Конспект урока на тему «Зимнее путешествие в хутор»




Управление образования Администрации города Новочеркасска

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида №11





Примерный конспект занятия по развитию речи

«Зимнее путешествие в хутор»

(Домашние животные)

для детей старшей группы

C:UsersСветланаDesktopСЛОВАРЬb32dbaff03b2f7edfe1c5a6826dc28b.jpg

Разработала:

Батаева С. А.,

учитель – логопед



г. Новочеркасск

2015г.



Цель: Содействовать воспитанию старших дошкольников как жителей Дона, как наследников культуры и истории прошедших поколений.

Задачи:

Создавать условия для:

обогащения и систематизации знаний и представлений детей о родном крае через знакомство с домашними животными казаков.

развития речемыслительной памяти через отгадывание загадок, договаривание предложений.

обогащения и активизации словарного запаса детей региональным материалом (быт, домашние животные и т.д.).

развития мышления через установление причинно-следственных связей.

формирования умения выслушивать других детей при обсуждении какой-либо проблемной ситуации, воспитывать сопереживание, желание помочь.

развития зрительного гнозиса и конструктивного праксиса, общей моторики, координирования речи с движением

Создавать условия для формирования навыка слогового анализа и профилактики артикуляторно – акустической дисграфии в процессе работа

Средства обучения: компьютер с программой PowerPoint, интерактивный комплекс «SMART», мультимедийная презентация, карточки для игры «Угощение», сено, семечки, зёрна, корзинка с клубками.















Учитель-логопед: Куда мы попали?

Он не город, не станица

Тут простые казачьи лица.

С утра до ночи слышен гутор,

Это небольшой казачий …. хутор.

Да, казаки селились в хуторах, станицах, городах. Мы с вами сегодня в хуторе.

Почему-то никого не видно. Как вы думаете, куда казаки подевались? Дело в том, что время управляться? А что значит управляться? (ухаживать за животными)

Чтобы узнать, какие животные были у казаков, отгадаем загадки.

Своего дитя не забыла

И других напоила. /корова/


Четыре ходастых, два бодастых,

Да один хлыстун – хлебастун.


Кто в бою надёжный друг,

знает своё дело?

С казаками на врагов

наступает смело?

Он, как ветер, как огонь.

Лучший друг – любимый… /конь/


Не пахарь, не кузнец,

Не плотник, а первый в хуторе работник.


Не больная – стонет, не трудится – пыхтит,

Ничего не теряет, а землю роет, копает. /свинья/



На базу живёт.
Её стригут два раза в год.
Даёт людям шерсть, чтоб оделись,
В одежде шерстяной согрелись.
В отаре пасётся.
Как же она зовётся? /овца/


Р. Андрейчук

У нее четыре тоненькие ножки,
Да остренькие рожки!
Может злиться и бодаться.
Ест соломку и травинку,
Листик свеклы без заминки…
Вкусна ей даже лоза и зовут ее… ( 
Коза)

Свежие документы:  Конспект урока для 9 класса "Сложноподчиненные предложения с придаточными причины"


Гладишь – ласкается,

Дразнишь – кусается.

Не говорит, не поёт,

А кто к хозяину идёт –

Она знать даёт. /собака/


Не казак, а с усами, на четырех ногах, а не конь.

Песни распевает, каждый его знает. /кот/

Посмотрите, а это разве кот? (нет, это котенок)

Что он делает? (играет с клубочком) Пока хозяева управляются, котенок игры затеял, у казачки все клубки распутал. Что же делать теперь? (смотать клубочки) А для чего клубочки нужны? (чтобы вещи теплые, зимние вязать) Нитки шерстяные да пуховые мягкие, теплые варежки да носочки получатся.

Молодцы, справились, помогли казачке с клубками.

А как же управлялись казаки? (кормили, поили животных, убирали базы)

Как поили животных? (Гоняли на речку, если вода замерзала, то делали проруби. Маленьких поили около дама, наливая в корыта воду из колодца)

А как назывался такой колодец? (Журавль) Да, действительно, если посмотреть на картинки, то видно, что палки колодца, как будто журавль, который стоит на одной ноге.

А тем временем животных после водопоя нужно распределить по загонам. Когда прохлопаете название каждого животного, то узнаете в какой загон его нужно загнать.

Дид. упр. «Рассели по загонам»

Напоили животных, загнали на места, а что теперь нужно делать? (накормить)

Перед вами карточки с изображением животных, а кормушки пустые.

Дид. упр. «Наполни кормушки»

(корове – сено, коню – сено, козе и овце – сено, зерно, веточки, свинье – сушеные яблоки, очистки)

Вот и помогли мы, и узнали, что значит управиться. (ухаживать за животными)





































скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Русский Язык: