Конспект урока русского языка с использованием ЭОР


ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Составное глагольное сказуемое

  1. С

ФИО (полностью)

Иванова Ирина Львовна

Место работы

МОУ СОШ № 15 г. Мичуринск

Должность

учитель русского языка и литературы

Предмет

русский язык

Класс

8 класс

Тема и номер урока

в теме:

Составное глагольное сказуемое. Урок № 3 Сказуемое


Базовый учебник

Русский язык: учеб. для 8 кл. общеобразоват.учреждений / Авторы: БархударовС.Г., С.Е. Крючков и др.- М.: Просвещение, 2010



8. Цель урока: формирование знаний о признаках и типах сказуемого, способах его выражения.


9. Задачи:

— обучающие

продолжать формировать лингвистические умения находить сказуемое в предложении и разграничивать типы сказуемых;


-развивающие

развивать у обучающихся речевые и коммуникативне умения использовать разные типы сказуемых в речи;


-воспитательные

воспитывать культуру речи, интерес к предмету через правильное употребление различных типов сказуемых.


10.Тип урока: изучение нового материала


11. Формы работы обучающихся: фронтальная, индивидуальная, групповая


12.Необходимое техническое оборудование:

компьютеры с подключением к сети Интернет, проекционная аппаратура.

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7

1

Организацион

ный этап урока


Организация внимания и порядка в классе, взаимное приветствие, фиксирование отсутствующих, проверка готовности к уроку

Приветствие, проверка готовности к уроку

1 мин.

2

Повторение и актуализация опорных знаний



1. Интерактивный тест «Простое глагольное сказуемое»











2.Интерактивное задание «Составное глагольное сказуемое»












1. Объяснение методики выполнения теста «Простое глагольное сказуемое» с целью нахождения сказуемого в тексте и повторения его признаков



2. Объяснение порядка работы над интерактивным заданием «Составное глагольное сказуемое» с целью формирования умения нахождения

этого типа сказуемого и повторения его признаков


1. Выполнение теста «Простое глагольное сказуемое» с целью нахождения сказуемого в тексте и повторения его признаков





2. Выполнение интерактивного задания «Составное глагольное сказуемое» с целью формирования умения нахождения

этого типа сказуемого и повторения его признаков














7 мин.

3

Постановка темы и цели урока


Сообщение темы и цели урока

Фиксирование темы урока в тетрадях

2 мин.

4

Формирование новых понятий





Интерактивная таблица «Составное именное сказуемое»






Электронное задание «Глагол-связка и смысловой глагол»






1.Знакомство с со способами выражения именной части и глагола-связки в составном именном сказуемом


2. Демонстрация электронного задания с целью научить отличать глаголы-связки с дополнительным лексическим значением в составном именном сказуемом от простого глагольного сказуемого




1. Наблюдение за способами выражения именной части в составном именном сказуемом




2.Выполнение электронного задания «Глагол-связка и смысловой глагол» с целью научить отличать глаголы-связки с дополнительным лексическим значением в составном именном сказуемом от простого глагольного сказуемого


10мин.

5


Закрепление изученного



















5. Электронное задание «Глагол связка и смысловой глагол»


5.   Тест «Глагол-связка и смысловой глагол»













Создание условий для выполнения самостоятельной работы с ЭУМ «Глагол-связка и смысловой глагол» с целью закрепления изученного материала






Выполнение заданий ЭУМ

«Глагол-связка и смысловой глагол»









10 мин.

6

Подведение итогов работы

3. Текст с иллюстрациями «Итак, она звалась Татьяной»

Организация работы с текстом с целью выявления особенностей употребления в русском языке разных форм именного сказуемого.

Наблюдение за особенностями употребления в русском языке разных форм именного сказуемого, формулирование вывода об особенностях употребления в поэтической речи.

5 мин.

7

Домашнее задание


Информирование о домашнем задании, методике его выполнения


Осмысление связи домашнего задания с изучаемым материалом урока, фиксирование домашнего задания в дневниках

2 мин.






Приложение к плану-конспекту урока


Составное глагольное сказуемое

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявле

ния информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Интерактивный тест «Простое глагольное сказуемое»


Интернет-ресурс,

практический

Тест

http://fcior.edu.ru/card/7940/skazuemoe-i-ego-tipy.html

2

Интерактивное задание «Составное глагольное сказуемое»

Интернет-ресурс, практический

Текст

http://fcior.edu.ru/card/7940/skazuemoe-i-ego-tipy.html

3

Интерактивная таблица «Составное именное сказуемое»

Интернет-ресурс, практический

ЭУМ

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/79d2acfa-0a01-00ee-00cf-c5766fd3737b/%5BRUS8_173%5D_%5BIA_305%5D.swf

4

Электронное задание «Глагол-связка и смысловой глагол»


Локальный, информационно-конролирующий ресурс

Тест

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/79d2e4b1-0a01-00ee-0105-8d2d8391c856/%5BRUS8_173%5D_%5BQS_307%5D.html

5

Тест «Глагол-связка и смысловой глагол»

Интернет-ресурс,

практический

Тест

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/79d30b14-0a01-00ee-0111-e35911f9f1bd/index_listing.html

6

Текст с иллюстрациями «Итак, она звалась Татьяной»

Интернет-ресурс,

практический

Текст

http://school-collection.edu.ru/catalog/search/?text=%F1%EE%F1%F2%E0%E2%ED%EE%E5+%E8%EC%E5%ED%ED%EE%E5+%F1%EA%E0%E7%F3%E5%EC%EE%E5&tg=&interface=catalog




скачать материал


Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Русский Язык: