Конспект урока по русскому языку в 5 классе «Синтаксис, пунктуация, культура речи»


Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Кинель-Черкасская средняя общеобразовательная школа № 1 «Образовательный Центр» Самарской области











Конспект урока по русскому языку
в 5 классе

«Синтаксис, пунктуация, культура речи»





подготовила

учитель русского языка и литературы

Немова Наталья Николаевна











с. Кинель-Черкассы
2013



Открытый урок в 5 классе по теме «Синтаксис, пунктуация, культура речи

Цель: закрепить знания по теме«Синтаксис, пунктуация, культура речи.» и уметь применять их на практике.

Задачи:

1) закреплять умения находить главные и второстепенные члены предложения, расставлять в предложениях знаки препинания;

2)Развивать умения планировать, контролировать, регулировать и анализировать собственную учебную деятельность; развивать речь, словарный запас;

3)Создавать у учащихся положительную мотивацию к уроку русского языка путём вовлечения каждого в активную деятельность.

Ход урока

Этапы урока. Деятельность учителя.

Деятельность учащихся

УУД

I.Орг момент. Деление на команды по рядам.

Дают названия командам.


Словарная работа.

Раздаются по рядам на листах записанные словарные слова с пропущенными буквами.

Слов сл.

Ап..льсин

Б..нокль

Б..лкон

Б..рюзовый

В..кзал

От..всюду

Грамм..тный

Пос..тить

Б..седовать

В..склицательный

Расставить баллы комапндам.

II. Актуализация знаний 1слайд

Цель этапа: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося



-А к чему мы применяем понятия восклицательное – невосклицательное? В каком разделе русского языка изучается предложение?

Что ставим в конце предложения, между однородными членами, отделяя грамматические основы? В каком разделе это изучаем?

III. Выявление темы, целей , результатов урока

Какая тема будет у нашего урока? Цель?Каких результатов должны добиться, чему научиться.

2 слайд

Вставляют буквы по очереди, передавая листок друг другу











Взаимопроверка (по1ученику из противоположной команды проверяют правильность выполненного задания)



























Отвечают на вопросы, формулируют тему урока.

Познават. ,регулят.

















Коммуникативные



































познавательные

IV. Повторение изученного ранее.

Какие члены предложения знаете? 3 слайд Работа по учебнику стр120, упр258 1-3 задание выпол.1ряд, 4-5 – 2 ряд, 259 – 3ряд (работа в группах по 2 человека. Кто готов, записывают предложения на доске. Баллы на доске каждой команде.

работа в группах по 4 человека. Кто готов, записывают предложения на доске.

Коммуникативные

регулятивные

личностные

V. Работаем по тестам — маршрутным листам. Учитель объясняет.

Посмотрите, как он построен, какие задания. Только часть А выполняете на «3», часть В — на «4», часть С – на «5» я у вас консультант и помощник, первые задания выполняем вместе.


Коммуникативные

регулятивные

личностные

VI. Самостоятельная работа. Учитель консультирует учащихся. Выполнение части С

. Самостоятельная работа

познавательные

Итог урока.Что интересного было на уроке? Что закрепили? Добились результатов, которые были запланированы?

Рефлексия деятельности

Коммуникативные

регулятивные

личностные

Свежие документы:  Конспект урока на тему "Различение склонений существительных. Правописание падежных окончаний"





Маршрутный лист (тест)



Маршрутный лист (тест)



Список использованной литературы


1. Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А., Русский язык 5 класс М. «Просвещение», 2012.

2. Беляева О.В., Даценко О. А.Универсальные поурочные разработки по русскому языку к учебникам: М. Т. Баранова др (М.: Просвещение) и М.М. Разумовской идр. (М.:Дрофа). 5 класс – М.:ВАКО, 2010








скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Русский Язык: