Итоговая контрольная работа по обществознанию 6 класс


СПЕЦИФИКАЦИЯ

проверочной работы обществознанию

за курс 6 класса

1. Назначение проверочной работы — оценка общеобразовательной подготовки по обществознанию учащихся 6 класса общеобразовательных учреждений в рамках итоговой аттестации.

2. Документы, определяющие содержание проверочной работы.

Содержание проверочной работы определяется на основе следующих документов: Стандарт второго поколения. Примерные программы по предметам. Кравченко А. И. Обществознание 5-9 классы., М.. Просвещение, 2010.

3. Структура проверочной работы.

Работа состоит из 3 частей (таблица 1):

Таблица 1.

Распределение заданий проверочной работы по частям работы


пп

Части работы

Число заданий

Максимальный первичный балл

Тип заданий

1

Часть 1

8(один вариант ответа)

8

Лёгкие

2

Часть 2

4

8

Средней сложности

3

Часть 3

2

6

Сложные


Итого

14

22



4. Распределение заданий проверочной работы по содержанию и видам учебной деятельности.

Работа составлена в соответствии с «Обязательным минимумом содержания основных образовательных программ» (см. Обществознание). Цель работы: проверка видов деятельности, умений и навыков, которыми должны овладеть учащиеся по данному курсу в соответствии с «Требованиями к уровню подготовки учащихся 6 класса». Работа состоит из 2 вариантов по 15 заданий в каждом.

Первая часть работы состоит из 8 тестовых заданий с выбором ответа. Задания позволяют выявить знания базового обществоведческого материала курса.

Вторая часть включает задания на соотношение понятий и их определений, выбор правильной позиции к какому – то явлению, выбор признаков.

. Третья часть предполагает выполнение таких заданий как исключить лишнее в данных рядах понятие, определить понятие по следующим определениям.

Проверочная работа предусматривает следующие виды учебной деятельности: воспроизводить знания, применять их в знакомой и незнакомой ситуациях, соотносить понятия и определения, логически мыслить, выбирая лишнее.

Задания на воспроизведение знаний охватывают содержание всех частей проверочной работы и обеспечивают контроль усвоения основных вопросов курса на базовом уровне.

Применение знаний в знакомой ситуации требует более сложной мыслительной деятельности: сравнивать, объяснять понятия, явления, задания, контролирующие данные виды учебной деятельности, направлены на определение уровня овладения основным содержанием, изложенным в заданиях работы.

  1. Распределение заданий проверочной работы по уровню сложности.

8 заданий лёгких, 4 –средней сложности, 2 – сложных .

6. Время выполнения работы. На выполнение проверочной работы отводится 45 минут.

  1. Число вариантов в работе. Два

8. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом.


Критерии:

Часть 1- 8 баллов


Часть 2 — за каждое задание -2 балла, всего 8


Часть 3 — за каждое задание -3 балла, всего 6 баллов


Итого 22 балла



«5» — 20-22 баллов

«4» — 15-19 баллов

«3» — 11-14 баллов

«2» — 1-10 баллов


Вариант 1

Часть1

1. Отличие человека от животных заключается:

А. в заботе о потомстве

Б. в умении изготовлять и использовать орудия труда

В. в умении общаться с себе подобными

Г. в умении строить себе жилище

2. Основной составляющей хозяйственной деятельности человека является:

А. производство

Б. распределение

В. обмен

Г. потребление

3. К большим социальным группам не относится:

А. население городов

Б.семья

В. чуваши

Г. православные христиане

4 . К признаку государства не относится:

А. суверенитет

Б. территория

В. аппарат управления

Г. национальность

5 . К нормативно- правовым актам не относится:

А. Закон об образовании

Б. Закон всемирного тяготения

В. Трудовой Кодекс

Г. Устав школы

6 . Золотое правило морали заключается в следующем:

А. Всегда поступай так, как тебе нравиться

Б. Иди к своей цели, не обращая внимания на других

В. Относись к людям так, как ты хочешь, чтобы они относились к тебе

Г. Делай все, чтобы понравиться окружающим

7 . Детство- это период в жизни человека:

А. с рождения до 11 лет

Б. с 3 до 11 лет

В. с 3 до 14 лет

Г. с рождения до 18 лет

8 . В РФ обязательно образование:

А. 4- х летнее

Б. 9 летнее

В. 11 летнее

Г. нет обязательного образования


Часть 2

  1. Установите соответствия между приведенными понятиями и определениями

А. Страна 1. Социальная организация нации

Б. Государство 2. Территория, которая имеет определенные границы

В. Общество 3. Политическая организация той или иной страны

2. Укажите, что из перечисленных источников семейного бюджета относятся к социальным выплатам:

А. заработная плата

Б. прибыль от предпринимательской деятельности

В. стипендия

Г. пенсия

Д. дивиденды от акций предприятия

Е.пособие по безработице

3 . Соотнесите понятия и их определения

А. Социальные нормы 1. Малая группа, основанная на браке и кровном родстве

Б. Семья 2. Правила поведения в определенных социальных кругах

В. Брак 3. Правила, регулирующие человеческое поведение

Г. Этикет 4. Добровольный союз мужчины и женщины с целью создания семьи 4. . Укажите, что из перечисленного относится к признакам морали/1/, признакам права / 2/

А. установлено государством

Б. существует в неписаной форме

В. соблюдается общественным мнением

Г. существует в писаной форме

Д. устанавливается обществом

Е. соблюдается принудительной силой государства


Часть 3.


1. Исключите лишние в данных рядах понятия

А. заработная плата, банковский процент, коммунальные платежи, пенсия

Б. выпечка хлеба, продажа одежды, борьба с преступностью, страхование жизни

В. выигрыш, вклад, заемщик, кредит

2 .Укажите понятия по следующим определениям:

А. Группа людей, родившихся в определенный период в одних и тех же исторических условиях- П ++++++++

Б. Наука об окружающей природе- Э+++++++

В. Тот, кто приобретает и использует товары и услуги для удовлетворения своих потребностей- П++++++++++

Г. Система экономических отношений, связанных с обменом товаров и услугР++++

Вариант 2

Часть 1

1. Понятию ОБЩЕСТВО более всего соответствует определение:

А. группа людей с общими целями и идеалами

Б. часть мира, неразрывно связанная с природой и включающая в себя способы взаимодействия людей

В. люди, проживающие в той или иной стране

Г. все человечество в целом

2 . К экономике НЕ относится:

А.выпуск нового автомобиля

Б. покупка хлеба в магазине

В. строительство нефтепровода

Г. съемка кинофильма

3. Продолжительность рабочего времени в неделю не должна превышать:

А. 36 часов

Б. 40 часов

В. 48 часов

Г. 54 часа

4. . К малой социальной группе не относится

А. семья

Б. школьный класс

В. мусульмане

Г. спортивная секция

5 . Суверенитет- это :

А. основной закон страны

Б. орган законодательной власти

В. независимость и верховенство государственной власти

Г. название одной из государственных валют

6.Принцип разделения властей не предполагает наличие в стране власти:

А. законодательной

Б. церковной

В. исполнительной

Г. судебной

7 .. Общее между моралью и правом как социальными нормами заключается в том, что они

А. существуют в форме законов

Б. регулируют отношения между людьми

В. установлены обществом

Г. соблюдаются в силу привычки

8 . . Какая социальная группа играет главную роль в воспитании детей:

А. семья

Б. школьный класс

В. сверстники

Г. учителя


Часть 2

1. Соотнесите социальные явления и сферы общественной жизни, к которым они относятся:

А. экономическая

Б. политическая

В. социальная

Г. культурная


1. визит Президента РФ в Чувашию 2. строительство завода 3. начало занятий в школе

4. посещение больницы 5.выплата пенсии 6. выборы в Госдуму 7. открытие астрономами новой звезды 8. выдача зарплаты на предприятии 9. выход на экраны нового кинофильма

2 . Соотнесите понятия и их определения

А. Банк 1. Обмен товарами и услугами в процессе купли- продажи

Б. Деньги 2. Денежные средства, размещаемые в банки для хранения и получения до-

ходов

В. Вклад 3. Финансовое учреждение, принимающее вклады и выдающее кредиты

Г. Торговля 4. Особый товар, который можно обменять на любой другой товар

3 . Из перечисленного укажите функции семьи:

А. Религиозное образование детей

Б. Организация досуга и отдыха

В. Обеспечение безопасности общества

Г. Обеспечение продолжения человеческого рода

Д. Организация домашнего хозяйства

Е. Контроль за исполнением социальных норм

4 . Из приведенных ниже понятий укажите те, которые относятся к законодательной ветви власти:

А. Президент Б. министр В. депутат Г. Федеральное Собрание Д. Арбитражный суд

Е. Государственная дума Ж. Правительство З. Совет Федерации И. Парламент

К. милиция


Часть 3

1 . Объясните, по какому принципу образованы ряды/ что объединяет понятия/

А. пенсия, стипендия, пособие по безработице, детские пособия

Б. фермерское хозяйство, коммерческий банк, туристическое агентство, ателье

В. торговля, цена, продавцы, покупатели

2 . Укажите понятия по следующим определениям:

А. Символические действия, установленные обычаем— О++++

Б. Одобряемые обществом и служащие идеалом для людей представления о добре, справедливости, честности, благородстве и т.д.- Ц+++++++

В. Избранный представитель народа, работающий в законодательных органах власти-

Д++++++

Г. Процесс создания разнообразных экономических благ/ товаров и услуг/-

П+++++++++++


Вариант 1

Вариант 2

Часть 1

Часть 1

1-Б

1-А

2-А

3-Б

4-Г

5-Б

6-В

7-А

8-В

2-Г

3-Б

4-В

5-Б

6-Б

7-Б

8-А

Часть 2

Часть 2

А- 2

Б- 3

В- 1


  1. А, В, Г, Е


3. А- 3

Б- 1

В- 4
Г – 2


4. 1-Б.В. Д

2-А, Г, Е



  1. А -2,9

Б – 1,6

В – 4,5

Г – 3,7,9


  1. А -3

Б – 4

В – 2

Г — 1


  1. БГД


  1. ВГЕЗИ




Часть 3

Часть 3

  1. А – коммунальные платежи

Б – борьба с преступностью

В — выигрыш

1. А – социальные выплаты

Б – предпринимательство

В — рынок

2. А – поколение

Б – экология

В – потребитель

Г- рынок

2. А – обряд

Б – ценности

В – депутат

Г- производство

Часть 1- 8 баллов

Часть 2 — за каждое задание -2 балла, всего 8

Часть 3 — 6 баллов

Итого 22 балла

«5» — 20-22

«4» — 16-19

«3» — 11-15

«2» — 1-10

Часть 1- 8 баллов

Часть 2 — за каждое задание -2 балла, всего 8

Часть 3 — 6 баллов

Итого 22 балла

«5» — 20-22

«4» — 16-19

«3» — 11-15

«2» — 1-10







Свежие документы:  Классный час "Я -гражданин России"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Обществознание: