Внеклассное мероприятие для 2 класса «Путешествие в страну Русского языка»


Внеклассное занятие по русскому языку во 2 «В» классе

«Путешествие в страну Русского языка»

Учитель начальных классов: Рысмендиева Э.Е.


Цель:

Личностные результаты — развитие интереса к глубокому изучению русского языка,  как на уроках, так и во внеурочное время;

Межпредметные результаты изучения русского языка в начальной школе являются: умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач;

Предметные результаты – умение применять орфографические правила, умение проверять написанное.

КВН «По страничкам  русского языка»

Дети

Если ты хочешь судьбу перестроить,

Если не ищешь отрады цветник.

Если нуждаешься в твердой опоре —

Выучи русский язык.( Несиде)


Он твой наставник, великий, могучий,

Он переводчик, он проводник.

Если штурмуешь познания кручи —

Выучи русский язык.( Нариман)


Русское слово живет на страницах,

Мир окрыляющих детских книг.

Русское слово — свободы зарница —

Выучи русский язык.( Эсмира)


Ведущий:

— Ребята, бережно храните все богатство нашего языка. Ведь по тому, как человек говорит, мы сразу легко можем судить о том, с кем мы имеем дело. Учитесь хорошей, интеллигентной речи. Дорожите словом.

— Дорогие друзья сегодня нас с вами ждет увлекательная игра «По страничкам русского языка». Итак, мы начинаем…

Музыка « Учат в школе» Мы начинаем КВН

Ведущий:

— Разрешите представить вам наше уважаемое жюри.

        — Для участия в конкурсе, необходимы команды.

Дети становятся в круг. Учитель раздаёт им зелёные, красные и оранжевые карточки. Учащиеся выбравшие ту или иную карточку по цвету делятся по группам.

      Выбор капитанов: Даётся каждой команде выбрать среди них капитанов команды, если согласны, то показывают «Класс!», если нет, то «Нет!»

        


Ведущий:

        Первый конкурс «Назови свою команду». На столах конверты со словами, ваша задача из слов выбрать лишнее, это и будет название вашей команды.

Окружности

Земля

Насекомые

Отрезки

Вода

Звери

Треугольники

Песок

Птицы

Прямые

Глина

Рыбы

Буквы

Слова

Звуки

Ведущий:

        — А сейчас второй конкурс «Разминка».

Как называется место, где …

Для 1 команды:

Продают хлеб –

Стригут –

Продают конфеты –

Доят коров –

Для 2 команды:

Спит собака–

Вас лечат –

Дают на время книги –

Зимой выращивают овощи –

Для 3 команды:

Хранят автомобили –

Учат детей –

Дома готовят еду –

Работают клоуны –

(Булочная, парикмахерская, кондитерская, ферма, будка, больница, библиотека, теплица, гараж, школа, кухня, цирк.)

Ведущий:

        — Следующий конкурс «Подбери слова». У каждой команды на столах лежат листы с заданием. В 1 столбик к словам надо подобрать слова-близкие по значению — синонимы, а во 2 – слова-противоположные — антонимы.

Для 1 команды:

Храбрый —

Сытый —

Печальный —

Мокрый —

Стремительный —

Шершавый  —

Для 2 команды:

Надежный —

Жесткий —

Пожилой —

Трудный —

Радостный —

Больной —

Для 3 команды:

Знойный —

Близкий —

Огромный —

Мелкий —

Мощный —

Добрый —

 

Ведущий:

        — Мы продолжаем конкурсную программу для вас, уважаемые знатоки русского языка, и следующий конкурс «Собери рассказ».

Для 1 команды:

Пришла зима.

Затрещали лютые морозы.

Реки, пруды и озера замерзли.

Дети надели теплые шубки и побежали на улицу.

Для 2 команды:

Был теплый день.

Мальчики гуляли в лесу.

Вдруг в кустах они услышали шорох.

Это был колючий ёжик.

Для 3 команды:

Началась игра.

Болельщики замерли на трибунах.

Следует ловкий удар игрока.

И мяч стремительно летит в ворота.

(Предложения приклеиваются на лист и крепятся на доску)


Ведущий:

        — А сейчас конкурс «Забей гол».


сн…говик                        сн…жинка                        н…чное

з…ма                                ж…ра                        б…льшой

зм…я                                н…ра                                с…ва

с…сна                        тр…па                        зв…зда

сл…ды                        ст…рик                        з…ркальный




Дети

В корне часто гласные, 
Хитрые, опасные. 
Слышатся неправильно. 
Есть такое правило, 
(Эсмигуль)


Нужно слово изменять – 
Удареньем проверять. 
Буква чтоб коварная 
Стала в нём ударная.
(Мухамед)


Но бывает случай сложный, 
Что проверить невозможно. 
Дружим мы со словарём – 
Это слово там найдём.
(Кира)


Ведущий:

        — А сейчас конкурс капитанов «Самый ловкий рыбак». Выловить название тех рыб, которые не переносятся, и отнести к жюри.

Карп

Карась

Лещ

Язь

Щука

Окунь

Дети

Если кончилась строка, 
То беда не велика. 
Нужно слово разделить – 
По сло-гам пе-ре-но-сить. (Марина)


На другую строчку. 
Букву – одиночку 
Только ты не отправляй, 
От друзей не отрывай.
(Аскер)


Ведущий:

        — Конкурс «Найди ошибку». На листах написал текст с ошибками, ваша задача исправить их.

Стаит марозоная зема. Линиво кружится снижок. Я иду по лисной трапе. На сасне седят птицы. Под карнями сасны нара. Туда видут лисьи слиды.


Один текст на 3 команды.


Дети
Вот ещё один закон. 
Нам предписывает он: 
Имена людей, зверей, 
Все названия морей
, (Сулейман)



Городов, озёр и рек 
Должен каждый человек 
С буквы 
прописной писать 
(С большой буквы начинать). 
Буква эта – главная, 
Потому, заглавная.
(Низами)


Ведущий:

Сколько правил! Правил сколько!

С непривычки бросит в дрожь!

Будь внимательным и только!

Все запомнишь, все поймешь.


— Пока жюри подводит итоги нашей игры, предлагаем вашему вниманию сценку.


Вопросительный знак. 

Разные вопросы задаю я всем:

Как? Откуда? Сколько?

Почему? Зачем?

Где? Куда? Какая?

Отчего? О ком?

Что? Кому? Который?

Чья? Какие? В чем?

Вот какой я мастак,

Вопросительный знак. (Эсмира)


Бурным чувствам нет конца:

Пылкий нрав у молодца. (Мои слова)


Восклицательный знак.

 Правильно, ребята!

Обычно в предложении

Стою я для того,

Чтоб выделить волнение,

Тревогу, восхищение,

Победу, торжество…

Мне право от рождения

В грамматике дано:

Где я, то предложение

С особым выражением

Произнестись должно! (Данила)




Загораживает путь,

Предлагает отдохнуть. Мои слова


Дети. Точка.


Точка. У меня особый пост

В самой малой строчке.

Если точка — вывод прост:

Это значит — точка.

Фразу следует кончать,

Если точка рядом.

Точку надо уважать.

Точку слушать надо.

И хотя она твердыня

В книге и в тетради,

Без особого труда

Можно с ней поладить,

Если только мысли нить

От воды избавить,

Если точку не забыть

Вовремя поставить. (Несиде)


Ведущий. А теперь прошу представиться остальных.


Многоточие. 

Я — многоточие.

Обо мне сложены такие строчки:

Стоят три кумушки рядком,

Ведут беседу, но тайком,

Какими-то далекими

Туманными намеками…(Нариман)

Двоеточие. 

Я — двоеточие.

Обо мне говорят так:

Двоеточие глазастое.

Ходит знаниями хвастая:

Так и хочется ему

Разъяснить нам, что к чему. (Мухамед)

Тире. 

Я — тире.

Лягу палочкой на строчку,

Проходите по мосточку. (Зина)




Скобки.

 Мы — скобки.

Словам раскрываем объятья:

Ждем в гости вас, милые братья! (Роза)

Кавычки. 

Мы — кавычки.

О нас есть такие стихи:

Всегда подслушать норовят

То, что другие говорят… (Низами)

Запятая. 

Я — запятая.

Обо мне говорят:

Выйдет на дорожку

Всем подставит ножку.

Но так говорят мои враги.

Я же помогаю людям читать.

Там, где я стою нужно сделать небольшую паузу. (Гёзаль Кожаг.)

Ведущий:

— Знаки нужно уважать,

            Правильно употреблять.

 

Все знаки. Никогда не забывать.


Ведущий:

— Итак, наша игра подошла к концу. Послушаем наше жюри.


Ведущий:

Учите русский годы к ряду,

С душой, с усердием, с умом !

Вас ждет великая награда,

И та награда – в нем самом!


Кому понравился КВН покажите «Класс!»



скачать материал


Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Русский Язык: