рабочая программа по русскому языку для 5 класс под. редакцией А.Д. Шмелёва


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа курса русского языка для 5 класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, представленных в Федеральном государственном стандарте общего образования второго поколения (2010 г.) и Примерной программы по русскому (родному) языку для основной школы.

Данная программа обеспечивает формирование предметных универсальных учебных действий и опорной системы знаний, специфических для данной предметной области. Рабочая программа обеспечивает возможность продолжения образования на 2 ступени обучения, а также выдерживает преемственность начального и основного общего образования.

В программе реализованы коммуникативно-деятельностный, личностно ориентированный подходы к организации материала и построению курса. Выстроена система овладения основными видами речевой деятельности, которая в свою очередь основывается на сознательном освоении языковой системы, учёте современных представлений о языке и речи.

В учебниках, на основе которых составлена данная рабочая программа, четко выражены системный подход к изложению теоретических сведений о языке и речи, направленность содержания и выстроены специальные задания на смысловое чтение текстов лингвистического содержания. Предусмотрено освоение учащимися знаний о системе языка, его функциях и роли в успешной организации речевого общения. Программа включает формирование метапредметных умений и способов деятельности.

Программой учитывается направленность Стандарта на обеспечение перехода в образовании от простой ретрансляции знаний к развитию творческих способностей обучающихся, раскрытию своих возможностей, подготовке к жизни в современных условиях на основе системно-деятельностного подхода и придания образовательному процессу воспитательной функции.

В УМК «Русский язык» под ред. А.Д.Шмелёва отведена значительная роль исследовательской и проектной деятельности обучающихся, нацеленной на овладение учебно-познавательными приемами и практическими действиями для решения личностно и социально значимых задач и нахождения путей разрешения проблемных задач.

Вклад предмета «Русский (родной) язык» в достижение целей основного общего образования

Русский язык является родным языком для русского народа и одновременно средством межнационального общения для народов многонациональной Российской Федерации. Являясь государственным языком в нашей стране, русский язык становится главным фактором консолидации государства, основой формирования гражданской идентичности и толерантности в условиях поликультурного общества.

Метапредметные образовательные функции родного языка определяют универсальный, обобщающий характер воздействия предмета «Русский (родной) язык» на формирование личности ребенка в процессе его обучения в школе. Русский (родной) язык является основой развития мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей учащихся; основой самореализации личности, развития способности к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию учебной деятельности.

Родной язык является средством приобщения к духовному богатству русской культуры и литературы, основным каналом социализации личности, приобщения ее к культурно-историческому опыту человечества.

Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами, влияет на качество их усвоения, а в дальнейшем на качество овладения профессиональными навыками.

Умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации, высокая социальная и профессиональная активность являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

Родной язык является основой формирования этических норм поведения ребенка в разных жизненных ситуациях, развития способности давать аргументированную оценку поступкам с позиций моральных норм.

Целями изучения русского (родного) языка в основной школе являются:

• воспитание уважения к родному языку, сознательного отношения к нему как явлению культуры; осмысление родного языка как основного средства общения, средства получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средства освоения морально-этических норм, принятых в обществе; осознание эстетической ценности родного языка;

• овладение русским языком как средством общения в повседневной жизни и учебной деятельности; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании; овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (умения формулировать цели деятельности, планировать ее, осуществлять речевой самоконтроль и самокоррекцию; проводить библиографический поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию из лингвистических словарей различных типов и других источников, включая СМИ и Интернет; осуществлять информационную переработку текста и др.);

• освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях ее функционирования, о стилистических ресурсах и основных нормах русского литературного языка; развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты; овладение на этой основе культурой устной и письменной речи, видами речевой деятельности, правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета; обогащение активного и потенциального словарного запаса; расширение объема используемых в речи грамматических средств; совершенствование способности применять приобретенные знания, умения и навыки в процессе речевого общения в учебной деятельности и повседневной жизни.


Общая характеристика учебного предмета «Русский язык»


Содержание курса русского (родного) языка в основной школе обусловлено общей нацеленностью образовательного процесса на достижение метапредметных и предметных целей обучения, что возможно на основе компетентностного подхода, который обеспечивает формирование и развитие коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенций.

Коммуникативная компетенция предполагает овладение видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции формируются на основе овладения необходимыми знаниями о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; знания основных норм русского литературного языка; обогащения словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирования способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке, ее основных разделах и базовых понятиях; умения пользоваться различными видами лингвистических словарей.

Культуроведческая компетенция предполагает осознание родного языка как формы выражения национальной культуры, понимание взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, освоение норм русского речевого этикета, осознание важности соблюдения основных норм русского литературного языка, культуры межнационального общения; способность объяснять значения слов с национально-культурным компонентом.


Основными индикаторами функциональной грамотности, имеющей метапредметный статус, являются:

• коммуникативные универсальные учебные действия (владеть всеми видами речевой деятельности, строить продуктивное речевое взаимодействие со сверстниками и взрослыми; адекватно воспринимать устную и письменную речь; точно, правильно, логично и выразительно излагать свою точку зрения по поставленной проблеме; соблюдать в процессе коммуникации основные нормы устной и письменной речи и правила русского речевого этикета и др.);

• познавательные универсальные учебные действия (формулировать проблему, выдвигать аргументы, строить логическую цепь рассуждения, находить доказательства, подтверждающие или опровергающие тезис; осуществлять библиографический поиск, извлекать необходимую информацию из различных источников; определять основную и второстепенную информацию, осмысливать цель чтения, выбирая вид чтения в зависимости от коммуникативной цели; применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; перерабатывать, систематизировать информацию и предъявлять ее разными способами и др.);

• регулятивные универсальные учебные действия (ставить и адекватно формулировать цель деятельности, планировать последовательность действий и при необходимости изменять ее; осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию и др.). Основные компоненты функциональной грамотности базируются на видах речевой деятельности и предполагают целенаправленное развитие речемыслительных способностей учащихся, прежде всего в процессе изучения родного языка в школе.

Направленность курса русского (родного) языка на формирование коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенций нашла отражение в структуре программы курса. В ней выделяются три сквозные содержательные линии, обеспечивающие формирование указанных компетенций:

• содержание, обеспечивающее формирование коммуникативной компетенции;

• содержание, обеспечивающее формирование языковой и лингвистической (языковедческой) компетенций;

• содержание, обеспечивающее формирование культуроведческой компетенции.

Первая содержательная линия представлена разделами, направленными на сознательное формирование навыков речевого общения: «Речь и речевое общение», «Речевая деятельность», «Текст», «Функциональные разновидности языка».

Вторая содержательная линия охватывает разделы, отражающие устройство языка и особенности функционирования языковых единиц: «Общие сведения о языке», «Фонетика и орфоэпия», «Графика», «Морфемика и словообразование», «Лексикология и фразеология», «Морфология», «Синтаксис», «Правописание: орфография и пунктуация».

Третья содержательная линия представлена разделами «Культура речи», «Язык и культура», изучение которых позволит раскрыть связь языка с историей народа, его культурой, ценностным, эмоциональным и поведенческим компонентом.




Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы:

1.Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10 июля 1992 г., № 3266-1 с изменениями и дополнениями.

2.Примерные программы по русскому языку. Сборник нормативных документов под ред. Днепрова Э.Д., Аркадьева А.Г. Рекомендовано МО РФ. М., «Дрофа», 2008

3.Приказ МОН РФ от 24.12.2010г. №2080 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014/2015 учебный год»

4.Устав МБОУ СОШ №49 г. Шахты Ростовской области

5.Основная образовательная программа МБОУ СОШ № 49 на 2014-2015 учебный год.

6. Программа по русскому языку для 5 – 9 классов общеобразовательной школы (автор-составитель: Савчук Л.О., под редакцией Шмелевой Б.Я. «Вентана — Граф» 2013г.)

Место предмета «Русский язык» в базисном учебном плане: учебный план МБОУ СОШ №49 предусматривает обязательное изучение русского (родного) языка в 5 классе в объёме 209 часов – 6 часов в неделю.


Структура учебного курса


Всего

209



Язык и речь

12ч.

Текст

17 ч.

Орфография и пунктуация

38 ч.

Культура речи

8 ч.

Система языка

78 ч.

Фонетика и графика

10 ч.

Морфемика и словообразование

12 ч.

Лексика

10 ч.

Синтаксис

12 ч.

Морфология

34 ч.

Повторение

17 ч.

Контрольные работы

9 ч.

Контрольные сочинения и изложения

4 ч.



Планируемые результаты освоения обучающимися программы по русскому языку.


Речь и речевое общение

Ученик 5 класса научится:

• использовать различные виды монолога (повествование, описание, рассуждение) в различных ситуациях общения;

• нормам речевого поведения в типичных ситуациях общения;

• оценивать образцы устной монологической и диалогической речи с точки зрения соответствия ситуации речевого общения;

Речевая деятельность

Аудирование

Ученик научится:

• различным видам аудирования (с полным пониманием аудиотекста, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации) и передаче содержания аудиотекста в соответствии с заданной коммуникативной задачей в устной форме;

• понимать и формулировать в устной форме тему, основную мысль, комментировать ее в устной форме;

• передавать содержание аудиотекстов в форме: плана, тезисов, изложения (подробного, выборочного, сжатого).

Чтение

Ученик 5 класса научится:

• понимать содержание прочитанных текстов и воспроизводить их в устной форме в соответствии с ситуацией общения, а также в форме ученического изложения (подробного, выборочного, сжатого), в форме плана, тезисов (в устной и письменной форме);

• использовать практические умения ознакомительного, изучающего, просмотрового способов (видов) чтения в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;

• передавать схематически представленную информацию в виде связного текста;

• использовать приемы работы с учебной книгой, словарями и другими информационными источниками, включая ресурсы Интернета;

• отбирать и систематизировать материал на определенную тему, анализировать отобранную информацию и интерпретировать ее в соответствии с поставленной коммуникативной задачей.


Говорение

Ученик научится:

• создавать устные монологические и диалогические высказывания (в том числе оценочного характера) на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, бытовые, учебные темы ;

• извлекать из различных источников материал на определенную тему и передавать его в устной форме с учетом заданных условий общения;

• соблюдать в практике устного речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка, правила речевого этикета.

Письмо

Ученик научится:

• создавать письменные монологические высказывания разной коммуникативной направленности с учетом целей и ситуации общения (ученическое сочинение на социально-культурные, нравственно-этические, бытовые и учебные темы, рассказ о событии);

• излагать содержание прослушанного или прочитанного текста (подробно, сжато, выборочно) в форме ученического изложения, а также тезисов, плана;

• соблюдать в практике письма основные лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; стилистически корректно использовать лексику и фразеологию.

Текст

Ученик научится:

• анализировать и характеризовать тексты различных типов речи, стилей;

• осуществлять переработку текста, передавая его содержание в виде плана • создавать и редактировать собственные тексты различных типов речи, стилей, жанров с учетом требований к построению связного текста.
















Календарно-тематическое планирование


Дата

План/факт

Раздел


урока

Тема урока

Виды учебной деятельности

Оборудование

Виды контроля

2.09


Глава 1. Наш родной язык (21ч.)

1

Вводный урок Родной язык.


Осознавать роль русского языка для общения с другими людьми, для работы и учебы.

Компьютер, презентация

Устное сообщение

3.09



2

Язык и речь.

Осознавать роль русского языка для общения с другими людьми, для работы и учебы.

Учебник, тетрадь, справочное приложение

Распределительный диктант

4.09


Система языка (повторение изученного в начальной школе)

3

Звуки и буквы.

Распознавать гласные и согласные, ударные и безударные гласные, согласные звуки парные и непарные.

Компьютер, презентация

Объяснительный диктант

4.09



4

Состав слова.

Овладеть основными понятиями морфемики

Учебник, тетрадь, справочное приложение

Выразительное чтение


5.09



5

Имя существительное

Распознавать имена существительные и их формы.

Проектор

Выборочное списывание

5.09



6

Имя прилагательное

Распознавать имена прилагательные и их формы.

Учебник, тетрадь, справочное приложение

Комментированное письмо


9.09



7

Местоимение

Сопоставлять и соотносить местоимения с другими частями речи.

Учебник, тетрадь, справочное приложение

Выразительное чтение


10.09



8

Глагол

Распознавать неопределенную форму глагола, время глагола, спряжение.

схема-таблица


Тренировочные упражнения


11.09



9

Предложение

Осознавать роль синтаксиса в формировании и выражении мысли, характеризовать простое предложение.

Учебник, тетрадь, справочное приложение

Выразительное чтение


11.09

9.09


10

Диагностический контрольный диктант по тексту администрации




12.09


Правописание.

11

Орфограммы и орфографические правила

Обладать орфографической зоркостью в правописании безударных гласных

Учебник, тетрадь, справочное приложение

Выразительное чтение


12.09



12

Проверяемые безударные гласные в корне слова.

Обладать орфографической зоркостью в правописании безударных гласных


Самостоятельная работа

16.09



13

Непроверяемые безударные гласные в корне слова

Соблюдать правило правописания согласных в корне слова.

Учебник, тетрадь, справочное приложение

Устное сообщение

17.09



14

Проверяемые глухие и звонкие согласные в корне слова

Подбирать проверочные слова.

Компьютер, презентация

Объяснительный диктант

18.09



15

Непроверяемые глухие и звонкие согласные в корне слова

Подбирать проверочные слова.

Учебник, тетрадь, справочное приложение

Распределительный диктант

18.09



16

Двойные согласные в корне слова

Использовать орфографический словарь по правописанию.

Учебник, тетрадь, справочное приложение

Распределительный диктант

19.09



17

Непроизносимые согласные

Использовать орфографический словарь по правописанию.

Учебник, тетрадь, справочное приложение

Комментированное письмо


19.09


Текст.

18

Признаки текста

Знать признаки текста Уметь анализировать текст.

Учебник, тетрадь, справочное приложение

Объяснительный диктант

23.09



19

Р.Р. Подробное изложение



Контрольная работа

24.09



20

Р.Р. Подробное изложение


Компьютер, презентация

Поморфемное письмо

25.09


Язык и культура

Культура речи. Повторение

21

Культура речи

Владеть основными нормами русского литературного языка.

А.С.Пушкин

«Сказка о…», компьютер, презентация

изложение-миниатюра

25.09



22

Комплексное повторение материала главы 1


Учебник, тетрадь, справочное приложение

грамматический разбор

26.09



23

Контрольная работа. Диктант с грамматическим заданием




26.09



24

Анализ контрольной работы.



Комментированное письмо


30.09


Глава 2. На каком языке мы говорим (18 ч.)



О языке и речи

25

Общенародный русский язык. Русский литературный язык

Знать понятие общенародного языка и диалектов.

Компьютер, презентация

сочинение-миниатюра

1.10



26

Система русского литературного языка

Знать понятие лингвистики, единиц языка (звуки языка, морфемы, слово, словосочетание, предложение).

Компьютер, презентация

взаимоконтроль

2.10


Система языка

27

Фонетика

Звуковой состав слов и транскрипция

Знать понятие лингвистики, единиц языка (звуки языка, морфемы, слово, словосочетание, предложение).

Учебник, тетрадь, справочное приложение

письменный ответ на вопрос

2.10



28

Слог и ударение

Анализировать и характеризовать отдельные звуки речи, особенности произношения и написания слова устно и с помощью транскипции, слово с точки зрения деления его на слоги.

Учебник, тетрадь, справочное приложение

Объяснительный диктант

3.10



29

Согласные звуки: шумные и сонорные

Отличать шумные и сонорные согласные звуки.

проектор

сочинение

3.10



30

Согласные звуки: твёрдые и мягкие

Отличать твердые и мягкие согласные звуки.

компьютер, презентация

Объяснительный диктант

7.10



31

Гласные звуки: ударные и безударные

Членить слова на слоги, определять место ударного слога.

Учебник, тетрадь, справочное приложение

осложненное списывание

8.10



32

Графика. Буквы русского алфавита.

Обозначение звука [й’]

Осознавать значение письма в истории развития человечества.

Учебник, тетрадь, справочное приложение

Объяснительный диктант

9.10



33

Фонетический разбор слова

Проводить фонетический анализ слова.

компьютер, презентация

Распределительный диктант

9.10



34

Гласные а, у, и, ы после шипящих и ц

Обладать орфографической зоркостью, освоить правописание букв и,у,а после шипящих

компьютер, презентация

Комментированное письмо


10.10



35

Буква Ь как знак мягкости

Освоить правописание ь.

Учебник, тетрадь, справочное приложение

Комментированное письмо


10.10



36

Буква Ь после шипящих

Освоить правописание ь.


Предупредительный диктант

14.10



37

Разделительные Ъ и Ь

Освоить правописание ь.

схема-таблица

Объяснительный диктант

15.10



38

Употребление прописных и строчных букв.

Освоить правописание собственных имен существительных

схема-таблица

письмо по памяти

16.10



39

Контрольная работа. Диктант с грамматическим заданием




16.10


Текст

40

Тема и основная мысль текста

Определять тему и основную мысль текста.

Учебник, тетрадь, справочное приложение схема-таблица


17.10



41

Р.р. Свободное изложение Обучение изложению


Определять последовательность работы над подробным изложением в соответствии с планом.

Уметь выделять в тексте главную и второстепенную информацию, сокращать текст, выбирая основную идею.

Определять тему, проблему, основную мысль, средства и способы связи предложений и частей текста.



17.10



42

Р.р. Свободное изложение (контрольное)




21.10


Язык и культура речи. Культура речи

43

Нормы русского литературного языка

Владеть основными нормами русского литературного языка и соблюдать их в речи.

Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности.

Преобразовывать практическую задачу, выбирать действия.

Аргументировать и координировать свою позицию



22.10


Повторение

44

Комплексное повторение материала главы 2.

Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности.

Преобразовывать практическую задачу, выбирать действия.

Аргументировать и координировать свою позицию

схема-таблица

устное высказывание

23.10



45

Комплексное повторение материала главы 2. Самостоятельная работа

Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности.

Преобразовывать практическую задачу, выбирать действия.

Аргументировать и координировать свою позицию

Учебник, тетрадь, справочное приложение

Комментированное письмо

23.10



46

Анализ самостоятельной работы, работа над ошибками




24.10


Глава 3.

Как язык служит для общения (24 ч.)

47

Разговорная и книжная речь

Различать разговорную и книжную речь, вести диалог на бытовые и учебные темы

Учебник, тетрадь, справочное приложение

Анализ текста

24.10


Система языка

48

Морфемика Морфемы – значимые части слова

Осознавать морфему как значимую единицу языка; отличие морфемы от других значимых единиц языка;

Опознавать морфемы и членить слова на морфемы на основе словообразовательного разбора

Выделять морфемы слова. Определять значение слова по словообразовательным элементам.

Учебник, тетрадь, справочное приложение

устное высказывание

28.10



49

Образование форм слов

Анализировать словообразовательную структуру слова, различать изученные способы словообразования

Применять знания и умения в области морфемики и словообразования в практике правописания.

Учебник, тетрадь, справочное приложение

Словарный диктант

29.10



50

Основа слова

Анализировать словообразовательную структуру слова, различать изученные способы словообразования

Применять знания и умения в области морфемики и словообразования в практике правописания.

Учебник, тетрадь, справочное приложение

устное высказывание

30.10



51

Корень слова и однокоренные слова

Образовывать слова способом сложения. Осуществлять устный и письменный морфемный и словообразовательный анализ , пользоваться морфемными и словообразовательными словарями

Учебник, тетрадь, справочное приложение

устное высказывание

30.10



52

Суффиксы

Образовывать слова способом сложения. Осуществлять устный и письменный морфемный и словообразовательный анализ, пользоваться морфемными и словообразовательными словарями

компьютер, презентация

осложненное списывание

31.10



53

Суффиксы

Образовывать слова способом сложения. Осуществлять устный и письменный морфемный и словообразовательный анализ, пользоваться морфемными и словообразовательными словарями

Учебник, тетрадь, справочное приложение

грамматический разбор

31.10



54

Приставки

Образовывать слова способом сложения. Осуществлять устный и письменный морфемный и словообразовательный анализ, пользоваться морфемными и словообразовательными словарями

проектор

сочинение

11.11



55

Приставки

Образовывать слова способом сложения. Осуществлять устный и письменный морфемный и словообразовательный анализ, пользоваться морфемными и словообразовательными словарями

компьютер, презентация

Морфемный разбор

12.11



56

Варианты морфем

Анализировать словообразовательную структуру слова, выделяя исходную основу и словообразующую морфему.


Морфемный разбор

13.11



57

Словообразование

Образование слов с помощью приставок

Анализировать словообразовательную структуру слова, выделяя исходную основу и словообразующую морфему.

компьютер, презентация

Морфемный разбор

13.11



58

Образование слов с

помощью суффиксов

Использовать морфемный и словообразовательный словари.

Учебник, тетрадь, справочное приложение

Морфемный разбор

14.11



59

Образование слов способом сложения

Морфемный разбор слова

Самостоятельная работа

Использовать морфемный и словообразовательный словари.

компьютер, презентация

Морфемный разбор

14.11



60

Корни с чередованием букв О и А. корни зар-зор, гор-гар

Освоить правописание чередующихся гласных в корне слова.

Опираться на фонетический, морфемно-словообразовательный и морфологический анализ при выборе правильного написания слова, приходить к общему решении в совместной деятельности

Использовать орфографические словари и справочники по правописанию для решения орфографических и пунктуационных проблем

Владеть орфографической зоркостью, освоить содержание изученных орфографических правил и алгоритмы их использования. Писать правильно слова с чередованием букв в корне слова

компьютер, презентация

Словарный диктант

18.11



61

Свободное изложение

Учебник, тетрадь,

Творческая работа

19.11



62

Корни лаг-/лож


Словарный диктант

20.11



63

Корни рос- /раст-/ ращ

Учебник, тетрадь, справочное приложение

Осложненное списывание

20.11



64

Корни скак -/скоч

Учебник, тетрадь, справочное приложение

выразительное чтение

21.11



65

Беглые гласные

осуществлять самопроверку письменных текстов. Соблюдать основные орфографические нормы в письменной речи.

Опираться на фонетический, морфемно-словообразовательный и морфологический анализ при выборе правильного написания слова, приходить к общему решении в совместной деятельности

Учебник, тетрадь, справочное приложение

конструирование предложений

21.11



66

Гласные и согласные в приставках

осуществлять самопроверку письменных текстов. Соблюдать основные орфографические нормы в письменной речи.

М/к.: Опираться на фонетический, морфемно-словообразовательный и морфологический анализ при выборе правильного написания слова, приходить к общему решении в совместной деятельности

Учебник, тетрадь, справочное приложение

устное высказывание,

25.11



67

Буквы о и а в приставках раз -/ рас, роз -/рос

осуществлять самопроверку письменных текстов. Соблюдать основные орфографические нормы в письменной речи.

М/к.: Опираться на фонетический, морфемно-словообразовательный и морфологический анализ при выборе правильного написания слова, приходить к общему решении в совместной деятельности

компьютер, презентация

устное высказывание,

26.11



68

Правописание приставок на — з/-с


Владеть орфографической зоркостью, освоить содержание изученных орфографических правил и алгоритмы их использования. Писать правильно слова с чередованием букв в корне слова

компьютер, презентация

редактирование предложений

27.11



69

Правописание приставок на — з/ -с

Самостоятельная работа

Учебник, тетрадь, справочное приложение

Самостоятельная работа

27.11


Текст

70

Строение текста

Делить текст на абзацы; знать композиционные элементы абзаца и целого текста (зачин, основная часть, концовка); озаглавливать текст

Учебник, тетрадь, справочное приложение

Комментированное письмо

28.11



71

Строение текста

Делить текст на смысловые части, осуществлять информационную переработку текста, передавая его содержание в виде простого плана

Учебник, тетрадь, справочное приложение

Комментированное письмо

28.11



72

План текста

Делить текст на смысловые части, осуществлять информационную переработку текста, передавая его содержание в виде простого плана

Учебник, тетрадь, справочное приложение

Составление плана

2.12



73

Речевой этикет

уместно использовать правила речевого поведения в собственной речевой практике.

Учебник, тетрадь, справочное приложение

Комментированное письмо

3.12



74

Контрольный диктант по тексту администрации.

Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности.

Преобразовывать практическую задачу, выбирать действия.

Аргументировать и координировать свою позицию

Учебник, тетрадь, справочное приложение

письмо по памяти

4.12



75

Комплексное повторение материала главы 3

Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности.

Преобразовывать практическую задачу, выбирать действия.

Аргументировать и координировать свою позицию

компьютер, презентация

конструирование предложений

4.12



76

Контрольная работа по теме «Чередование гласных в корне». Диктант.


Учебник, тетрадь, справочное приложение


5.12



77

Анализ контрольной работы




5.12


Глава 4. В чём заключается богатство языка (19ч.)

78

Разновидности русского языка

Различать образцы разговорной речи и языка художественной литературы.

Иметь общее представление о функциональных разновидностях русского языка, различать тексты разных функциональных стилей литературного языка.

Учебник, тетрадь, справочное приложение

Объяснительный диктант

9.12


О языке и речи

79

Лексикология

Слово – основная единица лексикологии

овладеть основными понятиями лексикологии, различать лексическое и грамматическое значение слова, прямое и переносное, однозначные и многозначные слова, опознавать омонимы, синонимы, антонимы.

Учебник, тетрадь, справочное приложение

Устное сообщение

10.12



80

Способы толкования слова

Наблюдать за ролью разных групп лексики в художественной речи, использовать их в собственной речи

Учебник, тетрадь, справочное приложение

Устное высказывание

11.12



81

Однозначные и многозначные слова

Различать однозначные и многозначные слова

Учебник, тетрадь, справочное приложение

сочинение-миниатюра

11.12



82

Прямое и переносное значения слова

Уметь употреблять слова в прямом и переносном значении



12.12



83

Тематические группы слов

Работать с толковым словарем.

Учебник, тетрадь, справочное приложение

свободный диктант

12.12



84

Омонимы

Распознавать омонимы

Учебник, тетрадь, справочное приложение

Тестирование

16.12



85

Синонимы

Устанавливать смысловые и стилистические различия синонимов

Учебник, тетрадь, справочное приложение

Составление словарной статьи

17.12



86

Антонимы

Сопоставлять пары антонимов.

Учебник, тетрадь,

Составление словарной статьи

18.12



87

Фразеологизмы

Осознавать основные понятия фразеологии

Учебник, тетрадь, справочное приложение

Лингвистическое высказывание

18.12



88

Фразеологизмы

Осознавать основные понятия фразеологии


Лингвистическое высказывание

19.12



89

Словари русского языка


Работать со словарями синонимов, антонимов, омонимов, фразеологизмов.

Учебник, тетрадь, справочное приложение

Редактирование текста

19.12



90

Словари русского языка

Самостоятельная работа по лексике


Учебник, тетрадь, справочное приложение

Редактирование текста

23.12


Правописание

91

Буквы о и ё после шипящих в

корне

Освоить содержание изученных орфографических. Соблюдать основные орфографические нормы в письменной речи.

М/п.: разрабатывать алгоритмы учебных действий. Использовать орфографические словари и справочники по правописанию для решения орфографических и пунктуационных проблем

М/к.: слушать и слышать других, приходить к общему решению. Опираться на фонетический, морфемнословообразовательный и морфологический анализ при выборе правильного написания слова;

Учебник, тетрадь, справочное приложение

текстоведческий анализ

24.12



92

Буквы и и ы в

корне после приставок

Учебник, тетрадь,

текстоведческий анализ

26.12


Текст

93

Типы речи

Использовать нормативные словари для получения информации о нормах современного русского литературного языка


Работа в группах

25.12


Язык и культура. Культура речи

94

Лексическое богатство русского языка и культура речи. Р.р. Обучение сочинению

Иметь представление о богатстве русского языка. Совершенствовать культуру речи.

Учебник, тетрадь, справочное приложение

запись текста по плану

25.12



95

Р.р. Обучение сочинению


Учебник, тетрадь, справочное приложение

текстоведческий анализ

26.12


Повторение

96

Комплексное повторение материала главы


Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности.

Преобразовывать практическую задачу, выбирать действия.

Аргументировать и координировать свою позицию

Учебник, тетрадь

составление плана

30.12



97

Комплексное повторение материала главы


Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности.

Преобразовывать практическую задачу, выбирать действия.

Аргументировать и координировать свою позицию

Учебник, тетрадь


13.01



98

Контрольная работа




14.01



99

Анализ контрольной работы




15.01


Глава 5.

Как в языке выражаются отношения людей (22ч.)

100

Диалогическая и монологическая речь

извлекать информацию из разных источников, анализировать, сравнивать, делать выводы. Иметь представление о ситуациях и условиях общения, коммуникативных целях говорящего.


Учебник, тетрадь, справочное приложение

словообразовательный анализ, поморфемное письмо

15.01


Система языка

101

Словосочетание и предложение

Овладеть основными понятиями синтаксиса

Учебник, тетрадь, справочное приложение

словообразовательный анализ, поморфемное письмо

16.01



102

Синтаксический разбор словосочетания

Освоить навыки разбора словосочетания

схема-таблица

осложненное списывание

16.01



103

Виды предложений

Распознавать виды предложений.

Учебник, тетрадь, справочное приложение

осложненное списывание

20.01



104

Распространённые и нераспространённые предложения

Моделировать предложения в соответствии с их коммуникативной задачей высказывания


Конструирование предложений

21.01



105

Рр Сжатое изложение (стр.36)

создавать монологические высказывания на лингвистическую тему, создавать вторичный текст (писать подробное изложение текста – повествования)

Учебник, тетрадь, справочное приложение

написание изложения

22.01



106

Главные члены предложения

Моделировать предложения в соответствии с их коммуникативной задачей высказывания

Учебник, тетрадь, справочное приложение

письмо по памяти

22.01



107

Второстепенные члены предложения

Распознавать второстепенные члены предложения.

Учебник, тетрадь

Синтаксический разбор

23.01



108

Предложения с однородными членами

Опознавать предложения с разными типами сочетаний однородных членов

Учебник, тетрадь, справочное приложение

письмо по памяти

23.01



109

Предложения с вводными словами и обращениями

Понимать сущность обращения и вводных слов.

Учебник, тетрадь, справочное приложение

письмо по памяти

27.01



110

Предложения с вводными словами и обращениями

Понимать сущность обращения и вводных слов.

Учебник, тетрадь, справочное приложение

морфемный анализ

28.01



111

Синтаксический разбор простого предложения

Проводить синтаксический разбор простого предложения.

Учебник, тетрадь, справочное приложение

контрольный словарный диктант


29.01



112

Сложное предложение

Опознавать сложные предложения в тексте.



29.01



113

Способы передачи чужой

речи

Выделять в предложении прямую речь и слова автора

Справочное приложение

сочинение-миниатюра

30.01


Правописание

114

Тире между подлежащим и сказуемым

Освоить постановку тире между подлежащим и сказуемым.

Учебник, тетрадь, справочное приложение

лексический разбор

30.01



115

Знаки препинания в предложениях с

однородными членами

Освоить содержание изученных пунктуационных правил и алгоритмы их использования. Соблюдать основные пунктуационные нормы в письменной речи.

Учебник, тетрадь, справочное приложение

лексический разбор

3.02



116

Знаки препинания в предложениях с

однородными членами

Учебник, тетрадь, справочное приложение

лексический разбор

4.02



117

Знаки препинания в предложениях с обращениями и вводными словами


Схема-таблица

текстоведческий анализ

5.02



118

Знаки препинания в сложном предложении

Освоить содержание изученных пунктуационных правил и алгоритмы их использования. Соблюдать основные пунктуационные нормы в письменной речи.

Схема-таблица

текстоведческий анализ

5.02



119

Знаки препинания в предложениях с

прямой речью

проектор

Разбор предложений

6.02


Текст

120

Повествование: рассказ

Создавать собственные тексты с учетом требований к построению связного текста

Учебник, тетрадь, справочное приложение

текстоведческий анализ

6.02



121

Рр Сочинение (упр.111)


Учебник, тетрадь, справочное приложение

Творческая работа

10.02


Язык и культура. Культура речи

122

Формы обращения и речевой этикет

Иметь представление об особенностях русского речевого этикета в учебной деятельности и повседневной жизни при проведении этикетных диалогов приветствия, прощания, поздравления с использованием обращений

Учебник, тетрадь, справочное приложение

контрольный словарный диктант

11.02


ПОВТОРЕНИЕ

123

Комплексное повторение материала главы 5. Самостоятельная работа

Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности.

Преобразовывать практическую задачу, выбирать действия.

Аргументировать и координировать свою позицию

Учебник, тетрадь, справочное приложение

текстоведческий анализ

12.02



124

Контрольная работа по теме «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи»


Учебник, тетрадь, справочное приложение

диктант

12.02



125

Анализ контрольной работы.


Учебник, тетрадь, справочное приложение


13.02


Глава 6.

Чем различаются устная и письменная речь (24 ч.)

126

Речь устная и письменная

Иметь представление об основных особенностях устной и письменной речи,

различать образцы устной и письменной речи


Устное высказывание

13.02


Система языка

127

Морфология. Части речи

Распознавать части речи.

Учебник, тетрадь, справочное приложение

осложненное списывание

17.02



128

Имя существительное как часть речи

Распознавать имя существительное в предложении.

Учебник, тетрадь, справочное приложение

осложненное списывание

18.02



129

Разряды имён существительных

Распознавать имя существительное в предложении.

Учебник, тетрадь, справочное приложение

письмо по памяти

19.02



130

Одушевлённые и неодушевлённые существительные

Распознавать одушевленные и неодушевленные имена существительные.

схема-таблица

поморфемное письмо

19.02



131

Рр. Изложение (упр.25)

создавать устные монологические высказывания на лингвистическую тему, осуществлять информационную переработку текста, редактировать собственный текст

осуществлять самопроверку письменных текстов

схема-таблица

тестирование

20.02



132

Род имён существительных

Определять род существительных

Учебник, тетрадь, справочное приложение

контрольный словарный диктант

20.02



133

Род несклоняемых существительных

Определять род существительных

Учебник, тетрадь, справочное приложение

осложненное списывание

24.02



134

Склонение имён существительных

Определять склонение существительных

компьютер, презентация

Работа с текстом

25.02



135

Число – непостоянный признак имён существительных

Определять число существительных.

компьютер, презентация

Комментированное письмо


26.02



136

Падеж – непостоянный признак имён существительных

Определять падеж существительных

схема-таблица

Комментированное письмо


26.02



137

Морфологический разбор имени существительного

Определять морфологические признаки существительного

Учебник, тетрадь, справочное приложение

Морфологический разбор

27.02



138

Прописная буква в именах собственных

Освоить правописание прописной буквы в именах собственных

схема-таблица

Объяснительный диктант

27.02



139

Мягкий знак после шипящих на конце имён существительных

Освоить правописание ь на конце имен существительных.

Учебник, тетрадь, справочное приложение

Подбор примеров

3.03



140

Правописание безударных падежных окончаний имён существительных

Освоить правописание падежных окончаний имен существительных

Учебник, тетрадь, справочное приложение

грамматический разбор


4.03



141

Гласные в суффиксах имён существительных -ек- и -ик-

Освоить правописание гласных в суффиксах имен существительных –ек- и –ик-.

Учебник, тетрадь, справочное приложение

Составление памятки

5.03



142

Гласные о и е после шипящих и ц в суффиксах и окончаниях имён существительных

Освоить правописание гласных о и е после шипящих и ц в

Учебник, тетрадь, справочное приложение

редактирование текста

5.03



143

Гласные о и е после шипящих и ц в суффиксах и окончаниях имён существительных

Освоить правописание гласных о и е после шипящих и ц в


Подбор примеров

6.03



144

Правописание существительных с суффиксами -чик- и -щик-

Освоить правописание существительных с суффиксом –чик-//-щик-


Подбор примеров

6.03



145

Слитное и раздельное написание не с существительными

Освоить слитное и раздельное написание не с существительными

Учебник, тетрадь, справочное приложение

письмо по памяти,

10.03



146

Контрольная работа (диктант) по теме « Правописание существительных».

Знать морфологические признаки имен существительных, опознавать существительные в тексте. Безошибочно писать имена существительные, правильно употреблять их в речи

Учебник, тетрадь, справочное приложение

диктант

11.03



147

Анализ контрольной работы




12.03


Текст

148

Тип речи: рассуждение

Создавать собственные тексты с учетом требований к построению связного текста

Учебник, тетрадь, справочное приложение

Творческая работа

12.03



149

Р.р. Контрольное сочинение — рассуждение

Знать композиционную схему рассуждения, его смысловые части. Работать над сочинением данного типа, выделять в нем тезис, доказательство, уметь делать вывод.



13.03



150

Р.р. Контрольное сочинение — рассуждение


сочинение

13.03


Язык и культура. Культура речи

151

Что такое грамматические нормы?

Владеть основными нормами русского литературного языка, освоенными в процессе изучения русского языка в школе; соблюдать их в устных и письменных высказываниях различной коммуникативной направленности.

компьютер, презентация

Лингвистическое высказывание

17.03



152

Комплексное повторение материала главы 6.

Самостоятельная работа


Учебник, тетрадь, справочное приложение

Комментированное письмо


18.03


Глава 7.

Что такое современный язык (17)

153

Современный русский литературный язык

Иметь представление о функциональных разновидностях современного русского языка

Учебник, тетрадь, справочное приложение

Комментированное письмо


19.03


Система языка

154

Имя прилагательное как часть речи

Распознавать качественные, относительные и притяжательные прилагательные.

Учебник, тетрадь, справочное приложение

Устное сообщение

19.03



155

Разряды по значению: качественные, относительные, притяжательные прилагательные

Распознавать качественные, относительные и притяжательные прилагательные.

Учебник, тетрадь, справочное приложение

Выборочное письмо

20.03



156

Разряды по значению: качественные, относительные, притяжательные прилагательные

Распознавать качественные, относительные и притяжательные прилагательные.

схема-таблица


20.03



157

Полная и краткая форма качественных прилагательных

Правильно образовывать полную и краткую формы прилагательных.

компьютер, презентация

рассуждение на лингвистическую тему

31.03



158

Формы степеней сравнения качественных прилагательных

Правильно образовывать степени сравнения, анализировать составные формы сравнительной степени.

Правильно образовывать степени сравнения, анализировать составные формы сравнительной степени.

Учебник, тетрадь, справочное приложение

текстоведческий анализ

1.04



159

Склонение качественных и относительных прилагательных

Производить устный и письменный разбор морфологический разбор имени прилагательного

Учебник, тетрадь, справочное приложение

текстоведческий анализ

2.04



160

Склонение притяжательных имён прилагатель-ных



2.04



161

Морфологический разбор имени прилагательного

Освоить содержание изученных орфографических и алгоритмы их использования.

Соблюдать основные орфографические нормы в письменной речи.

Опираться на фонетический, морфемно-словооб- разовательный и морфологический анализ при выборе правильного написания слова;.

Использовать орфографические словари и справочники по правописанию для решения орфографических и пунктуационных проблем

Учебник, тетрадь, справочное приложение

составление таблицы

3.04



162

Слитное и раздельное написание не с прилагательными

Учебник, тетрадь, справочное приложение

редактирование текста,

3.04



163

Слитное и раздельное написание не с прилагательными

компьютер, презентация

контрольный словарный диктант

7.04



164

Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах и окончаниях имён прилагательных

Учебник, тетрадь, справочное приложение

Комментированное письмо

8.04



165

Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах и окончаниях имён прилагательных

Освоить правописание буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах и окончаниях имен прилагательных

Учебник, тетрадь, справочное приложение

грамматический разбор

9.04



166

Правописание н и нн в прилагательных

Освоить правописание нн и н в прилагательных

Учебник, тетрадь, справочное приложение

выполнение тренировочных упражнений

9.04



167

Правописание н и нн в прилагательных

Освоить правописание нн и н в прилагательных

Учебник, тетрадь, справочное приложение

выполнение тренировочных упражнений

10.04



168

Контрольная работа по темам: «Правописание н и нн в прилагательных», «Слитное и раздельное написание не с прилагательными»

Объяснять орфограммы в словах и знаки препинания в предложениях



10.04



169

Анализ контрольной работы




14.04


Текст

170

Типы речи: описание предмета

Понимать замысел художника и уметь создавать текст описания. Алгоритм работы над сочинением-описанием по картине. Последовательно излагать мысли, соблюдать абзацы, видеть речевые и грамматические ошибки.

Учебник, тетрадь

создание текста – описания

15.04



171

Р.р. Обучение сочинению-описанию по картине


Учебник, тетрадь,


16.04



172

Подробное изложение (упр.249)


Учебник, тетрадь,

изложение

16.04



173

Употребление имени прилагательного в речи

Владеть основными нормами русского литературного языка, освоенными в процессе изучения русского языка в школе; соблюдать их в устных и письменных высказываниях различной коммуникативной направленности.

Учебник, тетрадь, справочное приложение

предупредительный диктант

17.04



174

Комплексное повторение материала главы 7. Самостоятельная работа


компьютер, презентация

тест

17.04


Глава 8.

Как язык объединяет людей (25 ч.)

175

Русский язык – государственный язык Российской Федерации

Осознавать роль русского языка в жизни общества и государства; роль языка в жизни человека; красоту, богатство, выразительность русского языка

Учебник, тетрадь, справочное приложение

устное высказывание

21.04


Система языка

176

Глагол как часть речи

Анализировать и характеризовать общекатегориальное значение, морфологические признаки глагола, определять его синтаксическую функцию. Определять тип спряжения глаголов, соотносить личные формы глагола с инфинитивом. Группировать глаголы по заданным морфологическим признакам.

Учебник, тетрадь, справочное приложение

письмо по памяти

22.04



177

Инфинитив (неопределённая форма глагола)

Использовать в речи форму настоящего и будущего времени в значении прошедшего времени, соблюдать видо-временную соотнесенность глаголов-сказуемых в связном тексте

Учебник, тетрадь, справочное приложение

Морфологический разбор

23.04



178

Виды глагола

Распознавать глагол как часть речи по вопросу и общему значению, определять его грамматические признаки, синтаксическую роль.

Употреблять словосочетания с глаголами в неопределённой форме.

Учебник, тетрадь, справочное приложение

рассуждение на лингвистическую тему

23.04



179

Переходные и непереходные глаголы

Распознавать переходные и непереходные глаголы



24.04



180

Возвратные и невозвратные глаголы

Распознавать возвратные глаголы

Учебник, тетрадь, справочное приложение

рассуждение на лингвистическую тему

24.04



181

Определение

типов спряжения

глаголов

Определять спряжение глагола.


тест

28.04



182

Определение

типов спряжения

глаголов

Определять типы спряжения глагола.

Учебник, тетрадь, справочное приложение

Самостоятельная работа

29.04



183

Изменение глаголов по наклонениям

Находить и определять глаголы изъявительного, условного и повелительного наклонения и правильно употреблять их в речи.

Правильно образовывать и писать глаголы изъявительного наклонения.



30.04



184

Изменение глаголов по временам в изъявительном наклонении

Находить и определять глаголы изъявительного, условного и повелительного наклонения и правильно употреблять их в речи.

Правильно образовывать и писать глаголы изъявительного наклонения.

Учебник, тетрадь, справочное приложение

рассуждение на лингвистическую тему

30.04



185

Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени

Правильно образовывать и писать глаголы в настоящем и будущем времени.

Учебник, тетрадь, справочное приложение

редактирование текста

5.05



186

Изменение глаголов по родам и числам в прошедшем времени

Правильно образовывать и писать глаголы в форме прошедшего времени.


Учебник, тетрадь, справочное приложение

редактирование текста

6.05



187

Условное наклонение

Образовывать формы условного наклонения.

Выбирать форму глагола для передачи разной степени категоричности при выражении волеизъявления.

Учебник, тетрадь, справочное приложение

Устное высказывание

7.05



188

Повелительное наклонение

Находить и определять глаголы изъявительного, условного и повелительного наклонения и правильно употреблять их в речи.

Учебник, тетрадь, справочное приложение

Письмо по памяти

7.05



189

Итоговая контрольная работа по тексту администрации.




8.05



190

Безличные глаголы

Правильно понимать семантику безличных глаголов, употреблять предложения с безличными глаголами в соответствии с речевыми ситуациями и стилями речи

Учебник, тетрадь,

тест

8.05



191

Морфологический разбор глагола

Производить устный и письменный морфологический разбор глагола

Учебник, тетрадь,

Морфологический разбор

12.05


Правописание

192

Не с глаголами

Формировать орфографическую. Освоить содержание изученных орфографических правил и алгоритмы их использования.

Учебник, тетрадь, справочное приложение, компьютер

словарный диктант

13.05



193

Гласные е и и в корнях с чередованием

Соблюдать основные орфографические нормы в письменной речи.

Учебник, тетрадь, справочное приложение

словарный диктант

14.05



194

Гласные е и и в корнях с чередованием

Соблюдать основные орфографические нормы в письменной речи.

Учебник, тетрадь, справочное приложение

текстоведческий анализ

14.05.



195

Буква ь после шипящих в глаголах

Опираться на фонетический, морфемно-словообразовательный и морфологический анализ при выборе правильного написания слова; Использовать орфографические словари и справочники по правописанию для решения орфографических и пунктуационных проблем

Учебник, тетрадь, справочное приложение

текстоведческий анализ

15.05



196

Суффиксы глаголов —ова- (-ева)- и —ива- (-ыва-)

Учебник, тетрадь, справочное, компьютер приложение

Списывание и разбор текста

15.05


Текст

197

Типы речи: описание состояния

Создавать собственные тексты с учетом требований к построению связного текста;

Учебник, тетрадь, справочное приложение, компьютер

Создание текста-описания

19.05



198

Употребление глаголов в речи

Употреблять глаголы в соответствии с грамматическими и лексическими нормами.

Учебник, тетрадь, справочное приложение

словарный диктант

20.05



199

Повторение

Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности.

Преобразовывать практическую задачу, выбирать действия.

Аргументировать и координировать свою позицию

Учебник, тетрадь, справочное приложение, компьютер

Объяснительный взаимодиктант

21.05



200

Комплексное повторение и систематизация изученного в 5 классе

Орфография. Фонетика.


Знать общее значение, морфологические признаки глагола, правописание глаголов. Морфологический разбор глаголов. Уметь пользоваться изученными правилами на практике.

Знать орфограммы и пунктограммы за курс изучения русского языка в 5 классе. Правильно писать слова и ставить знаки препинания в простых и сложных предложениях

Учебник, тетрадь, справочное приложение

текстоведческий анализ

21.05



201

Комплексное повторение и систематизация изученного в 5 классе

ГрафикаМорфемика.




22.05



202

Контрольная работа по теме: «Правописание глаголов»




22.05



203

Комплексное повторение и систематизация изученного в 5 классе

Словообразование. Лексикология

Выполнение тренировочных упражнений

Учебник, тетрадь, справочное приложение, таблица

Списывание и разбор текста

26.05



204

Комплексное повторение и систематизация изученного в 5 классе

Словообразование. Лексикология

Самостоятельная работа

Учебник,

текстоведческий анализ

27.05



205

Рр Работа с текстом (упр.131,132,133)




28.05



206

Комплексное повторение и систематизация изученного в 5 классе

Фразеология.

Решение лингвистических задач, работа в группах



28.05



207

Комплексное повторение и систематизация изученного в 5 классе

Синтаксис. Морфология.

Решение лингвистических задач, работа в группах



29.05



208-209

Комплексное повторение и систематизация изученного в 5 классе

Синтаксис. Морфология.




Свежие документы:  Урок русского языка в 6 классе по теме "Лексика". "Живое слово" с презентацией





















Перечень обязательных практических работ по развитию речи и контрольных работ

п.п.

Глава. Тема

Кодификатор

Форма контроля

Глава 1. Наш родной язык

Контрольная работа по теме: «Повторение пройденного в 1-4 классах». (Входной контроль)

Уметь объяснять орфограммы в словах и знаки препинания в предложениях.

Диктант

Контрольная работа по теме: «Повторение пройденного в 1-4 классах».

Различать части речи, соотносить звук и букву, знать правописание гласных и согласных в корне слов, падежные и личные окончания частей речи.

Тест

Глава 2. На каком языке мы говорим

Контрольная работа по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография. Культура речи»

Знать особенности образования гласных и согласных звуков, различия между ударными и безударными звуками, твердыми и мягкими согласными, звонкими и глухими согласными.

Знать алгоритм выполнения фонетического разбора.

Диктант с грамматическим заданием

Р.р. Контрольное изложение-повествование

Последовательность работы над подробным изложением в соответствии с планом.Уметь выделять в тексте главную и второстепенную информацию, сокращать текст, выбирая основную идею.

Изложение

Глава 3. Как язык служит для общения

Контрольная работа по теме: «Чередование гласных в корне»

Объяснять орфограммы с чередованием букв а и о вкорнях -гар- /-гор-, -зар- /-зор-; лаг- /-лож;рос- / -раст- / -ращ-;

Диктант/ тест

Глава 4. В чём заключается богатство языка

Р.р. Обучение сочинению

Уметь выстраивать композиционную схему, определять смысловые части, работать с планом.

Сочинение

Глава 5. Как в языке выражаются отношения людей

Контрольная работа по теме «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи»

Алгоритмы пунктуационных правил. Составлять простые и сложные предложения, подбирать примеры на изученные правила, конструировать предложения.

Диктант

Глава 6. Чем различаются устная и письменная речь

Контрольная работа по теме: «Правописание существительных»

Знать морфологические признаки имен существительных, опознавать существительные в тексте. Безошибочно писать имена существительные, правильно употреблять их в речи

Диктант

Р.р. Контрольное сочинение-рассуждение

Знать композиционную схему рассуждения, его смысловые части. Работать над сочинением данного типа, выделять в нем тезис, доказательство, уметь делать вывод.

Сочинение

Глава 7. Что такое современный язык

Контрольная работа по темам: «Правописание н и нн в прилагательных», «Слитное и раздельное написание не с прилагательными»

Объяснять орфограммы в словах и знаки препинания в предложениях

Диктант

Р.р. Сочинение по картине

Понимать замысел художника и уметь создавать текст описания. Алгоритм работы над сочинением-описанием по картине. Последовательно излагать мысли, соблюдать абзацы, видеть речевые и грамматические ошибки.

Сочинение

Глава 8. Как язык объединяет людей

Контрольная работа по теме: «Правописание глаголов»

Знать общее значение, морфологические признаки глагола, правописание глаголов. Морфологический разбор глаголов. Уметь пользоваться изученными правилами на практике.

Диктант

Итоговая контрольная работа

Знать орфограммы и пунктограммы за курс изучения русского языка в 5 классе. Правильно писать слова и ставить знаки препинания в простых и сложных предложениях.

Диктант / тест



Перечень учебно-методического обеспечения


  1. Шмелёв А.Д. и др. Русский язык: 5 класс. М.: Вентана-Граф, 2012

  2. Львова С.И. Русский язык. Обучение морфемике и словообразованию в основной школе. 5-9 классы. М.: Вентана-Граф, 2011

  3. Селезнёва Л.Б. Русский язык. Пунктуация. Школьный курс за 100 часов. М.: Вентана-Граф, 2007

  4. Селезнёва Л.Б. Русский язык. Орфография. Школьный курс за 100 часов. М.: Вентана-Граф, 2007

  5. Савчук Л.О., по д редакцией Шмелевой Б.Я. Программы по русскому языку 5-9 классы, М., «Вентана – Граф», 2013г.


Технические средства обучения:

      1. Компьютер

      2. Интерактивная доска

      3. Проектор

      4. Экран


Мультимедийные пособия


1.«Фраза» Программа-тренажер по правилам орфографии и пунктуации для школьников и абитуриентов.

2. 1-С Репетитор «Русский язык» Обучающая программа для школьников старших классов и абитуриентов.

3.Электронный репетитор-тренажер «Курс русского языка»

4.Образовательный комплекс «1С: Школа. Академия речевого этикета»

5.Тестирующая программа для школьников и абитуриентов. Кирилл и Мефодий

6.Уроки русского языка Кирилла и Мефодия 5-6 класс.

7.Презентации к урокам.


Темы творческих работ по русскому языку в 5 классе

Глава 1

Сжатое изложение «Не поискать ли Хомку»

Сочинение « Поговорка в нашем доме»

Глава 2

Свободное изложение по тексту «Все вокруг нас необыкновенное!»

Сжатое изложение «Кошка»

Сочинение по картине Васнецова «Витязь на распутье»

Глава 3

Свободное изложение по тексту «Как ориентироваться во времени и по цветам»

Изложение «Кипрей»

Сочинение «Нет у нас лучших друзей, чем растения»

Глава 4

Составление загадок

Изложение «О происхождении слов»

Сочинение по рисунку к сказке «Два брата»

Сочинение – рассуждение «Продолжи сказку»

Глава 5

Сжатое изложение «Песцы»

Изложение «Щедрый ежик»

Сочинение «Наша река»

Электронное письмо учителю (приятелю)

Сочинение «Вот тебе и два дела!»

Сжатое изложение «Маленькое чудовище»

Глава 6

Подробное изложение «Вулкан Алаид»

Составление диалога по картине А.И.Корзухина «Птичьи враги»

Рассказ о Москве

Сочинение – рассуждение по данному началу «Если бы мне как художнику предложили написать портрет России, то я бы…»

Электронное письмо другу с благодарностью

Подробное изложение «Галчонок»

Сочинение по картине Саврасова «Грачи прилетели»

Глава 7

Изложение по отрывку из книги Паустовского «Повесть о жизни»

Сочинение «Невероятное приключение»

Сочинение – описание по выбору

Сочинение «Моя любимая книга»

Подробное изложение «В королевстве кривых зеркал»

Глава 8

Описание весеннего праздника

Изложение «Кижи»

Сочинение – рассуждение «Если бы у меня была волшебная палочка»

Сочинение «Весенний вечер»





Свежие документы:  Программа элективного курса "Приёмы создания сочинения-рассуждения на основе прочитанного текста: теория, практика" 10-11 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Русский Язык: