Контрольная работа по русскому языку для учеников 5 класса, обучающихся в условиях реализации ФГОС ООО


Контрольная работа по русскому языку для учеников 5 класса, обучающихся в условиях реализации ФГОС ООО

Вариант 1


Задание

1.

Вставьте пропущенные буквы:

Унылая п…ра! Очей оч…рованье!

Приятна мне твоя прощ…льная кр…са –

Люблю я пышное пр…роды ув…данье,

В б…грец и зол…то одетые л…са,

В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

И мглой в…лнистою покрыты н…беса,

И редкий со…нца луч, и первые м…розы,

И отд…лённые с…дой з…мы угрозы. (А.С.Пушкин)

2.

Расставьте знаки препинания.

Ледяная глыба дрогнула зашаталась взволновала спокойную поверхность и побежали разошлись серебряные круги по воде.


3.

«Четвертый лишний»


3. 1. Буква «А» пишется

А) д..лина

Б) к..рмить

В) насл..ждение

Г) упл..тнить

3. 2. В каком слове буква «т» не пишется?

А) гиган..ский

Б) лес..ница

В) ровес..ник

Г) шес..надцать

3. 3. В каком ряду во всех словах пропущена чередующаяся гласная корня?

А) отк..зался, накл..нить, распол..житься

Б) расп..вать песни, раскр..шить, предл..гать

В) ум..рать, подр..сти, подн..мать

Г) ч..стота в доме, м..кароны, заг..рает.

3. 4. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется одна и та же бука?

А) под..брать, с..греться, н..дорвать

Б) пр..водить, от..двинуть, п..скользнуться

В) пр..язык, об..рванный, п..терпеть

Г) под..гнуть, пр..снулись, з..вязать.

3. 5. В каком слове пишется буква «о»?

А) чащ..ба

Б) ч..ткий

В) уч..ба

Г) ш..рстка

3. 6. В каком слове на месте пропуска следует писать букву Е?

А) Карандаш..к

Б) Колосоч..к

В) Лист..к

Г) фонар..к

4.

4.1. Сформулируйте правило, используя слова:

объехать, подъём. предъюбилейный, объявить.


4.2. Оформите правило в виде алгоритма, плана или символов (выберите 1 вариант).


5.

5.1. В какой строке выделенная буква написана

ошибочно?

1.незабуДка, флоТский

2.сОбака, кОрова

3.у речкИ, на веточкИ

4.чЕрнеть, почИнить


5.2. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) лягте (на пол)

2) их работа

3) горячие супы

4) палец с мозолем


6.

6.1. Из данного предложения выпишите предлоги.


Плутовка к дереву на цыпочках подходит, вертит хвостом, с Вороны глаз не сводит.

.

6.2. Напишите часть (части) речи, которой (которыми) выражены однородные члены в предложении задания 6.1.

7.

Составьте памятку «Как правильно выразить просьбу и благодарность»


Критерии оценивания:

1. Лаконизм.

2. Деловой стиль.

3. Логика изложения.

4. Грамотность.

8.

Объясните, почему в предложении задания 6.1. слово «Ворона» написано с прописной (большой) буквы.(Ответ должен быть полным, и его нельзя начинать с союза «потому что»).









.







Вариант 2


Задание

1.

Вставьте пропущенные буквы:

ЛИЛИЯ

Вы вид..ли, как на ра..свете ра..цв..тает лилия? Распускание цв..тка – сказочное зрелище. Об..зательно в.мотритесь в это ч..до пр..роды. О кр..соте и изяществ.. белой лилии часто рассказыва..тся в песнях, л..гендах, былинах.

На Руси белая лилия всегда сч..талась символом ч..стоты, поэтому их дар..т невестам. Чтилась лилия на Руси и как символ мира.


2.

Расставьте знаки препинания.


Когда я приехала первый раз на море была на седьмом небе от счастья от зелёного изобилия пальм магнолий платанов кипарисов.


3.

«Четвертый лишний»


3. 1. Буква «Е» пишется

А) м..сной

Б) продв..гаться

В) впеч..тление

Г) угн..тение

3. 2. В каком слове буква «т» пишется?

А) древес..ный

Б) учас..ник

В) опас..ный

Г) вкус..ный

3. 3. В каком ряду во всех словах пропущена чередующаяся гласная корня?

А) прим..рить соперников, погл..щать, г..ристая

Б) отв..рить овощи, зап..рать, б..реза

В) пос..деть от горя, сг..рел, обл..гчение

Г) посв..тить стихи, св..репый, разм..гчить

3. 4. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется одна и та же бука?

А) бе..характерный, ра..кидать, ра..росшийся

Б) пр..уныл, пр..образился, пр..ехал

В) пр..шел, об..рванный, п..терпеть

Г) под..гнуть, пр..снулись, з..вязать.

3. 5. В каком слове пишется буква «ё»?

А) крыж..вник

Б) ш..рох

В) ш..в

Г) ш..пот

3. 6. В каком слове на месте пропуска следует писать букву И?

А) Смород..нка

Б) Череш..нка

В) Виш..нка

Г) Баш..нка

4.

4.1. Сформулируйте правило, используя слова:

Дочь, хорош, навзничь, плащ, задач, несешься..


4.2. Оформите правило в виде алгоритма, плана или символов (выберите 1 вариант).


5.

5.1. В какой строке выделенная буква написана

ошибочно?

1.незабуДка, флоДский

2.сОбака, кОрова

3.у речкИ, на веточкЕ

4.чЕрнеть, почИнить


5.2. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) клади портфель

2) пара чулков

3) килогамм апельсинов

4) красивый тюль


6.

6.1. Из данного предложения выпишите предлоги.


Достали нот, баса, альта, две скрипки и сели на лужок под липки пленять своим искусством свет.

.

6.2. Напишите часть (части) речи, которой (которыми) выражены однородные члены в предложении задания 6.1.

7.

Составьте памятку «Как найти нужную книгу в библиотеке или Интернете»


Критерии оценивания:

1. Лаконизм.

2. Деловой стиль.

3. Логика изложения.

4. Грамотность.

8.

«Достали нот, баса, альта, две скрипки...». Относятся ли выделенные слова к однотематической лексике? Докажите. (Ответ должен быть полным, и его нельзя начинать с союза «потому что»).







Свежие документы:  Конспект урока для 3 класса "Изменение глаголов по числам"



.





Дата____________________


Контрольная работа

по русскому языку

учени____ ______ класса

____________________________________

ФИ ученика


Вариант 1


Задание

УУД

Количество баллов

(5 баллов — работа выполнена без ошибок;

3 балла — выполнено более 50% работы;

1 балл — выполнено 50% работы и менее )

1.

Вставьте пропущенные буквы:


Унылая п…ра! Очей оч…рованье!

Приятна мне твоя прощ…льная кр…са –

Люблю я пышное пр…роды ув…данье,

В б…грец и зол…то одетые л…са,

В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

И мглой в…лнистою покрыты н…беса,

И редкий со…нца луч, и первые м…розы,

И отд…лённые с…дой з…мы угрозы. (А.С.Пушкин)


Примечание: для проверки вынесено 16 слов.

предметные


2.

Расставьте знаки препинания.


Ледяная глыба дрогнула зашаталась взволновала спокойную поверхность и побежали разошлись серебряные круги по воде.


Примечание: для проверки вынесено 4 знака препинания.

предметные


3.

«Четвертый лишний»


3. 1. Буква «А» пишется

А) д..лина

Б) к..рмить

В) насл..ждение

Г) упл..тнить

3. 2. В каком слове буква «т» не пишется?

А) гиган..ский

Б) лес..ница

В) ровес..ник

Г) шес..надцать

3. 3. В каком ряду во всех словах пропущена чередующаяся гласная корня?

А) отк..зался, накл..нить, распол..житься

Б) расп..вать песни, раскр..шить, предл..гать

В) ум..рать, подр..сти, подн..мать

Г) ч..стота в доме, м..кароны, заг..рает.

3. 4. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется одна и та же бука?

А) под..брать, с..греться, н..дорвать

Б) пр..водить, от..двинуть, п..скользнуться

В) пр..язык, об..рванный, п..терпеть

Г) под..гнуть, пр..снулись, з..вязать.

3. 5. В каком слове пишется буква «о»?

А) чащ..ба

Б) ч..ткий

В) уч..ба

Г) ш..рстка

3. 6. В каком слове на месте пропуска следует писать букву Е?

А) Карандаш..к

Б) Колосоч..к

В) Лист..к

Г) фонар..к

Примечание: 1 балл выставляется за правильный ответ.

познавательные


4.

Сформулируйте правило, используя слова:

объехать, подъём. предъюбилейный, объявить.


Оформите правило в виде алгоритма, плана или символов (выберите 1 вариант).


Примечание: по 1 баллу выставляется за правило и наличие схемы.


познавательные


5.

5.1. В какой строке выделенная буква написана

ошибочно?

1.незабуДка, флоТский

2.сОбака, кОрова

3.у речкИ, на веточкИ

4.чЕрнеть, почИнить


5.2. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) лягте (на пол)

2) их работа

3) горячие супы

4) палец с мозолем


регулятивные


6.

6.1. Из данного предложения выпишите предлоги.


Плутовка к дереву на цыпочках подходит, вертит хвостом, с Вороны глаз не сводит.

.

6.2. Напишите часть (части) речи, которой (которыми) выражены однородные члены в предложении задания 6.1.

регулятивные


7.

Составьте памятку «Как правильно выразить просьбу и благодарность»


Критерии оценивания:

1. Лаконизм.

2. Деловой стиль.

3. Логика изложения.

4. Грамотность.

личностные


8.

Объясните, почему в предложении задания 6.1. слово «Ворона» написано с прописной (большой) буквы.(Ответ должен быть полным, и его нельзя начинать с союза «потому что»).







коммуникативные


Свежие документы:  Конспект урока для 7 класса "Частица как служебная часть речи"



.



Дата____________________


Контрольная работа

по русскому языку

учени____ ______ класса

____________________________________

ФИ ученика


Вариант 2


Задание

УУД

Количество баллов

(5 баллов — работа выполнена без ошибок;

3 балла — выполнено более 50% работы;

1 балл — выполнено 50% работы и менее )

1.

Вставьте пропущенные буквы:


ЛИЛИЯ

Вы вид..ли, как на ра..свете ра..цв..тает лилия? Распускание цв..тка – сказочное зрелище. Об..зательно в.мотритесь в это ч..до пр..роды. О кр..соте и изяществ.. белой лилии часто рассказыва..тся в песнях, л..гендах, былинах.

На Руси белая лилия всегда сч..талась символом ч..стоты, поэтому их дар..т невестам. Чтилась лилия на Руси и как символ мира.


Примечание: для проверки вынесено 16 слов.

предметные


2.

Расставьте знаки препинания.


Когда я приехала первый раз на море была на седьмом небе от счастья от зелёного изобилия пальм магнолий платанов кипарисов.


Примечание: для проверки вынесено 4 знака препинания.

предметные


3.

«Четвертый лишний»


3. 1. Буква «Е» пишется

А) м..сной

Б) продв..гаться

В) впеч..тление

Г) угн..тение

3. 2. В каком слове буква «т» пишется?

А) древес..ный

Б) учас..ник

В) опас..ный

Г) вкус..ный

3. 3. В каком ряду во всех словах пропущена чередующаяся гласная корня?

А) прим..рить соперников, погл..щать, г..ристая

Б) отв..рить овощи, зап..рать, б..реза

В) пос..деть от горя, сг..рел, обл..гчение

Г) посв..тить стихи, св..репый, разм..гчить

3. 4. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется одна и та же бука?

А) бе..характерный, ра..кидать, ра..росшийся

Б) пр..уныл, пр..образился, пр..ехал

В) пр..шел, об..рванный, п..терпеть

Г) под..гнуть, пр..снулись, з..вязать.

3. 5. В каком слове пишется буква «ё»?

А) крыж..вник

Б) ш..рох

В) ш..в

Г) ш..пот

3. 6. В каком слове на месте пропуска следует писать букву И?

А) Смород..нка

Б) Череш..нка

В) Виш..нка

Г) Баш..нка

Примечание: 1 балл выставляется за каждый правильный ответ.

познавательные


4.

Сформулируйте правило, используя слова:

Дочь, хорош, навзничь, плащ, задач, несешься..


Оформите правило в виде алгоритма, плана или символов (выберите 1 вариант).


Примечание: по 1 баллу выставляется за правило и наличие схемы.


познавательные


5.

5.1. В какой строке выделенная буква написана

ошибочно?

1.незабуДка, флоДский

2.сОбака, кОрова

3.у речкИ, на веточкЕ

4.чЕрнеть, почИнить


5.2. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) клади портфель

2) пара чулков

3) килогамм апельсинов

4) красивый тюль


регулятивные


6.

6.1. Из данного предложения выпишите предлоги.


Достали нот, баса, альта, две скрипки и сели на лужок под липки пленять своим искусством свет.

.

6.2. Напишите часть (части) речи, которой (которыми) выражены однородные члены в предложении задания 6.1.

регулятивные


7.

Составьте памятку «Как найти нужную книгу в библиотеке или Интернете»


Критерии оценивания:

1. Лаконизм.

2. Деловой стиль.

3. Логика изложения.

4. Грамотность.

личностные


8.

«Достали нот, баса, альта, две скрипки...». Относятся выделенные слова к однотематической лексике? Докажите. (Ответ должен быть полным, и его нельзя начинать с союза «потому что»).







коммуникативные


Свежие документы:  Конспект урока для 7 класса "Приставки, оканчивающиеся на з-,с"



.



скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Русский Язык: