Внеклассная работа по русскому языку и литературе, 5-11 класс


Муниципальное общеобразовательное учреждение «СОШ № 80» города Кемерово












Внеклассная работа по русскому языку и литературе

(Сборник творческих работ учащихся 5-11 классов)








Руководитель литературной студии «Вдохновение»

Порохина Татьяна Викторовна


















Кемерово -2011


1.К проведению классного часа в 10-11 классах

на тему «Поговорим о любви»


Любовь дает всему начало…


Любовь дает всему начало, —

Об этом пишется в любых науках —

Дитю, родившемуся в муках, —

Ты колыбель его качала.

Посадишь дерево, а через много лет

Любовь к природе свой на Земле оставит след…

Птенца подымешь ты больного –

Дитя не хуже выходишь родного.

Птенец окреп, взметнулся и взлетел…

Не улетел – на ветке у окна родного сел!


Любовь рождает Дружбу, Верность,

Надежду, Вечность, Красоту…

Она оковы зла и ненависти рушит

И возвышает Смелость, Доброту…


Да… много ль это или мало?..

Тебе судить, —

Воспой ж ее ты в музыкальных звуках!

Любовь дает ВСЕМУ начало –

Об этом пишется во всех науках!



















Я закрыл за тобою сердце


Я закрыл за тобою сердце

И задвижку вогнал стальную.

Словно в лету закрылась дверца –

Все прошло. Уже не ревную.


Я закрыл за тобою душу,

Будто крышку захлопнул гроба.

Не хочу больше сказки слушать –

Виноваты мы были оба.


Я закрыл за собою разум –

Это просто, поверь, родная,

Чтоб покончить с любовью разом,

Чтобы жить, о тебе не зная.


Я закрылся на все засовы,

Я ушел, чтоб не возвращаться,

Полюбить мне так трудно снова –

Ничего. Я буду стараться.


Чрез колодезный сруб нагнулся

И внизу вдруг увидел звезды.

Слепо веря, я к ним вернулся –

Не поймал. Искупался просто.


Оглянулся, не понимая,

Почему?.. Кто украл надежду?

И знакомых не узнавая,

Одиноко побрел, как прежде.


И вокруг лежала пустыня,

Ночь одна победила Время,

И казалось мне, что отныне

Не могу вставить ногу в стремя.


Но от мыслей таких споткнулся,

И упал, разбросавши руки.

В небо глянул я – и проснулся,

Слыша краски, лаская звуки…


Ведь на черном бархатном своде

Бриллиантами звезд сияя,

В первозданной своей свободе

Мне Любовь явилась живая.


И поднявшись, стряхнул былое,

Отошел от пропасти края.

Эти звезды теперь со мною,

И одна там моя. Я знаю.


Р.М.

2011г.

Автор окончил школу № 80 в 2008году. В настоящее время обучается в институте, продолжает писать стихи.



































2.К проведению классного часа в 5-8 классах на тему «Священное имя «МАТЬ»

МАМА

Смотрю в окно… Зимнее утро, голубое небо, а на нем облака, пухлые, как горки муки, которые насыпали бы в воскресенье на стол мамины руки, если б она сама была со мной. Мы лепили бы с ней пирожки или пельмени, все равно – что, лишь бы вместе.

Но я сижу одна в белой холодной комнате и смотрю в окно, за которым другой мир. Мне хотелось бы назвать его добрым, но ведь он скрывает от меня мою маму. И те пирожки, которые кажутся особенно вкусными только потому, что называются «домашними»…

Я в детском доме… Все вокруг знакомо до последней нити паутины, и потому я смотрю в окно. За ним облака, на которых хотелось бы уплыть к маме. Если б это случилось, я сказала бы ей, что мне ничего от нее не нужно, даже пирожков, только бы она сама была рядом. И улыбалась бы, как тот лучик. Какой забавный… Это знак? Привет, дружок, ты от мамы? Я соскучилась, передай ей это! И беги, беги скорее на небо, здесь страшно и темно, потому что мне никто не улыбается…

Свежие документы:  Комплексный анализ текста. Ф. А. Абрамов, «Пинега» 9 класс

Солнце встало и, сразу проснувшись, прилетела птичка с красной грудкой. Это веселый цвет, но я почему-то вижу, как краснеют лица девчонок, когда мы ссоримся, и кто-нибудь из них кричит, что на самом деле моя мама меня бросила. Я им не верю. Что они знают? Я каждый день вижу маму на небе, она чистая, голубая, там все такие. Она ничуть не похожа на тех, кто бросает своих детей. Она ни на кого не похожа.

Пока я рассказывала это снегирю, пришла злая туча. Она грубо растолкала облака, как делают старшие мальчишки, и след от небесной муки легко растаял, как поцелуи мамы, которых я пока не дождалась. Как тесно сердцу внутри, оно вырывается. Я иду к тебе, слышишь, мамочка?! Больше нечего ждать. Тучи не уйдут сами… Я иду… Плыву… Лечу…

Анастасия Жукова


Рассказ написан в 15 лет в 2001 году.

После окончания школы с золотой медалью А.Жукова поступила в Институт коммерции в городе Кемерово. В настоящее время работает в сфере бизнеса, продолжает заниматься литературным творчеством.










3.К проведению классного часа в 5- 9х классах на тему «Поговорим о чистоте русского языка»


Всему название дано…

(стилизация)

1.Всему название дано –

И зверю, и предмету.

Не оскорблять оно должно,

А быть особой метой.


2. Пусть это будет имя, имидж,

Пусть ласковое прозвище,

Пусть это будет символ, знак –

В зависимости от поприща.


3.Пускай убогим будешь ты,

Пускай больным и нищим,

Но для любого в словаре

Мы слово доброе отыщем!


4.Что человек, иль зверь, иль птица

Захочет к лучшему стремиться.

Захочет жить, творить, мечтать,

Не будет на судьбу роптать…


5.Но, если мы, презрев благое,

Начнем друг друга обзывать,

Начнем хамить и сквернословить,

«Ненормативом» щеголять!


6.Увы! Последствия ужасны…

И говорить потом напрасно,

Мол, «извините и простите»,

Мол, «не хотел, так получилось»…


7.А если уж беда случилась!?

Искусство мата даст плоды…

Сегодня я, а завтра ты

В свой адрес, может быть, услышишь

Слова-проказы, грубу брань

И прочую словесну дрянь…


8.Так что ж и будем так молчать?!

Пора ненормативу дать

Решительный словесный бой!

Одним ударом, но все сразу

Стереть с лица Земли родной

Руси словесную проказу!!!




Земные слова.

(стилизация)


На всех языках есть такие слова:

«Родина». «Мать». «Счастье». «Река».

Кто б ни был, любому понятны они.

Слова – путеводные наши огни.


Но есть и такие слова в словарях –

Они вызывают тревогу и страх.

Слова, что исчезнуть должны навсегда:

«Война».

«Разоренье».

«Жестокость».

«Вражда».


Исчезнуть должны навсегда и слова,

Которым копейка цена велика.

Слова, что приносят много обид,

Слова, провоцирующие на суицид,

Слова, оскорбляющие личность человека,

Что есть в лексиконе 21 века:

«Лохушка», «палевка», «шоха» и другие…

Ругаются матом дети России!


Неужто мало жаргона и сленга:

«Балдеж» и «мобила»,

«бабло» и «зеньки»…

На стыке с лексикой грубой, бранной,

Реклама – рассадник слов иностранных.

Что это? Стратегия адаптации?

Образ бренда стал образом нации!?

«Виши»,

«Рафаэло»,

«Максфактор»,

«Данон»,-

А чем же так плох наш лексикон?

Забыли, что русский язык — «могучий»!!!

Язык Есенина, Фета, Тютчева!

Что столько шедевров на русском создано!

И к этому подходить мы должны осознанно!!!

Давайте ж бороться за чистоту языка:

Если речь чиста — чиста и душа!


Пословицы, поговорки и афоризмы о слове «дурном» и добром».

1.Умная речь – матерной брани меч.

2.Дурное слово по коже дерет,

Дурное слово за горло берет.

3.«Матерное слово – не сало,

Забыл про него – и отстало.

4.Оскорбить человека — секунда,

А лечить годы.

5.Чистую речь можно полоскать,

«Грязную» — ничем не отстирать.

Свежие документы:  Конспект урока для 2 класса "Парные звонкие и глухие согласные в корне слова"

6.Человек от бранных слов болеет,

А от дурных здоровеет.

7.Лексикон человека – это зеркало, в котором каждый показывает свой образ.

8.Кто выражает свои мысли красиво,

тот любит не только себя, но и других.

9.Доброе слово и кошке приятно,

Бранное слово и червям отвратительно.

10.Измениться не может никто,

Но сделать свою речь чистой может каждый.

11.Доброе слово и в скважину замочную пролезет.

12.Словом матерным можно убить,

Словом ласковым воскресить.

13.Хорошим словам надо помогать,

Плохие пробьются сами.

14.Добрые слова делают человека человеком,

А матерная брань – калекой.

15.Каким словом обозвался, таким ты сам и остался.

16.Хорошее слово человека рождает,

Грубое, бранное – убивает.

17.Работа над речью – одно из лекарств от бессердечья.















Плакатные призывы, лозунги



Не груби, не сквернословь!

К слову прояви любовь!


Экологически чистую речь

Нам, россиянам, надо беречь!


Будь милосердным —

Не оскорбляй другого!


Чтобы душа была жива,-

Не окропи ее дурным словом!


Русский язык, русская речь!-

Вот сила нации, доблесть и честь!


Дорогие россияне!

Не подвергайте русский язык

Западному осмеянию!


Ребята! Вам стыдно выражаться неприлично,-

Вот Путин пятью языками владеет отлично!


Не порти свою биографию, —

Вычеркни из лексикона блатные слова мафии!


Береги чистую русскую речь!

Не позорь ее, не калечь!

Сквернословишь и хамишь, —

Значит ты плохой мальчиш!


Матершинщину – всю в печь!

Пусть звучит благая речь!


Старшеклассник! Пожалей

Души наших малышей!


Ребенок, пожалуйста, не сквернословь!

Прояви к друзьям уваженье, любовь!




4.К проведению классного часа в 5- 9 классах на тему «России важен каждый».


России гражданин!


2010 год – год переписи населенья –

Ее значение огромно

Для подрастающего поколенья.

Нельзя историю познать,

Не изучив ее детали.

Как важно,

Что в девятом веке

Учета важность сознавали!


Так летописи утверждают,

Что в ряде княжеств на Руси

Дома обкладывались данью,

Затем участки и дворы.


И переписывалось населенье

Из года в год, из века в век

Для подати, для обложенья

Учтен был каждый человек.


Отмена крепостного права…

Социализм… 20-ый век…

Эпоха роботов настала –

Но все же важен человек!



Он – единица в государстве,

Он – член семьи одной большой.

И каждого учесть тут надо —

Обычай на Руси такой!


Глава правительства, все мы

Должны ведь знать состав страны:

Рабочий кто иль безработный,

Пенсионер иль инвалид –

За каждого у президента,

Конечно же, душа болит:


«Как сделать лучше жизнь людей,

Живущих в нашем государстве?

Чтоб было всем тепло, уютно,

Как в сказке, в тридевятом царстве!» —


Так размышляют Медведев, Путин,

Министры, из Госдумы люди…

Но, чтобы всем нам помогать,

Нас нужно всех переписать!


Кто б ни был ты – татарин, русский,

Таджик, узбек или армянин –

Страна одна – Моя Россия! –

Ей важен каждый гражданин!




Александр Немиро

11лет




























Союз нерушимых республик


Союз нерушимых республик

Раскинул свои города

В Армении, Грузии, Латвии…

Да сколько их было тогда?!


Пятнадцать сердец бились ровно,

И всем было так хорошо!

У всех – своя малая родина –

Отечество было ж одно!!!


Казах, украинец, эстонец,

Узбек, белорус, армянин…

Стране нашей важен был каждый –

Татарин, таджик и грузин.


Россия – держава могучая!

Такой ты была всегда.

Сплотила пятнадцать республик,

За каждую была ты горда!


А что сегодня случилось?

Враждуем между собой…

Зачем, скажите, на милость?

Теракты, войны, разбой?..


Не лучше ль нам взяться за руки,

Республикам вновь сойтись,

Чтоб миру крикнуть от радости:


«Планета! Нами гордись!»














5. К проведению классного часа в 5-8 классах на тему «Сохраним энергию для будущего нашей Планеты!»

Заботься о сохранении энергии!

Свежие документы:  Конспект урока для 1 класса "Звук о, буквы О, о"

(Обращение солнечного лучика ко всем школьникам Планеты)


Ты хочешь знать, дружок, откуда

Энергия приходит к людям?..

Так слушай же,

Поведаю тебе

Историю,

Что рассказало

Солнце мне…


Ни для кого в том нет секрета,

Что все растенья на Земле

Используют зимой и летом,

На протяженье жизни всей,

Запасы солнечного света –

Энергию для всех людей.


А что ж с животным миром происходит?

И где они энергию находят?..


Ответ здесь прост (об этом люди знают) –

Животные растенья поедают,

А значит, и энергию от них,

Питаясь, постоянно получают!


Тебе известно: много лет назад

Доисторических растений и животных,

Что населяли нашу Землю,

Было множество –

Их было миллион иль миллиард…


Они все похоронены в земле,

И при раскопках археологи находят малость:

Остатки черепов, костей…

А вот энергия от них осталась!!!


Температура и высокое давленье

Их превратили в топливо –

нефть, газ…

Что существуют и поныне,

Необходимы так для нас!!!


Используя источники энергии,

2.

Ты можешь слушать плеер

И читать, в тепле, —

Не в темноте, —

при ярком свете!

А рядом чайник уж пыхтит

На

электрической

плите!

Ты в школу ездишь на автобусе.

Захочешь к бабушке, —

пожалуйста,

трамвай!

Машины, катера, троллейбусы…

Любой вид транспорта!

Лишь только выбирай!!!


И это здорово, конечно!

Но… ученых

Волнуют две проблемы важных:

источники где новые найти?

-и как решить проблему газов?


Проблемы две.

А можно ли решить

Проблемы эти обе разом?!

Задуматься об этом

должен

каждый!

Твое решение здесь тоже будет важным!!!


Ты, верно, видел, и не раз,

Как топливо, сгорая,

Не умирает,-

выделяет газ!

Как выхлопные газы от машин

Все больше загрязняют воздух…

И это вам не просто дым,

А – настоящий никотин!!!


Леса страдают, рыбы, птицы,

Не говоря уж о водице!!!

А перегрев Земли? – Беда!!!

Куда ты спрячешься?

Да никуда!!!

3.

Здесь выход может быть один:

Судьбы своей ты властелин! –

По-мудрому к проблеме подойди —

Заставь себя, других людей Земли

Беречь энергию, потери исключать,

Об экономии энергии

все

знать!

Ресурсы должен беречь каждый,

Чтоб катастрофы

не было

однажды!!!


* * *

Наставления солнечного лучика:


-Уезжая на долгое время,

Обесточь все электроприборы.

Сэкономишь электро —

энергию.

Для Земли это очень здорово!


-Щели в доме – утечка тепла.

Щель под дверью, в стенах, под окнами,-

Значит ты – расточитель добра?!

В магазин беги за шпаклевкою!

Будешь в теплой комнате жить, —

Для других примером служить!

Сохранишь энергию ты –

Это действие ради Земли!


Дай и мудрый совет родителям,

Сообщив о находках метко,

Пусть заклеят, где нужно, окна,

Изолируют все розетки.

Объясни им, пожалуйста, четко,

Ведь родители знать должны:

Сэкономив электроэнергию,

Сэкономят и деньги они!


-Приближаются праздники скоро!

Новый год на носу у всех!

Представляешь, сколько забавы,

Сколько будет людских утех!

4.

Для того чтобы жизнь наполнить

Лишь одним новогодним днем,

Израсходуем столько энергии!..

Где ж потом ее столько возьмем?!!


Телевизоры, радио, плееры,

Холодильники, магнитофон…

Все игрушки на батарейках,

Беспрерывно звонит телефон…


И гирлянды повсюду на улицах

Будут долго их освещать –

Потому что люди с размахом

Любят Новый год отмечать!


Веселись, Россия, Америка,

И Швейцария, и Канада…

Но задумайтесь!!!

Другим поколениям

Электричества разве не надо?!!


Те запасы, что мы имеем,

Миллионы копились лет,

А при скорости,

С какой их используем,

От энергии простынет и след!

Ведь источники

Не могут быть вечными! –

А запросы людей – бесконечные!!!


. . . . . . . .

Надо Землю свою любить –

Экономить, что есть, хранить!

Разгружать, хотя б изредка ТЭЦ-

Вот тогда ты – Земли мудрец!!!

16


скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Русский Язык: