Конспект урока на тему «Распространение предложений второстепенными членами»


Тема: Распространение предложений второстепенными членами.

Цели урока:

  1. Формирование представлений о распространенных и нераспространенных предложениях; введение в активный словарь учащихся термина второстепенные члены предложения.

  2. Совершенствование орфографических навыков. Развитие мышления, умение рассуждать.

  3. Воспитывать осознанную деятельность.

Ход урока:

I. Вступительная часть урока.
1) Погружение в тему урока. Слово учителю.
Ребята, посмотрите на тему  урока. Как вы считаете, чем нам сегодня предстоит заняться? Попробуйте сформулировать цель сегодняшнего урока.
2) Ответы учеников (мы должны вспомнить, какие бывают члены предложения, чем они отличаются, как простое предложение разбирается  по членам).
3) Вопрос классу: В   каком разделе  науки о языке изучаются второстепенные члены предложения?
II. Практические задания к уроку.
1. Индивидуальная работа у доски.
(Два ученика выходят к доске).
 
Задание №1: Составить словосочетания о весне  глагол + существительное, разобрать одно.
Задание №2: Выписать из слов Пушкина словосочетание прилагательное + существительное, разобрать его.

2. Коллективная работа с классом. Устный опрос.

Беседа с учащимися:

1) На доске записано слово «Зима».  Можно ли его назвать предложением? Докажите свою точку зрения. Если это предложение, то дайте ему характеристику. (ответ учащихся : предложение односоставное, нераспространённое).
2) Давайте распространим данное предложение и сделаем его двусоставным.
3) Благодаря чему предложение стало распространённым?
4) Пользуясь опорными схемами, дайте определение  второстепенным членам.
5) Проверка индивидуальной работы у учащихся, работающих у доски. (составлены следующие словосочетания: искрится на солнце,  идти по лесу, лежит шапками).
3. Коллективная работа. Один ученик вызывается к доске.

Задание: записать предложение, составить к нему схему, определить, чем выражены второстепенные члены предложения.
По дороге зимней, скучной тройка борзая бежит.

                                 Тройка          бежит
                                 борзая          по дороге
                                 зимнее,        скучной.
5. Объяснительный диктант. Объясните правописание орфограмм.
          Как весело, обув железом острым нож,
          Скользить  по зеркалу стоячих,  ровных рек.
Задания : 1) укажите второстепенные члены предложения; 
                 2) какое это предложение по наличию главных членов?
                 3) укажите метафору.

8. Проверка, корркекция
III. Итог урока.

1) Какие второстепенные члены предложения вы знаете?
2) Какова роль второстепенных членов предложения?

IV. Домашнее задание: стр №



Свежие документы:  Конспект урока для 4 класса «Стихотворение В.Берестова «Главный праздник»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Русский Язык: