Внеклассное мероприятие «Прощай букварь»


Дорогие ребята! Совсем недавно было 1 сентября, и вы впервые переступили порог школы.

Прошло несколько месяцев, и вы научились читать. Сегодня мы собрались, чтобы попрощаться с нашей первой книгой — Букварем.

Зима за окном стоит, снег в воздухе кружится.

А нам сегодня предстоит с Букварем проститься.

Сегодня в нашей стране прибавилось много читающих детей потому, что во всех школах в это время учащиеся закончили читать букварь. Мы поздравляем, Вас, дорогие ребята, с первой школьной победой – окончанием букваря. Желаем вам дальнейших успехов в учении!

1. Заходите, заходите!

Всех на праздник мы зовём —

     Вместе с нами не хотите ль

     Попрощаться с Букварём?!

2.     Папы, мамы, гости дорогие,

Вы пришли сюда не зря.

Ведь у нас сегодня праздник,

Праздник Букваря!

3.     Мы помним тот звонок весёлый,

Что прозвенел нам в первый раз,

Когда вошли с цветами в школу,

В наш самый лучший первый класс.

4.     Как встретил у дверей учитель,

Наш верный друг на много дней,

И шумная семья большая

Подружек новых и друзей.

5.     Садясь за парту осторожно,

Чтоб школьной формы не измять,

Мы буквари свои раскрыли,

Раскрыли чистую тетрадь.

Учитель: Ну а сейчас я предлагаю нам немного побывать в прошлом и вспомнить некоторые моменты из нашей школьной жизни.

Слайды- фото

Учитель: Итак, разрешите наш праздник начать. Ну какой же праздник без главного героя. Кого не хватает? Давайте его позовем? (дети зовут, выходит Букварь)


G:P1170875.JPG

Букварь:

Я – Букварь, учу читать,

Меня никак нельзя не знать.

Меня изучите на «пять»

И сможете тогда

Любую книжку прочитать

Без всякого труда.

У каждой девчонки, у каждого мальчишки

Есть эта книжка, заветная книжка,

Читают и нынче, читали и встарь

Чудесную книжку с названьем …Букварь (хором).

Букварь: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, взрослые. А вот и я!

Учитель: здравствуй. Ой, что-то ты грустный, у тебя ведь сегодня праздник? А тебе наверно жалко расставаться с ребятами?

Жалко! Но дело в другом. Кто-то решил испортить наш праздник.  Сегодня ночью неизвестный похитил буквы из моего алфавита. Разве вы не заметили, что стало с моим алфавитом?

(Показывает на алфавит, в котором не хватает несколько букв).

Учитель: — Ребята, а что же случилось с алфавитом?

Дети (хором):

— Пропали буквы!

Букварь:

— Какой же я теперь букварь, если у меня нет моих букв?

Учитель:

— Нужно что-то делать! Как же нам найти похитителей? Как вы думаете? Давайте хорошенько посмотрим вокруг, может, похититель и здесь был? Обычно преступники на месте преступления оставляют следы. А вот и они!

(На полу следы, которые ведут за ширму) Звучит приятная музыка. На диване лежит лень и пускает мыльные пузыри. Рядом — ваза со сладостями.

Лень:

— Кто мешает мне отдыхать?

(Грозно. Нехотя встаёт. Увидев детей, меняет тон. Говорит приторно — сладким голоском)

-Ой, да ко мне гости! Да какие славненькие, нарядненькие, красивенькие! Добро пожаловать в мою страну… Сладких снов!

-Оставайтесь у меня! Отдыхайте, живите, сколько хотите! Я ведь добрая! (зевает) Поживёте у меня немножко, а потом и совсем не захотите отсюда уходить! Здесь столько всего вкусного, сладкого!

 (Показывает на вазу и угощает детей конфетами) 

-А посмотрите, какой у меня мягкий, пушистый ковёр! Садитесь поудобнее, поспите. Сон — лучшее лекарство. Милее матери с отцом. Да и куда вам спешить. Закрывайте глазки. Да и я с вами подремлю, а то всё спишь, спишь — и отдохнуть некогда!

Букварь:

-Подождите! Я, кажется, догадался, кто эта «добренькая» тётенька! Это Лень! А смотрите, что это?(Находит букву)

-Да это же буква из алфавита! Так вот кто похититель!

Лень:

-Да! Да! Да! Это я вам испортила праздник!

Учёба для детей вредна,

Приносит много бед она!

Вы лучше балуйтесь, играйтесь,

И неучами оставайтесь!

Ведущий:

-Ребята, вы хотите остаться неучами?!

Дети (хором):

-Нет!!!

Лень:

-Ну, вы ещё чему-то научились. А вот другим, кто придёт в школу в следующем году, повезло! Им учиться будет не нужно. Букв-то нет!

 Букварь:

-Отдавай буквы!

Лень:

-Я их заколдовала! Видите пузырьки лени?

(На дереве развешены воздушные шары, а в них спрятаны похищенные буквы)

-Это я одну забыла. Вы никогда не сможете их расколдовать!

Ведущий:

-Ребята, попробуем?

Лень:

-Вам без взрослых не обойтись. А они обычно ленятся. Не хотят ничего делать.

Букварь:

-Наши мамы и папы не такие, они не оставят нас в беде!

Ведущий:

-Ну, что, давай попробуем, Лень? Давай нам свои задания.

(Лень даёт задания, выполняя которые дети и родители расколдовывают буквы)

ЗАДАНИЯ

Букварь:

-Вот и спасён наш алфавит!

Лень: (плачет)

-Простите меня! Я вижу, вы так много знаете, с вами так интересно! У вас такие хорошие родители! Я тоже хочу учиться и быть грамотной!

Букварь:

-Ну, что, ребята, простим её? Тогда поставь все буквы в мой алфавит на свои места. Спасибо, ребята! Я вижу, что год прошёл не зря! Вы многое знаете и умеете, а главное — вы очень дружные!

Появляются все буквы

Инсценировка: Буква «Я»

Рассказчик, буквы: Я, Ф, С, П, Х, О, А, Б, В.З

Рассказчик.

Всем известно буква Я

В азбуке последняя,

А известно ли кому,

Отчего и почему?

Дети. Неизвестно.

Рассказчик. Интересно?

Дети. Интересно!

Рассказчик. Ну, так слушайте рассказ

Жили в азбуке у нас

Буквы. Жили, не тужили,

Потому, что все дружили.

Где никто не ссорится,

Там и дело спорится.

Только раз всё дело стало

Из-за страшного скандала:

Буква я в строку не встала,

Взбунтовалась буква я!

Я — Я –

Сказала буква я

Главная — заглавная!

Я хочу, чтобы повсюду

Впереди стояла я!

Не хочу стоять в ряду

Быть желаю на виду.

Я ведь вам не просто буква

Я – местоимение.

Вы в сравнении со мной, —

Недоразумение!

Недоразумение –

Ни более, ни менее!

Рассказчик. Тут вся азбука пришла

В страшное волнение.

(Буквы подходят к букве, рассматривают её, говорят слова)

Ф Фу-ты, ну –ты!

Фыркнул эф.

От обиды покраснев.

С Срам!

Сердито «с» сказало.

В «В» кричит «Воображало»

Это всякий так бы мог!

Может я и сам предлог!

П. Проворчало «П»

Попробуй, потолкуй с такой особой!

Мы же грамотный народ!

Буква я сама поймёт!

Разве мыслимое дело!

Всюду я совать вперёд.

Ведь никто в таком письме не поймёт ни бе, ни ме.

Рассказчик. Я затопала ногами.


Я. Не хочу водиться с вами!

Буду делать всё сама!

Хватит у меня ума!

Рассказчик. Буквы тут переглянулись,

Все буквально – улыбнулись

И ответил дружный хор.

Буквы. Хорошо, идём на спор!

с. Если сможешь в одиночку

написать хотя бы строчку,

Правда, стало быть, твоя!

Я. Чтобы я да не сумела,

Я ж не кто-нибудь, а — я!

Рассказчик. Буква я взялась за дело:

Целый час она пыхтела

И кряхтела, и потела.

Написать она сумела только «яяяя!»

Х. Как зальётся буква Ха

Ха-ха-ха-ха.

О. «О» от смеха покатилось!

З. « З» за голову схватилось.

Б. «Б» схватилось за живот.

Рассказчик. Буква я сперва крепилась,

А потом как заревёт.

Я. Я ребята виновата!

Признаю вину свою!

Я согласна встать, ребята,

Даже сзади буквы Ю!

Рассказчик. Что ж — решил весь алфавит.

А Если хочет, пусть стоит

Дело ведь совсем не в месте,

Дело в том, что все мы вместе!

В том, что все — от А до Я —

Жили, как одна семья!

Рассказчик. Буква я всегда была

Всем и каждому мила,

Но советуем, друзья,

Помнить место буквы я.

Вот и вы, ребята, постарайтесь,

Чтобы среди вас не было таких

Зазнаек, как буква я.

Азбука. Я рада, дети, что вы умеете читать,

Но научила я вас ещё не всему.

Я привела к вам на праздник гостью.

Родная речь. Здравствуйте, ребята. Я очень рада, что пришла к вам. Но, дорогая азбука, здесь так много детей, я боюсь, не обидят ли они меня.

Азбука. Что ты, нет. Со мной первоклассники обращались очень бережно. Дети знают, как обращаться с книгами. Мы им напомним ещё раз об этом.

1.Перед тем, как взять книгу, посмотри, чистые ли у тебя руки.

2. Чтобы учебники дольше служили тебе, оберни их.

3. Нельзя писать и рисовать на книге.

4. Не загибай уголков и страниц, пользуйся закладками.

5. Соблюдая эти правила, ты сохранишь свои учебники в образцовом состоянии.

Ведущий. Я думаю, дети, что вы запомните эти простые правила и будете бережно обращаться не только с учебниками, но и с другими книгами, которые вы будете читать.

G:P1170906.JPG

Родная речь. К нам пришли ещё гости: карандаш, ручка и тетрадь.

Карандаш. Я, ребята, приятель ваш

Проворный чёрный карандаш

В тетрадях палочек ряды

Мои упорные труды.

Чем вы со мной дружнее

Тем палочки ровнее.

Ручка. Я — шариковая ручка.

Знакомьтесь и со мной.

Писать умею на бегу,

Но жить без вас я не могу.

Кто дружить со мной готов,

Тот не пожалеет —

Сколько он хороших слов

Написать сумеет!

Тетрадь. У меня обложка синяя

На любой страничке линии

Чтоб помочь ученику

Ровно вывести строку.

Родная речь. Вот видите, какие у меня помощники.

Дружите с ними, и вы будете хорошо учиться.


 Букварь.         Я — букварь, учу читать,

Меня никак нельзя не знать.

Меня изучишь хорошо —

И сможешь ты тогда

Любую книжку прочитать

Без всякого труда.

Кто хочет книги прочитать

Про горы и долины,

Про реки, звёзды и моря —

Не обойтись без букваря.

2. Конкурс «Волшебный мешочек».

 

В мешочке лежат буквы. Надо на ощупь определить букву и назвать её, а потом показать всем ребятам.

G:P1170911.JPG


В заключении награждение учеников памятными подарками, дипломами об окончании Букваря. Медалями награждаются ученики, имеющие высокие показатели в технике чтения.

Слово для поздравления предоставляется администрации школы, родителям.

Чаепитие.



































































































































скачать материал


Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Русский Язык: