит: «Когда она была, тогда и надо было ходить» (Перемена) 
7. Он говорит, говорит и не перестает говорить даже тогда, когда мы уже устали (Учитель) 
8. Его надо всегда носить в школу, даже когда не хочется. Его смотрят родители, учителя его просят, а он иногда теряется (Дневник) 
9. Это урок, на который всегда все хотят идти, даже если у них нет для него одежды (Физкультура) 
10. На ней надо писать, но мы до нее еще не достаем (Школьная доска). 

Лень: Ну, так и быть, уговорили. Пойду за вашим букварем. Я так далеко его спрятала – за лесами, за морями. Как теперь туда добираться? 

Ведущий-учитель: Ничего, мы тебе поможем – сыграем в волшебную игру. А ты отправляйся-ка за Букварем на волшебном летучем корабле. 

Игра «Путешествие на корабле»: 
Ведущий говорит слова и показывает движения, а ребята повторяют: 
Поднимаемся по трапу на корабль: «цок-цок-цок» 
(указательными пальцами рук, словно на каблуках,«идем» по ступенькам). 
1. Поднимаемся по трапу: «цок-цок-цок» 
Идем по палубе: «чпок-чпок-чпок» 
(руками стучим по коленям) 
2. Поднимаемся по трапу: «цок-цок-цок» 
Идем по палубе: «чпок-чпок-чпок» 
Волны на море плещутся: «плюх-плюх-плюх» 
(делаем волнообразные движения сначала одной рукой,затем другой) 
3. Поднимаемся по трапу: «цок-цок-цок» 
Идем по палубе: «чпок-чпок-чпок» 
Волны на море плещутся: «плюх-плюх-плюх» 
Брызги разлетаются вокруг «буль-буль-буль» 
(резко разжимаем и сжимаем пальцы рук) 
4. Поднимаемся по трапу: цок… 
Идем по палубе: чпок… 
Волны на море плещутся: плюх… 
Брызги разлетаются вокруг: буль… 
Смотрим по сторонам (громко) Вау! 
И видим красивый широкий простор! Ого! 

Ведущий-учитель: Ну, а пока Лень ушла за Букварем, мы с детьми хотим что-то пожелать нашим замечательным родителям: 
Дети 
1. Спасибо, вам, родные наши 
И за заботу, и за труд! 
Как жаль, что вам любимым 
Каникул летом не дают! 

2. Трудно детей своих воспитать – 
Многое нужно для этого знать. 
Родителям мы хотим пожелать: 

3. Детям всегда во всем помогать, 

4. В школу с утра ребенка собрать, 
5. Напутствия добрые вовремя дать, 

6. Умную книжку успеть прочитать. 

7. А в выходной не забыть погулять, 
Чтобы болезней всех избежать. 

8. Надо еще детей закалять, 

9.Собрания также все посещать, 
Школе по мере сил помогать. 

10. А главное – без сомненья 
Все. Желаем мы вам терпенья! 

Слово предоставляется родителям …

Появляется Букварь. 
Букварь: 
Вот и я, мои друзья. 
Рад вам, рад вам очень я. 
Приятно слышать добрые слова, 
Всем спасибо, детвора. 

— Хорошие знания показали и вы, и ваши родители! Молодцы! Теперь я спокоен и уверен, что вы сможете справиться с любыми трудностями и без меня. Но я хочу вас познакомить со своей старшей сестрой – книгой – Родное слово, которая продолжит учиться с вами в 1 классе. Наша библиотекарь Галина Алексеевна привела ее к нам на праздник. Надеюсь, что вы с ней подружитесь! 

Слово предоставляется библиотекарю Коломиец Г.А.

Родное слово: 
Очень рада встрече с вами! 
Мне солнце подарило 
капельки свои, 
Чтоб я их превратила 
в буквы и значки. 
Хочешь плыть по океанам, 
Опускаться в глубину, 
Побывать во многих странах 
И помчаться на Луну, 
Быть отважным следопытом 
В чащах вековых? 
Все края тебе открыты 
На страницах книг. 
Как, друзья, вам всем я рада! 
Встреча с вами – 
мне награда! 

Ведущий-учитель: Вот и подошел к концу наш праздник: мы и пели, и стихи рассказывали, и загадки разгадывали, и слова складывали. Мы показали, чему научились за время прошедшее с 1 сентября.

А теперь 
Всем спасибо за вниманье, 
За задор и звонкий смех, 
За азарт соревнованья, 
Обеспечивший успех. 
Вот настал момент прощанья, 
Будет краткой наша речь: 
Говорим мы: До свиданья! 
До счастливых новых встреч! 





скачать материал


Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Русский Язык: