Конспект урока на тему «Согласные звуки [б`], [б], буквы Б,б»


Система уроков по учебнику В.Г.Горецкого.

Тема урока: Согласные звуки [б`], [б], буквы Б,б.

Цель: Организовать деятельность учащихся по изучению нового звука, буквы.

Задачи:

  • Познакомиться с новым звуком, буквой.

  • Развивать фонематическое восприятие.

  • Развивать зрительное восприятие.

  • Развивать тактильные представления.

  • Обогащать словарный запас.

  • Развивать временные представления.

  • Формировать коммуникативные УУД.

Планируемые результаты: Учащиеся овладеют навыками слогового чтения с буквой б, чтением предложений и короткого текста; делать выводы в результате совместной работы.

Основное содержание темы, термины и понятия: Согласные звуки [б`], [б], твердые и мягкие, звонкие и глухие; заглавная, строчная, печатная и письменная Б,б, слого – звуковой анализ слов.

Тип урока: Изучение нового материала.

Ход урока:

  1. Организация начала урока.

Проверка готовности класса к уроку и оборудования.

Эмоциональный настрой на урок:

— Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

И книжки, и тетрадки,

И мысли – всё в порядке.

Сядьте все правильно, спинки выпрямите, руки положите перед собой, стульчики подвиньте, между вами и партой – кулачок.

  1. Речевая разминка (заучивание и проговаривание чистоговорки):

Ба-ба-ба, ба-ба-ба — у верблюда два горба.

Аба, аба, аба — ускакала жаба.

Бе-бе-бе, бе-бе-бе — куплю шарик я себе.

Бобы-бобы-бобы — есть везде микробы.

Бы-бы-бы, бы-бы-бы — в лесу растут грибы.

Об-об-об — в огороде растет боб.

Би-би-би, би-би-би — в трудном деле подсоби.

Бя-бя-бя, бя-бя-бя — все зависит от тебя!

  1. Постановка учебной задачи:

— Какой звук мы с вами чаще всего сейчас произносили? (Б)

— Правильно! Значит сегодня мы будем знакомиться с какими звуками? ([б`], [б]).

— С помощью какой буквы мы можем записать эти звуки на письме?

— Посмотрите как изображена эта буква заглавная, строчная, печатная, письменная.

— А с помощью каких точек шрифта Брайля мы сможем записать эту букву? (1,2).

Для детей, обучающихся по шрифту Брайля — изображена буква на колодке. Они сами должны определить комбинацию точек и рассказать, как данная буква изображается.

IV. Усвоение новых знаний и способов деятельности:

      • Как мы можем изобразить эту букву используя наше тело?

  • Выделение звука в словах: слабовидящие — картинки,

незрячие — на слух.

  • Работа в парах. Характеристика звука. Составление и анализ схем заданных слов.

Физкультминутка.



  • Выделить новую букву среди других: слабовидящие — подчеркивают карандашом,

незрячие — показывают пальцем, грифелем прокалывают точку под заданной буквой.



  • Моделирование из пластилина — новую букву.

https://bebiklad.ru/wp-content/uploads/Naydi-slova-na-bukvu-B.jpg

  • Работа в парах. Найди слова на букву б и обведи их карандашом. Слабовидящий называет изображенные предметы незрячему ребенку, определяют — подходит или нет данное изображение, слабовидящий обводит карандашом.



  • Зачеркните неправильно изображенную букву.



  • Послушайте и определите место буквы в слове (в начале, в середине или в конце слова она находится):

Болото, бор, зуб, зебра, рыбка, брат, столб, робот, дуб, лоб, рубль .

  • Игра «Продолжи словечко»:

Ба… — Бо… — Бу… — Би… — Бы… — Бе…

VI. Закрепление знаний и способов действий:

Работа с азбукой

  • Чтение слогов, слов, предложений.

  • Выделение новой буквы в тексте.

  • Составление рассказа по иллюстрации.

  • Разгадывание ребуса.

  • Чтение рассказа Виталик и Бобик.

Ответьте на вопросы:

— Чем были заняты дети?

— Что в это время делал Виталик?

— Как звали собаку?

— С какого звука начинается кличка собаки?

— Какой буквой записывается?

— Удалось ли Виталику научить собаку читать?

Зрительная гимнастика.

VII. Рефлексивно – оценочный этап:

Что нового узнали на уроке?

— Что особенно понравилось? Почему?

— Что вызвало затруднение? Почему?

— Какие знания, умения помогали нам сегодня на уроке?

— Покажите на буквенных веерах новую сегодня изученную букву (и незрячие).

Свежие документы:  Конспект урока на тему "Число имён существительных"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Русский Язык: